Программа по народной культуре в библиотеке. Работа библиотек по сохранению марийской национальной культуры

Роль библиотеки в развитии информационной культуры

школьников через проведение библиотечных уроков

Фонакова Т.Н.

заведующая библиотекой

специальной (коррекционной)

школы № 10 г. Бугульмы

Наше время называют «веком информации». Современный человек должен не только уметь читать, писать, говорить, но и обладать информационной грамотностью, дающей возможность не просто получать информацию, но и уметь ее оценить и применить для себя, сделать ее полезной.

Одной из ведущей задач школьной библиотеки является формирование у учащихся навыков независимого библиотечного пользователя, формирование информационной культуры, культуры чтения, куда входит:

Сознательное и заинтересованное отношение к книге, знание правил обращения с ней и гигиены чтения;

Владение навыками самостоятельного выбора книг;

Знакомство с разными видами справочной литературы: словарями, энциклопедиями, справочниками, обучение самостоятельной работе с ними для расширения и углубления знаний, полученных учащимися на уроках.

Учащиеся, становясь независимыми в поиске знаний, могут добиться большего и в школе, и во взрослой жизни. А научить самостоятельно добывать информацию, самостоятельно мыслить может в первую очередь библиотека, которая имеет дело с одним и тем же читателем, но на разных этапах его развития по мере взросления: от первоклассника до выпускника.

Все проблемы современного информационного бума и становления личных качеств: компетентности, способности к самовоспитанию и самообразованию – не смогут быть решены, если у учащихся не будут сформированы и развиты базовые умения по основам библиотечно- библиографической грамотности. А информационная грамотность предполагает способность к самостоятельному поиску необходимых источников и эффективному использованию фондов библиотек.

Распространение библиотечно-библиографических знаний, развитие культуры чтения и информационной грамотности происходит через различные формы работы школьного библиотекаря: индивидуальные и групповые консультации, внеклассные мероприятия, экскурсии по библиотеке и, конечно, библиотечные уроки.

Библиотечные уроки – основной вид деятельности школьного библиотекаря по формированию информационной культуры личности учащегося. При проведении библиотечных уроков должны соблюдаться определенные требования:

Принцип системного подхода;

Принцип преемственности;

Последовательное усложнение при подаче материала уроков;

Ориентирование на конкретную возрастную группу учащихся и на реальные потребности школы.

Формы проведения библиотечных уроков разнообразны. Чаще всего используется классическая форма с кратким повтором пройденного, изложением нового материала и его закреплением. Также актуальны такие активные формы занятий, как викторины, библиографические игры, конкурсы, литературные путешествия. Темы занятий строятся с учетом возрастных особенностей учащихся, где повторяются отдельные темы, и эта повторяемость оправдана усложнением материала, т.е. объем материала меняется в динамике от простого к сложному, от краткого к подробному.

Цель библиотечных занятий – сформировать и развить базовые умения и навыки по основам библиотечно-библиографической грамотности.

К таковым умениям и навыкам относятся:

Знание различных источников информации;

Умение правильно формулировать свои вопросы и запросы;

Умение самостоятельного поиска нужной им информации в различных источниках;

Умение правильно применить найденную информацию.

Развитие учащихся коррекционной школы в силу специфических особенностей имеет ряд отличий от развития их нормальных сверстников.

Общее психическое и интеллектуальное недоразвитие снижает готовность детей к познавательному процессу. Особенности развития требуют специальных приемов обучения, в частности многократного повторения материала, даваемого небольшими порциями, частой сменой видов деятельности.

Формирование информационной культуры учащихся у нас начинается с простейших бесед о книге и ее структуре, словарях, энциклопедиях и справочниках, о периодических изданиях для детей, о библиотеке и ее возможностях.

Мною разработан план проведения библиотечных уроков, который предполагает необходимый минимум знаний о библиотеке, о книге и культуре чтения.

Программа и форма проведения занятий в коррекционной школе, такие же, как в обычной школе, но уроки строятся с учетом интересов и доступности содержания, предполагая активное участие самих учащихся. Если в обычной школе определенную тему ребенок может усвоить в 3-4 классе, то нашим детям эта тема предлагается в 5-6 классе.

