Skyrim - гайд по улучшению графики (UPD). Skyrim — Повышенный uGridsToLoad Общая оптимизация системы

Данная статья описывает настройки конфигурационного файла Oblivion.ini для The Elder Scrolls IV: Oblivion . С её помощью вы сможете немного улучшить графику игры и поменять на свой вкус некоторые полезные настройки. В первую очередь это будет полезно тем, кто не любит сторонних модов, предпочитая оригинальную игру. Описанное в статье рассчитано на современные компьютеры, в которых не менее 1 ГБ оперативной памяти и 512 МБ памяти видеокарты.

Ниже вы увидите таблицы с названиями параметров и их описаниями. Для удобства таблицы отсортированы по категориям — эти же категории вы найдете в Oblivion.ini , где каждая из них заключена в квадратные скобки. Первая колонка таблиц — названия параметров, вторая — стандартное значение на максимальных настройках графики, третья — описания параметров.

Для начала работы откройте файл Oblivion.ini любым текстовым редактором. Данный файл находится по следующему пути: C:\Users\\Documents\my games\oblivion . Не забудьте сделать резервную копию файла на случай, если возникнут ошибки, связанные с изменениями.

General (Общие)

bRunMiddleLowLevelProcess 1 Если поставить «0» вместо единицы, то игре будет предоставляться больше ресурсов компьютера, чем другим программам. Увеличивается производительность.
bFixFaceNormals 0 Значение «1» улучшает тени на лицах персонажей.
uGridDistantTreeRange
uGridDistantCount
15
25
Высокие значения обоих параметров увеличивают видимость удалённых деревьев. Менять нужно оба параметра, иначе эффекта не будет.
uGridsToLoad 5 Отвечает за радиус отображения высокодетализированных моделей и текстур. Значения могут быть только нечётными. При увеличении значения могут появиться ошибки. Значения для оперативной памяти: 1 ГБ — «7», 2 ГБ — «9» и т.д.
uInterior Cell Buffer
uExterior Cell Buffer
3
36
Число ячеек игрового мира, хранящихся в оперативной памяти. Первый параметр отвечает за интерьеры, а второй — за экстерьеры. Значения для 1 ГБ оперативной памяти — «6» и «72». Для 2 ГБ — «16» и «102» соответственно. Увеличение этих параметров от исходного необходимо при изменении параметра «uGridsToLoad».
SMainMenuMovieIntro
SIntroSequence
Если не хотите смотреть заставки до открытия меню игры, то удалите всё после знака «=».
bUseThreadedBlood
bUseThreadedMorpher
0
0
bBorderRegionsEnabled 1 Если поставить значение «0», исчезнут все границы мира.
uGridDistantTreeRangeCity
uGridDistantCountCity
4
4
Параметры, определяющие видимость удалённых деревьев из городов.
iPreloadSizeLimit 26214400 Максимальное количество оперативной памяти, используемой игрой для предварительной загрузки данных. Максимальное значение — 262144000. Для 1 ГБ оперативной памяти — 52428800, для 2 ГБ — 104857600. Не рекомендуем увеличивать исходное число этого параметра.
bUseThreadedTempEffects
bUseThreadedParticleSystem
0
0
При значении «1» у данных параметров повышается производительность на многоядерных процессорах.

Display (Отображение)

fDecalLifetime 10.0000 Чем выше значение параметра, тем дольше остаётся кровь.
bEquippedTorchesCastShadows 0 Если поставить значение «1», то появятся тени факелов в интерьерах.
bHighQuality20Lighting 0 Если поставить значение «1», то улучшится качество освещения.
bAllowScreenShot 0 Значение «1» позволяет снимать скриншоты в формате.bmp с помощью клавиши «PrintScreen».
iShadowFilter 2 Отвечает за сглаживание теней. Сглаживание повышается при высоких значениях.
fSpecualrStartMax 1000.0000 Расстояние, на котором исчезают блики с объектов. Увеличение влияет на производительность.
iActorShadowIntMax
iActorShadowExtMax
10
10
Максимум теней в интерьерах и на открытой местности. Увеличение влияет на производительность.
iMaxDecalsPerFrame 10 Количество следов крови, отображающихся одновременно. При высоких значениях параметра может ухудшиться производительность.
fShadowFadeTime 1.0000 Время исчезновения и появления теней. Чтобы не ждать появления своей тени после переключения вида от первого лица на вид от третьего лица, поставьте значение «0.0000».
bAllowPartialPrecision 1 Значение «0» улучшит качество графики.
iShadowMapResolution 256 Отвечает за разрешение теней. Значение должно быть степенью двойки (256, 512, 1024 и т.д.).
bAllow30Shaders 0 Если поставить значение «1», то игра будет использовать шейдеры версии 3.0. На современных компьютерах немного повысится количество кадров в секунду.

