Что подразумевается под термином "контент" в ПС "Яндекса" и Google? Какие программы называют лицензионными? Теоретические сведения к лабораторной работе

Задание 1. Найти в Интернет закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделить определения понятий:

Информация- сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
Информатика - наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений
Информационные процессы - наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений
Информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
Информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
Информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
Обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;
Доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;
Конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;
Предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;
Электронное сообщение - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;
Документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;

Задание 2. Заполните таблицу:

ПОКОЛЕНИЯ ЭВМ ХАРАКТЕРИСТИКИ
I II III IV V VI
Годы применения 1930 - 1950 1960 - 1970 1970 - 1980 Вторая половина 70 - начало 90-х – 90-е - наше время – В разработке
Элементная база Электронная лампа Транзистор Интегральная схема (ИС) Большая интегральная схема (БИС) Сверхбольшая интегральная схема (СБИС)
Количество ЭВМ в мире (шт.) Десятки Тысячи Десятки тысяч Более 10 7 Много
Быстродействие (операций в секунду) 10 5 10 6 10 7 Более 10 7 10 12
Носитель информации Перфокарта Перфолента Магнитная лента Диск Гибкий,жесткий,лазерный диск и др. Лазерные диски, твердотельные накопители.
Программное обеспечение Двоичный код, мнемокод Мнемокод, ассемблер, алгоритмические языки; операционные системы (ОС) ОС, алгоритмические языки, ассемблер, библиотеки программ ОС, алгоритмические языки, ассемблер, ППП(пакеты прикладных программ), сети, утилиты ОС, ППП, ИТ(информационные технологии), сети, утилиты, искусственный интеллект, мультимедиа
Размеры ЭВМ Большие Значительно меньше Мини-ЭВМ микроЭВМ

Задание 3. Поставьте соответствие:



Поколение 1 Транзисторы

Поколение 2 Микропроцессор

Поколение 3 Электронные лампы

Поколение 4 Интегральные схемы

Задание 4. Перечислите действующие нормативные документы (законы), регулирующие информационные процессы современного общества.



1. Конституция РФ (ст. 15 официальная публикация законов; ст. 23 неприкосновенность частной жизни, тайна переписки и телефонных переговоров и сообщений; ст. 29 свобода слова и мысли, право на информацию и проч.).
2. Гражданский кодекс РФ (ст. 128 интеллектуальная собственность как объект гражданского права; ст. 150: нематериальные блага: достоинство личности, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право авторства и иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага; ст. 434 форма договора: договор в письменной форме может быть заключен путем обмена документами посредством электронной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору и проч.).
3. Уголовный кодекс РФ (ст. 129 клевета; ст. 130 оскорбление, ст. 137 нарушение неприкосновенности частной жизни; ст. 138 нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений; ст. 146 нарушение авторских и смежных прав; ст. 182 заведомо ложная реклама; ст. 237 сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей; ст. 272 неправомерный доступ к компьютерной информации; ст. 273 создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ; ст. 283 разглашение государственной тайны; ст. 303 фальсификация доказательств и проч.).
4. Кодекс об административных правонарушениях РФ (глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации).
5. Закон от 07.02.1992 № 23001 «О защите прав потребителей» (ст. 26.1. Дистанционный способ продажи товара, под которым в том числе понимается продажа товара через Интернет).
6. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124I «О средствах массовой информации».
7. Федеральный закон от 13.01.1995 № 7ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации».
8. Федеральный закон от 13.01.1995 № 7ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации».
9. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126ФЗ «О связи».

Задание 5. Закон РФ №3523-I «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»определяет

Задание 6. Закон №152 –ОФЗ «О персональных данных» вступил в силу 27 июля 2006 ____г., целью которого является

Задание 7. Заполните таблицу «Социально-необходимые условия в информационном обществе».

