Общие курсы испанской гитары с нуля и для продолжающих

Дыхов Кирилл - преподаватель гитары: фламенко, классической и акустической; участник коллектива Flamencomania. Исполняет концертную программу с коллективом или сольно.

Гитарные курсы: фламенко, классическая гитара и акустика

Занятия по гитаре проводятся в Москве. Программа для гитаристов начинающего уровня включает в себя:

  • изучение нотной грамоты
  • звукоизвлечение и постановка рук
  • основы ритмов фламенко (компас) для занимающихся по курсу фламенко
  • построение аккордов
  • разбор произведений
  • особенности работы с вокалистами и танцовщицами в коллективе
  • основы импровизации на гитаре

Для изучающих акустическую гитару, в программу включено изучение аккомпанемента пению эстрадных песен.

Общие курсы испанской гитары с нуля и для продолжающих

Приглашаю на индивидуальные занятия гитары, после которых Вы сможете овладеть профессионально инструментом и получать массу удовольствия от процесса игры!

Чему Вы научитесь на курсах гитары?

  • Нотной грамоте, читать таблатуры
  • Традиционным и джазовым аккордам
  • Основам импровизации
  • Играть произведения различных направлений таких как: фламенко, поп музыка, рок, классика
  • Петь песни и аккомпанировать себе

Расписание

Групповые занятия : 5 минут от метро Серпуховская:

  • Ежедневно: с понедельника по пятницу. Дневные группы: 14.00-16.00, 16.00-18.00 Вечерние группы: с 18:00-20:00, 19:00-21:00
  • Суббота. 10.00-12.00, 12.00-14.00
  • Воскресенье. 10.00-12.00, 12.00-14.00

Персональные занятия: метро Серпуховская или Бунинская Аллея

Уточняйте летнее расписание по телефону!

О преподавателе гитары:

Дыхов Кирилл, фламенко гитарист. Образование по направлениям: классическая и фламенко гитара, электрогитара, композиция и флейта. С 7 лет начал заниматься музыкой, и продолжаю это делать по сей день. С 1999 по 2005 год работал гитаристом в различных поп-рок коллективах. С 2004 года профессионально занимаюсь фламенко гитарой. Проходил курсы гитары у Испанских гитаристов фламенко: Jorge "El Pisao" (Гранада), Juan Ramirez (Севилья), Quecuty Sergio (Кадис).

Краткая история гитары фламенко

Характерное звучание гитары фламенко сложно спутать с другими. Его особенностями являются чувственность, выразительность и сложная ритмичность. Шквал нот, свободная манера игры образуют своеобразную страстность и раскрепощенность исполнения. При этом фламенко остается сдержанным и даже строгим жанром музыки, благодаря своеобразной резкости звучания. Не смотря на то, что родиной всех гитар является Испания, гитару фламенко можно по праву назвать традиционным национальным инструментом. Еще с середины 1800-х андалузские мастера предлагали широкий выбор таких инструментов. Такая гитара меньше классической. Она значительно легче, поскольку изготавливается из кипариса (модель «бланка»). Еще одно конструктивное отличие фламенко гитары, это пластиковая или пластина на верхней деке, так называемый гольпеадор. Удар по пластине ногтем гитарист а, называется приемом гольпе.

Сегодня испанская гитара – любимый инструмент многих композиторов, так как введение ее резкого звучания в любое произведение позволяет наполнить его новыми красками. Наиболее характерными гитаристами XX века фламенко являются Sabicas, Paco De Lucia, Moraito, Tomatito, Vicente Amigo, Paquete, Diego Del Morao и другие. Если вы любите плавные грациозные движения женских тел, драматичность представления, необузданные ритмы, зрелищность и чувственность этого стиля обязательно понравится вам.

«Огонь, умирающий для того, чтобы родиться, – это фламенко»!

Жан Кокто


Я уже писал, так же немного упоминал о самой . Сегодня мы поподробней остановимся на выборе гитары фламенко.

В технологии изготовления имеет много общего с испанской гитарой, но так же есть и существенные различия. Задняя дека и обечайки гитары фламенко принято изготавливать из светлого кипариса, в то время как классическое гитаростроение использует бразильский палисандр (разновидность красного дерева).

