Короткое сообщение о гитаре. Смотреть что такое "Гитара" в других словарях

История гитары :

Как бы ни парадоксально звучало, гитара – это древний музыкальный инструмент, т. к. ее история возникла еще в глубокой древности. А рождение произошло в странах Ближнего и Среднего Востока, тысячи лет назад. Она словно живое существо на протяжении всего времени эволюционировала. По мнению некоторых исследователей выяснилось, что «предками» являются древние кифары.

Тем не менее, это не ударный инструмент, несмотря на гомофонию барабана, а на щипковый струнный инструмент. «Тамбёр», прошедший средневековье и современность под разными названиями, существенно изменился с римлянами, которые позже расширили ручку так, чтобы она могла вместить четыре струны и принять овальный случай.

Археологи также нашли много похожих остатков в руинах древней Персии и месопотамской культуры. Многие из этих струнных инструментов сохранились до тех пор, пока современный период в форме почти не пострадал и до сих пор используется, например, турецкий «саз», славянская «тамбурица», иранский «набор», афганский «панхтар» и греческий бузуки.

На ассирийских архитектурных памятниках и древнеегипетских пирамидах существуют иероглифы, на которых изображен муз. инструмент наблу, по форме немного напоминающий гитару. Любопытно то, что таким же иероглифом древние египтяне обозначали понятия «хорошо», «добро», «красиво».

Древние кифара , набла и арабский эль-ауд начали конструктивно развиваться и распространились по всему побережью Средиземного моря, ближе к 3-му тысячелетию до нашей эры. Даже в наши дни в странах Малой Азии встречается родственница гитары -«кинира» .

Самая старая гитара в мире. В тот же период родилась своего рода гитара. Инструмент струны, используемый египетским певцом Хар-Мосом. Согласно имеющимся археологическим документам, египетский певец Хар-Моз во время правления королевы Хатшепсут использовал гитару в качестве инструмента. С тех пор этот примитивный тип гитар стал очень популярным и был представлен европейскому сообществу египтянами и месопотамиями. Сначала инструмент имел три струны и плектрон, подвешенный к шее шнуром. Звуковой ящик был сделан из полированного кедрового дерева, а кожаная часть была помещена на приборную панель.

Возьмем Древнюю Грецию, где самыми известными муз. инструментами были: арфа, лира, пандора и китара .

В самом начале нашей эры в Европейских странах Средиземноморья была популярна латинская гитара – ближайшая родственница греческой. Муз. инструмент лютня - также связана родственными узами с гитарой. Кстати, название «лютня» появилось от арабского «эль-ауд», что означает «благозвучный» и «деревянный».

Что такое гитара?

Чуть позже была добавлена ​​четвертая строка, позволяющая унисон. Эта «гитара» из четырех струн быстро распространилась в большинстве европейских стран в течение позднего средневековья и раннего Возрождения. В 16 веке пятая веревка была заменена. Наконец, шестнадцатая строка была добавлена ​​к инструменту в 17 веке. Каша определяет гитару как щипковый струнный инструмент, который играет пальцами или с плектром, имея длинную румяную ручку, плоскую деревянную деку, звуковую коробку, плоскую голову и плоскую спину, чаще всего, изогнутые фланги.

Одна из версий появления гитары и лютни в Европе – культурные связи между Древней Грецией и странами Ближнего и Среднего Востока.

Можно удивиться и следующему факту, что до XVI века гитары были трех – и четырехструнными. На которых играли не только пальцами, но и специальной костяной пластинкой («плектор» – что-то наподобие современного медиатора:)).

Самое раннее известное иконографическое представление инструмента со всеми основными характеристиками гитары - каменная скульптура. Он расположен в Алаке Хёюк в Турции - среди хеттов, людей, язык которых связан с индоевропейцами, и конец империи которых неясен и мало известен.