Навык Причина необходимости владения
Владение офисными информационными технологиями Без этого навыка жизнь в информационном обществе усложняется.
Печатание В информационном обществе многая информация передается в формате текстов, чтобы взаимодействовать с людьми в интернете, используется печатание
Форматирование документов Иногда необходимо полностью переписать документ, для этого можно привести его к первоначальному формату
Вставка объектов Многие документы без находящихся в них изображений или других объектов не передают всего смысла или являются неполными
Рецензирование документов Иногда требуется оценить какой-либо текст на наличие в нем ошибок или неточностей
Умение подстроиться под новые интерфейсы и панели инструментов В информационном обществе постоянно происходят какие-то обновления и изменения, а без этого навыка человеку будет сложно принять что-то новое

Задание 8. Ответьте на вопросы.

Кто может пользоваться и на каких условиях:

Лицензионной продукцией

Условно бесплатной продукцией

Исторически слово shareware обозначало программы, свободно распространявшиеся третьими лицами (например, через BBS или FidoNet, в сборниках программ на компакт-дисках) и содержавшие в себе просьбу заплатить деньги автору программы. Однако с течением времени значение изменилось[источник не указан 783 дня] и, когда говорят о shareware, всё чаще стали иметь в виду не свободное распространение, а приемы, используемые авторами shareware-программ с целью побудить пользователя заплатить за бесплатно полученную им (но не бесплатную) программу. Сейчас под shareware чаще всего понимают метод распространения коммерческого ПО на рынке, при котором пользователю предлагается версия коммерческого продукта ограниченная по возможностям, сроку действия или запретом на использование в целях, отличных от ознакомительных.

Свободно распространяемой продукцией

Задание 9. Изучив источник «Пользовательское соглашение» Яндекс ответить на следующие вопросы:

1. По какому адресу находится страница с пользовательским соглашением Яндекс?

http://company.yandex.ru/legal/rules/

2. В каких случаях Яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб?

https://otvet.mail.ru/

3. Каким образом Яндекс следит за операциями пользователей?

http://vk.cc/Y19sq

4. Что подразумевается под термином «контент» в ПС?

это значит, прикрепить в личное сообщение любой файл: мультимедийный, текстовый, архив, дистрибутив и т. д.

5. Что в ПС сказано о запрете публикации материалов, связанных с:

Пользователь при размещений материалов должен указывать источник информации и кто является втором. Так же не имеет право размещать контент, содержащий дискриминацию людей по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам.

Пользователь не имеет право распространять не разрешенную рекламу, спам.

обращением с животными?

Пользователь не имеет право распространять информацию, демонстрирующую насилие, и жесткие действия над животными.

6. Какого максимального объема могут быть файлы и архивы, размещаемые пользователями при использовании службы бесплатного хостинга?

Это определяют хозяева конкретного хостинга, исходя из объяма вгешней памяти их серверов

7. Ваш почтовый ящик на Почте Яндекса будет удален, если вы не пользовались им более _ 6 месяцев _.

Задание 10. Выполните задание на поиск каталога образовательных ресурсов:

Загрузите Интернет.

В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».

Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.

Охарактеризуйте любые три.

Ответ:

1. Федеральные образовательные ресурсы

2. Региональные образовательные ресурсы

3. Учебное книгоиздание и образовательная пресса

4. Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады

5. Инструментальные программные средства

6. Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

7. Ресурсы для администрации и методистов

8. Ресурсы для дистанционных форм обучения

9. Информационная поддержка ЕГЭ

10. Ресурсы для абитуриентов

11. Ресурсы по предметам образовательной программы

12. Внешкольная и внеклассная деятельность

Название Характеристика

Федеральные образовательные ресурсы - Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационно-образовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государственном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Региональные образовательные ресурсы - Раздел содержит перечень сайтов региональных органов управления образованием и региональных информационно-образовательных порталов. В разделе представлены проекты «Образование» и «Информатизация системы образования», реализуемые в регионах Российской Федерации. Изучение ресурсов раздела позволяет получить общее представление об особенностях функционирования и перспективах развития системы образования в российских регионах.