Этот факт, вместе в небольшими различиями в габаритах, придаёт гитаре фламенко её характерный тон, повышенную чувствительность и более яркий и острый звук по сравнению с классическим инструментом.

Вместо колковой механики на гитаре фламенко традиционно используются деревянные колки. Обычно их изготавливают из чёрного дерева (эбони) или других твёрдых сортов красного дерева. Хотя современные тенденции всё чаще подталкивают гитарных мастеров (уж не говоря о фабричных инструментах) к установке механических колок ввиду их дешевизны и простоты в настройке, а так же ввиду того, что они не требуют особого ухода.

Но некоторые именитые гитаристы и по сей день пользуются деревянными колками, мотивируя это тем, что они легче по весу, имеют больший ресурс использования и точнее передают «тон» и характер фламенко.

Верхняя дека, как и у классической гитары, выполняется из немецкой ели или, всё чаще, из канадского кедра. Гриф - из палисандра или кедра, накладку - из чёрного дерева. Верхний и нижний порожки изготавливают из кости.

Оснащена одним или двумя гольпеадорами - пластинами из белого (перламутрового) или прозрачного пластика, приклеенными на верхнюю деку над- и под струнами. Гольпеадор выполняет роль защиты покрытия деки от трещин в процессе исполнения приёма гольпэ (удар по деке ногтем). Всё чаще в современном гитаростроении используют лаки ярких цветов, хотя некоторые мастера до сих пор создают бледно окрашенными инструменты.

Время задержки (скорость атаки) гитары фламенко меньше чем на классической гитаре. Как следствие — более яркий и острый звук. Это характеризуется более низким расположением струн над верхней декой, низким задним порогом и более тонкой накладкой.

В последнее время в моду вошли гитары flamenco negra - инструмент с задней декой и обечайками из бразильского палисандра, а так же немного другими габаритами. Эта разновидность гитар фламенко хоть и нравится исполнителям более мощным диапазоном и более насыщенным тоном, всё-таки уступает традиционному инструменту в скорости и интенсивности атаки.

Про мы поговорим на следующем уроке.

Фламенко — это целое искусство, включающее в себя три составляющие: танец, пение и гитарную музыку. Стиль зародился в Андалусии (Южная Испания). Многое добавили в развитие и пропаганду стиля цыгане, заселившие в XV веке Испанию вдоль побережья Андалусии. По своим традициям они стали изучать местные музыкальные обычаи, добавили и свои ранее приобретенные кочевой жизнью. Так родился музыкально-танцевальный стиль – фламенко. Стиль жизни людей, ведущих веселую и безрассудную жизнь, что выражалось поэтически и музыкально. Так и сложился характер фламенко, состоящий из сложного ритма и специфической техники исполнения.

Танцы и песни фламенко сопровождаются игрой на гитаре. В данном случае, первостепенная задача гитары – аккомпанемент и важнейшим для постановки всей композиции является, специфичный ритм, присущий стилю фламенко. А на сегодняшний день фламенко представлен огромным количеством разновидностей стиля. Одни из них:

  • Солеа (solea) , один из древнейших стилей. Возник для аккомпанемента к танцам, где главенст-вующая роль гитары;
  • Канья (cana) , роль гитары находится на втором плане, подчеркивает голос певца, вся сила заключается в пении;
  • Тангос (tangos) , в настоящее время является одним из самых любимых и исполняемых стилей;
  • Фанданго (fandango) , еще одна разновидность аккомпанемента к танцам фламенко. В зависимости от исполнения фанданго: быстрое, умеренное, медленное.
  • Отдельная категория-это сочетание байле, канте и токе, то есть опять же, игра на гитаре (токе), песнопения (канте) и танец (байле). Токаористы — гитаристы фламенко обладают способностью к импровизации и хорошей музыкальной памятью. Даже в настоящее время большинство фламенко — гитарситов музыкально не образованны, поэтому искусство гитариста как правило передается ученику от мастера.

    Самостоятельное обучение гитаре фламенко под силу любому гитаристу-классику. Возможно это по существующим методическим пособиям, нотным сборникам, где более или менее подробно разобраны технические приемы игры, а также с помощью аудио и видеозаписей.