Именно мавры взяли лютню в Испанию. «Тамбур» занял еще одну линию развития в арабских странах, Турции, Греции и Армении: ее пропорции были изменены, но они остались «безрезультатными». Лють определяется как щипковый струнный инструмент с полугрузовидным куполообразным резонансным телом, ручкой, маленьким мостиком, подобным гитаре, усилением в точке игры и множеством струн. Угол между рукояткой и хвостовиком почти перпендикулярен. Это имеет большое значение для поддержки сильного давления одиннадцати или двенадцати струн, соединенных и закрепленных деревянными дюбелями.

Позднее этого же столетия в Испании придумали пятиструнную гитару. С этого времени она стала носить название – испанская гитара. Из всех стран мира, наибольшее человеческое признание гитара получила именно в Испании, став подлинно народными музыкальными инструментом.

С увеличением художественно-исполнительских возможностей испанской гитары (из-за дополнительной пятой струны), она постепенно вытеснила своих предшественниц – лютню и виуэлу.

Еще одна правдоподобная гипотеза заключается в том, что слово «гитара» происходит от греческой «китхары» - арабской «цитарой». В настоящее время в Центральной Азии существует множество струнных инструментов, которые использовались почти без изменений в течение тысяч лет и по сей день отстаиваются среди археологических находок в регионе.

Традиционная длинноволновая лютня. Он был обнаружен в Центральной Азии и Иране. Его происхождение, возможно, «тамбур» Хорасана, описанное Аль-Фараби в его эссе Китаб аль-Мусики аль-Кабир. Существуют также очень конкретные версии: ближе к «рабабу» в Индии и Бангладеш, и ближе к индийскому ситару в Афганистане.

Еще в те времена появились первые виртуозы и композиторы, поднявшие искусство игры на гитаре на заметно - высокий уровень. Появляются первые табулатуры и учебники для .

И только к концу XVIII века появилась шестиструнная гитара . Как утверждают историки, это вновь произошло в Испании. Именно с того времени началось стихийное распространение гитары по всему миру, т.к ее возможности превышали в разы предшествующих.

Четыре, пять, для шестиструнной гитары

Индийский ситар, конечно, получил свое название от персидского «шепота». Это своего рода лютни-лютня. Однажды персидский графин прибыл в Испанию; тогда его компоненты и форма несколько изменились, и он стал известен как «гитара» или «читара». Как мы видели, предки гитары появились в Европе из Египта и Месопотамии. Эти первые инструменты имели в большинстве случаев четыре строки. Более того, как мы видели ранее, слово «гитара» происходит от древнего персидского «диаграмма», который прямым переводом означает «четыре строки».

Не смотря на появление семиструнной гитары, шестиструнная остается самым популярным типом гитар и по сей день!

Просмотров страницы: 5521


Слово «гитара» почти у каждого человека вызывает романтические воспоминания и связано с чем-то светлым и приятным. Но немногие задумываются о том, что история такого знакомого и, казалось бы, обыденного инструмента, уходит глубоко в прошедшие тысячелетия. История возникновения гитары начинается около 2 – 2,5 тыс. лет до нашей эры. Этими периодами датируются найденные при раскопках древних цивилизаций предки современной гитары:

Некоторые из этих инструментов и их вариации, которые имели от трех до пяти строк, можно увидеть в старых средневековых рукописях, проиллюстрированных или еще вырезанных в камне церквей и соборов от римской эпохи до средневековья. С начала эпохи Возрождения тип гитары с 4 парами унисонных струн стал доминирующим, по крайней мере, в большинстве европейских стран. Самая ранняя известная музыка и игра с этим типом инструментов была написана в 16 веке и, более конкретно, в Испании. «Гитара» появилась в Италии примерно в то же время.

Он постепенно заменил четырехструнные инструменты. Вначале эти инструменты имели менее 8 квадратов, но по мере развития гитары он был впервые увеличен до 10, затем до 12 квадратов, таким образом предлагая больше «вариаций» и музыкальных перспектив. Начало гитары с 6 парами струн Антонио Страдивари.

  • Кинорра в Месопотамии;
  • Цитра и нефер в Египте;
  • Ситар в Индии;
  • Кифара в Риме и Греции.

Древние инструменты, являющиеся прародителями гитары, имели округлый пустотелый корпус, изготовленный из высушенной тыквы, обработанного куска дерева либо из панциря черепахи.

