Обзор Rage. Сердобольный мутант. Рецензия на Rage

Новый патч избавит Rage от размытых текстур

Отсутствие текстур высокого разрешения еще не значит, что проект Rage нельзя будет улучшить внешне. Джон Кармак (John Carmack) из id Software сообщил, что сейчас в работе находится новый патч для этой игры, который поможет владельцам персоналок избавиться от размытых текстур.

Если первый патч вводил в игру возможность пользовательской настройки графики, давая возможность включать вертикальную синхронизацию, кэш текстур и анизотропную фильтрацию, то второй патч добавит к этому списку bicubic-upsample и опцию детализации текстур.

Некоторые РС-геймеры планировали специально не играть в Rage до тех пор, пока id Software не выпустит для этого проекта набор текстур высокого разрешения. По всей видимости, их надежды недавно рухнули. Анонса как такового не было, однако, Джон Кармак (John Carmack) в одном из интервью упоминал, что выход такого набора возможен, и весить он при этом будет 150 Гб.

Сурово, но чего не сделаешь ради улучшения качества. Теперь же, по словам все того же Кармака, выяснилось, что даже такое решение ситуацию сильно не изменит.

«Первый же наш тест текстур высокого разрешения выявил, что они не слишком-то помогают, поскольку первоначальные текстуры не являются намного более детализированными».

Так что, скорее всего, затея с выходом HD-текстур отменяется, а фанатам максимального качества придется играть в Rage в ее теперешнем виде.

Обзор Rage

Эпическая фраза Чебурашки «Мы строили, строили и, наконец, построили!» применима, пожалуй, ко всем работам id Software – строят они обычно долго. Впрочем, результат их работы обычно не заставляет жалеть об ожидании. И вот, свершилось – проект Rage, очередной долгострой этой студии, появился на полках магазинов.

С первых моментов игра демонстрирует стандартную для постапокалиптического сеттинга завязку: все население Земли переживает глобальную катастрофу, грозящую человечеству вымиранием. В связи с таким раскладом, создаются Ковчеги (они же убежища), где в состоянии криосна находятся важные и очень важные люди. Вы – один из них.

Иди нафиг, здесь занято!

Проснувшись, герой обнаруживает, что жизнь на Земле даже после падения метеорита идет своим чередом. Жителям нашего «шарика», конечно, круто досталось, но совсем пустынными здешние места не назовешь. Жизнь разделилась на пять основных лагерей.

Поселенцы это нормальные люди, единственным желанием которых является нормальная и относительно мирная жизнь. Сопротивление, состоящее из сбившихся в кучу поселенцев повоинственнее, планирует свергнуть правительство. Бандиты многочисленных группировок превыше всего ценят анархию и право сильного, поэтому регулярно обижают поселенцев, отнимают у них скромные запасы ништяков и по возможности сокращают их численность. Мутанты не верят и не стремятся ни к чему, кроме сочной человеческой ноги на завтрак – на диалог не идут, зато активно ломятся в рукопашную. И кроме всей этой братии имеется еще новое правительство, то есть кучка людей, подмявших под себя раздробленное катаклизмом общество и (что гораздо более важно) всю оставшуюся военную мощь.

Правительство не любит никто, кроме мутантов (да и у тех, наверное, от правительственных пуль несварение случается) – диктатуру не за что любить. Вероятно, именно поэтому игроков с самого начала пугают ищейками правительства, которые колесят по всей стране в поисках ребят, вроде главгероя.

Без пасхалок не обошлось.

Сюжет в игре практически отсутствует и предлагает игрокам совершенно пассивную роль. То есть события происходят, но все они носят характер побочных квестов (принеси-убей-выиграй). То есть изначально героя не мотивируют и практически не интригуют. И только ближе ко встрече с пресловутым правительством начинает прослеживаться определенный сюжетный замысел. Сложно сказать, что это хорошо для такого многообещающего проекта. По крайней мере, многих это может отпугнуть.

Rage предлагает затягивающую и разнообразную механику игрового процесса. Разнообразие состоит в том, что игроки должны будут совершать много различных операций во время прохождения: стрелять, ездить, крафтить, торговать и исследовать. Это если в общих чертах. Попробуем копнуть поглубже.