    В начале обучения следует запомнить, что по обычаям фламенко, гитару следует поставить на правую ногу и гриф держать ближе к себе (под углом 45 градусов). Для удобства, сидя, кладут правую ногу на левую.

    Также необходимо подготовить кончики ногтей правой руки. В принципе, все «хитрости» выбора формы и длины не отличаются от принятых у классических гитаристов. Возможное отличительная черта только в том, что у фламенко — гитаристов ногти на мизинце и на большом пальце правой руки немного длиннее. Это нужно при продолжительной игре большим пальцем и исполнении длительных серий приемом расгеадо (rasgeado). Все базовые приемы техники фламенко обладают особым ритмом, присущим каждому стилю:

  • Расгеадо – удар по струнам внешней частью ногтя правой руки;
  • Гольпе – удар по деке средним или безымянным пальцем правой руки;
  • Пульгар – исполнение мелодий большим пальцем правой руки;
  • Лигадо — легато левой руки;
  • Арпеадо — разнообразные виды арпеджио;
  • Альтернадо — чередование указательного и большого пальцев;
  • Пикадо – использование чередования указательного и среднего пальцев правой руки.
  • Важный момент для фламенко – удары стопой ноги для соблюдения ритма. Зачастую наряду с аккомпанементом гитары для сопровождения танца и песни, используют ритмическое битье в ладоши.

    При освоении техники фламенко помните о быстрой смене аккордов. Игра в очень быстром темпе, с добавлением ритма басовых струн, который исполняется с помощью большого пальца.

    Таким образом, если не ставить целью профессиональное исполнение фламенко на очень высоком уровне, то овладеть техникой исполнения сможет любой гитарист.

    Известные гитаристы фламенко:

    Пако де Лусия (Paco de Lucia)


    Лучший испанский гитарист фламенко и композитор, принесший искусству фламенко мировую известность. Играет как классическое, так и современное фламенко. Пако де Лусия выпустил более 30 альбомов, участвовал в записи огромного числа дисков других исполнителей. В 2004 году был удостоен Премии Принца Астурийского в области искусства.

    Висенте Амиго (Vicente Amigo)


    Испанский гитарист и композитор, исполнитель фламенко нового поколения, обладатель премии Latin Grammy в номинации «Лучший альбом фламенко». Работает с самыми известными музыкантами мира — от Стинга до Пако де Лусии, благодаря которому когда-то и стал гитаристом.

    Выберите рубрику 1. КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА 0. Вводная часть к учебнику классической гитары 1. Курс №1. Начальная Школа классической гитары 2. Курс №2. Начальная Школа классической гитары 3. Курс №3. Начальная Школа классической гитары 4. Нотное приложение к курсам Начальной Школы классической гитары 5. Продвинутый класс Школы классической гитары 7. Советы гитаристу 8. Ноты для классической гитары Бесплатные ноты “классика” Раздел 1. Гитара с нуля Раздел 2. Ноты для начинающих гитаристов Раздел 3. Ноты для гитаристов “средней руки”. Раздел 4. Популярные мелодии на гитаре Платные ноты “классики” 9. Живой звук классической гитары. Играют ВЕЛИКИЕ ГИТАРИСТЫ. mp3-звук и ноты. Часть I. Живой звук классики. Играет А. Сеговия Часть II. Живой звук классики. Играет Д. Вильямс. Галерея Школ игры на классической гитаре Раздел “Бах И.С.” Ноты Баха Ноты современников Баха О Бахе и других 2. ГИТАРА ФЛАМЕНКО 0. Вводная часть к учебнику гитары фламенко 1. Курс №1 основ гитары фламенко 2. Курс №2 основ гитары фламенко 4. Уроки фламенко для продвинутых 5. Техника гитары фламенко Пикадо Расгеадо 6. Секреты гитары фламенко 7. Ноты для гитары фламенко Бесплатные ноты фламенко Платные ноты фламенко Курсы гитары фламенко 3. РОК-ГИТАРА 0. Вводная часть к учебнику рок-гитары 1. Курс 1. Основы игры на рок-гитаре 2. Курс 2. Основы игры на рок-гитаре 6. Лучшие рок гитаристы советуют 7. Знаменитые риффы и соло истории Рок-Гитары 8. Домашнее задание 4. В. ЦОЙ и ПЕСНИ 5. Я ЛЮБЛЮ “БИТЛЗ”! 7. ЛИЧНЫЙ РУКОПИСНЫЙ АРХИВ НОТ Начинающему гитаристу Ноты для играющих на гитаре Учимся играть на гитаре 8. ОТКРЫТЫЕ СТРАНИЦЫ МОИХ ОБРАБОТОК 9. АККОМПАНЕМЕНТ НА ГИТАРЕ ROCK БЛЮЗ Играем блюз! Экспресс-курс блюза ДЛЯ ДВОРОВЫХ ГИТАРИСТОВ МОИ КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ ГИТАРЫ Композиции для классической гитары Композиции для фламенко гитары Новости ПОПУЛЯРНЫЕ МЕЛОДИИ СПОЕМ ПОД ГИТАРУ А здесь – Меню песен под гитару Бардовские песни Дворовые хиты Народные песни под гитару Современная эстрада Шансон СПРАВОЧНИК ИНОСТРАННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ СПРАВОЧНИК РУССКИХ ТЕРМИНОВ СТАТЬИ НА ТЕМУ… Уголок