Впоследствии гитарные производители со всей Европы следовали этой тенденции. Шесть пар строк постепенно уступают место шестью простыми струнами, и опять же кажется, что итальянцы были «движущей силой» этого изменения. При переходе на шестиструнную гитару кажется, что некоторые из существующих пятиструнных инструментов были преобразованы для новой «идеальной» настройки. Это была относительно простая задача для временного времени. Например, гитара, украшенная немецким мастером Гамбурга Йоакимом Тильке, была изменена таким образом.

Обратите внимание, что этот инструмент содержит только 8 ящиков. Затем, в начале 19-го века, гитара, как мы ее знаем сегодня, начала складываться. Спустя двадцать лет после появления первой 6-струнной гитары Джорджа Луи Панормо, «классическая» современная гитара приняла свою нынешнюю форму, когда испанский производитель Антонио Торрес увеличил размер тела, изменил его пропорции и Этот дизайн радикально улучшил звук, тон и проекцию инструмента - он быстро стал стандартом в дизайне.

Китайские предки современной гитары уже имели верхнюю и нижнюю деки, соединенные обечайкой, и выполненные из дерева, хотя форма корпуса была еще округлой и напоминала современную версию очень слабо.

Происхождение гитары

Впервые изображение инструмента, имеющего характерное для гитары строение (корпус, гриф и головку), нашли в Испании, и отнесли его ко II в. нашей эры. Позже, в VIII веке, в рукописях монаха Беатуса Льебана, в нарисованных миниатюрах с изображениями музыкантов, присутствуют музыкальные щипковые инструменты с различным строением. Конструкция многих из них свидетельствует об эволюции .

С тех пор он практически не изменился; это текущий стандарт. Начало электрогитары и стальных струн. Примерно в то же время, когда Антонио де Торрес дал гитаре форму и размеры классической гитары, позволив ей начать свой прорыв в Испании, тысячи немцев иммигрировали в Соединенные Штаты, в том числе Кристиан Фредрих Мартин.

Прибыв в Нью-Йорк, он перебрался на улицу Гудзон 196, на западе города. Первая студия Мартина располагает небольшим производственным объектом в задней комнате и магазином музыки в передней части. Под влиянием своей жены Одиль Люси Кюлер Мартин перевез свою фабрику в Назарет в Пенсильвании, где он все еще. Чуть позже он открыл новое производственное предприятие по производству музыкальных инструментов в Мехико.

Постепенно щипковые музыкальные инструменты (виола, гитара, виуэла) получают широкое распространение, и с X в. их изображения присутствуют в произведениях искусства, на барельефах и в манускриптах.

С XIII в. гитара пользуется огромной популярностью в Испании. Она становится здесь основным музыкальным инструментом, любимым королями и простым народом. В этот период различают две разновидности гитары:

Мартин Иннова, создал новую модель гитары с «плоской вершиной», которая по-прежнему очень популярна сегодня. Последний обеспечивает более «поддерживающий» инструмент, и именно так изготавливаются большинство современных акустических гитар. Стальные струны стали широко использоваться в последних. Они предложили лучший резонанс, но увеличение напряжения было слишком велико для того типа гитары, который сделал Мартин. Более того, эта техника быстро стала промышленным стандартом для стальной гитары. Чтобы принять струны стали на своем инструменте, он построил тело ближе к внешнему виду и форме виолончели - там, где мост не оказывает крутящего момента на вершине, а только давление вниз.

  1. Мавританская. Имела овальную форму и более резкий звук. Игра производилась медиатором (плектром). Двор монарха Альфонсо X отдавал предпочтение именно этому виду инструмента.
  2. Латинская. Имела более мягкое звучание и усложненную форму. По изображениям на миниатюрах можно судить о том, что эта разновидность получила признание у менестрелей и любителей утонченной музыки.

В XVI в. наибольшее распространение получает ручная виуэла, имеющая по сравнению с гитарой более выпуклый и узкий корпус. Этот инструмент, украшенный богатыми инкрустациями, был особенно любим в знатных домах. Здесь он выступал вначале в качестве аккомпанемента. Впоследствии, благодаря талантливым музыкантам Луису Милано и М. де Фуэнльяна, он становится солирующим инструментом. В этот же период появляются первые пьесы, написанные специально для гитары.