Прежде всего, Rage это шутер, так что FPS-составляющей уделено очень много внимания. У игроков будет очень богатый выбор средств для уничтожения сил противника. Начать с того, что по мере прохождения наберется нехилый такой арсенал, способный удовлетворить самого взыскательного любителя пострелушек. Тут вам и традиционные автоматы-пулеметы-дробовики, и нечто более экзотическое, вроде арбалета.

Прибежище любителей азарта.

Но на этом эксперименты с оружием не закончились. Каждый образец обладает уникальными типами патронов. Если простые боеприпасы у любой пушки имеют сходный эффект, то модифицированные обладают специфическими свойствами. К примеру, патрон дробовика можно начинить взрывчаткой, а один из типов арбалетных стрел может временно управлять сознанием врага… перед тем, как его взорвать.

Но не одним только огнестрельным оружием полнится ваш боезапас. Есть еще гранаты, крылопалки (те самые трехлопастные бумеранги), радиоуправляемые бомбы, турели, роботы и т.д. Большую часть всего этого нужно крафтить, то есть создавать. Если вы раздобыли рецепт или схему, вам остается только порыться в карманах или по окрестностям в поисках подходящего для работы хлама. Если чего-то не хватает, можно купить это у торговцев.

При таком обилии всяческого опасного барахла геймплей приобретает некоторое подобие вариативности. Нет, миссии линейны, выбора особого нет, но вот способ уничтожения врагов определять придется. Благо – есть, из чего выбрать. Ну, а поскольку всем сразу вы пользоваться не будете, то ваш выбор точно падет на что-то конкретное. И это может быть что угодно, поскольку бесполезного оружия в Rage нет – любой инструмент смерти при должном умении может оказаться очень полезен. Самый, казалось бы, ерундовый пистолет при наличии прицела и мощных патронов становится едва ли не самым убойным оружием в игре. Ну… уж точно не бесполезным.

Только безумец фанатеет от Doom 3, когда вышла Rage.

Вообще, все, что связано со стрельбой, вызывает исключительно положительные эмоции. Враги демонстрируют не только красивую анимацию смертей и ранений, но и продуманный AI. Лично мне не удавалось предугадывать, как себя будет вести отдельно взятый негодяй. Кроме того, в игре присутствует большое разнообразие противников, каждый тип которых использует собственную тактику ведения боя.

Однако, есть один момент, который несколько портит ощущения от превосходной механики боев, и возвращает нас этот момент к отсутствию толкового сюжета. Здесь мы видим ситуацию, аналогичную Crysis 2. Есть герой, но он неразговорчив, есть персонажи, которые указывают вам, что делать, не особенно вдаваясь в подробности, и не используя иной мотивации, кроме денег. Да и если в «Кризисе» это было не так важно, то в постапокалиптическом сеттинге как-то принято ставить перед игроками вопрос морального выбора между силой и состраданием, порядком и хаосом. А здешний «избранный» сам ничего выбрать не в силах. При таких условиях многочисленные перестрелки перестают казаться чем-то осмысленным, хоть и прелести своей не теряют.

Большой похвалы заслуживает работа дизайнеров локаций. Им удалось сделать местность одновременно мрачной, яркой и разнообразной. Все «красоты», какие только можно представить в постапокалиптическом мире, вы непременно встретите здесь: пустоши, разбитые автострады, разрушенные города, разваливающиеся на глазах коллекторы, логова бандитов, гнезда мутантов, горные перевалы, ядовитые болота и многое другое.

«Вот она – рыба моей мечты!»

Однако, при всей эффектности окружения, тут есть один существенный недостаток. Концепция игры предполагает наличие большого количества побочных миссий, во время которых вы будете по несколько раз возвращаться на уже пройденные локации, которые через раз-другой начинают мозолить глаза. А уж как вас задолбают поездки на машине по одним и тем же маршрутам… Тут уж, какими бы красивыми ни были пейзажи, от них начинаешь уставать.

Конечно, нельзя обойти вниманием особенности нового движка id Tech 5. Хотя, только хорошее про него говорить не получается. С одной стороны, чувствуется работа высокого уровня, качественная физика, плавность и одновременно с этим точность. Но с другой стороны, все это настолько недоработано, что не верится, будто над этой игрой трудились столько времени. В основном, это, конечно, конфликты с драйверами видеокарт, что для таких профессионалов как id Software непростительный промах. Плюс какое-то "колдовство" с текстурами и тормозами, проблемы с которыми возникают не у всех и не постоянно. В этом РС-версия, конечно, проигрывает консольным.

