Чем отличается зарядное устройство планшета от телефона. Bosch C3 – простая модель для легковых авто. Как заряжать автомобильный АКБ зарядным устройством дома или в машине

Любой человек хотя бы раз в жизни сталкивался с не вовремя разрядившейся батареей срочно необходимого электронного устройства, а многих из нас такая неприятность настигает регулярно.

Способ решения проблемы прост — стоит лишь обзавестись компактным внешним аккумулятором, своевременно его подзаряжать и не забывать дома, отправляясь по делам. Мы предлагаем вам рейтинг лучших внешних аккумуляторов 2018 года, составленный по отзывам экспертов и обычных покупателей. Только не забывайте — чтобы выбрать лучший внешний аккумулятор, нужно реально оценить свои потребности и подобрать устройство оптимальной емкости. В первом приближении ее величина должна быть в два раза выше, чем соответствующий показатель батареи гаджета, который предполагается чаще всего заряжать.

Емкость внешнего аккумулятора — что она означает

Указывая для своих внешних аккумуляторов паспортную емкость, производители пишут правду, но не всю. Например, те 13 000 мА·ч, заявленные для последнего участника нашего обзора (Canyon CNE-CPB130), его встроенная батарея действительно имеет. Только вот полностью зарядить таким повербанком смартфон с аккумулятором на 4 000 мА·ч получится всего дважды. Дело в том, что под номинальной емкостью здесь подразумевается запас энергии, накапливаемый батареей устройства при ее рабочем напряжении. В рассматриваемом случае оно примерно равно 3,7 вольта, что заметно ниже значения, определяемого спецификацией USB. А постольку заряжать мобильную технику приходится посредством именно этого интерфейса, внутреннее напряжение преобразовывается к стандартным 5 В с пропорциональным уменьшением доступной емкости. Кроме того, часть энергии тратится на работу соответствующей электронной схемы. Для справки: в настоящее время во внешних аккумуляторах используются литий-ионные (3,6—3,7 В) или литий-полимерные (3,85 В) батареи, а КПД преобразователей лежит в диапазоне от 0,9 до 0,95.

Таким образом, зная «вместительность» батарей повербанка и смартфона, легко вычислить, сколько раз вы сможете зарядить первым устройством второе. Для этого паспортное значение емкости внешнего аккумулятора нужно умножить на рабочее напряжение его собственной батареи (если тип неизвестен, принимаем 3,6 В), разделить на 5 вольт интерфейса USB, а результат умножить на КПД (закладываемся на 0,9) . В итоге мы получим полезную емкость девайса, которая и может быть использована при зарядке.

Завершая наш пример, имеем (13000 * 3,7 / 5) * 0,9 = 8658 мА·ч, чего достаточно для двух полных зарядок, скажем, Xiaomi Redmi 4X с его батареей на 4 100 мА·ч. И еще чуть-чуть останется «про запас».

Итак, Вы выбираете зарядное устройство для телефона. Два самых важных фактора, которые помогут сделать правильный выбор, это тип ЗУ и сила его выходного тока. Рассмотрим каждый фактор подробнее.

Тип зарядного устройства

Какое зарядное устройство Вы хотите купить: оригинальное, подходящий аналог или универсальное зарядное устройство? Конечно, многие выбирают оригинал. В этом случае можно не волноваться о совместимости устройства с телефоном, особенностях зарядки, рисках возникновения пожара (дешевые зарядки, пучками продающиеся на рынках, могут привести к фатальному перегреву батареи). Но бывает так, что оригинальное ЗУ слишком дорогое или его трудно найти в магазинах. Выручит качественный аналог оригинального сетевого зарядного устройства для iPhone .


аналоги зарядного устройства для айфона и айпада

О качестве аналога нельзя судить по стране-изготовителю. Надпись "Сделано в Китае" можно увидеть и на оригинале, потому что известные бренды именно в КНР производят свои телефоны, а также комплектующие и аксессуары. На хорошем аналоге должен быть указан перечень совместимых моделей телефонов и технические характеристики, повторяющие характеристики оригинала.

В большинстве современных планшетов и смартфонов принят единый стандарт разъема питания - microUSB. Поэтому выгодно выбирать универсальные зарядные устройства с microUSB, которые можно подсоединять ко всем своим гаджетам. Одно из них - сетевое зарядное устройство Partner . Обратите внимание, выходной ток подобного универсала не должен быть ниже 2.1 А.

