Программа для записи гитары через линейный вход. Запись гитары. Выбор звуковой карты

Доброго времени суток всем любителям гитары! Сегодня у меня для вас будет небольшая статья, в которой вы узнаете, как записать гитару на компьютер в домашних условиях. Данный пост носит ознакомительный характер и будет полезен, прежде всего, новичкам, которые впервые столкнулись с этим вопросом. Итак, сейчас вы узнаете об основных особенностях записи гитары, а также о программах, необходимых для этого.

В случае записи электроакустики постпроизводство может быть всего лишь смешением сухого сигнала с микрофонным входом, чтобы получить лучший звук, но с электрогитарами сухой сигнал, вероятно, потребует много работы. В сфере программных гитарных эффектов существует множество вариантов как для бесплатных, так и для платных категорий. Эти два варианта идеально подходят для этого концентратора, поскольку они не только находятся на вершине игры, когда речь идет о программном гитарном усилителе, но и предлагаются как платные, так и бесплатные версии.

Запись электрогитары является достаточно актуальным вопросом. И проявить к нему внимание нужно предельно тщательно. В современном мире, когда медийный контент, включая музыку, распространяется в цифровом виде, это попросту необходимо. Причем, даже если заниматься музыкой только в качестве хобби и играть в свое удовольствие, запись в цифровом виде будет способствовать персональному развитию и получению большего удовольствия от игры на электрогитаре.

Эти приложения и другие подобные им реплики влияют на различные гитарные усилители, а также на педали, шкафы и даже комнаты и микрофоны, используемые для записи. Есть много дискуссий о реальном звуке имитируемого усилителя по сравнению с реальной вещью, и такие дебаты никогда не исчезнут, но имитированные усилители последовательно улучшались в последние годы. Это призыв к суждению, который вам нужно будет сделать, но имитированные усилители, без сомнения, достаточно хороши для демонстрационных целей, и все большее число музыкантов с удовольствием используют их, а не покупают дорогостоящее снаряжение.

Итак, как же осуществляется запись электрогитары на компьютер в домашних условиях? Решить эту задачу можно различными способами. Самый простой заключается в том, чтобы инструмент к линейному входу звуковой карты и воспользоваться стандартным приложением операционной системы для звукозаписи. Вполне понятно, что такой вариант для серьезных записей не годится.

Трудно делать дома, но вы можете это сделать! Если вы не обладаете акустической гитарой или не имеете средств для ее записи, есть «акустические симуляторы», которые можно приобрести относительно недорого. Звук не идеальная эмуляция, но она может быть достаточно хорошей. Эти педали также предлагаются во многих приложениях моделирования усилителей, таких как упомянутые выше.

Акустические инструменты в целом являются одними из самых сложных для записи. И даже с такими высококлассными гитарами многие профессиональные звукорежиссеры по-прежнему предпочитают микшировать их для абсолютного лучшего звука - возможно, используя сочетание микрофонов комнаты и самого гитарного выхода.


Если нужна запись на достаточно качественном уровне, то придется воспользоваться специальным программным обеспечением. И прежде всего, необходимо будет установить ASIO-драйвер. Он представляет собой программу, которая позволяет осуществлять запись без задержки сигнала. Задержка же, как правило, появляется при использовании всевозможных эффектов и может быть достаточно существенной. Поэтому данная программа является чрезвычайно важной. Часто она поставляется одновременно с музыкальными программами, например, с FL Studio.

Обычный метод состоит в том, чтобы иметь направленный микрофон, расположенный примерно в восьми дюймах и указывая на двенадцатый лад гитары. Повторное нацеливание микрофона на мост приведет к появлению звука с большим количеством басов, а движение к гайке приведет к увеличению высоких частот. Очевидно, вы можете увеличить насыщенность звука, добавив микрофоны, указав их на другую часть гитары, разместив их через плечо или просто добавив общие микрофоны комнаты, если ваша комната обладает хорошими акустическими свойствами.