Rage это весьма провокационный проект, который уж точно не пройдет мимо незамеченным. Кто-то восхищается антуражем и графикой, кто-то клеймит позором недоработки нового движка. Кто-то восхищается геймплеем, кто-то критикует повторяемость и бессюжетность. В любом случае, равнодушных что-то не наблюдается. А вот от того факта, что конечный продукт оказался недоработанным как по техническим особенностям, так и по концепции, уйти никуда не получится. И это обиднее всего, если учесть, сколько пришлось ждать эту игру. Это как раз тот случай, когда стоит возлагать большие надежды на сиквел.

На этой неделе состоялся релиз шутера Rage в России. Игра вышла для PC, PS3 и Xbox 360 полностью на русском языке. Стоит отметить, что издание Rage Anarchy Edition для всех платформ содержит коды для загрузки дополнительного контента.

Несмотря на зрелищные презентации, трейлеры и скриншоты, далеко не все издания восхищаются проектом Rage. Среди различных игровых изданий, выставивших игре оценки, встречаются и такие, которые считают, что игра не дотягивает даже до восьмерки.

Часто приходится слышать, что РС – родина пиратства. Однако, на этот раз консоли переплюнули персоналку по скорости появления мультиплатформенной игры на просторах сети. Да, проект Rage постигла эта печальная участь, и теперь он доступен на различных файлообменниках в формате Xbox 360 и PS3.


Обзор Rage

Несколько лет ожиданий… И вот RAGE, шутер от создателей самых первых 3D-шутеров от 1-го лица, поступил в продажу аж на трех дисках. Эта фантастическая история в постапокалиптических декорациях здорово отличается от предыдущих игр Id Software - Doom 3 и Quake 4, предлагая, помимо коридорных перестрелок, боевые гонки и ролевые элементы. О том, что в итоге у них получилось на движке Id Tech 5, читайте в обзоре от Tenstars.

Новые обзоры сайта!

Жанр: FPS, RPG
Разработчик: Id Software
Издатель: Bethesda
Дата выхода: 7 октября 2011 г.
Платформа: PC, Xbox 360, PS3
Трейлер игры и все обзоры

Ярость?

RAGE предлагает сыграть за традиционно безымянного героя, который принял участие в проекте «Ковчег», призванный восстановить жизнь на Земле после ее столкновения с гигантским астероидом. Действие разворачивается на знакомых всем нам по голливудским блокбастерам пустошам, которые населены агрессивными мутантами, бандитами и солдатами могущественного нового правительства, в руках которого есть некое высокотехнологичное оружие. Главный герой, вопреки современным принципам жанра экшен, молчалив и предпочитает разрешать все проблемы посредством огнестрельного оружия.

Пожалуй, весь шум вокруг всех этих мегатекстур и огромных локаций нужен был лишь для того, чтобы создать иллюзию открытого мира, в котором якобы интереснее путешествовать, нежели по набору кишкообразных коридоров, из-за углов которых выскакивают кучки монстров.

RAGE изначально вызывал много вопросов и противоречий: с какой стати айдишники вдруг решили полезть в нетрадиционную для них концепцию шутера с открытым мирком, когда у них лучше всего получались именно олдскульные фантастические бойни на технологичных для своего времени движках.

Какой простор!..

А тут вдруг некое подобие Fallout и Borderlands, сдобренное самыми настоящими гонками на боевых багги в духе «Безумного Макса». А кроме того, и персонажами, вроде местных авторитетов и шерифов, которые заправляют небольшими территориями, за пределами которых бесчинствуют банды мутантов и прочих загадочных существ, после встречи с которыми из пустоши никто не возвращался.

Все это поначалу вводит в ступор, ибо студия Id Software вовсе не Bioware и даже не Bethesda. У них, как и прежде, очень неплохо удаются перестрелки в замкнутых пространствах, и даже реализация гонок со стрельбой и всяческие апгрейды машинок.

Но вплести в это интересный сюжет запоминающихся героев и уж тем более остроумные диалоги – это, очевидно, не их конек. Разработчики также придумали несколько видов состязаний: тут есть обычные одиночные заезды на время и жесткие боевые погони, которые уж точно потребуют модификации вашего железного коня.