Инструментальные программные средства - Раздел содержит перечень основных компьютерных программных средств, использование которых позволяет автоматизировать большинство видов образовательной деятельности в целях повышения их эффективности. Ресурсы раздела содержат информацию об особенностях внедрения в обучение информационных и телекоммуникационных технологий. Описываются сценарии учебных занятий, осуществляемых с применением компьютерной техники, обсуждаются образовательные электронные издания и ресурсы, специфика их создания и использования. Перечисленные ресурсы содержат ссылки на программные средства, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы учителя, завуча или директора. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также специалистов, занимающихся разработкой средств и технологий обучения.

Задание 11. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

Укажите время утверждения григорианского календаря.

Каков диаметр атома? 1 10–24 – 5 10–23 м

Укажите смертельный уровень звука. ~ 16384 дц.

Какова температура кипения железа? 3200 градусов

Какова температура плавления ртути? -38 градусов

Укажите скорость обращения Луны вокруг Земли? 1,022 км/с

Какова масса Земли? 5,9736 10²⁴ кг

Какая гора в России является самой высокой? Эльбрус

Дайте характеристику народа кампа. - один из народов Перу, проживающий в бассейнах рек Укаяли, Апуримак, Пачитеа. Альтернативное название - ашанинка или ашенинка. Численность в Перу составляет 50 тысяч человек. Отдельные представители живут также в Бразилии. Численность 120 тысяч человек. Традиционная социальная организация - община из нескольких родственных парных семей. Брак патрилокальный, счёт родства билатеральный.

Укажите годы правления Ивана I. с 1325 по 1340 г

Укажите годы правления Екатерины I. 1684-1727 гг.

Укажите годы правления Ивана IV. 1533 по 1584 год

Укажите годы правления Хрущева Н.С. с 1958 по 1964 годы

В каком году был изобретен первый деревянный велосипед? После 1817 года

Задание 12. Изучите организацию обновления программного обеспечения через Интернет. Настроить автоматическое обновление программного обеспечения еженедельно в 12.00. Описать порядок установки автоматического обновления программного обеспечения.

Контрольные вопросы

1. Что такое информационное общество?

2. Что такое информационные ресурсы?

3. Чем характеризуются национальные ресурсы общества?

4. Что такое инсталляция (деинсталляция) программного обеспечения?

5. В чем состоит различие между лицензионными, условно бесплатными и бесплатными программами?

7. Какие используются способы идентификации личности при предоставлении доступа к информации?

8. Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу?

9. Какие существуют программные и аппаратные способы защиты информации?

10. Чем отличается простое копирование файлов от инсталляции программ?

11. Назовите стадии инсталляции программы.

12. Как запустить установленную программу? Как удалить ненужную программу с компьютера?

Ответы на вопросы

1. Информацио́нное о́бщество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы - знаний.

2. Информационные ресурсы - это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство.
4. Это удаление программы.
5. Лицензионные программы работают только при покупке лицензии или во время тестирования (обычно 30 дней) , но всё равно требуют покупки лицензии. Условно-бесплатные программы имеют две версии: -бесплатную (ограничены возможности программы, но она всё равно работает) ; - лицензионную (при покупке лицензии открываются все возможности программы) . Бесплатные программы работают при любых условиях и не требуют никакой оплаты. P.S. условно-бесплатные и лицензионные программы можно взломать и использовать их возможности как у полных их версий.
  1. Обратясь к юристу или в патентное бюро.
8. Потому что программисты создают программы для получения прибыли, на это уходит не один год, кроме этого они ничем не занимаются и расчитывают, что получат за это деньги, а компьютерные пираты взламывают программу и распространяют ее бесплатно
9. 1. защита от сбоев в электропитании; 2. защита от сбоев серверов, рабочих станций и локальных компьютеров; 3. защита от сбоев устройств для хранения информации; 4. защита от утечек информации электромагнитных излучений.
10. 1) При инсталляции происходят также запись нужных значений в реестр(ассоциации файлов и т.д.) 2) Чтобы можно было проверить, не пиратская ли установка.
11. Чтение пользовательского соглашения -> выбор каталога для установки -> собственно инсталляция -> закрытие инсталлятора

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.

2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.

3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил.

4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г.

5. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

6. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

7. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г.