Выходной ток

Почему не ниже 2.1А? Что это за параметр и на что он влияет? Если коротко и обобщенно, на время зарядки гаджета. На устройстве выходной ток может помечаться как "output" или "выход", цифры указанные рядом означают, какую силу тока способно передавать ЗУ. Для зарядки смартфона обычно необходима сила тока не менее 0.7 А. Для емкой аккумуляторной батареи планшета - около 2 А.

Если Вы подключите зарядное устройство для телефона к планшету, то он будет очень и очень долго заряжаться. ЗУ для смартфонов рассчитаны на 1 А. Если подключить зарядное устройство на 2.1 А к смартфону? Телефон от такой зарядки может сгореть? Нет, смартфоны обеспечены контроллером питания, который не берет больше, чем требуется смартфону. Зато гаджет быстрее зарядится.

Кроме сетевых зарядных устройств, можно заряжать смартфоны и через USB-порт ноутбука. Однако есть вероятность, что гаджет долго простоит на зарядке. Формат USB создан в ту пору, когда телефоны не предполагалось соединять с компьютером, поэтому USB-порты не рассчитаны на подпитку стороннего устройства. Через них будет идти зарядка током всего 500 мА (0.5А).

Что ускорить время зарядки телефона, переведите его в "режим полета"/"режим самолета"/автономный режим. В таких условиях отключаются все ненужные приложения и модули. Смартфон зарядится, как минимум, на 15% быстрее.


Наверное, бедой практически всех является их емкость аккумулятора. Емкость аккумуляторов, которыми оснащены современные телефоны, позволяют надеяться на лучшее. Так, телефона обладающий отменными характеристиками (несколько ядер, большой объем оперативной памяти, новейший процессор, высокая частота процессора) чаще всего оснащен батареей, емкость которой едва превышает 2500 мАч. Если смартфон имеет высокие характеристики, то такой емкости ему едва ли хватит на 12 часов.

Можно, конечно же, обратить внимание на телефоны, которые имеют аккумуляторы с большой емкостью. Но если у вас уже имеется телефон со средним аккумулятором, то можно пойти другим путем. Согласитесь, что если ваш телефон довольно быстро разряжается, то хотелось бы, чтобы он хотя бы быстро заряжался. А для этого нужно иметь правильное зарядное устройство. И, кстати говоря, зарядные устройства имеют свойство весьма быстро ломаться, так что если у вас сломалась зарядка, то данная статья будет полезна и вам.

Итак, лучше всего купить оригинальное зарядное устройство, которое предназначено для вашей модели телефона. Но не всегда такая зарядка сможет быстро зарядить ваш телефон. Если вы хотите, чтобы устройство заряжалось относительно быстро, то обратите внимание на этикетку зарядного устройства. Там есть различные надписи, но нам нужно найти надпись: OutPut (входное значение тока).

Здесь вы можете увидеть разные значения выходного тока. Так, на некоторых устройствах OutPut=0,65 А, а на некоторых OutPut=1 А. Но многие, скажут, что им не нужно знать значение выходного тока своего зарядного устройства. А зря. Ведь чем больше значение, тем быстрее заряжается телефон.

Если вы собираетесь в магазин для покупки зарядного устройства, то обращайте на это значение внимание. Для смартфона лучшим вариантом будет приобрести зарядное устройство, которое имеет выходное значение тока в 2 Ампера. Больше брать не стоит, так как телефон при зарядке будет нагреваться, а это сказывается на сроке его эксплуатации.

Кстати, при выборе зарядного устройства, следует обращать внимание и на кабель , который является не последним участником процесса зарядки. Здесь не надо экономить и отдавать предпочтение тоненьким кабелям. Лучше немного потратиться и взять кабель с нормальным диаметром провода.

Как видите, чтобы выбрать неплохое зарядное устройство, необязательно знать кучу различной информации. Достаточно запомнить два правила: размера выходного тока и качество кабеля usb, по которому будет протекать ток.

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в «холодный пуск», когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается «недозаряд» вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться и уменьшение емкости. В общем один раз в месяц (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство, а также видео в конце. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …


Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные (подробно описывал эти технологии в статье — ). Если «сурьмянистые», это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем «кальциевый» многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В, . А это уже как понимаете совершенно другие «зарядники»!

Классический заряд

Про это у меня уже есть статья, ее вы можете . Но если коротко, то:

  • Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
  • Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
  • Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
  • Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А


Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

Импульсное или трансформаторное

Сейчас существует всего два типа «зарядников»:

  • Трансформаторное
  • Импульсное

Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.


Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

Смотрим на свой аккумулятор

Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.


Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

Зарядное и пуско-зарядное устройства

При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

  • Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
  • Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.


Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

Автомат, не автомат

Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.


Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.

Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.

Режим десульфатации

Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.


Удалить эти сульфаты достаточно сложно, . Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

Проверка работоспособности АКБ

Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать «приговор», так же полезная функция.

Замер и контроль емкости батареи

Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.


В качестве итога

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

  • 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
  • Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат, желательно с программами
  • Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже
  • Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных «зарядниках» будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт
  • Наличие режима десульфатации
  • Проверка работоспособности
  • Проверка емкости
  • Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа «ОРИОН ВЫМПЕЛ» (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

Выход из строя аккумуляторной батареи – это неприятность, знакомая практически любому автовладельцу. Чаще всего это происходит по причине разряда, и такую неполадку достаточно просто устранить. Восстановить работоспособность аккумулятора можно с помощью специального аппарата – зарядного устройства (в народе – «зарядки» или «зарядника»). Прибор этот очень полезен, и любому автовладельцу желательно иметь его в своем арсенале. В этой статье мы поговорим о том, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и что при этом нужно учитывать. Уделим внимание и такой его разновидности, как пуско-зарядное устройство (ПЗУ).

Зарядное устройство: для чего оно нужно?

Основной задачей как зарядных устройств (ЗУ), так и пуско-зарядных является заряд АКБ. Их различие состоит в том, что с помощью ПЗУ можно не только нормализовать заряд батарей, но и произвести пуск мотора, если это необходимо. ЗУ не могут помочь с запуском, их функция ограничивается только зарядкой аккумулятора.

Чаще всего автовладелец сталкивается с такой проблемой, как севший аккумулятор, в зимнее время. Сильный холод способствует снижению заряда батареи, а также становится причиной загустевания масла в силовом агрегате. В результате при повороте ключа в замке зажигания АКБ пытается крутить стартер, но ее мощности для этого оказывается недостаточно. Бесполезные попытки запустить двигатель приводят к тому, что аккумулятор разряжается полностью.

Причиной недостаточного заряда, получаемого им от генератора, может стать также использование осветительных приборов и дополнительных устройств (к примеру, отопителя). Мощности генератора в этом случае не хватает для выдачи полноценного тока не только для зарядки АКБ, но и для обеспечения работы всех потребителей. Поэтому выбор и покупка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора – вопрос, касающийся каждого владельца машины.

Постоянная езда в условиях крупных городов также «изматывает» АКБ. Уровня заряда, выдаваемого генератором, в таких случаях не хватает, и недостаток электроэнергии даже в движении восполняется за счет батареи, что не способствует ее долговечности.

Сесть аккумулятор может и по причине забывчивости водителя, такое не редкость. Иногда, припарковав машину, человек уходит, забыв выключить магнитолу или фары. Нескольких часов в этом случае достаточно, чтоб заряд упал до нуля, и тогда без зарядника уже не обойтись.

Основные принципы и способы работы ЗУ

Все зарядники для автоаккумуляторов работают по общему принципу: сначала они понижают напряжение в питающей электросети до уровня, соответствующего номиналу АКБ, выпрямляют ток, а затем автоматизируют процесс зарядки. Вмешательство человека при исправном зарядном аппарате не требуется: достаточно закрепить клеммы зарядника и воткнуть вилку в розетку.

Заряжать аккумуляторные батареи можно следующими способами:

  • Постоянное напряжение. Для этого метода характерно бурное начало зарядного процесса, который постепенно ослабевает и в конце течет слабо.
  • Постоянный ток. Преимуществом такого способа является быстрая зарядка, а недостатком следует назвать ускоренное «старение» АКБ, которое он вызывает.
  • Комбинированный. Этот метод оптимален и сочетает в себе достоинства первых двух, что было учтено производителями. По этому принципу функционируют практически все современные зарядники.

Выбор зарядного устройства и его нюансы

Перед тем как отправляться в магазин, необходимо ознакомиться с необходимыми параметрами аккумулятора, а также бортовой сети. Эта информация изложена в инструкции по эксплуатации. Прежде чем приобрести ЗУ, необходимо сопоставить с ней технические характеристики изделия.

Рекомендуем не гнаться за дешевизной и не брать китайские зарядники. Лучше остановить свой выбор на одном из отечественных устройств: в большинстве своем они стоят не намного дороже, а по качеству заметно превосходят контрафактные аппараты. Простенького российского ЗУ, оснащенного амперметром на 5А, обычно вполне достаточно.