Controls (Управление)

Water (Вода)

bUseWaterReflectionsMisc
bUseWaterReflectionsStatics
bUseWaterReflectionsTrees
bUseWaterReflectionsActors
0
0
0
0
Значение «1» в каждом из этих параметров включит отражение на воде различных объектов.
uDepthRange 125 Параметр, определяющий прозрачность воды, видимой с суши. Увеличение значения параметра грозит падением производительности и ошибками.
fSurfaceTileSize 2048.0000 Параметр, отвечающий за размер сетки текстуры воды.
uNumDepthGrids 3 Параметр, отвечающий за дальность видимости под водой. Большие значения вызывают ошибки. Значение «1» этого параметра убирает возможные ошибки от увеличения переменной uGridsToLoad.

Audio (Аудио)

Combat (Боевая система)

HAVOK (физика)

Interface (Интерфейс)

GamePlay (Игровой процесс)

SpeedTree (Деревья)

LOD (Отображение дальних объектов)

fLODMultTrees
fLODMultActors
fLODMultItems
fLODMultObjects
2.0000
10.0000
10.0000
10.0000
Расстояния, на которых начинают прорисовываться деревья, персонажи, предметы и объекты.

Grass (Трава)

OPENMP

Если вы считаете, что какие-то важные параметры упомянуты не были, пишите их в комментариях к этой статье.

Просматривая разные форумы, группы ВКонтакте и прочее, я заметил, что у народа какая-то пресная и скучная графика. Собственно, надо это дело исправлять, ибо не очень хорошо это выходит.
Сам процесс улучшения графики (стандартный настройщик учитывать не будем - итак понятно, что там должно быть все на максимум) я бы поделил на три этапа:

  1. Настройка драйверов
  2. Улучшающие графику модификации, DLC.
  3. Ковыряние конфигов
Заранее предупреждаю, что все настройки и модификации ставятся вами на свой страх и риск, я никакой ответственности за ваши косяки не несу.
Как и все быстротекущее, пост отныне будет обновляться. Последнее обновление - 28.02.2013.
Начнем по пунктам, что говорится.

Настройка драйверов .
Касается владельцев видеокарт nVidia.
Данный текст скоро устареет и все это можно будет найти проще, или оно сразу будет идти в комплекте, но к текущему моменту вышло только две пачки драйверов nVidia, улучшающие графику и производительность The Elder Scrolls Skyrim , оба драйвера находятся в статусе беты, потому скачать и найти их не так просто. Итак, речь про 290.36 , которые включают ambient occlusion , а также про 290.53 - которые ускоряют игру на 25% в сравнении с 290.36. Более того, 290,53 - выпущены исключительно для Skyrim, так что ставить, на мой взгляд, обязательно. Не забываем выбрать чистую установку, чтобы программа сама удалила старые драйвера и не было никаких косяков в будущем.

Примечание автора. Текст уже немного устарел, ибо вышли как минимум драйверы 301.24, которые снова ускоряют работу Skyrim. Так что вместо перехода по ссылкам, просто проверяйте новое в разделе бета-драйверов , а также новости .
После установки драйверов, идем в контрольную панель, Параметры 3D, Управление параметрами, там выбираем Программные настройки и ищем там Elder Scrolls 5 (проще нажать Добавить и указать путь вручную).

Находим там Затенение фонового освещения (он же ambient occlusion) и включаем. Графика станет получше, поскольку теперь появляется мягкое затенение, например, под кустиками, под деталями интерьера, и прочее. На сайте нвидиа есть наглядные сравнения, например, вот или вот . Поиграв с этой опцией, вы уже не сможете играть без нее, отвечаю.

Рекомендуется также переключить фильтрацию текстур на Высокое качество (анизотропная фильтрация через драйвера качественней игровой, как ни странно) и выбрать необходимое значение, например, х16. Аналогично рекомендуется выставить прозрачность сглаживания - картинка становится значительно мягче.

Улучшающие графику модификации и DLC .
Обычно народ орет, что модификации - это плохо, что надо пользоваться оригиналом, и все такое. Но ведь мы вроде как не трогаем геймплей?