8. http//www.informatika.ru ;

9. http//www.student.informatika.ru ;

10. http://mirgeo.ucoz.ru/ .

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Термин «контент» можно встретить в различных сферах. В данной статье разберёмся, что такое контент в целом, что такое контент в поисковых системах и у мобильных операторов.

С английского языка content переводится как «содержание». И в данном случае имеется ввиду не синоним оглавления, а, скорее, содержимого.

Контент – это содержательное или информационно значимое наполнение информационного ресурса или интернет-сайта.

Контент – авторское творение

За примерами контента далеко ходить не нужно. Статья, которую Вы читаете прямо сейчас является контентом. Это текстовый контент для интернет-сайта «Технологикус». Скорее всего, Вы смотрели видео на различных хостингах, например, на YouTube. Все ролики на этом ресурсе – видеоконтент. В социальных сетях зачастую постятся изображения, это тоже контент. Если говорить простыми словами, то контент – это то, что создаёт определённый автор.

Всё, что я пишу и публикую на сайте Технологикус.ру, размещаю на видеохостинге Ютуб на канале «Портал Технологикус» - это контент, мой контент.

Что подразумевается под термином контент в ПС?

Для поисковых систем контентом является опубликованная информация. Если брать опять же данный сайт, то все статьи на нём – это контент для поисковых систем Яндекс и Google. Если Вы услышали выражение «наполнение контентом», то это просто более красивые слова для «написания и публикации статей». Такой работой в интернете обычно занимаются .

Что такое контент у мобильных операторов?

А теперь время перейти к менее приятному контенту – от мобильных операторов. Опытных пользователей буквально вымораживают словосочетания «заказ контента» и «контент-провайдеры». Они логически связаны с обманом, мошенничеством и потерей денег со счёта мобильного телефона.

Да, здесь контент – это всё тот же контент, созданный авторами. Другое дело, что это не самая полезная информация, за которую просят деньги, порой очень солидные.

Что же такое контент от МТС, Билайна, Мегафона и Теле2? Это различного рода очень краткий контент: новости, анекдоты, прогноз погоды, астрология и т.п. И всё бы ничего, да этот контент платный. Иногда оплата разовая – около 7-20 рублей за одну порцию слабенького контента, а иногда – это подписка, около 5-30 рублей в сутки. И деньги эти будут списываться до тех пор, пока Вы сами своими руками не отключите подписку, что для некоторых людей не так-то просто. Но и терять 150-900 рублей в месяц за ненужный контент совсем не хочется.

Я много раз сталкивался с контентом, и скажу так – не встречал я ничего достойного за такие деньги.

Контент-провайдеры – это мини-компании, которые и предоставляют Вам контент по договору с мобильным оператором. Именно благодаря контент-провайдерам у многих людей сформировалось негативное отношение к слову контент. «Спасибо», жулики!

А вот один из роликов на Ютуб канале: я рассказываю про мобильные подписки (от контент-провайдера) в ролике, который является видеоконтентом.

Платный и бесплатный контент

Как Вы уже поняли, контент бывает платным и бесплатным. С бесплатным всё просто – это информационные новостные или статейные веб-сайты (некоторые крупные интернет порталы просят оформить платную подписку, но их не так много), социальные-сети, видеохостинги и т.п. Обычно на этих ресурсах контент является бесплатным.

Платный контент свойствен для различного рода интернет-сервисов, сайтов с мобильными подписками, услуг контент-провайдеров. Запомните: контент – это не плохо, платный контент – тоже неплохо. Но когда Вам продают убогий или бесплатный контент за большие деньги – это ужасно.

Практическая работа №2

Тема работы: Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация и обновление программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Цель работы: изучить лицензионные и свободно распространяемые программные продукты; научиться осуществлять обновление программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет.

Задания

Задание 1 . Найти в Интернете закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделить определения понятий:

информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

информационные технологии - процессы, методы поиска, сборы, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

доступ к информации - возможность получения информации и её использования.

конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определённой информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия её обладателя.

электронное сообщение - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети.

