Регулировка высоты струн. Глубокая настройка электрогитары.

Максимально низко. Но только чтобы струны не дребезжали, пожалуйста!
Такое общее требование музыкантов, которые совсем не хотят немного поднапрячься, чтобы прижимать струны к ладам. Мы-то знаем, что над левой рукой надо работать, очень много работать. Тысячная доля сантиметра отделяет от успеха до провала с дребезгом…

Одна из сложнейших проблем в отсройке инструмента – отсутствие единых размеров. Конечно, при производстве есть свои стандарты, но потребности-то у всех разные. Как держать медиатор, как громко им играть, какая длина грифа, какая толщина струн и прочие факторы влияют на звук и удобство игры. В какой-то мере было бы, конечно, выгодно не обращаться за помощью, а иметь возможность отстроить инструмент самому.

Мы уже говорили, что давным давно уже были попытки создания настраиваемого для акустических гитар, но всё шло в ущерб звуку. Самая удачная из попыток была у Gibson:



Большинство бриджей не выглядели, конечно, так неуклюже как Dove"s Tune-A-Matic, но всё равно, звук не был даже удовлетворительным

Регулировка натяжителя при плохом исполнении может повредить прибор и поэтому должна соблюдать некоторые дополнительные правила безопасности. Медленно затяните натяжитель и дайте некоторое время, чтобы рука адаптировалась к новому напряжению. Проверьте, улучшилась или ухудшилась проблема или возникли новые проблемы.

Будьте осторожны, чтобы не повредить гайковерт, гайку или даже натяжитель из-за чрезмерной силы. Никогда не держите инструмент за корпус. Шестиструнные басы и более точные приборы могут иногда представлять два натяжителя, которые необходимо отрегулировать индивидуально, чтобы управлять вогнутостью выше направления кронштейна относительно тела инструмента. Эта настройка намного сложнее, чем регулировка одного натяжителя, и его не следует рекомендовать непрофессионалам.

Мужественно преодолевая трудности, можно и самостоятельно всё настроить. Если под нижним порожком установлен пьезоэлемент (UST pickup), то можно подкорректировать настройки для снятия звука с вашей гитары, относительно легко исправить отошедший контакт или неисправность пьезоэлемента.

Если вы читаете эту статью, то я думаю, что вы уже прочли статьи о отстройке , про и . Если же нет, то, пожалуйста, прочтите их .

Проблема: прибор подает звуковой сигнал при подключении к усилителю. Наиболее распространенной причиной является просто кабель с плохим контактом или короткое замыкание. Предпочитайте фирменные и экранированные кабели. Также попробуйте прикоснуться к металлической части плунжера, где кабель подключен к инструменту.

Если шум уменьшится, вы можете добавить провод, соединяющий приборный мост с корпусом вилки, который заставит тело музыканта работать как земля, уменьшая помехи, когда он прикасается к струнам. Эта деталь, присутствующая в большинстве инструментов, обычно остается незамеченной.

Когда отстроен анкер и верхний порожек, тогда почти вся настройка сводится к высоте нижнего порожка. (Анкер, конечно, влияет на высоту струн, но высота струн регулируется не анкером. Не стоит его трогать после того, как вы его отстроили)

Высота струн может увеличиваться с возрастом гитары. Деформируется верхняя дека, прогибается гриф. Поэтому когда говорят «настроить высоту струн», как правило имеют ввиду «уменьшить высоту струн».

И когда вы делаете смену пикапов или плохие профессиональные реформы, не забудьте подключить мост к электрической части. Обратите внимание, с другой стороны, что это соединение вызовет небольшие электрошоки у музыканта. Только с электрической схемой рассматриваемого баса можно узнать, где должно быть выполнено правильное заземление на басе.

В большинстве случаев соединение может быть выполнено с корпусом разъема, но это не общий случай, и результат не идеален. Наиболее правильным способом решения проблемы является обеспечение так называемого экранирования электрической части прибора. Он состоит в покрытии всей полости, где приборная цепь размещена в собственной металлической краске или слоем клейкой алюминиевой фольги, чтобы она была защищена от внешних помех. Затем цепь прибора должна быть заземлена в своем щите.

Если у вас такая же крепкая подставка как на фото и порожек достаточно высокий, вы сможете абсолютно безопасно для гитары уменьшать высоту струн.



Если нижний порожек и без того низкий, а струны всё равно высоко над грифом, то стоит рассмотреть вариант переустановки грифа(neck reset) или углубить паз для порожка.

И когда вы играете в струны, проблема уменьшается. Общее шипение вызвано вмешательством других близлежащих электрических и электронных устройств. Приборы с простыми датчиками часто представляют больше проблем с помехами, чем двойные датчики. При правильной защите в электронной части проблема уменьшается. Заземление усилителя также уменьшает проблему. Проблема: инструмент.