Выбирая зарядку, необходимо, чтобы ее рабочий ток несколько превышал емкость батареи. Во-первых, нежелательно, чтобы прибор работал на пределе возможностей, а во-вторых, более мощный зарядник пригодится, если понадобится зарядить аккумулятор, обладающий большей емкостью.

Желательно, чтобы выбранная зарядка была автоматической – это позволит заряжать АКБ комбинированным способом. Выбор индикации зависит только от предпочтения автовладельца. Аппараты со световыми диодами стоят дешевле, чем оснащенные контрольным прибором, но и точность их меньше – впрочем, для автолюбителей ее достаточно.

Выбирая зарядное устройство, необходимо обратить внимание не только на его рабочие параметры, но и на соответствие требованиям безопасности – пожарной и электрической. Автоматические ЗУ для аккумуляторных батарей отвечают им в полной мере, кроме того, они обеспечивают зарядку по комбинированному принципу, которая является наиболее эффективной.

Особенности зарядки автоаккумуляторов

Аккумуляторная батарея считается разряженной, если показатель выдаваемого ей напряжения не превышает 11В. О слишком низкой плотности электролита также говорят:

  • Белый цвет «глазка» на АКБ.
  • Моментальное падение напряжения после включения фар при неработающем моторе.
  • Затрудненный запуск силового агрегата.

Если на зарядном устройстве имеется амперметр, то после подключения на нем необходимо выставить силу тока. Ряд источников рекомендует устанавливать показатель так, чтобы он был равен 10% емкости заряжаемого элемента питания. Мы советуем выставлять ток из расчета 5%. К примеру, если емкость АКБ составляет 60А ч, то показатель тока заряда рассчитываем: 60А ч х 0,05 = 3А. Превышать его не следует, поскольку пониженный ток даст более качественный заряд. Если автовладелец не торопится, вполне можно установить ток заряда равным 2А. Показатель начального напряжения не должен быть более 12В – в процессе подзарядки оно будет постепенно увеличиваться.

О том, что батарея зарядилась полностью, скажет плотность электролита 1,25 (проверяется ареометром). Напряжение на клеммах аппарата при этом должно составлять около 15В, а величина зарядного тока должна быть в пределах 0,1…0,3А.

Измерение ареометром плотности электролита

Продлить срок службы АКБ можно, периодически разряжая ее. Для этого подключите к ней обычную электрическую лампочку, чтобы она горела, пока напряжение не уменьшится до 10В. После этого элемент питания ставится на зарядку.

Выбираем пуско-зарядное устройство

Во многих современных моделях авто АКБ не рекомендуется отсоединять от общей цепи, чтобы не сбить настройки и установленные программы. Чтобы подзарядить ее прямо на месте, используются зарядно-предпусковые аппараты. Но запустить с помощью этого прибора мотор, подсоединив его к общей сети транспортного средства, не получится. Придется ждать, пока аккумулятор не зарядится до необходимого уровня. Если нужно, чтобы вспомогательный аппарат сразу после подключения мог запустить ДВС, лучше приобрести пуско-зарядное устройство, подобрав его по параметрам.

Виды ПЗУ

Эти приборы, исходя из их возможностей, можно разделить на следующие типы:

  • Профессиональные.
  • Бытовые.
  • Комбинированные.

ПЗУ с диапазоном 6-24В

Профессиональные пуско-зарядные аппараты можно подключать к АКБ автомобилей, рабочее напряжение общей сети которых составляет 12В или 24В. С их помощью можно запустить двигатель не только легковушки, но и микроавтобуса. Встречаются ПЗУ, способные работать в диапазоне напряжения 6В – 24В, а иногда и 6В – 36В.

Бытовые устройства пуска и заряда предназначены для работы в обычных гаражах. Большинство этих аппаратов рассчитано на напряжение сети 12В, реже 6В – 12В. С помощью последних можно производить пуск силового агрегата легкового автомобиля или мотоцикла, где показатель сетевого напряжения составляет 6В.

Комбинированное ПЗУ по своей сути является сварочным инвертором, величина выходного тока в котором может регулироваться. Благодаря этому аппарат можно подключать к аккумуляторной батарее и общей сети машины. Достоинство такого прибора – многофункциональность, но для повседневного использования он достаточно сложен.

Выбор ПЗУ по назначению

Выбирая пуско-зарядный прибор, следует в первую очередь учитывать, где машина размещается, когда на ней не ездят. Если в гараже, подключенном к электросети, следует приобрести стационарное устройство. Современные аппараты компактны, занимают в помещении немного места, а если необходимо, ими всегда можно будет быстро воспользоваться.