документированная информация - зафиксированная на материальном носителе, путём документирования, информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или, в установленных законодательством Р.Ф. случаях, её материальный носитель.

Задание 2. Изучив источник «Пользовательское соглашение» Яндекс ответьте на следующие вопросы:

1. По какому адресу находится страница с пользовательским соглашением Яндекс? http://company.yandex.ru/legal/rules/

2. В каких случаях Яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб? Яндекс имеет право отказать пользователю в случае непринятия правил или условий использования, либо их нарушения.

3. Каким образом Яндекс следит за операциями пользователей? С помощью программ: Яндекс вебмастер, Яндекс Бар, Яндекс Метрика, Яндекс почта, Punto Switcher, Web Visor.

4. Что подразумевается под термином «контент» в ПС? Содержания сайта: текстовая информация, графические материалы, мультимедийные файлы и т.д.

5. Что в ПС сказано о запрете публикации материалов, связанных с:

- нарушением авторских прав и дискриминацией людей ? Пользователь, при размещении материалов, должен указывать источник информации, и кто является автором. Также не имеет право размещать контент, содержащий дискриминацию людей по расовому, этническому, половому, религиозному и социальному признакам.

- обращением с животными? Пользователь не имеет право распространять информацию, демонстрирующую насилие и жестокие действия над животными.

6. Какого максимального объема могут быть файлы и архивы, размещаемые пользователями при использовании службы бесплатного хостинга? Это определяют хозяева конкретного хостинга, исходя из объёма внешней памяти их серверов.

7. Ваш почтовый ящик на Почте Яндекса будет удален, если Вы не пользовались им более … 6 месяцев

Задание 3. Изучив организацию обновления программного обеспечения через Интернет. Настройте автоматическое обновление программного обеспечения еженедельно в 12.00. Опишите порядок установки автоматического обновления программного обеспечения. Для автоматического обновления программ необходимо войти в систему с учётной записью “Администратор”.

1.Нажмите кнопку “Пуск”, выберете команду “Панель управления” и два раза щёлкните значок “Автоматическое обновление”.

3.Под вариантом “Автоматически” загрузить и установить на компьютер рекомендуемые обновления, выберите день и время, когда операционная система Windows должна устанавливать обновления.

Контрольные вопросы:

Какие программы называют лицензионными?

Лицензионные программы - программы для электронно-вычислительных машин являются объектами авторских прав и, как таковые охраняются действующим законодательством. Использование их возможно только по соглашению с правообладателем.

Очень сложно представить жизнь современного человека без Интернета. Каждый день хотя бы для того, чтобы проверить деловую почту или почитать новости, мы входим во И каждый день мы выполняем правила негласного пользовательского соглашения, по умолчанию принятого всеми пользователями. И практически ежедневно мы пользуемся поисковыми системами, порой чтобы просто не вводить адрес сайта в строку браузера. Так ведь проще.

Если мы сталкиваемся с непонятными нам терминами, мы гуглим их. Если мы находим что-то, что нас интересует, можно и пояндексировать. Но иногда вместо нужного результата на экране мы видим грозную надпись о том, что с контентом на странице что-то не так: он не соответствует каким-то правилам или является вредоносным. Что подразумевается под термином "контент" в ПС? Попробуем понять вместе.

Немного терминологии

Обратимся к терминологии. "Контент" в переводе с английского — "содержание". Что подразумевается под термином "контент" в ПС? Ответ очень прост: любая информация, которую мы видим на веб-странице: текст, картинки, аудио, видео, гиперссылки и так далее и тому подобное. Более того, к этому понятию относятся реклама и различные элементы управления (кнопки меню, например), так что можно смело говорить о том, что абсолютно всё, что находится на сайте, является его контентом.

Виды контента по его цели. Полезный контент

А теперь поговорим о том, что подразумевается под термином "контент" в ПС более конкретно. Подразделяется он на четыре вида, исходя из своей цели.

Первый тип — информативный. Сюда относится абсолютно всё, что может оказаться любым образом полезным для пользователя: статьи на какую-то тему, описания товаров, различные форумные обсуждения и так далее и тому подобное.