Основы культурного, вдумчивого чтения закладываются, естественно, в начальных классах. Специфика нашей школы такова, что через библиотеку проходят все маленькие читатели. Во второй половине дня в соответствии с режимными моментами для каждого класса запланирован библиотечный час. Один раз в неделю ребята группы продленного дня с 2 по 6 кл. приходят в библиотеку на встречу с книгой. И моя задача заключается в том, чтобы сделать чтение интересной и желанной деятельностью, обеспечить эффективное восприятие и осознание прочитанного. Благодаря регулярному посещению учащимися библиотеки, активной и совместной работе по пропаганде книги учителей, воспитателей и библиотекаря у нас высокие средние показатели: посещаемость-24, читаемость - 26.

Становление ребенка как читателя проходит по этапам. Учащиеся младшего возраста мало подготовлены, у них еще слабые основы грамоты. Поэтому наиболее эффективными формами работы являются литературные игры-загадки, викторина «Угадай сказку». У детей этого возраста уже есть свой, пусть еще совсем небольшой читательский опыт. Показываю уч-ся, какие интересные, красочные книги есть в нашей библиотеке. Ребята радуются, встретив знакомую книгу. Рассказывая об отделах библиотеки, ребята знакомятся с такими понятиями, как абонемент, читальный зал, формуляр, книжная выставка, стеллаж, фонд и тд. Показываю, как расставлены книги на полках; слева направо, корешком наружу, по алфавиту фамилий авторов. Объясняю детям правила пользования библиотекой. А правила обращения с книгой начинаю со сказки о книгах. Вместе с детьми выполняем простейшие операции по ремонту книг в мягкой обложке. Для закрепления пройденного материала использую загадки в стихотворной форме.

Для углубления восприятия текста обязательно обращаю внимание учащихся на иллюстрации. В библиотеке оформляется книжная выставка «Писатели и художники в одном лице», где представлены книги В. Сутеева и Е. Чарушина. Читаю детям небольшую сказку, например, В.Сутеева и предлагаю детям нарисовать понравившийся эпизод. Обычно дети с нарушением интеллекта имеют способности к рисованию. Рисование благотворно влияет на психику ребенка, способствует развитию мышления, моторики рук. Затем показываю, как это сделал художник. Обращаю внимание детей на то, как художник передает в рисунках не только движение, но и богатство мимики своих персонажей. Уже по одним рисункам можно понять сюжет всей сказки.

Также уделяю большое внимание периодическим изданиям и учу наших детей читать журналы. Материал для беседы о периодике я взяла в статье «Журналы и газеты» из энциклопедии «Что такое, кто такой». Учащиеся знакомятся с такими понятиями, как периодичность издания, подписка, рубрика, учатся, как определить год издания, номер журнала. Выясняем с детьми, чем отличается журнал от газеты и книги.

Администрация нашей школы в лице директора всегда в курсе нужд и проблем библиотеки. Зная, что у нас бедный книжный фонд никогда не отказывает в подписке на периодику. Наша библиотека выписывает 11наименований детских журналов. Поэтому считаю необходимым показать особенности каждого издания. Есть журналы развлекательные, в которых много веселых стихов, рассказов с занимательными рисунками; есть шутки, игры, ребусы. В познавательных журналах кроме сказок и рассказов есть рубрики, например «Это интересно», «Наши любимые писатели», материалы о художниках, о спортсменах и многое другое. Знакомлю с журналами о природе, такими как «Свирель», «Филя», «Юный натуралист». Смастерить забавную поделку помогают журналы «Мастерилка» и «Коллекция идей». В нашей школе часто проходят выставки различных поделок. Вместе с воспитателями и учителями технологии ребята изготавливают великолепные поделки, а журналы служат большим подспорьем в работе.

Наши ребята с большим удовольствием листают журналы, но больше всего им нравятся игры, кроссворды, головоломки, ребусы, шутки, любят срисовывать картинки. А интересные сказки, рассказы, познавательные статьи, требующие внимание, я им читаю на библиотечных часах.

В конце года, в рамках «Недели детской книги» было организовано и проведено итоговое мероприятие: игра-путешествие « Страна Журналия». Отправившись в путешествие, ребята попали на станцию «Познавалкино», где Кот ученый познакомил с журналами «Веселые уроки», «Читайка», «Сказочный мир», «Мурзилка». Учащиеся с удовольствием отгадывали замысловатые загадки, находили окончания пословицам.

На станции «Уголок природы» Лесовичок посоветовал ребятам читать журналы о природе, для того чтобы лучше знать природу и обитателей леса, учил правилам поведения на природе.