Запись гитары в домашних условиях может быть выполнена очень хорошо при небольшом бюджете, и это можно сделать отлично на умеренном уровне. Дни, когда нужно заказать студийное время или потратить целое состояние на дорогостоящее аудиооборудование, давно прошли, поэтому пусть те творческие соки текут!

После того, как будет установлен ASIO-драйвер, нужно будет установить одну из программ для обработки и записи звука. Наиболее распространенным плагином для обработки звука электрогитары является программа Guitar Rig. В ней присутствует огромное количество различных эффектов, с помощью которых можно записывать инструменты.

Непосредственно для самой записи и для сведения можно воспользоваться такими программными комплексами как Pro Tools , или Cubase . Это достаточно мощные программы, имеющие огромное количество возможностей для записи и обработка звука. Там же можно наложить будет и другие инструменты, например, бас-гитару и барабаны. Если нет возможностей записать барабаны «вживую», то можно воспользоваться специальными плагинами, с помощью которых создаются сеты ударных. Такие программы также несложно найти.

Это стоит того, чтобы изучить методы записи гитары. Для скромных инвестиций времени и денег вы можете. Существует множество способов записи гитары, хранения или обработки звуков. В какой-то момент вы, вероятно, захотите получить их на свой компьютер. Гитара, подключенная непосредственно к вашему компьютеру или другому записывающему устройству, обеспечит самый чистый звук, но с микрофоном вы можете записать любую гитару, которая воспроизводит звуковой сигнал.

Ключ к записи и последующая обработка, ваша игра на гитаре захватывает полный, чистый звук. «Полный» звук - это тот, где подавляется подавляющее большинство исходного звука. «Чистая» запись - это та, которая устраняет большинство шумов. Вот несколько советов, которые помогут вам захватить наилучший звук.

И уже после того, как будет набор данных программ, можно записывать качественный гитарный звук. Конечно, разобраться во всех тонкостях подобного программного обеспечения быстро не получится. Но оно того стоит и поэтому является весьма и весьма целесообразным.

Захватите звук с высокой скоростью, чтобы собрать как можно больше звука и как можно больше тонкостей. Оставьте некоторое молчание в начале и конце записи, его можно легко удалить позже, но если вы отрежете его слишком близко, вы можете фактически отрезать часть своего представление.

  • Захватите звук с максимально возможной громкостью, но избегайте отсечения.
  • После того, как вы записали фоновый шум, это может быть трудно устранить.
Вы будете вознаграждены отличной мощностью сигнала, но могут по-прежнему сталкиваться с проблемами с задержкой, и вы можете использовать только два входных канала за раз.

Как это ни удивительно, но сегодня, в 21-м веке, в эпоху интернета, всяких цифровых технологий и прочего прогресса, многие до сих пор не в курсе, как записать несложный источник звуков в персональную ЭВМ.

Вопросы эти регулярно всплывают на уроках, что вызывает еще большее удивление: ну кто, как не занимающийся регулярно товарищ, должен основательно заморочиться на эту тему. Ан нет. И вот сегодня буквально я решил просто сделать подробный материал на эту тему, дабы решить вопросы раз и навсегда.

В описании. Используя внешний цифровой рекордер для записи гитары, все проблемы времени и соединения решаются, но за счет введения специального устройства, которое может или не может соответствовать вашим ожиданиям. Тем не менее, эти новые устройства заслуживают серьезного внимания благодаря их универсальности, и их присутствие в гитарных корпусах по всему миру почти наверняка увеличится. Подробности в разделе. Лучший способ записи гитары на компьютер - использовать предварительно усиленное устройство с цифровым выходом.

Вы получите почти нулевую латентность, отличный звук, несколько каналов, много контроля качества сигнала. Кроме того, многие из этих продуктов поставляются с программным обеспечением для записи, обработки эффектов и моделирования усилителей. Существует много способов сделать то, что вы хотите сделать - бесшумный мониторинг с помощью наушников и запись вашей гитары на компьютер.