  1. Итак, сперва изменим стилизацию картинки - добавим резкости, сепии, техниколор, и все такое прочее. Речь про FXAA Post Process Injector . Качайте версию 2.1 , если хотите все ползунки менять вручную (не рекомендуется), или версию 1.3 - где уже предустановлены 4 пресета, рекомендую последний (Preset 4 : Medium sharpening, medium bloom, technicolor, warm sepia, high saturation).
  2. Седьмого февраля 2012 года вышло первое скачиваемое дополнение для Skyrim, улучшающее графику, да и к тому же бесплатное - Skyrim: High Resolution Texture Pack . Безоговорочный маст инсталл - 3 гигабайта HD текстур еще никому не помешали.
  3. Еще один пакет текстур высокого разрешения называется Skyrim HD - 2K Textures , чтобы не мучаться со скачиванием с Nexus, вот ссылка на Рутрекер .
  4. Очень мощный мод, улучшающий графику, и дающий большой выбор по настройке - Climates Of Tamriel - делает погоду в самом деле восхитительно красивой, добавляет более симпатичные блики от солнца, и прочее.
  5. Обязательно рекомендую к установке RWT Realistic Water Textures и Realistic Smoke and Embers - модификации от одного автора. Вода в самом деле становится красивше и реалистичней. Правда, требуется регистрация на сайте.
Именно в тот момент, как вы подумали, что сейчас пойдет очередной список всяких бестолковых модов, и изменений игры, которые ее испортят, я заканчиваю список, хе-хе. На самом деле, самое необходимое примерно на этом и заканчивается, а дальше там идут всякие перерисованные HD-текстуры, которые на оригинальные не похожи совершенно и еще непонятно, откуда выдраны. В любом случае, вы всегда сможете найти нужное под себя на Skyrim Nexus , да и просторах интернета вообще. Многие любят вот более волосатые тела персонажей, новые глаза, волосы, и прочее, но лично для меня это уже перебор.

И вообще, таким неблагодарным делом, как подборка всего-всего, уже давно как занялись ребята в Steam Workshop - соответственно, это касается только владельцев лицензионной Steam-версии. Благо, там можно не только выкладывать свои модификации, но и объединять их в коллекции.
Так вот, на данный момент среди самых популярных коллекций за все время как раз и есть сборочка самых интересных графических модификаций - встречайте Graphics +++ . Там собрано аж 20 модификаций, среди которых (перевод из описания коллекции):

  • Улучшенные текстуры воды, снега, льда
  • Густая растительность
  • Кровища
  • Улучшенное освещение
  • Улучшенная освучка
  • Прочие улучшения
Чтобы установить коллекцию, жмем Subscribe (или Подписаться)

А затем запускаем Лончер и видим там, что идет процесс синхронизации дополнений:

Вот и все! Можно играть. А вообще, там этих коллеций и модов тьма тьмущая, так что не обязательно ставить именно эту коллекцию.

Ковыряние конфигов .
На эту тему гайдов написана тьма тьмущая, однако на русском что-то более-менее стоящее найти не удалось, посему попытаюсь перевести самое важное из The Elder Scrolls V: Skyrim Tweak Guide с сайта nVidia. Иллюстрации со сравнением также взяты оттуда, за что авторам текста огромное мое спасибо.
Необходимые конфиги (.ini файлы) находятся в папке Мои документы\My Games\Skyrim (или более полно - C:\Users\ ваш пользователь\Documents\My Games\Skyrim ). Перед редактированием рекомедую сделать резервные копии изменяемых файлов, а также сделать копии после редактирования (после обновлений или просто без причины игра иногда сбрасывает настройки, и вам все придется делать заново). Стоит также обратить внимание, что настройка через Launcher игры также сбросит все ваши прописи.
Также стоит понимать, что я пишу гайд по улучшению графики (читай - чтобы делать кошерные скриншоты), а не твики игры, посему некоторые параметры упущены.
И да, в интернете есть онлайн-редактор конфигов, если вам лениво лезть вручную в Блокнот. Заходим сюда - .
Итак, открываем в Блокноте (или ином текстовом редакторе) файл Skyrim.ini :
Теперь перейдем к редактированию файла SkyrimPrefs.ini :