Два веселых персонажа Незнайка и Буратино ждали ребят на станции «Развлекалкино». Они развлекали ребят стихами-обманками, смешили анекдотами и пугали страшилками. Посоветовали ребятам почаще открывать журналы «Веселые картинки», «Веселый затейник» и «Миша».

О журналах «Мастерилка», «Самоделка», «Коллекция идей» рассказал мышонок Тим на станции «Мастерилкино». Он пригласил присоединяться к любителям этих журналов тех, кто любит мастерить, кто хочет развить свою фантазию, трудолюбие, терпение и усидчивость.

Ученики нашей школы часто склонны к бездеятельному, бессодержательному времяпровождению вследствие ограниченности их культурных интересов и потребностей. Поэтому школой и библиотекой проводится очень много массовых мероприятий с непосредственным участием детей. Участие в мероприятиях позволяет детям проявить активность, находчивость, смекалку, инициативность и сообразительность. Поощряет и стимулирует интерес к книге и чтению.

Читателей среднего звена и подростков уже отличает стремление к самостоятельности. Техникой чтения они уже более или менее овладели. И темы библиотечных занятий усложняются. Ученики узнают об истории появления книг, об их существовании в древние времена, о структуре книги, о справочном аппарате библиотеки. Также начинается обучение читательской самостоятельности, и на этом фоне отрабатываются основные привычки читательского поведения: умение читать избирательно, соответственно со своими потребностями и возможностями.

Замедленное мышление наших воспитанников, слабая память, неустойчивое внимание, все это обуславливает особенности образовательного процесса и специфику работы библиотеки. Нашим детям трудно запомнить все библиотечные слова и понятия. Поэтому с учащимися 5х и 6х классов мы завели тетради-словари, куда записываем темы библиотечных занятий и понятия о библиотеке и книге. Например, такие понятия о структуре книги, как аннотация, титульный лист, форзац, предисловие нашим детям не удастся запомнить, если не записать их в свои словарики. И конечно, многократное повторение пройденного. Также многие занятия предусматривают практические задания, цель которых – закрепить и проверить усвоение пройденного материала. Например, если изучается справочная литература, дети выполняют информационно-поисковые задания.

Школа стремится создать комфортную среду для наших воспитанников. Улучшается и материальная база библиотеки. Приобретен новый компьютер, принтер, магнитофон. Планируем в скором времени приобрести новое библиотечное оборудование (стеллажи, шкафы, столы). Компьютерная технология очень помогает в работе библиотеки. Теперь в качестве наглядности я могу использовать в своей работе слайды, печатные тексты, которые помогают раскрыть перед школьниками премудрости пользования библиотекой. Например, по теме «Структура книги» использую слайд с презентацией библиотечного урока в 3 кл., при знакомстве со справочной литературой обращаюсь к «Правилам пользования справочной литературы».

Конечно, в работе встречаются проблемы и трудности, которые заключаются, например, в отсутствие в библиотеке справочно-библиографического аппарата, в частности, каталога. Несмотря на то, что мы посетили с уч-ся 5х и 6х классов городскую детскую библиотеку, сотрудники которой познакомили ребят с алфавитным и систематическим каталогом, затем занесли всю теорию в словари, дети не смогут воспользоваться этими знаниями. Для того чтобы уметь пользоваться каталогом, нужна постоянная практика, которой наши дети лишены.

До недавнего времени сказывался на качестве работы бедный фонд справочной литературы, фонд научно-популярной лит-ры. Но теперь благодаря администрации школы, которая выделила деньги на приобретение новой лит-ры и акции «Подари книгу школе» биб-ка пополнилась новыми словарями, такими как «Толковый словарь школьника», «Словарь синонимов и антонимов», «Фразеологический словарь», «Словарь иностранных слов». Новыми детскими энциклопедиями «Что? Зачем? Почему?», «Большая детская энциклопедия», «Полная энциклопедия животных» и др. Теперь учащиеся могут регулярно практиковать свои знания в поиске материала на интересующую тему.

Наблюдая за детьми в конце года, становится заметно, что многие из них становятся более уверенными, самостоятельными в библиотечном пространстве. Знают и применяют основные правила обращения с книгой. Умеют правильно называть произведение. Имеют представление о структуре книги и процессе ее изготовления. Используя элементы книги, могут определять по ним примерное содержание книги.