На самом деле, решение сделать помесь постапокалиптического шутера с гонками в данном случае вполне оправдано – RAGE не может похвастаться хоть сколько-нибудь интересным повествованием и даже увлекательными побоищами, которые здесь случаются максимум один раз в час.

Причем тут гонки?

Во-первых, машинки позволяют быстро преодолевать действительно немаленькие расстоянии от одной точки до другой. И во-вторых, физика поведения авто и управление достаточно дружелюбны, чтобы получать от езды удовольствие. Особенно когда в процессе можно эффектно подорвать нескольких противников и поломать редко (но все же!) встречающиеся в пустошах декорации.

В городах нужно брать обязательные или побочные задания, за которые полагается награда. Ну а способ продвижения по сюжетной линии только один: взяли задачу – поехали в указанный пункт – зачистили территорию – вернулись за вознаграждением.

Некоторое разнообразие

Постепенно появляются всякие апгрейды как авто, так и пушек, которые отчасти помогают разнообразить процесс истребления враждебных NPC. Кстати, о врагах: они не то что бы очень умные, но все-таки отличаются как внешним видом, так и повадками. Есть особо шустрые противники, ловко преодолевающие препятствия и со всех ног несущиеся на главного героя. Есть бронированные и тяжело вооруженные.

Отдельного внимания заслуживают промежуточные «боссы», на которых придется потратить немало боеприпасов, а на тяжелом уровне сложности – и нервов. Кстати, появление особо крупных «боссов» впечатляет гораздо больше, чем открытые пространства и гоночки – сразу видно, что Id Software хватку терять не собираются.

Никакой революции

Как бы ни был вторичен сюжет и скуден арсенал, RAGE все же порой способен удивлять. Однако поразить наповал вряд ли получится. По всей видимости, разработка игры была здорово затянута, поэтому хваленые технологии нового движка почему-то не бросаются в глаза. Если говорить про уровень графики на консолях текущего поколения, то да, там RAGE выглядит достойно, учитывая отсутствие загрузок и свободу передвижения.

А вот с РС-платформой настоящая беда: мало того что те самые хваленые мегатекстуры частенько совсем не тянут на текстуры с приставкой «мега», так еще и имеют привычку подгружаться прямо перед глазами игрока по всему обозримому пространству.

И это еще не все…

Это уже не считая огромного количества глюков и вылетов, о которых сейчас пишет каждый второй геймер, так долго ждавший игру и купивший долгожданные три диска. Но это технические недочеты, которые можно вылечить патчами…со временем.

Прелесть картинки этой игры все-таки в работе художников. Несмотря на то, что завораживающие виды полу-мертвых пустынь быстро приедаются, RAGE наполнен и классическими для студии замкнутыми пространствами, вроде всевозможных пещер и комнатушек, из которых побыстрее хочется выбраться наружу, где хотя бы есть где развернуться и попробовать убежать от неожиданно появившегося мутанта особой прочности. В таких местах также можно раздобыть всякие полезности, например отмычки и турели, которые помогут разобраться с очередной волной противников.

Результат стольких лет труда:

В общем, что дизайн уровней, что уровень графического исполнения в RAGE безусловно на высоком уровне, но честно говоря, от Id software ожидаешь чего то большего, особенно после такого количества лет в разработке. Сетевые возможности довольны скудны: можно либо участвовать в гонках зарабатывая очки и бонусы, либо проходить кампанию в режиме кооператива. Так что, впечатления от игры довольно смешанные.

Это красивый и увлекательный фантастический боевик с элементами гонок и ролевой игры. Но ничего инновационного и уж тем более, революционного в нем не оказалось. Лучше бы все это время разработчики потратили на DooM4! Который. Согласно их обещаниям, будет анонсирован сразу после релиза RAGE. Теперь есть повод ждать вдвойне!

И пара вопросов читателям:

  • Стал ли для вас RAGE той игрой от Id Software, которую ждали столько лет?
  • Много ли проблем возникло с запуском игры, пропадающими текстурами и тормозами?

Антон Борисов,

30 октября 2011, 00:01

Rage относится к категории шутеров, которых ждут, затаив дыхание: вот-вот случится революция, которая поставит все с ног на голову. Джон Кармак, бессменный руководитель студии id Software, также не сомневается в успехе своего крупного проекта за последние, на минуточку, лет десять. Кульминационный момент - релиз, который неоднократно откладывался.