Начнем с того, какой результат нам собственно необходимо получить. На самом деле, главными для нас являются ровно два процесса: это непосредственно запись играемого и мониторинг его. Если с записью все более-менее ясно, то вот про мониторинг многие не до конца в курсе. Мониторинг - это, выражаясь по-простому, слышание себя во время записи. Когда вы играете в комбик - он по сути и является вашим персональным монитором: через него вы слышите то, что делаете на гитаре. Когда вы играете в процессор, мониторинг осуществляется при помощи студийных мониторов/колонок/гитарного усилителя, куда подключен процессор, или при помощи наушников, включенных в этот процессор. Требования к мониторингу мы выведем непосредственно рассматривая тот или иной способ записи.

Это устройство позволит вам записывать гитару на любом из 8 каналов, слушая ее с помощью наушников, а также во время прослушивания песни, с которой вы играете. Он также имеет гитарные эффекты, которые практически бесступенчато регулируются, и вы можете создавать свои собственные предустановленные эффекты. Он также имеет несколько эмуляторов усилителя.

Вы можете записывать свою фонограмму на одной дорожке на свою гитару на другую, а затем воспроизводить эти два канала, играя вторую гитарную часть поверх первой части гитары и создавая больше деталей, если хотите. Если у вас нет бас-гитары, но вы хотите добавить басовую линию к своей записи, вы можете использовать «гитару для басового симулятора», которая заставит вашу гитару звучать как любая из нескольких бас-гитар разных типов.

Что касается записи, тут наши требования будут предельно простыми: в случае записи в целях обучения записанный звук должен быть в первую очередь информативен. Если звук представляет собой адский зуд из-за кривой или отсутствующей спикер-эмуляции, или он перекомпрессирован, или в нем помехи и шумы по уровню сопоставимы с уровнем самого сигнала, это существенно затруднит с ним работу, так как может скрыть ряд важных деталей, требуемых для отслушивания своей игры на предмет наличия ошибок.

Если вы заблуждаетесь в определенном разделе при записи, а не начинаете все заново, вы можете просто «пробить» по ошибке. После завершения записи вы можете добавить другие эффекты во время фазы мастеринга и отрегулировать относительный объем различных дорожек во время мастеринга. Вы также можете настроить усиление каждого канала во время записи. Он также имеет встроенные образцы барабанов, которые вы можете играть и записывать, если вы выберете.

Он даже имеет встроенные стереомикрофоны, которые можно использовать для записи быстрых акустических характеристик, если вы выберете встроенные микрофоны. Тогда, если он не делает то, что вы хотите, как вы этого хотите, вы можете вернуть его для возврата или обменять его на что-то другое, чтобы попробовать. Разумеется, акустические инструменты не имеют никакого электрического аудиовыхода, для этого вам нужен микрофон. Для целей этого ответа микрофон - это еще один инструмент.

Сразу сделаю небольшую ремарку: ниже рассмотрены способы и схемы подключений, где компьютер изображен как компьютер. Дело в том, что звуковая карта может быть встроенная, а может быть внешняя. Разница в том, что встроенная карта для нормальной с ней работы, скорее всего, потребует установки специальных драйверов типа ASIO4All, так как со штатными драйверами такие карты не умеют нормально работать в музыкальных программах типа «Cubase», а также имеют совершенно адские задержки (latency).

Электрические приборы имеют гнездо в них, через которое выводится аудиосигнал. Существуют различные типы разъемов. Линейный уровень можно рассматривать как «стандартную громкость», что аудиоустройства предназначены для отправки и получения. Если вы подключили пару наушников прямо к сигналу линейного уровня, вы слышите музыку, которая, вероятно, громче, чем вы, обычно воспроизводите ее.

Некоторые линейные уровни педалей гитарных мультифонов. Обычно вы можете использовать выход для наушников с поднятым томом в качестве замены линейного уровня. Уровень сигнала и уровень микрофона - это уровни сигнала, выходящие из приборов и микрофонов приборов. Это гораздо более низкие сигналы, чем линейный. Если вы подключили пару наушников непосредственно к сигналу уровня инструмента, вы бы ничего не слышали.