  • В секции находим строчку fAudioMasterVolume=1.0000 - она меняет общую игровую громкость, и пригодится тем, кому звук игры кажется слишком тихим, поскольку можно выставить значение больше единицы, например, 2.0000.
  • Находим секцию и там строчку bDoDepthOfField=1 . Эта переменная отвечает за размазывание объектов, находящихся не в фокусе. Соответственно, если поставить 0, то можно получить некоторый прирост производительности.
  • В блоке находим строчку bShowCompass=1 - если поставить 0, то проклятый читерский компас (как его назвали пацаны - двемерский gps-навигатор) навсегда пропадет с экрана и можно будет делать скриншоты всегда и везде, а также научит более хорошо ориентироваться в пространстве и запоминать карту.
  • В блоке находим iShadowMapResolution - это разрешение (читай: качество) теней в игре. В настройках через игру значение =512 соответствует низкой графике; =1024 - средней; =2048 - высокой; и =4096 - ультра. Более высокое и крутое 8192 можно выставить только вручную. Смотрим скриншоты сравнения, и решаем так ли оно нам нужно:
  • Там же ищем iBlurDeferredShadowMask=3 - это величина размазывания теней. Чем больше - тем сильнее, 0 - самые резкие тени (некрасиво). Смотрим скриншоты сравнения:
  • Параметр iShadowMaskQuarter=4 необходимо менять осторожно, поскольку он крешит игру, а лучше вообще не трогать, наверное. Если что, параметр отвечает за прозрачность теней.
  • Там же - fShadowDistance=8000.0000 - расстояние, на котором рисуются тени на открытой местности. Скриншоты:
  • fInteriorShadowDistance=3000.0000 - аналогично предыдущему, но речь про тени в помещениях и пещерах.
  • bTreesReceiveShadows=0 - меняем на 1 и получаем более реалистичные тени на всех поверхности деревьев:
  • fGrassStartFadeDistance=7000.0000 - дистанция, на которой отображается трава
  • fTreeLoadDistance=75000.0000 - дистанция, на которой отображаются деревья: Как можно увидеть на скриншотах, разницы после 75000 особо и нет.
  • fTreesMidLODSwitchDist=10000000.0000 - этот параметр влияет на детализацию деревьев при приближении вплотную
  • Находим секцию (уровень детализации) и меняем там fLODFadeOutMultObjects=15.0000 - дистанция прорисовки игровых объектов. Игровыми средствами ползунок останавливается на 15, тут же мы можем это значение увеличить.
  • fLODFadeOutMultItems=15.0000 - дистанция прорисовки игровых предметов.
  • fLODFadeOutMultActors=15.0000 - дистанция прорисовки существ (людей, животных и пр.)
  • Теперь ищем секцию (вода) и смотрим следующие 2 параметра: iWaterReflectHeight=512 и iWaterReflectWidth=512 . Это - разрешение отражений, рисуемых в воде. Число - степень двойки (256, 512, 1024 и т.д.), не перепутайте:

Довольно интересный мод для всех ценителей красивой графики и обладателей экстремально мощных компьютеров.

uGridsToLoad — это параметр в котором указан радиус «полноценной» прорисовки объектов. В результате чего все что попадает за пределы этого радиуса — выглядит менее качественно и привлекательно. Как не трудно догадаться — повышение этого параметра сделает картинку в игре более красивой и качественной, но в то же время повысит требования к производительности компьютера.

По умолчанию данной строчку в Skyrim.ini нет и игра использует значение uGridsToLoad=5, но если вы хотите повысить этот показатель — то вам необходимо добавить строчку uGridsToLoad=N в ваш Skyrim.ini, в низ раздела .

Данный параметр может принимать только нечетные значения, т.е. 5,7,9,11,13…

По умолчанию при использовании значения 9 или больше игра может начать вести себя некорректно, даже если ваш компьютер достаточно мощный. Данный мод исправит это недоразумение и позволит вам использовать практически любые значения для этого параметра. Максимальное значение которое тестировал автор — uGridsToLoad=15.

Внимание! Если вы не уверены в достаточной производительности своего компьютера — не меняйте это значение! т.к. если вы, например, выставите значение 9 и зайдя в игру сохранитесь, а потом обнаружите, что игра стала работать нестабильно — придется производить «танцы с бубном» что бы вернуть значения к исходным данным, ибо вернуть его назад только в файле Skyrim.ini будет недостаточно. «завышенная» цифра сохранится в файле сохранения.

fGrassStartFadeDistance=7000.0000 - Эта переменная в SkyrimPrefs.ini оказывает наибольшее влияние на траву. Регулирует расстояние, на котором трава появляется в игровом мире, и соответствует внутриигровой настройке "Расстояние видимости травы". Чем ниже значение, тем меньше травы будет отображаться на расстоянии, чем выше значение, тем больше травы отобразится на расстоянии. Максимально возможное значение внутриигрового слайдера 7000.00, тем не менее, вы можете увеличить это значение, тем самым увеличив расстояние видимости травы. К примеру, значение 14000.00 удвоит расстояние, на котором появляется трава. Влияние производительности на системы весьма различно, но должно быть низким.

iMinGrassSize=20 - Эту переменную необходимо добавить к нижней части раздела файла Skyrim.ini. Эта переменная определяет плотность зарослей травы, и если увеличить, делает ее редкой, в то время как при значении ниже 20 не показывает никаких улучшений в траве. Скриншоты ниже показывают 2 предельных значения 80 и 20. Прореживание травы может быть альтернативным способом повышения производительности без сокращения расстояния видимости травы или выключения травы в целом.