Название игры: Rage
Жанр: First Person Shooter
Разработчик: id Software
Издатель/в России: Bethesda Softworks/«1C-СофтКлаб»
Системные требования: Core 2 Duo или Athlon 64 X2 2 GHz, 2 Gb RAM, GeForce 8800/Radeon HD 4200, 25 Gb HDD, интернет-соединение
Похожие игры: , Borderlands, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»,
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 7 октября 2011 года
Официальный сайт:

Завязка сюжета Rage проста и незамысловата, и сразу же заставляет вспомнить о былых временах, когда id Software была бесспорной законодательницей мод в жанре шутеров от первого лица. В недалеком будущем с Землей сталкивается огромный астероид, после чего жизнь на поверхности нашей планеты безвозвратно уходит в прошлое. На месте вчерашнего Нью-Йорка в поисках добычи рыщут голодные мутанты, вблизи Сан-Франциско возникают первые поселения, среди пустынных каньонов появляются бандитские группировки. Нашему герою повезло: он оказался единственным выжившим из подземного бункера-ковчега, которые человечество построило, чтобы уберечься от надвигающейся катастрофы. Впереди его ждет привычная, в общем-то, программа — знакомство с окружающими окрестностями, противостояние с множеством врагов, выполнение мелких поручений и, конечно, спасение целого мира.



Взяв за основу родной штат Техас, Кармак вместе со своей командой попытался сыграть на поле таких признанных проектов, как Fallout и Borderlands — в Rage имеются пустоши, мутанты, редкие форпосты и какой-никакой транспорт, ускоряющий скорость передвижения. Только недостаток «практики» сказался самым печальным образом: практически все элементы, присущие постапкалиптическому шутеру, оказались серыми и неприглядными. Поселения населены бездушными NPC и не производят впечатления «живых». Стрельба заставляет горестно вздохнуть по куда более успешным конкурентам. Ну а поездки на автомобиле не вызывают абсолютно никакого восторга по причине своей непродолжительности и чрезмерной аркадности.









Поначалу, впрочем, Rage оказывается весьма увлекательным времяпровождением: осваиваясь в новом мире, герой знакомится с множеством персонажей, изучает все новые маршруты, учится пользоваться оружием и различными типами боеприпасов, впервые возвращает себя к жизни с помощью дефибриллятора, познает основы инженерии — местного аналога крафта, выходит на Сопротивление. Да-да, оказывается, в будущем всю власть достаточно скоро прибрало к своим рукам Правительство, которое осуждает едва ли не первый встречный. Однако настоящая борьба с системой начинается только с нашим появлением, поэтому приготовьтесь к бесконечной череде квестов, суть которых остается неизменной на протяжении десятилетий: принеси, убей, достань ценную информацию, активируй какой-то механизм. Фантазии id Software на различные варианты выполнения заданий и всякого рода случайности не хватило — их можно встретить разве что на пыльных дорогах каньонов, когда нам попадается кучка бандитов на колесах. Нарушителей спокойствия можно уничтожить и получить награду, или просто проехать мимо, легко уйдя от погони.







Пытаясь найти путь к сердцу игроков, создатели Rage приготовили несколько развлечений. Во-первых, почти у всякого жители открытого поселения найдется для нашего героя какое-нибудь второстепенное задание — выполнять их или нет, личное дело каждого, но сразу оговоримся, что довольно быстро такой род деятельности наскучивает. Rage все-таки не какая-нибудь RPG, в которой каждое очко опыта на вес золота, а с наличностью тут полный порядок — ремонт автомобиля даже после очень сильной трепки обходится в считанные копейки, патроны добываются с трупов врагов, ну а дополнительные предметы почти всегда можно создать самому из подручных средств. Во-вторых, в игре присутствует весьма приличное количество гонок на автомобилях — достаточно лишь разыскать в населенном пункте NPC, ответственного за их проведение. В качестве приза за «покатушки» тут выдают гоночные сертификаты, за которые приобретаются различные апгрейды техники — пулеметы, ракетницы, покрышки, «клыки» на бампер и так далее. В-третьих, своего часа ждут мини-игры и даже участие в реалити-шоу с мутантами — не сказать, чтобы они сильно затягивали, но часок-другой вполне помогут скоротать. Наконец, можно устроить охоту на «пасхалки», которых здесь в изобилии — только самый ленивый, например, не заприметит фигурку морпеха на автомобиле своего спасители и статуэтку «волт-боя» из Fallout.