Внешние аудио-интерфейсы этих недостатков лишены, плюс ко всему обладают рядом приятностей в виде внутреннего программного микшера, когда вы все входы можете отрулить по уровню и панораме так, как вам хочется; а также такой штукой, как Direct monitoring, когда вы можете при помощи наушников или студийных мониторов без всяких задержек напрямую слушать то, что поступает на входы аудио-интерфейса. Однако принципиально именно физическое подключение для встроенных и внешних аудио-карт ничем отличаться в данном случае не будет, поэтому я рассматриваю компьютер просто как один цельный блок цепочки записи.

Чтобы использовать сигнал уровня инструмента, вы должны подключить его к входу, предназначенному для принятия этого тихого сигнала. Иногда у вас будет такой ввод. Если нет, вы можете использовать предварительный усилитель, чтобы довести сигнал до линейного уровня.

Иллюстрированный - разумный дорогостоящий предварительный усилитель, предназначенный для приема микрофонных сигналов на линейный уровень. Большинство компьютеров имеют встроенный аудиоинтерфейс. Источники микрофона и источника сигнала должны быть подключены к гнезду микрофона. Источники линейного уровня должны быть подключены к линейному разъему. . Встроенные звуковые карты обычно используют 5 мм разъемы для стереонаушников. Независимо от того, какой тип выходного гнезда вашего прибора, можно будет подключить адаптеры или кабели преобразователя для подключения к этому входу.

Исходя из этих нехитрых требований и условий, я попробую рассмотреть несколько стандартных цепочек, обычно имеющихся в распоряжении на дому.

1. Усилитель + компьютер.

Просто усилитель и ничего больше. Нет ни микрофонов, ни каких-то дополнительных приборов: вообще ничего. Как его записать в компьютер?

Первое - можно посмотреть на имеющиеся выходы у усилителя. Очень часто бывает, что на гитарных усилителях присутствуют выходы типа «Recording Out» или называющиеся похожим образом. Как правило, это выходы, оснащенные некоторым подобием спикер-эмулятора. В этом случае схема выглядит очень просто: соединяем этот выход усилителя с линейным входом звуковой карты:

На некоторых компьютерах есть линейный вход и микрофонный разъем. Это можно преодолеть, используя предварительный усилитель. На некоторых компьютерах есть микрофонный разъем и нет линии. Этого можно преодолеть, уменьшив громкость на выходе, но качество звука может сильно ухудшиться.

Некоторые компьютеры имеют настройки в конфигурации звукового драйвера, чтобы переключить сокет из режима линейного входа в режим микрофона. Встроенные аудиовходы обычно имеют достаточное качество для воспроизведения музыки, игр и телефонии. Некоторые аудиофилы и музыканты находят их неадекватными. Как и субъективно плохое качество звука, латентность становится проблемой для музыканта.

Требование по мониторингу тут выполнено как надо: усилитель и будет мониторить вашу игру, причем делать это «честно», ровно так, как он звучит не во время записи, а вообще само по себе.

Что касается записи, то тут могут быть уже нюансы. Первый - большинство тех усилителей (даже довольно дорогих), которые я видел, имеют весьма убогие спикер-эмуляторы. Как правило, это несложная схемка, которая как-то весьма приближенно имитирует АЧХ гитарного кабинета. Приближенно настолько, что иногда диву даешься: вроде подключил аппарат стоимостью в пару тысяч долларов, а на записи - как будто «Лель» в линию. Так что бывает и такое.

Пользователи настольных компьютеров могут устанавливать высококачественные звуковые карты. Обсуждение необходимости в одном из них. Теперь, когда ваш инструмент подключен к компьютеру, что вы можете с ним сделать? Используйте меню управления громкостью вашего компьютера, чтобы включить необходимый вход и воспроизвести.