Стационарное устройство

Если же автомобиль ставится под открытым небом (на автостоянке или даже под окнами дома), лучше остановить выбор на автономном пуско-зарядном приборе, имеющем в своем составе встроенный аккумулятор и способном запустить мотор или подзарядить АКБ транспортного средства без подключения к электрической сети. Минус автономного ПЗУ заключается в том, что оно нуждается в специальном уходе – именно из-за наличия собственного элемента питания.

Автономное устройство

Также следует определиться с тем, какое пуско-зарядное устройство по типу выбрать. Хозяевам микроавтобусов и других транспортных средств коммерческого назначения лучше выбирать профессиональные аппараты. Для владельцев легковых автомобилей подойдут обычные бытовые устройства. Если хозяин авто часто занимается в гараже сварочными работами, оптимальным выбором для него станет комбинированный прибор.

Подбор пуско-зарядного устройства по техническим характеристикам

Выбирая ПЗУ по параметрам, необходимо учитывать:

  • Тип АКБ, установленного на автомобиле.
  • Выходное напряжение. Как выбирать вид устройства по напряжению, уже рассматривалось, но существует один нюанс. Пуско-зарядные аппараты сами по себе долговечны, и если у вас есть прибор на 12В, то вполне может получиться так, что вы купите авто с бортовой сетью 24В, и работоспособное ПЗУ окажется непригодным в этих условиях. Поэтому оптимальным вариантом, при наличии средств, будет покупка устройства, рассчитанного на эксплуатацию в диапазоне выходного напряжения 6В – 24В.
  • Сила тока, необходимого для запуска силового агрегата. Узнать ее можно, ознакомившись с техническими характеристиками машины, прописанными в руководстве по эксплуатации. Также примерное значение можно определить по емкости АКБ. Если она составляет 60Ач, то устройство должно быть рассчитано как минимум на такой же ток. Но желательно, чтобы номинал аппарата превышал номинал аккумулятора – во-первых, чтобы ПЗУ не работал на пределе возможностей, а во-вторых, на случай возможной замены автомобиля на более мощный.
  • Сила тока, которая нужна для зарядки аккумулятора. О том, какой показатель нужно выставлять для зарядки, было рассказано выше, но номинал устройства должен составлять не менее 10% от емкости аккумуляторной батареи.

Подбор зарядно-пускового прибора по оснащению

Решив вопрос с необходимыми техническими параметрами, поговорим о том, как выбрать ПЗУ по оснащению.

Для начала аппарат необходимо осмотреть визуально. Его корпусная часть, как и расположенные на ней органы управления, должна быть хорошо закреплена; тумблеры, а также переключатели должны четко функционировать.

Чтобы обезопасить себя от покупки некачественного изделия, следует уточнить у продавца сроки гарантии, попросить его предъявить сертификат качества.

Рекомендуем ознакомиться с дополнительными функциями. Желательно, чтобы прибор был оснащен защитой от неправильного подключения, в противном случае есть риск, нечаянно перепутав клеммы при подсоединении к элементу питания, вывести из строя всю бортовую сеть автомобиля.

Необходимо также осмотреть зажимы — «крокодилы» и провода, чтобы убедиться в их целостности и качестве. Дело в том, что через кабели при запуске силового агрегата идет сильный ток. Некачественные проводники попросту расплавятся, и их придется менять.

«Крокодилы» выполняются из меди, при этом их толщина должна быть не менее 3 мм. Более тонкие зажимы могут подгореть в тех местах, где они контактируют с клеммами. Нужно также проверить, хорошо ли прижимаются пружины «крокодилов». Прижимание должно быть достаточно сильным, иначе из-за плохого контакта сила тока упадет, а зажимы будут подгорать. Отметим, что наличие дополнительных возможностей по регулировке рабочих параметров – это большой плюс, поэтому, чем их будет больше – тем лучше.

В этом материале мы подробно разобрались с тем, как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля и что при этом необходимо учитывать. Самое главное – как ЗУ, так и ПЗУ должны быть качественными и соответствовать по своим параметрам аккумулятору и бортовой сети транспортного средства. Зарядно-пусковые аппараты, в отличие от зарядных приборов, можно использовать, только отсоединив клеммы АКБ от общей сети автомобиля. Перед тем, как пользоваться зарядником, внимательно прочитайте эксплуатационное руководство. Правильно выбранное зарядное устройство при соответствующей эксплуатации поможет значительно продлить срок службы аккумуляторной батареи.