В дальнейшие планы библиотеки входит задача улучшения информационного обслуживания читателей, в том числе педагогов. Для удовлетворения профессиональных запросов учителей планирую создать тематические картотеки статей из периодических изданий по коррекционной педагогике. Пока только ведется «Картотека сценариев массовых мероприятий» и идет работа по созданию электронного каталога.

Школьная библиотека – особая среда для обучения и получения знаний, поэтому она должна превратиться в информационный центр школы.

директор Уржумской центральной библиотеки

зав. сектором краеведения

Работа библиотек по сохранению

марийской национальной культуры

История каждого народа - большого или маленького - интересна, увлекательна и поучительна. Она уходит своими корнями в глубину веков, в жизнь и дела многих поколений, сменявших друг друга. История марийского народа – составная часть многотысячелетнего пути развития всего человечества и нашего Отечества – России.

Марийцы, кто они? На земном шаре проживает множество народов. Некоторые ученые насчитывают их около двух тысяч, другие называют даже пять.

Марийцы относятся к средним по численности народам, их более 670 тысяч. Они имеют свою государственность - республику Марий Эл , входящую в состав Российской Федерации. Но большая часть марийского народа живет не в ней, а за пределами республики.

Марийцы относятся к финно-угорской языковой семье. Они являются родственниками финнов, венгров, эстонцев, карелов, мордвы, удмуртов, коми – по своему происхождению, языку, культурным корням. При изучении истории марийского народа нельзя не учитывать это родство.

Вместе с тем с глубокой древности большую роль играли взаимоотношения марийцев с соседними тюркскими и русским народами.

Для человека любой национальности изучение истории родного народа начинается с детских лет. С детских лет формируется в каждом человеке чувство любви и привязанности к Родине, к своим корням. Оно помогает осознать смысл своего существования и свое место в общности людей.

Из 45 тыс. мари, проживающих в Кировской области , 7100 или 21,3% – жители Уржумского района. Происходит закономерная ассимиляция населения, новое поколение забывает язык и обычаи своего народа.

Библиотеки Уржумского района, опираясь на многовековые традиции края, проводят целенаправленную работу по возрождению и сохранению культуры марийского народа.

6 сельских библиотек района, работая с национальным населением, стремятся стать центрами марийской культуры, воспитывать любовь к родной земле, интерес к литературе марийских писателей, уважение к другим народам. Это Байсинская, Больше-Ройская, Ешпаевская, Тюм-Тюмская, Лопьяльская, Витлинская библиотеки

Байсинская сельская библиотека была открыта в 1904 году. В декабре 2004 года она отметила 100- летний юбилей.

С 1976 года работает здесь Светлана Алексеевна Захарова, опытный специалист, краевед, творческий человек.

Много лет она собирает экспонаты для будущего краеведческого музея, жители села знают об этом и помогают и помогают ей.

На видном месте в библиотеке – книги на марийском языке. Юные читатели библиотеки изучают родную словесность в школе.

С интересом читают в библиотеке произведения марийских писателей: Чавайна, Юзыкайна, Шкетана и др.

Еще хотела бы Светлана Алексеевна иметь в библиотеке литературу по культуре и искусству, истории и этнографии марийского народа, книги марийских писателей для детей и многое другое.

Более десяти лет работает при библиотеке клуб «Историческое краеведение». Менялся не раз состав его участников. Дети с удовольствием помогают Светлане Алексеевне в ее поисковой работе.

В минувшем году в библиотеке были организованны следующие мероприятия:

Ø День национальной культуры «Традиции и обычаи народа мари»

Ø День национальной истории «Земля Онара»

Ø Краеведческий час «Откуда мы родом»

Ø Обзор литературы «Новинки марийского книжного издательства»

Ø Выставка-восхищение «Радуга одежды народа мари»

Ø Выставка работ местных умельцев «Мы творим под мирным небом»

О чем говорят такие выставки? О том, что в людях не умерло желание работать, творить, созидать; что есть и будет преемственность поколений.

Совместно с работниками сельского Дома культуры библиотека принимает участие в проведении веселых национальных праздников «Юдер Пура» (Рождественские вечера) и «Шорык Йол».

Основную задачу библиотеки сформулировала так – «поддерживать духовную и культурную жизнь села, помогать учебе, останавливать деградацию личности, помогать идти вперед».