  • Вы можете просто использовать свой компьютер в качестве усилителя.
  • Вы можете использовать свой компьютер для имитации эффектов и усилителей.
Более подробная информация о выходных соединениях, доступных на вашем усилителе и педалях, поможет, но в то же время у меня есть несколько предложений.

Второй - у многих усилителей вообще нет такого выхода, точнее есть, но это просто выход типа «Line Out» - просто ничем не обработанный звук его преампа. В этом случае у вас нет спикер-эмуляции вообще как таковой, соответственно, звук непосредственно после записи будет очень страшным.

В таком случае, необходимо воспользоваться любым из плагинов, которые позволяют обработать дорожку гитары. Вот что это значит.

Это должно дать достойные результаты для простой записи и получить некоторые идеи. Следующая опция использует линейку ампер-выхода или прямой выход, который не у всех усилителей. Хотя вы упомянули, что не хотите тратить много денег на интерфейс, есть несколько вариантов, которые у вас есть.

Опять же, все это зависит от того, какие выходные вы используете для вашего усилителя и вашей педали, поэтому больше информации о том, какое снаряжение вы используете, поможет сузить это. Вам нужно будет возиться с регулятором выходного уровня рядом с выходными гнездами, чтобы получить идеальный сигнал.

Предположим, вы пишете гитару в любой DAW типа Сubase, Logic, Reaper и другие. Вот у вас аудио-трек, где уже находится записанная вами партия. И теперь нужно придать ей так или иначе удобоваримый вид, то есть фактически наложить спикер-эмуляцию на нее, будто бы записан не линейный сигнал с преампа, а как будто микрофоном снимали кабинет.

Для этого существует масса плагинов, которые работают с импульсами. Плагин - это подключаемый к данной DAW модуль, осуществляющий ту или иную работу (в нашем случае - с аудио), фактически - мини-программа, которую «запускает» большая программа (ваш DAW). Сходу примеры таких плагинов, которыми пользовался лично я - IR-1 от Waves или Space Designer от Apple.

Далее, импульс - это фактически свертка, грубо говоря, «снятый» кабинет, пространство и так далее. Ставится микрофон (или несколько), пускается определенный звук, микрофоны этот звук снимают, все это дело обрабатывается для получения фактической разницы между исходным сигналом и тем, который получился после того, как пролетел через кабинет, зал и тому подобное. Это - крайне грубое и приближенное изображение смысла импульса, но так или иначе отображает суть: если наложить полученную свертку на любой сигнал, то этот сигнал будет изменен, как если бы проходил через эмулируемое им пространство или гитарный кабинет.

Технология работы с импульсами реализована как для получения реверберации реальных помещений (можно, скажем, получить эмуляцию реального концертного зала, как если бы мы в нем выступали), так и для получения характеристик реальных гитарных кабинетов, снятых реальными микрофонами. Эта технология используется и в студиях, и в топовых гитарных процессорах и весьма хорошо себя зарекомендовала, так как в итоге сигнал, полученный при снятии микрофоном звук реального кабинета, и сигнал, полученный при обработке импульсом с этого кабинета, несильно-то отличается.

Производителей импульсов много: RedWirez, OwnHammer, Kalthallen и другие. Многие из них есть в свободном доступе, остальные вполне можно купить сразу пакетом. Загрузив любой такой импульс в плагин для работы с ними и подключив этот плагин к вашей дорожки с гитарой, вы получите результат, как если бы подключали ваш усилитель к кабинету и снимали реальным микрофоном, еще и на правильной громкости.

Способ безуслово очень действенный и правильный как по получаемому результату, так и по трудо- и финансо-затратам, однако требует времени, чтобы разобраться со всем этим софтом.

Также для эмуляции кабинета есть отдельные железки, через это - второй способ.

2. Усилитель + аппаратный спикер-эмулятор + компьютер.