Горькая пилюля ожидает тех, кто настроился на приключения в духе недавнего Fallout: New Vegas. Дело в том, что Rage является революционным лишь для самой id Software, которой ранее не доводилось реализовывать в своих проектах гонки на автомобилях, квесты и другой, сопутствующий настоящему постапокалипсису, контент. Со стороны же Rage напоминает собой всего лишь небольшой район New Vegas, в котором для интереса можно выполнить десяток-другой заданий и зашагать дальше. Однако в нашем случае «шагать дальше» просто некуда — даже самая продолжительная поездка на автомобиле из одного конца карты в другой отнимет не больше минуты. Окружающие декорации, вроде парящих в воздухе больших дирижаблей и подернутых дымкой каньонов вдали — не более чем иллюзия, которая беспощадно пресекается невидимыми «коридорами» и непреодолимыми препятствиями.



Вне зависимости от того, где оказывается наш выходец из ковчега, ему постоянно приходится иметь дело с теми, кто желает сжить его со свету. В пустошах и на заброшенных заводах в обилии водятся и мутанты, и бандиты, и правительственные войска. Их поведение и тактика, впрочем, быстро перестают удивлять — либо бегут напролом, либо отсиживаются в укрытиях и ждут у моря погоды. Последнее, на удивление, приносит куда меньше пользы, так как у нас остается больше времени на выбор нужного «ствола», бросок гранаты или запуск радиоуправляемой машинки.

То ли дело, когда враг сразу бросается врукопашную! В таком случае приходится проявлять чудеса меткости, а то и вовсе работать кулаками. Против парочки боссов Rage, конечно, последнее принесет мало результатов — с ними без труда позволяет расправиться оружие помощнее. Например, в дополнение к штатному гранатомету здесь можно смастерить разрывные снаряды для дробовика — тушки врагов мигом превращаются в фарш. Нашлось место и уже легендарному BFG, которую выдают на поздних этапах игры, когда пентаграммы из Doom 3 на стенах уже не способны удивить. Есть в арсенале и не менее интересные экземпляры — арбалет, снайперская винтовка, пистолет, автомат. К каждому виду оружия существует порядка пяти различных типов боеприпасов, поэтому экспериментировать приходится постоянно.





Продолжительная разработка Rage, по логике, должна была положительно сказаться на технологиях и избавить шутер от программных ошибок. Однако и тут, как выяснилось, авторы легендарных серий Doom и Quake, допустили несколько серьезных ошибок. Знаменитая «мегатекстура» и движок id Tech 5, конечно, оказались не пустым сотрясением воздуха — большинство декораций впечатляют с первого взгляда. Однако по гамбургскому счету, благодарить за все красоты стоит только дизайнеров, которые действительно приложили массу усилий, чтобы Rage выглядел эффектно. Что до самого id Tech 5, то его возможности даже сегодня выглядят весьма ограниченными — никакой революцией тут не пахнет и весь вопрос заключается лишь в том, сколько проживет такой движок. К слову, «мегатекстура» работает как надо далеко не на всех системах — до первой пары патчей приложение выделывало коленца едва ли не у половины игроков.

Причин как минимум две. Rage — первый проект мультиплатформенный проект id Software, которой ранее приходилось иметь дело лишь с персоналками. Загнав себя в угол с намерением выдать «железные» 60 кадров в секунду, разработчики вынуждены были отказать PC-коммьюнити в тонких видеонастройках. Вылилось это в предсказуемые проблемы — у кого-то текстуры подгружались очень медленно, кто-то страдал от непонятных «артефактов», чьи-то глаза мозолило «рваное» изображение.







Кармак и Ко признавать себя виновными во всех смертных не торопились. Заявив о том, что отныне PC — уже не ведущая платформа (на что тут же услышал от игроков — что он отныне не ведущий разработчик), именитый программист кинул несколько камней в огород производителей драйверов для видеокарт — мол, из-за «кривизны» последних ревизий программного обеспечения Rage досаждает многим своими багами. Противостояние на этом фронте идет до сих пор с переменным успехом, однако общая тенденция все же радует — с каждым днем недовольных становится все меньше.