    При расгеадо, в общем-то, происходит игра аккордами, но эти аккорды в гитаре фламенко редко бывают в их первозданном виде, к которым многие гитаристы, «чуть-чуть» играющие на этом инструменте, привыкли с самых первых своих шагов овладения инструментом.

    Давайте на следующих примерах посмотрим (и поиграем!), как могут трансформироваться базовые аккорды при игре их стилем фламенко (то есть приемом расгеадо). Причем рассмотрим это на примере простого расгеадо, согласно постепенности подачи материала (не будем спешить, а то некоторые наши посетители не угонятся за нами).

    Правда, теперь нужно будет производить удары на каждую восьмую долю пальцем i поочередно вниз — вверх по струнам. Счет: раз (удар вниз, начиная от басовой струны), и (удар снизу вверх по трем струнам) и так далее — четыре раза в одном такте.

    Пример 1 (базовые аккорды):

    Пример 1: Базовые аккорды расгеадо

    Прослушайте 1 и уясните его конечный темп (а начинать разучивание — в медленном темпе) и акценты.

    Обратите внимание на схемы аккордов и расстановку пальцев левой руки в них (под названием примера). Аккорд Ля мажор (такт №4), который обозначается латинской буквой А , следует брать так: струны 4 и 3 прижимаются одновременно на втором ладу пальцем 1, а палец 2 прижимает на этом же ладу вторую струну (см. схему). В гитаре фламенко я не встречал иное взятие этого аккорда в расгеадо.

    Не забывайте акцентировать (выделять по громкости) удары вниз на счет «два», «четыре». И еще рекомендую не усердствовать по громкости ударов снизу вверх (постарайтесь делать это как можно тише).

    После изучения примера 1, переходите к примеру 2, где те же аккорды берутся в несколько ином варианте во второй половине каждого такта (изменяется один звук), что придает звучанию некоторое гармоническое оживление и слушается интересней.

    Ноты и табулатура примера 2 (другой вариант базовых аккордов):


    Пример 2: Изменения в базовых аккордах расгеадо

    Также каждый аккорд можно сверить по схеме (как видим, теперь у нас в каждом такте по два аккорда — первоначальный и измененный). Измененные звуки выделены в нотах и на схемах красными точками. я думаю, ошибиться будет сложно.

    Послушайте и начинайте его играть.

    Но и это еще не все. Мы можем, кроме того, что уже сделали, разнообразить свое расгеадо мелодическими звуками на первой струне (пример 3). В этом случае наш пример зазвучит еще ярче предыдущего. Все остальное оставляем, как в примере 2.

    Пример 3 (добавление мелодических звуков в гармонический ход аккордов):


    Пример 3: Изменения в базовых аккордах расгеадо за счет добавления высоких звуков

    Добавляемые звуки на первой струне при игре обозначены на схемах аккордов и в нотном тексте зелеными точками. Для получения мелодического звука в третьем такте нужно будет взять баррэ.