Приборов для осуществления функций эмуляции кабинета создано не то, чтобы много, но этого вполне хватает. Есть пассивные схемы, как у приборов типа Palmer, есть и целые цифровые станции типа «Torpedo C.A.B», которые фактически работают с теми же импульсами, только обработка ведется в самой железке, никакого отдельного софта для этого не требуется, а сигнал можно брать с прибора и сразу класть на запись без каких-либо дальнейших ухищрений. Схема подключения в этом случае такая:


Кстати, многие из таких приборов имеют встроенные аттенюаторы, которые позволяют раскачать оконечник усилителя и тем самым еще более приблизиться к реальному звуку полностью аналоговой цепочки.

Тут возникает один момент. Дело в том, что многие усилители вообще не имеют каких-либо выходов, кроме выхода на динамики. Если прибор, который осуществляет спикер-эмуляцию, обладает встроенным аттенюатором и может быть подключен вместо динамика, то все хорошо, но в этом случае вы теряете собственно мониторинг за счет гитарного динамика - он ведь отключен. Тогда схема усложняется и вам нужно будет мониторить вашу игру при помощи того же спикер-эмулятора, большинство из которых имеет массу разнообразных выходов для соответствующих целей.


Разумеется, можно обойтись и без нетруЪ-цифры в звуковом тракте до записи и использовать для съема звука микрофон.

3. Усилитель + микрофон + компьютер.

В этому случае вы получаете настоящий звук вашего усилителя, с мониторингом опять же никаких проблем, так как можно слышать сам звук усилителя, однако про микрофон нужно поговорить отдельно.

В качестве недорогих решений можно использовать любой USB-микрофон: он будет подключаться напрямую к компьютеру и не потребует дополнительных устройств для работы. Да, это будет скорее всего микрофон не самого топового студийного уровня, да и предусилители в нем будут достаточно средними, однако для домашней записи именно в целях обучения, я считаю, большего и не нужно вовсе. Схема подключения - проще некуда:


Желающие получить подключение в «настоящем» виде могут заморочиться и купить обычный студийный микрофон, а так как любой микрофон требует предусиления, то и предусилитель к нему:


Совсем правильно, конечно, когда усилитель с микрофоном стоят в отдельном студийном боксе, а мониторите вы сигнал через аудио-интерфейс или микшерный пульт, но тем, кто заморачивается уже на таком уровне, мои советы не нужны:)

4. Гитара + компьютер.

Это самый минималистичный тип подключения, когда нету по сути вообще ничего. Тут всплывает масса проблем, но начнем с единственного способа коммутации.


Первая проблема - это собственно получение какого-то звука. Линейный звук электрогитары, мягко говоря, не соответствует тому, как мы привыкли ее слышать, поэтому нужны определенные махинации, чтобы этот звук получить. В данном случае единственной возможностью для нас будет эмулировать весь звуковой тракт: усилитель, кабинет, педали при необходимости.

Для этих задач выпущена масса разнообразных программ и плагинов, однако большинство из них имеют будто бы чисто развлекательные цели: обычно при помощи софта типа «Guitar Rig» или «Amplitube» добиться более-менее достоверного и правильного звука не получается. Я бы рекомендовал в таком случае использовать более серьезный софт типа Studio Devil Pro. Зачастую, кстати, серьезные плагины выпускаются с эмуляцией всего одного элемента цепочки, типа отдельный плагин для эмуляции усилителя, отдельный плагин для эмуляции кабинета и так далее.

В любом случае, придется идти по пути программного получения звука, так как аппаратная часть отсутствует полностью. В принципе, даже при таком раскладе можно получить вполне вменяемый звук, а иногда при помощи софта пишут гитару даже на студиях.