Электрическая гитара родилась, когда пикапы были добавлены на гавайскую гитару и «джаз» в конце года. Производство первых электрогитар согласуется с появлением больших ансамблей, джазовых оркестров, в которых гитара больше не могли конкурировать с точки зрения уровня звука с множеством других инструментов, которые они понимали.

В то время большинство электрогитар считаются «твердым телом», потому что у них нет звуковой коробки 0, их тело заполнено. Его гитара была прямоугольной формы, просто оснащена ручкой и головой. Однако дальнейшие исследования показали, что другие электрогитары твердого тела уже были изготовлены ранее. Они были прототипами лютье, некоторые модели даже продавались в небольших сериях. Тогда в стране будет поселено несколько ремесленников, способствуя тем самым дать международную известность французской лютере.


История создания гитары

XVII в. становится для гитары переломным в развитии. Период характеризуется популяризацией музыкальных произведений и написанием первого руководства по обучению игре на гитаре. Испанский композитор и священник Гаспар Санс в 1674 г. опубликовывает «Руководство по игре» для гитары. Благодаря профессиональному подходу к теории игры и советам мастера высшего уровня, книга выдержала несколько переизданий и оставалась лучшим руководством на долгие десятилетия.

Среди них были Франк Шеваль, Патрис Блан, Морис Дюпон Фредерик Понс и Александр Лимент. Специализируется на педагогике, инструментах и ​​гитарных материалах. История фламенко Фламенко происходит из живой традиции, которая восходит к самой древней древности. Она организована вокруг трех осей: пение; Танец; и гитару. Фламенко - не уникальный жанр, есть сотни разных песен, каждая из которых имеет свою собственную атмосферу, и многие из них являются региональными вариантами Испании. Хотя они широко открыты для личного состава, Фламенко регулируются правилами, столь же строгими, как и классические композиции.

Наибольшее признание в качестве концертного инструмента гитара получает в XVIII – XIX в. в. Имеющая первоначально 4, 8, 10 струн, к этому периоду гитара имеет почти современный вид с 6 струнами. Очень важную роль для популяризации инструмента сыграла музыкальная деятельность в эту эпоху знаменитых композиторов, написавших множество концертов, фантазий, пьес, сонат, вариаций именно для гитары соло: итальянцев М. Джулиани и М. Каркасси, испанцев Д. Агуадо и Ф. Сор.

Это искусство народа моделируется радостью и страданиями. На Фалменко постоянно влияет и изменяется социальный контекст, в котором он находит свои корни. Происхождение фламенко Истоки фламенко очень размыты и туманны. На самом деле никто не уверен в чем-либо, и очень разнообразные культурные влияния в Испании оставили свой след на фламенко. В 711 году мавры завоевали «Аль-Андалус» и сохранили свое господство пока их окончательное изгнание из Гренады королем Фердинандом и королевой Изабеллой, и поэтому исламские захватчики не уничтожили: они ассимилировались, и завоеванные нации имели право сохранять свои личные религии. огромная музыкальная выгода, и в Фламенко все еще можно услышать арабское влияние.

Конечно, история гитары получила наибольшее развитие именно в Испании. Страстные и импульсивные испанцы первые оценили благородство и выразительность инструмента в полной мере.

Агуадо даже называли «Бетховеном гитары», а Сор и сегодня ставится в один ряд с лучшими виртуозами игры.

Многие талантливые композиторы писали для гитары и были поклонниками этого инструмента:

Цыгане и фламенко В период исламского господства в Испании цыгане, родом из Индии, достигли Испании и получили разрешение остаться там. Действительно, эти кантонские кафе также помогали объединить андалузские и цыганские традиции. Певец оставался главным героем, но со временем гитарист становился все более и более важным. Улучшился общий уровень мастерства, а гитаристы изобрели новые методы. Это было время Фламенко, Фламенко-оперы и балета фламенко.