Второй тип — продающий, или коммерческий. Это призыв купить товар или заказать услугу, сообщения об акциях, скидках.

Третий тип — развлекательный: веселые истории, картинки, шутки и т. д. Этот контент не помогает продать, зато способен обеспечить охват и узнаваемость.

Последний тип — обучающий. Наверное, можно сказать, что этот контент самый многогранный. К нему относится всё, что может не только привлечь внимание, но и научить пользователя. И ограничиваться в данном случае материалом по различным наукам нельзя. К обучающему контенту относятся видео с мастер-классами, фото-инструкции, рецепты и так далее.

Виды контента по его цели. Забавы ради

Далее идёт контент коммерческий, его иначе можно назвать продающим. Реклама, объявления об акциях и скидках, даже описания товаров, направленные на его продажу, — всё это можно отнести к коммерческому контенту. Обычно, когда на сайте слишком много подобной информации, он не пользуется популярностью у пользователей из-за навязчивости рекламы.

Что подразумевается под термином "контент" в ПС "Яндекса" или "Гугла", когда мы говорим о развлекательном контенте? Ответ в самом названии — всё, что развлекает пользователя и привлекает его внимание: картинки, шутки-анекдоты, видео и так далее. Конечно, обилие подобной информации не слишком полезно для сайта, но вместе с тем без неё будет гораздо хуже, ведь сплошной текст человек воспринимает тяжелее.

Виды контента по его форме и возможности обратной связи

Что подразумевается под термином "контент" в ПС "Яндекс"? Ответ, кстати говоря, не ограничивается только разделением по цели. По своей форме всю информацию на веб-страницах можно поделить ещё на два вида.

Статический контент — это то, что неизменяемо простым пользователем. Повлиять на может только администратор сайта. К этому типу содержания веб-страницы относятся все статьи, рекламные объявления и так далее.

Виды контента. Проблема запрещённого контента

Динамический контент — это то, что ни в коем случае не остаётся стабильным. Чаще всего он встречается на различных форумах, к нему можно отнести комментарии и отзывы, проще сказать, что сюда относится всё то, где пользователь может получить ответ. Конечно, возможность обратной связи — потрясающее явление, но необходим постоянный контроль за тем, что появляется в Сети. Этим занимается пользовательское соглашение. "Яндекс" контент в ПС проверяет по его содержанию, тем же самым занимается "Гугл", "Яху" и прочие поисковые системы. Отсеиваются материалы сексуального и экстремистского характера, со сценами насилия и жестокости, нецензурной лексикой и так далее. Критерии отбора, конечно, жёсткие, но вместе с тем и проблема запрещённого контента существовала и будет существовать.

Немного об уникальности. Копирайтинг, рерайтинг и копипаст

Таким образом, что подразумевается под термином "контент" в ПС? Правильно, любая информация, выдающаяся поисковыми системами на соответствующий запрос пользователя. Каждый, кто хоть раз искал данные по какому-либо вопросу, сталкивался с тем, что на большом количестве веб-страниц текст статей если не полностью совпадает, то является очень и очень близким. С чем это может быть связано?

Существует такое понятие, как «уникальность». Практически всегда при наполнении нового сайта контентом администраторы берут за основу уже готовые материалы. И вопрос в том, как они с ними работают. Некоторые занимаются банальным копипастом, цивилизованно этот метод можно назвать плагиатом: просто копируют готовую информацию, порой даже с развлекательным контентом, абсолютно ничего не меняя. Существует также рерайтинг — обработка готового текста с сохранением смысловой нагрузки. Более высокой формой является копирайтинг — написание нового уникального текста на основе информации со множества ресурсов. В случае когда такая статья написана с обилием определённых слов-якорей, за которые будут цепляться поисковые системы, выдавая сайты с таким контентом первыми, она считается уже SEO-копирайтингом. Самая высокая форма контента — авторская статья, которая полностью уникальна и пишется исключительно на основе опыта автора, без использования каких-либо вспомогательных средств.

Таким образом, термин «контент» в ПС усложняется ещё и такой характеристикой, как «уникальность», от которой прямым образом зависит популярность сайта у пользователей.