Обслуживанием марийского населения занимается также Больше-Ройская сельская библиотека им. , отметившая столетие в 2003 году. Заведует библиотекой Любовь Валентиновна Носкова – умный, профессиональный и доброжелательный работник.

Большой Рой – село с богатыми традициями марийского музыкального фольклора. Фольклор незыблемо живет в народе, он является частью его духовной культуры.

Обращаясь к материалам, накопленным в библиотеке, Любовь Валентиновна оформляла выставки, проводила часы фольклора « Край песен и легенд», «Сказки, легенды, предания марийского народа».

Участницей и организатором интересного и запоминающегося события была в прошедшем году Галина Александровна. Константинова, заведующая Лопьяльской сельской библиотекой им. . Это был вечер-портрет «На таких людях земля держится», посвященный 70-летию Ивана Васильевича Чернова, жителя деревни Нижний Унур Лопьяльского сельского округа.

Иван Васильевич прожил нелегкую жизнь трудового человека. Отработав 44 года на тракторе, он вышел на пенсию и организовал в своей деревне самодеятельный ансамбль марийской народной музыки.

Сам играет на различных инструментах: на марийской гармони-двухрядке, на барабанах, на марийской волынке. В народе этот инструмент называют «балынка», «пузырь», а по - марийски – «Шувыр». Искусством музыканта-самородка заинтересовался профессор-этнограф из Англии Дэвид Льюс, собиравший в 2000 году в Уржумском районе материал для своей книги.

А еще, выйдя на пенсию, построил Иван Васильевич памятник своей родной, нежилой уже деревне Тимошкино. Он собирал бывших жителей на День деревни и на праздник «Играй, гармонь», который снимало телевидение городов Кирова и Йошкар-Ола. Вот такой интересный человек живет на лопьяльской земле, богатой талантливыми людьми!

В 2006 году Библиотеки района внесли посильный вклад в развитие марийского краеведения.

Уржумская центральная библиотека проводит для своих читателей «Неделю национальной литературы». В ее программу входят: выставка-просмотр « Национальные отношения - актуальный вопрос сегодняшнего дня», литературный вечер «Истоки национальной культуры», знакомство с новыми книгами.

Небольшую партию книг по истории, этнографии и искусству народа мари Центральная библиотека получила из Марийского Государственного университета. Книги поступают и в дар. Например, писатель-публицист из республики Марий Эл Виталий Шкалин подарил библиотеке свою книгу «Зеркало для двоих». Познакомиться с ними можно было на выставках: «Единство народов - единство культур», «Язык есть исповедь народа».

Одна из новых традиций в работе библиотек – отмечать 26 апреля День национального героя. Эта дата - достойный повод вновь обратиться к фольклору, к литературе, рассказывающей о национальной гордости и достоинстве марийского народа.

В сфере краеведческой работы библиотек района находились вопросы национальной культуры . В Уржумском районе проживают люди разных национальностей: русские, марийцы, татары, удмурты, украинцы, армяне, чеченцы.

Перед библиотеками стояла задача: развивать интерес к национальным обычаям и традициям народов, проживающих на территории района, посредством литературы, искусства, фольклора. В духовном измерении не бывает малых народов, каждый народ уникален.

Круглые столы" href="/text/category/kruglie_stoli/" rel="bookmark">круглый стол «Духовные начала марийского народа» (в рамках Декады национальных культур, совместно с Уржумским благочинием, Центром марийской культуры) – ЦБ

Декада национальных культур в библиотеке

Необычная выставка, развернутая в читальном зале Уржумской центральной библиотеки, сразу привлекает внимание посетителей. Здесь представлены не только книги, посвященные марийской национальной культуре, но и оригинальные образцы марийской вышивки – полотенца, шторы, салфетки, изделия кружевоплетения, искусно выполненные, заведующей центром марийской культуры. Дополняет выставку марийский женский костюм, вышивка, куклы в национальных одеждах, представленные заведующей Ешпаевской сельской библиотекой.

В атмосфере, подтверждающей самобытность, богатые традиции народа мари, уходящие в далекое прошлое, собрались 12 декабря участники круглого стола на тему «Духовные начала марийского народа».

Гостями библиотеки в этот день стала делегация из республики Марий-Эл во главе с о. Николаем Чузаевым, сотрудником переводного отдела Марийской епархии, который рассказал о современной культурной жизни марийского сельского прихода.