После вторжения фламенко в театр и растущей популярности классических гитарных концертов может показаться неизбежным, что рано или позже гитара Фламенко сделает свое дебютное соло в концертных залах. Многие музыканты были убеждены в том, что гитару нужно ограничивать простой сопроводительной ролью, что задерживало это событие. За рубежом интерес к фламенко продолжает расти. Сольные концерты видят, как их популярность растет удивительным образом. Недавние изменения, которые произошли в мире фламенко, все еще слишком близки для нас, чтобы делать выводы.

  1. Француз Гектор Берлиоз, живший в 19 в. и являющийся родоначальником симфонической музыки, особо отмечает гитару в качестве инструмента, оказавшего значительное позитивное влияние на его музыкальное образование.
  2. Итальянец Никколо Паганини, известный скрипач, высоко оценивал качества гитары как музыкального инструмента. Музыкант написал множество сонат, пьес и концертов для игры на гитаре, как соло, так и в квартете с другими инструментами. Паганини сам виртуозно играл на гитаре и ставил ее в один ряд со скрипкой. Гитара знаменитого итальянца хранится в музее Парижской консерватории.
  3. Великий Франц Шуберт писал для гитары танцы и песни, сонаты и пьесы. Знаменитый немецкий композитор был любителем гитарной музыки и имел собственный инструмент, который находится в музее Шуберта.
  4. Немецкий композитор Карл Вебер, по свидетельству сына, играл на гитаре столь же виртуозно, как и на фортепиано. Музыкантом был создан ряд песен, сонат и пьес для игры на гитаре в ансамблях.

Вторая половина 19 столетия характеризуется снижением популярности гитарной музыки, на первый план выходит новый инструмент – фортепиано. Звучность, богатство и громкость музыки этого инструмента на некоторое время выдвинули его вперед в музыкальном мире.

Начало 20 века ознаменовало для гитары новый толчок в популяризации:

  • В Мюнхене создается Интернациональный союз гитаристов;
  • Западноевропейские композиторы М. де Фалья, Понс, Руссель в своей деятельности уделяют гитаре значительное место;
  • Появляются новые виртуозы игры: А. Сеговия, М. Льобет, Э. Пухоль, С. де ла Маса;
  • В Америке возникает ряд новых направлений, и открываются школы игры на гитаре.

Повсеместное распространение и популярность гитары неразрывно связаны со скачком научно-технического прогресса. Массовое производство инструмента сделало его доступным для широких масс, а открытие музыкальных школ дало возможность научиться играть всем желающим.

Когда появилась гитара в России

До середины 17 в. инструмент в России изредка можно было встретить в аристократических домах как случайную диковинку. Позже, когда путешественники-итальянцы познакомили русское общество с гитарой поближе, ее необычайно романтическая и душевная музыка получила повсеместное признание.

Основоположником развития в России направления гитарной музыки считается композитор А. Сихра (19 век), который усовершенствовал семиструнную гитару. Она завоевала популярность не только высшего сословия, но и была весьма любима в низших классах.

Долгое время в России гитару считали несолидным инструментом, несмотря на ее богатую историю и приверженность ей знаменитых музыкантов. Русские гитаристы-виртуозы М. Д. Соколовский и Н. П. Макаров, имеющие мировую известность, не получили поддержки у официальных властей родной страны в деле продвижения гитарной музыки.

Современная гитара

Конец 20 века характеризуется стремительным завоеванием гитарой концертных площадок всех рангов. До этого времени музыка этого инструмента с удовольствием исполнялась и слушалась в домашней обстановке, на молодежных вечерах, в бардовских клубах.

Многообразие музыкальных стилей, различных материалов для изготовления и новые технологии привели к возникновению многообразия видов гитары. Более 100 лет назад был создан прототип современного инструмента в Испании, где появилась гитара классическая. Позже появляется фолк-вестерн гитара (с металлическими струнами и увеличенной коробкой) и джазовая гитара (с прорезями по краям).

Некоторое время музыканты повально пользовались , однако сегодня многие возвращаются к акустическим инструментам, имеющим более высокие музыкальные характеристики.