Этого нельзя сказать о тех, кто остался доволен самой игрой — спустя четыре, максимум пять часов, от сюжета остается весьма смутное воспоминание, вполне сравнимое с тем, которое остается после просмотра какого-нибудь боевика класса «B». О том, насколько упустили разработчики из виду сюжетную составляющую, говорит хотя бы тот факт, что его при всем желании невозможно «заспойлерить».

Наверное, при таком исходе никого не удивит, что кооперативный режим прохождения и мультиплеер в Rage также представляют мало интереса: «чистить» локации вместе с остальными игроками быстро наскучивает, ну а многопользовательские заезды на автомобилях лишены драйва — во многом по причине отсутствия визуальных повреждений техники и излишней аркадности.

Отнять у Rage нельзя только амбициозности, но слышать о ней приходится только от самих разработчиков, которые то ли не видят, то ли не хотят замечать других недостатков проекта. А тем временем у Rage хватает недостатков: огромное количество штампов, унылый сюжет, неоригинальные квесты, далеко не инновационная графика.

Играть или не играть? Все зависит от ожиданий: если готовы к тому, что за авторством id Software увидите вполне обычный проект, лучше которого для вас вполне могут оказаться Bulletstorm, Borderlands и Fallout: New Vegas, то рекомендуем к ознакомлению. Если же намерены помнить об id Software как о самой великой и непревзойденной студии, то Rage лучше пропустить. Или сделать вид, что его никогда и не существовало.

Представьте на минутку, что нашу планету посетил слишком крупный гость из космоса. Конечно же, большая часть людей погибла. Да и красотой природы уже не полюбуешься - за исключением великого каньона. И через некоторое время на поверхности появляется ковчег с единственным выжившим, который подобно астероиду, может в одиночку решить судьбу человечества.

http://kanobu.ru/video/279271/

Что видит наш герой, шаг за шагом познавая Rage ? Кажется, трудно что-то добавить к стандартному набору: пустыня, мутанты, разбойники, машины смерти, правительственные эксперименты. Однако же, вы не поверите, в эту обстановку вписались добрые люди! Вам спасут жизнь, подберут работу, машину, познакомят с влиятельными людьми - попробуйте дождаться такого в реальной жизни! Что действительно звучит правдиво - местное население терпеть не может Правительство и поддерживает повстанцев. Но это спойлер, секрет! И из-за таких вот слухов в "Звёздных войнах" разнесли на кусочки планету Альдеран.
Хотя, сопротивление особо и не прячется - но очень любит, чтобы за них все делали посыльные. Поэтому приготовьтесь к тому, что практически всю игру вы будете доставлять предметы, зачищать от бандитов территории, а также добывать ценную информацию. Темп вырастет лишь к четвертому часу прохождения, так что запаситесь терпением. При всех нововведениях, самая приятная часть Rage - традиционно, перестрелки в миссиях. Второе место разделили транспортные средства с пулеметами и блуждания по городкам и селениями. Если вы на колесах, развлечения найдут вас сами - на дорогах отстраиваются охранные башни и катаются подозрительные водители-камикадзе. Иногда с неба падают призовые астероиды. А когда все это надоедает, после десятка-другого проездов по знакомым дорогам, история заносит вас в новый район пустоши.

Только не подумайте, что перед вами полноценная ролевая игра - ваш герой молчалив как Гордон Фримен и всегда соглашается помочь повстанцам. Ну что еще делать, если нет вариантов, кроме "да" и "отказаться"? Чтобы поддержать его великое предназначение, авторы придумали специальный дифибрилятор. Когда монстры наконец-то начнут радостно плясать над вашим умирающим телом, вы нажимаете одну кнопку, и мини-игра запустит сердце. А заодно, поджарит всех, кто был поблизости. Авторы старались держать шутки в рамках приличия, вернее -возрастного рейтинга - вроде фонтанчика-писсуара на улице или реалити-шоу с мутантами. И даже невооруженным глазом заметно множество отсылок к другим проектам - например, фигурка морпеха или статуэтка Волт-боя из Fallout.

Зато вот сам герой и не думает развиваться. В лучшем случае - вам отдадут новое снаряжение и позволят смастерить какое-нибудь приспособление, вроде машинки с динамитом или дверной "открывашки". При этом, создатели Rage не удержались - и надарили игроку новеньких стволов. Конечно, некоторые агрегаты собраны на местных станках из разного хлама. Но вам то и время попадаются прекрасно сохранившиеся образцы оружия.