Сначала проверьте эти элементы. Также проверьте потенциометры, очистите, как описано выше. Один из способов попытаться улучшить звук - поднять пикапы или опустить строки так, чтобы струны и пикапы были ближе друг к другу. Однако очень небольшие расстояния могут помешать звуку.

Надеюсь, я учёл пока все возможные «оговорки».

Теперь мы рассмотрим непосредственно общую последовательность действий, чтобы уменьшить высоту струн (конечно, при условии, что все остальные элементы гитары уже отстроены ).

Рассмотрим на примере Santa Cruz H. Как вы видите, высота от вершины 12-ого порожка до нижнего края струны составляет 3,2мм (8/64"):

Для подъема или опускания пикапов используйте винты, расположенные на их концах. Соответствующий элемент в этом тексте. Вопросы на эту тему регулярно появляются на форуме. Зачем устраивать его шею или высоту его струн, спросите некоторых? Когда струна вибрирует, она может отмалываться от некоторых ладов, поэтому металлический шум, называемый «фриувил», «гудение», «фриз» и который может быть очень генеративным, особенно если он подхвачен, когда звук усиливается.

Кроме того, если джойстик установлен неправильно или не был отрегулирован в течение длительного времени, некоторые ноты могут вообще не звучать, потому что строка не может вибрировать. Наконец, многие бас-гитаристы ищут оптимальную высоту: чем ниже струны, тем быстрее вы можете играть и не слишком уставать от раздражающей руки.



Как правило, я пошагово уменьшаю высоту на 0,4мм (1/64"), таким образом, наша высота станет 2,8мм (7/64"). Если надо 12-ым ладом я хочу уменьшить расстояние на 0,4мм (1/64"), то порожек я должен сточить на 0,8мм (1/32")

Простая школьная тригонометрия!

Снимаем струны, аккуратно вытаскиваем нижний порожек. Теперь отвлечемся от интсрумента и найдем ровную поверхность (на фото кусок мраморной плитки).

Чтобы правильно отрегулировать ручку, важно знать несколько понятий. С внешней стороны на одном конце рукоятки имеется только одна резьба. Самое важное, что нужно помнить, - это эффект, создаваемый на ручке, превращая феррос. Он расслабляет и предлагает с одинаковой настройкой меньшую устойчивость к напряжению, оказываемому струнами.

Затем они «потянут» за ручку и отодвинутся от клавиши. Ø Во всех случаях не переворачивайте сундук слишком далеко. Половина поворота в день больше, тем более, что палка требует времени, чтобы приспособиться к настройке. Ø Аналогичным образом слегка расслабьте струны перед тем, как завинтить ваш феррос.

Фиксируем карандаш так, чтобы его острый стержень достигал отметки в 0,8мм (1/32")относительно стола.



Не отпуская его, проводим им по порожку. Получим ровную линию, которая отмерит нам необходимую высоту



Как мы и хотели, аккуратная линия:

Ø Если вы чувствуете чрезмерное сопротивление, завинчивая или откручивая корпус, будьте осторожны: остановите и доверьте свой инструмент профессионалу. Мосты: это металлические части станка, на которых покоятся струны. Они имеют один или несколько винтов, позволяющих поднимать или опускать их. Действие на высоте мостов влияет главным образом на лады, наиболее близкие к телу баса, и мало влияет на лады, наиболее близкие к голове.

Гайка - это часть между головой и рукояткой, на которой струны опираются. Некоторые басы имеют гайку, которую можно регулировать по высоте. В отличие от мостов, его действие ощущается на ладах, ближайших к голове рукоятки. Вот метод, который позволяет, на мой взгляд, найти оптимальную настройку, то есть ту, которая подходит для вашей игры.



Зафиксировав порожек перпендикулярно поверхности, сточим его о наждачку зернистостью где-то в 150.



Вот и всё, как только наша отметка на порожке сотрётся наждачкой, ставим его обратно и натягиваем струны. Получилась как раз та высота, на которую рассчитывали - 2,8мм (7/64").



После этого необходимо проверить уменьшилось ли расстояние до первой струны на столько же, поэтому проведём аналогичные измерения и с ней. Если бы я хотел, чтобы басовые струны были чуть ниже первых, то провел бы линию под небольшим углом.

Важно: вы должны выполнить свои настройки с помощью баса в игровой позиции. Не устанавливайте прибор на рабочей поверхности, так как настройки будут искажены. В самом деле, нельзя забывать, что строка растягивается между двумя удаленными точками, поэтому, если инструмент размещен плоский, он будет привлечен к ключу: это закон гравитации, который производит его максимальный эффект в середине строки.