Заключение

Что подразумевается под термином «контент» в ПС? Можно сказать, что это абсолютно любое вне зависимости от его содержания. Текстовые статьи, картинки, видео, аудио, ссылки на другие сайты, реклама, даже элементы меню — всё это считается контентом. Поисковые системы настроены на то, чтобы выискивать определённые пользователем слова в огромнейшем массиве контента, так что следите за тем, чтобы материалы вашего ресурса были максимально оптимизированы под требования поисковиков. А пользователям следует научиться максимально корректно формулировать свои запросы, чтобы получать именно то, что им нужно.

Для этого, кстати, используются определённые способы формулирования поисковых запросов, исключающие ресурсы некоторых стран, например, или же реагирующие на конкретное словосочетание и не учитывающие склоняемые формы слов. Каждый из нас может задать такие критерии поиска, что обязательно обнаружит необходимую информацию.

Сегодня люди, которые так или иначе связаны с работой в сети или длительным серфингом там же, обязательно слышали слово «контент». Что это за зверь такой, где водится и каковы его особенности? И вообще, что подразумевается под термином контент в пс?

Начнем с определения. В поисковых системах (пс) под этим обозначением скрываются все те объекты, которые вы находите благодаря своим запросам: картинки, статьи, видео и т. д. Если же говорить глобально, то любой контент – это наполнение сайта. Вся информация, расположенная на его страницах. Все тексты, мультимедиа, графика и прочее. Если дизайн – это обертка сайта, то контент – его начинка. И при самой яркой упаковке невкусная конфета не заставит пользователя остаться на страницах такого ресурса. Что значит контент для жизни и продвижения сайта? Практически все.


Контент… Как много в этом слове для разработчика сплелось

Давайте разберемся, каким бывает это самое наполнение сайта, как определяется его качество и каковы условия для создания действительно отменного контента. Начнем с разновидностей нашей «начинки». На сайтах преимущественно встречается текстовый контент, который играет весьма существенную роль в продвижении ресурса. Важно, чтобы такое наполнение было грамотным, читабельным и уникальным. Это серьезно влияет на репутацию сайта. Согласитесь, мало кто захочет остаться на странице, не только полной ошибок, но еще и с засветившейся на сотнях сайтов информацией. Текстовый контент, в свою очередь, бывает таким:

  • Копипаст – статьи, полностью скопированные с других ресурсов. Естественно, уникальности в них нет.
  • Скан – выложенные отсканированные страницы какой-либо книги или издания.
  • Синонимайз. Под этим термином понимают тексты, пропущенные через программу-синонимайзер, которая меняет слова на их синонимы. Уникальность в этом случае, без сомнения, получается высокой. Вот только полученный в итоге текст далеко не всегда читабелен и прост для человеческого восприятия.
  • Перевод. Как понятно из названия, это тексты, переведенные с другого языка. Есть перевод машинный (с помощью специализированных программ), есть обычный (выполняется человеком). Само собой, если говорить о качестве, то первый способ существенно проигрывает второму.
  • Рерайтинг. Это тот самый пересказ текста своими словами. Иначе говоря, берется определенная статья в интернете и переписывается так, чтобы на выходе получился уникальный текст, хотя его структура, а также смысл остается тем же.
  • Копирайтинг. Это, пожалуй, один из лучших видов контента, который стоит использовать для наполнения сайта. Такие тексты не имеют полных аналогов в поисковых системах и обладают очень высоким уровнем уникальности. Это авторские статьи с собственной стилистикой изложения. Различают и seo-копирайтинг, суть которого в написании текстов специально для продвижения в пс. Для него характерно использование ключевых фраз и специальных конструкций.
  • Постинг. Обычно это небольшие по объему тексты из нескольких предложений. Встречаются чаще всего в качестве отзывов под какой-либо статьей или продуктом, как сообщения на форумах.


Правила и тонкости создания хорошего текста

Каковы необходимые правила написания контента? Представьте себе текст, который бы вы прочитали с удовольствием. И, возможно, даже от начала и до конца. Каким он должен быть? Что в нем привлечет взгляд и внимание, а что тут же оттолкнет и заставит закрыть вкладку? Сейчас разберемся.