20 80

bAllowCreateGrass=1 - Если эта переменная настроена на 0 в Skyrim.ini, она отключит всю траву. Это может улучшить производительность на открытых пространствах на слабых графических процессорах, однако это снизит реализм. Чтобы временно переключать траву в конкретных районах для предотвращения вылетов во время игры, смотрите раздел "Консольные команды".

fTreeLoadDistance=75000.0000 - Эта переменная в SkyrimPrefs.ini определяет расстояние, на котором отображаются деревья. Повышение значения увеличит число видимых деревьев на большом расстоянии, в то время как понижение значения сократит их, хотя стоит отметить, что даже при 0 ближайшие деревья будут прорисовываться. Изменение числа удаленных деревьев может улучшить заметно производительность зависящую от вида. На скриншотах ниже использовались значения 5,000, 75,000 и 150,000 для данной переменной. Переход от 5000 до 75000 заметен, однако все что выше этого значения, не изменяет вид.

5,000 75,000 150,000

fTreesMidLODSwitchDist=10000000.0000 - Эта переменная в SkyrimPrefs.ini регулирует уровень детализации близлежащих деревьев. При понижении значения ближайшие деревья теряют листву и ветви, при повышении - добавляется больше листвы и ветвей. Влияние на производительность различно, будет зависеть от системы.

bRenderSkinnedTrees=1 - эта переменная в SkyrimPrefs.ini определяет количество листвы на ближайших деревьях. Если настроено на 0,деревья потеряют часть илиствы и ветвей, хотя они все еще будут относительно детальными. Способствует улучшению производительности, но снижает реализм. Обратите внимание, что переменная uiMaxSkinnedTreesToRender в SkyrimPrefs.ini так же определяет максимально возможную детализацию деревьев, но повышение этого значения не оказывает значительного влияния и не увеличивает фактического числа деревьев в большинстве сцен.

Общий уровень детализации (General Level of Detail (LOD))

fLODFadeOutMultObjects=15.0000 - Эта переменная в SkyrimPrefs.ini регулирует расстояние, на котором объекты появляются в игровом мире, и соответствует внутриигровой настройке "Расстояние видимости объектов". Максимально возможное внутриигровое значение ползунка 15, однако здесь вы можете повысить значение выше стандартного для увеличения расстояния объектов.

fLODFadeOutMultItems=15.0000 - Эта переменная в SkyrimPrefs.ini регулирует расстояние, на котором предметы появляются в игровом мире, и соответствует внутриигровой настройке "Расстояние видимости предметов". Максимально возможное внутриигровое значение ползунка 15, однако здесь вы можете повысить значение выше стандартного для увеличения расстояния, на котором предметы могут быть видимы.

fLODFadeOutMultActors=15.0000 - Эта переменная в SkyrimPrefs.ini регулирует расстояние, на котором персонажи и создания появляются в игровом мире, и соответствует внутриигровой настройке "Расстояние видимости персонажей". Максимально возможное внутриигровое значение ползунка 15, однако здесь вы можете повысить значение выше стандартного для увеличения расстояния, на котором персонажи могут быть видимы.

fBlockMaximumDistance=250000.0000
fBlockLevel1Distance=70000.0000
fBlockLevel0Distance=35000.0000
fSplitDistanceMult=1.5000

Переменные выше находятся в SkyrimPrefs.ini и регулируют уровень детализации удаленного ландшафта, и соответствуют ряду игровых настроек "Детализация удаленных объектов" Максимально возможные значения в игре показаны выше, однако вы можете увеличить их, если желаете. Увеличение трех переменных fBlock обеспечит небольшие улучшения в детализации ландшафта на больших расстояниях, например, прорисовки вершины гор.
Переменная fSplitDistanceMult переменная служит для определения скорости при переходе LOD. При увеличении значения значительно увеличится детализация ландшафта, который расположен ближе к нам. В любом случае, изменение этих переменных влияет только на удаленный ландшафт, так в многих областях видимое влияние будет минимальным или незаметным вовсе.

fSkyCellRefFadeDistance=150000.0000 - Эта переменная в SkyrimPrefs.ini эффективно регулирует расстояние, на котором видимы облака, в частности, вокруг горных вершин. При повышении значения более удаленные горы приобретают облака вокруг. Понижение этой переменной приведет к удалению облаков у ближайших гор. Изменение видимости облаков должно иметь умеренное влияние на производительность.

| |
© ,