Это может показаться незначительным, но для таких точных корректировок это далеко не пренебрежимо мало. Чтобы сделать оптимальную настройку, мы начнем с того, что ручка будет идеально ровной. После того, как бас в игровой позиции, нажмите указательный палец левой руки на первую строку на первый квадрат, как если бы вы хотели сыграть записку.

Самая распространенная «доводка» гитары в домашних условиях - опускание струн.
Мало кто довольствуется стандартным значением 3,7 мм по 12 ладу. Всегда хочется меньше, еще меньше, еще и еще - покуда струны не начинают «ладить». И тогда доводка начинается по новому кругу, но уже с причитаниями о некачественной заводской сборке.

Попробуем рассказать о самом, на наш взгляд, рациональном способе уменьшения высоты струн.

С правой рукой нажмите большой палец на ладонь № 12 и указательным пальцем коснитесь струны на ладах 5, 6, и именно на этом уровне больше всего ощущается действие мускула. В принципе, между струной и ладами должен быть небольшой зазор. Нет необходимости скользить лист бумаги или кредитную карту между ладами и струнами, как это иногда указывается: если ручка не совсем плоская в начале, настройка не будет оптимальной. В зависимости от случая, эта настройка может быть выполнена в течение нескольких дней.

Помните, что лучше избегать предоставления вашей фермы, более чем на полтора оборота в день, так или иначе. Точно так же древесина должна адаптироваться к настройкам, поэтому лучше оставить ее на отдыхе, вместо того, чтобы постоянно настраивать настройки, потому что у нас не было терпения ждать.

Ничего сложного в нем нет. Есть только строгая последовательность действий. И, конечно, аккуратность. Важно помнить, что спешка нужна совсем в другом деле.

Прежде всего, условимся, что у нас стандартная ситуация, при которой высота косточки (бриджевого порожка) - достаточна для маневра, а гриф - без дефектов и прямой.

Сразу замерим высоту шестой (самой толстой) струны над порожком 12 лада.
Измеряется такая высота одним единственным способом - от ВЕРХА ЛАДА до НИЗА СТРУНЫ. Никаких других способов не существует. Не нужно ничего придумывать.
Берем слесарную (металлическую) линейку, где ноль - заподлицо, ставим её нулем ЗА шестую струну - прямо на лад. Так лучше всего видно. И смотрим расстояние от верха порожка до низа струны.

Как только ручка будет совершенно ровной, мы сначала рассмотрим лады 12-21, то есть самые острые ноты. Регулировка производится на мостовых мостах. Поднимитесь на них или опустите их для всех струн, чтобы не было больше шума, чем вы считаете допустимым.

Действительно, если строки слишком велики или недостаточно натянуты, ваша настройка искажается. После того, как вы закончите, у вас есть правильная настройка для верхней части рукоятки, и вам не нужно прикасаться к мостам. Если вы достигли шага 3, вы обнаружите, что это фриз сверху ручки. что вы сделали неправильный шаг 2, и вам нужно начать все заново. Верный шуткам, не всегда естественно играть естественным образом при тестировании своих настроек дома.

Предположим, что у нас получилось - 3,5 мм.

Нам нужно:
Ослабить струны настолько, чтобы их можно было:


  1. не снимать полностью, но

  2. просто освободить от них накладку грифа, зафиксировав где-нибудь снизу с помощью прищепки, проволоки - любым способом.

Струны зафиксированы внизу.
Далее - выводим анкер в среднее положение, т.е. в такое, при котором анкер не влияет на гриф. Находится такое положение легко - крутим анкер в разные стороны и находим место, где он крутится безо всяких усилий. Так и оставляем.
Теперь - пусть древесина грифа немного отдохнет и примет свое естественное положение. Оставим гриф в покое на часа два.

Следующий шаг.
Контролируя линейкой - выравниваем гриф с помощью анкера. Гриф должен стать прямым настолько, насколько это возможно. Не каждый инструмент позволяет добиться идеально прямого грифа. Постараемся, во всяком случае, чтобы изгиб был минимален, а лучше всего - чтобы никакого изгиба не было.

Когда это будет сделано, нас будут интересовать лады 1. Начните с игры на этих ладах и проверьте, подходит ли она, особенно в ладах 1 до. Обычно он должен скручиваться, потому что вы не можете играть с совершенно плоской ручкой; это требует немного облегчения. Но в зависимости от инструментов и игры каждого из них может случиться, что это не слишком беспокоит. Если это так, ваша настройка может прекратиться.

В противном случае, в большинстве случаев, мы продолжим. На этом этапе необходимо начать откручивать феррос. Затем мы расслабляем ручку до тех пор, пока не достигнем настройки, которая вам больше подходит. Вот как вы найдете лучшие настройки. Выверните сундук постепенно, пока у вас не будет больше шума, чем вы считаете приемлемым, когда играете.