Тут возникает другая проблема, значительно более серьезная - мониторинг. Единственной возможностью мониторить сигнал для вас является включить колонки или наушники в ту же звуковую карту, в которую пишется гитара. Любой аудио-интерфейс, даже самый серьезный (а про простенькие и говорить нечего) будет иметь весьма ощутимую задержку. То есть, вы играете ноту, а услышите ее вы только через какое-то время. От этого времени зависит очень многое. Если задержка очень большая, измеряемая десятками миллисекунд, то в этом случае будет реальный диссонанс между двигательными функциями по звукоизвлечению и контролем головы. Мозг по привычке будет ожидать услышать звук ровно в то время, как он извлечен (погрешности на расстояние, проходимое звуком от гитары или от комбика к ушам не считаем). А тут будет весьма серьезная задержка, которая запросто может дискоординировать, или заставить буквально пересматривать ритмическую работу, из-за чего вы можете неосознанно стараться играть чуть с опережением, но чтобы услышать ноту тогда, когда нужно. Это, разумеется, неправильно, так как в идеале звуковой тракт должен лишь отображать (чем точнее - тем лучше) картину вашего исполнения, а не влиять на нее.

Уменьшить значение latency можно - тут все зависит от аппаратных мощностей, от аудио-интерфейса, да даже от DAW и плагинов, которые навешаны: как правило, лимитеры, часто имеющие небольшой look-ahead, сдвигают время на величину того же look-ahead, а в значении latency при этом изменений не будет.

В любом случае, это решение будет так или иначе компромиссным: вы в той или иной степени пойдете на сделку с удобством, так как страдает мониторинг.

5. Педаль/преамп + компьютер.

Если в вашем распоряжении есть некое звукообразующее устройство, например, педаль перегруза или отдельный предусилитель, это по сути слабо отличается от вышестоящего варианта. Вам точно также придется иметь дело с мониторингом через компьютер и точно также иметь дело с неизбежной задержкой. Да, в каких-то случаях (как с преампом) эмулировать можно будет только кабинет, без эмуляции усилителя, но принципиально ничего не изменится.


Исключением тут может быть возможность мониторить сигнал напрямую, если у вас внешний аудио-интерфейс и есть возможность осуществить direct monitoring, но в этом случае придется слушать архи-противный звук, ведь сигнал будет приходить без спикер-эмуляции.

Еще одним исключением будет наличие в преампе, например, встроенного спикер-эмулятора. Ну и значительно более кошерно будет выглядеть схема, если у преампа есть отдельный выход на мониторы или наушники - тут можно слушать гитару прямо с него. Единственное, придется изголяться с тем, как слушать внешний метроном или минус, под который вы записываетесь: либо, одно ухо снимать и слушать метр/фанеру, либо как-то еще.

6. Процессор + компьютер.

Тут трудностей вообще минимум: большинство процессоров имеют USB-выход, а значит, могут быть записаны напрямую, минуя аудио-интерфейс вообще. Еще одним плюсом этой схемы будет то, что процессор сам может являться аудио-интерфейсом (при установке его драйверов и, разумеется, самой возможности такой его работы), а значит, что весь мониторинг будет осуществляться непосредственно с него через наушники или колонки.

Аналогичные функции осуществляют и современные цифровые комбики у производителей типа Line6, Yamaha и других.


По трудозатратам, сложности и конечному результату этот вариант, как мне кажется, наиболее оптимальный: запутаться тут сложно, времени требует минимум, работать можно начать сразу.

Все это - самые простые способы, точнее - самые очевидные. Конечно, тут можно придумать различные комбинации, типа подключать преамп одним выходом в компьютер и там обрабатывать импульсами, другой выход подключать в процессор и мониторить через него при помощи его спикер-эмуляции и тому подобное, но тут - только то, что отвечает на самый распространенный вопрос: как записать гитару дома в компьютер.

Выбор каждого из этих способов - это вопрос уже имеющегося в распоряжении оборудования, а также вопрос денег, которые планируется на эти цели потратить. В любом случае, даже в случае покупки дополнительных устройств вполне реально уложиться в несколько тысяч рублей. Например, простые USB-микрофоны начинаются от пары тысяч, а процессор или настольный комбик с цифровым выходом можно найти до десяти.

Я надеюсь, что эта статья прояснит вопросы записи и поможет подобрать схему, оптимальную для каждого персонально, и наконец приступить к полноценным занятиям.