Из г. Кирова на встречу приехал - руководитель историко-культурного молодежного научного общества «Самобытная Вятка», объединяющего молодых ученых, которые занимаются изучением истории Вятского края. Он рассказал о подготовке сборника научных статей по проблемам истории и культуры марийского народа на территории Вятского края, посвященного юбилею самобытной марийской деревни Тюм-Тюм Уржумского района, и предложил желающим представить заявки на публикацию материала в готовящемся к выпуску сборнике. подарил читателям центральной библиотеки сборник научных трудов «Самобытная Вятка», в котором опубликована статья «Марийская деревня Тюм-Тюм: к вопросу о сохранении самобытности» директора Тюм-Тюмской школы, также выступившего перед собравшимися.

Дополнительное образование" href="/text/category/dopolnitelmznoe_obrazovanie/" rel="bookmark">дополнительного образования детей, научный сотрудник краеведческого музея, заведующая сектором краеведения центральной библиотеки.

Большая роль в организации круглого стола принадлежит о. Андрею Лебедеву, настоятелю Свято-Троицкой церкви. Участники круглого стола говорили о происхождении, фольклоре, традициях языческого миропознания и православной веры уржумских (привятских) марийцев.

На встрече звучали марийские народные песни в исполнении участников фольклорного коллектива «Мари кас» Уржумского культурно-досугового центра . Мелодии, наигранные на марийской флейте, мастерская игра на гармошке поразили и очаровали зрителей. Порадовало музыкальное приветствие гостей из республики Марий Эл, исполнивших рождественскую песню на марийском языке.

Участники встречи посмотрели видеофильм «Гусиное радио Уржумского района», снятый журналистами телевидения города Казани осенью прошлого года.

Материалы круглого стола будут обобщены и опубликованы в одном из ближайших сборников «Самобытная Вятка».

В детском отделе Центральной районной библиотеки прошли дни русской культуры. Что смогли увидеть ребята, наши читатели, в эти дни? Прежде всего, яркие и интересные книжные выставки, где кроме книжного и журнального материала представлены работы мастеров, игрушки, рисунки в которых отражена культура нашего народа. Рассказывать ребятам о русской культуре посредством выставок, различных массовых мероприятий очень важно и в тоже время, интересно.



Культура не только рядом и вокруг- она и внутри нас. Она в наших именах, песнях и сказках, легендах и преданиях, в любимых фильмах, книгах, картинах, в ремеслах. «Занятия наших предков» - так называлась одна из выставок, которую мы представили нашим ребятам в рамках дней русской культуры. Учащиеся 3 класса Гимназии совершили путешествие в мир ремесел наших предков в рамках тематической программы «Ремесло пить-есть не просит, а хлеб приносит».

Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. В читальном зале нашей библиотеки была оформлена выставка-экспозиция «Бисерная сказка». Название выставки оправдывает свое название, потому что здесь представлены удивительные работы из бисера взрослых, а также юных мастериц, достойные восхищения. Такие работы украсят любой интерьер. Ребята, пришедшие на выставку, посмотрели так же мультимедийную презентацию, из которой узнали очень многое о бисере и работе с ним.



2015 год, как многим известно, был объявлен Годом литературы. Поэтому, мы не могли обойти вниманием литературные даты, рассказать ребятам о жизни и творчестве писателей и поэтов, внесших определенный вклад в нашу литературу. Остановились мы на творчестве русского народного поэта Сергея Александровича Есенина, которому 3 октября исполнилось 120 лет со дня рождения. Его стихи любимы многими поколениями читателей. Его поэзия продолжает жить, пробуждая чувство любви к родному краю, к своей Родине. Родина, Россия была для Есенина началом всех начал. Одна из современных поэтесс очень верно сказала о нем: «Сергей Есенин – то не просто имя, - России стихотворная душа…». В дни русской культуры ребята из 6 класса Лицея совершили литературно - музыкальное путешествие по жизни и творчеству Сергея Есенина, а также им была представлена выставка «Знакомый ваш, Сергей Есенин».




Наша русская культура уже давно заняла в мире достойное место. Это культура народа с открытой душой и большим сердцем. Чтобы объять и оценить ее, познакомиться с ее неиссякаемыми сокровищами не хватит и жизни. Все те мероприятия, которые прошли в нашей библиотеке в дни русской культуры – это первые шаги в приобщении к драгоценному достоянию России.

Зав. ДО ЦРБ Г.С. Кирсанова