Вместе с тем, попробуйте найти в Rage что-то совсем неуместное. Даже сетевая игра ограничена тем, что касается выживания в пустоши. Одна её часть посвящена совместному прохождению специальных миссий. А другая - боевым заездам. Немногие признаются, что сюжетная кампания оправдала их ожидания - возможно потому, что невозможно часами напролет проходить всё миссии и дополнительные задания. Да и на консолях не было досадных проблем с текстурами. Но послушайте первую мелодию Rage и поднимите глаза к небу - эта игра перенесет любые катастрофы, тем более нашу критику.
Наша оценка - 8.0

Аноним 18 октября 2011, 17:18

Представьте на минутку, что нашу планету посетил слишком крупный гость из космоса. Конечно же, большая часть людей погибла. Да и красотой природы уже не полюбуешься - за исключением великого каньона. И через некоторое время на поверхности появляется ковчег с единственным выжившим, который подобно астероиду, может в одиночку решить судьбу человечества.

https://сайт/video/279271/

Что видит наш герой, шаг за шагом познавая RAGE ? Кажется, трудно что-то добавить к стандартному набору: пустыня, мутанты, разбойники, машины смерти, правительственные эксперименты. Однако же, вы не поверите, в эту обстановку вписались добрые люди! Вам спасут жизнь, подберут работу, машину, познакомят с влиятельными людьми - попробуйте дождаться такого в реальной жизни! Что действительно звучит правдиво - местное население терпеть не может Правительство и поддерживает повстанцев. Но это спойлер, секрет! И из-за таких вот слухов в "Звёздных войнах" разнесли на кусочки планету Альдеран.
Хотя, сопротивление особо и не прячется - но очень любит, чтобы за них все делали посыльные. Поэтому приготовьтесь к тому, что практически всю игру вы будете доставлять предметы, зачищать от бандитов территории, а также добывать ценную информацию. Темп вырастет лишь к четвертому часу прохождения, так что запаситесь терпением. При всех нововведениях, самая приятная часть RAGE - традиционно, перестрелки в миссиях. Второе место разделили транспортные средства с пулеметами и блуждания по городкам и селениями. Если вы на колесах, развлечения найдут вас сами - на дорогах отстраиваются охранные башни и катаются подозрительные водители-камикадзе. Иногда с неба падают призовые астероиды. А когда все это надоедает, после десятка-другого проездов по знакомым дорогам, история заносит вас в новый район пустоши.


Только не подумайте, что перед вами полноценная ролевая игра - ваш герой молчалив как Гордон Фримен и всегда соглашается помочь повстанцам. Ну что еще делать, если нет вариантов, кроме "да" и "отказаться"? Чтобы поддержать его великое предназначение, авторы придумали специальный дифибрилятор. Когда монстры наконец-то начнут радостно плясать над вашим умирающим телом, вы нажимаете одну кнопку, и мини-игра запустит сердце. А заодно, поджарит всех, кто был поблизости. Авторы старались держать шутки в рамках приличия, вернее -возрастного рейтинга - вроде фонтанчика-писсуара на улице или реалити-шоу с мутантами. И даже невооруженным глазом заметно множество отсылок к другим проектам - например, фигурка морпеха или статуэтка Волт-боя из Fallout.

Зато вот сам герой и не думает развиваться. В лучшем случае - вам отдадут новое снаряжение и позволят смастерить какое-нибудь приспособление, вроде машинки с динамитом или дверной "открывашки". При этом, создатели RAGE не удержались - и надарили игроку новеньких стволов. Конечно, некоторые агрегаты собраны на местных станках из разного хлама. Но вам то и время попадаются прекрасно сохранившиеся образцы оружия.


Вместе с тем, попробуйте найти в RAGE что-то совсем неуместное. Даже сетевая игра ограничена тем, что касается выживания в пустоши. Одна её часть посвящена совместному прохождению специальных миссий. А другая - боевым заездам. Немногие признаются, что сюжетная кампания оправдала их ожидания - возможно потому, что невозможно часами напролет проходить всё миссии и дополнительные задания. Да и на консолях не было досадных проблем с текстурами. Но послушайте первую мелодию RAGE и поднимите глаза к небу - эта игра перенесет любые катастрофы, тем более нашу критику.
Наша оценка - 8.0