  • Небольшие абзацы. Согласитесь, читать неделимое полотнище текста или огромные блоки довольно утомительно. Куда легче для восприятия, если статья разделена на абзацы. Так больше вероятность, что человек дочитает текст до конца.
  • У текста должна быть цель. Он должен доносить информацию, убедить читателя в чем-то и побудить к действию, склонить в процессе прочтения на сторону автора. Даже если статья просто информационная, она должна заинтересовывать и привлекать внимание.
  • Предложения. Стоит отказаться от слишком длинных конструкций. Возможно, они выглядят неплохо в литературных опусах. Но в сети человек заинтересован в быстром потреблении информации. Длинные, перегруженные фразы этому не способствуют. То, что было простительно Льву Толстому, непозволительно автору продающего текста.
  • Статья должна быть логически законченной. Это не роман с продолжением, поэтому следует избегать недосказанности и двусмысленности.
  • Текст должен быть структурирован. Как и любое другое произведение, он должен иметь вводную часть, основную, заключение. В больших статьях уместно использовать подзаголовки. Маркированные списки также позволят лучше воспринимать и усваивать изложенное на странице.
  • Простой и понятный язык. Если текст написан не для специализированного сайта, то профессиональный жаргон будет только раздражать читателя. Еще стоит забыть о канцеляризме и не усердствовать со штампами. Иначе читать станет откровенно скучно, а такой эффект никому не нужен.
  • Если определенные фразы или слова нужно подчеркнуть, можно выделить их шрифтом, полужирным начертанием. Но здесь тоже хороша мера.
  • Грамотность. Какую фразу приятнее читать: «Превет, как там у тибя дила?» или «Привет, как у тебя дела?». Естественно, что вторую. И это относится не только к личной переписке, но и к контенту. Изобилующий ошибками текст ударит по репутации сайта. Любой совет или предложение покупки, выраженные безграмотно, не вызовут доверия у пользователей. В сети сегодня есть множество сервисов для проверки грамотности. Например, https://tech.yandex.ru/speller/, http://orfogrammka.ru/.
  • Уникальность. Мы уже говорили выше о важности этого пункта. Уникальный интересный текст позволит вывести сайт в топы поисковых систем. Как это проверяется? Здесь снова приходят на помощь специализированные сервисы и программы. Среди самых популярных advego plagiatus, text.ru, content-watch.ru.


Каждый охотник желает знать, где найти отличный контент

О том, каким этот самый контент бывает, уже узнали. С правилами создания качественных текстов ознакомились. Остается самый важный вопрос: где взять контент для сайта? Вариантов здесь несколько. Можно писать тексты самостоятельно. Можно заказать их в профильной компании или купить на биржах копирайтинга. Можно заказать напрямую у конкретного автора-копирайтера. У каждого из способов свои плюсы и минусы.

Что касается тенденций в наступившем 2016 году, то ожидается, что требования пользователей к контенту будут неуклонно расти. Чем больше выбор, тем разборчивее потребитель. Сегодняшние пользователи хотят интересный читабельный текст, разбавленный изображениями, инфографикой и видео. Слишком явный рекламный контент перестает пользоваться вниманием. В фаворе информативность статьи и ее польза для читателя. Брендам стоит больше внимания уделять собственному контенту, озаботиться повышением его качества.

Количество пользователей мобильными устройствами растет. Значит, владельцам интернет-сайтов надо просчитывать удобство ресурса и для них. Это серьезно повлияет на посещаемость и рейтинг.

Все чаще пользователи прибегают к голосовому поиску. Об этом тоже следует помнить при наполнении контентом сайта. Желательно, чтобы текст был оптимизирован под целый диапазон ключевых слов по теме, а не под один ключ. Понимая, чего вообще хочет пользователь, будет проще ему это предоставить.

Вот мы и выяснили, что подразумевается под термином контент в пс, как правильно создавать интересное и полезное наполнение для сайта и где его искать.