Теперь - отрегулируем высоту косточки.
Берем за основу первоначальную высоту струн над порожком 12 лада. Как мы помним, у нас получилось 3,5 мм. А мы хотим, опять же предположим, 2,5 мм.
Нужно убрать 1 мм.

Не спешим сразу стачивать косточку на 1 мм. Что мы хотим - не равно тому, что у нас получится. Может быть, что мы сможем опустить струны еще ниже, а может случиться и так, что остановимся на долях миллиметра.

Ø не стесняйтесь позволять дневному или ночному отдыху, прежде чем приспосабливать настройки, чтобы древесина успела заработать деньги в настройках. В принципе, вам просто нужно ввернуть или открутить крестовину, чтобы адаптировать настройку к изменениям сезона.

Разумеется, в случае смены канатов или шпильки необходимо повторить всю операцию. Не рекомендуется для неподтвержденных гитаристов. Управляющий стержень, который помещен внутри рукоятки по своей длине, заперт на обоих концах, а на одном конце либо сбоку от тела, либо сбоку от головы, нить с болтом.

Достаточно стачивать за раз по половине миллиметра.
Стачиваем на любой ровной абразивной поверхности. Можно взять шкурку - и закрепить ее на ровном бруске, можно использовать напильник, можно шлифовальный круг. Подойдет что угодно - лишь бы абразивная поверхность была идеально ровной.

Стачиваем косточку понемногу, периодически возвращая ее на место и натягивая струны. Все струны можно не натягивать - достаточно трех самых толстых. У них наибольшая амплитуда колебаний и именно с ними возникают проблемы с задеванием ладов.

В состоянии покоя этот стержень уже согнут назад, так что этот стержень, когда он «привинчен», сгибается назад, тем самым также принося ручку в тыл. Регулировка рукоятки с помощью «кисти» - это деликатная операция, потому что нелегко судить о кривизне рукоятки, и вмешательство может, если оно плохо выполнено, нанести необратимый ущерб ручке.

Однако это должна быть первая операция, выполняемая при настройке гитары. Первым шагом для «новичка» является обнаружение действительно полого ручка, и это не сложно обнаружить и не попасть в настройку гитары, которая имеет поистине пустую ручку, не исправляя эту кривизну.

Теперь, - внимание! - принцип такой:
Нужно стачивать косточку ровно до того момента, как струны начнут немного «ладить», т.е. задевать лады. У каждого гитариста этот момент наступит по-разному, в зависимости от индивидуального стиля игры, от силы атаки.
Гитаристу с экспрессивной техникой игры - не стоит и думать о слишком низком положении струн. Законы физики не изменить. Амплитуда колебаний струны не должна превышать расстояние струны до ладов.

Небольшую кривизну сложнее найти, но установка не будет слишком сильно страдать, если искривление не будет исправлено. Возьмите свою гитару за голову, посмотрите на нее сверху, взяв ключ в качестве линии визирования, как будто чтобы убедиться, что палочка прямая, это, скорее, на стороне басовых струн, вы увидите кривизну ручки.

Таким образом, обнаружить гитару, чья ручка действительно полая, легко. Это также можно сделать с другой стороны ручки. Поместите каподастер в коробку 1 на гитаре, правой рукой нажмите пальцем в последний квадрат нижней струны и наблюдайте за ситуацией низкой струны над штангой.

Итак.
Мы сточили косточку при ровном грифе настолько, что струны стали чуть-чуть «ладить».
Отлично.
Устанавливаем все струны обратно, ставим их в привычный строй, а после - опять даем грифу время отреагировать - теперь уже на давление струн, выгибающих его к корпусу. Часа два будет достаточно.

Через два часа - подстраиваем струны и проверяем. Вполне может случиться так, что наши струны, которые до этого немного «ладили», «ладить» уже перестанут, т.к. гриф немного пошел к корпусу и приподнял их.
Если такого не произошло и струны все же «ладят» - снова берем в руки анкерный ключ и начинаем очень аккуратно натягивать гриф к корпусу. Никаких резких движений - совсем понемногу, по четверти оборота.
Нам нужен такой изгиб грифа, при котором струны перестанут задевать лады.

Как только это произошло - поздравляю! - регулировка закончена. Получившееся расстояние - минимальное для вашей гитары и для вашего стиля звукоизвлечения.
На более низкое расстояние вы опустить их уже не сможете.

Такой способ подходит и для акустических, и для классических гитар Crusader, т.к. все они оснащены анкерами. Для классических гитар некоторых фирм, не оснащенных анкерным стержнем, способ снижения высоты струн будет другой.