Защита от угонов автомашины – самые эффективные методы. Как необычно защитить машину от угона

В наши дни автомобиль стал неотъемлемой частью жизнедеятельности человека. Автомобилисты пытаются различными способами обезопасить свое авто, ведь технические достижения позволяют ворам без особых усилий угнать машину, и хозяин заметит это лишь через несколько часов. Даже самая современная сигнализация не может дать стопроцентной защиты. В связи многие продолжают задаваться вопросом как лучше защитить автомобиль от угона и не беспокоиться больше об этом.

Зачем использовать средства безопасности?

У некоторых может возникнуть ошибочное мнение, что если вор захочет угнать автомобиль, то он все равно это сделает, несмотря ни на какие способы безопасности, однако с умом подобранная защита в большинстве случаев отпугивает грабителя. Помимо скрытых, нападения бывают и публичные, когда несколько и или один человек требует освободить автомобиль с применением силы. В таких случая будет полезным иметь в машине устройство для отслеживания через телефон или другой прибор, что позволит не потерять свой автомобиль раз и навсегда. Еще одной областью, где может пригодиться автосигнализация или другое средство защиты – это случайный удар. Находясь в тесном дворе или парковке, другой водитель может проявить неосторожность и задеть ваше транспортное средство. В такой ситуации оповещение сигнализации поможет среагировать и добраться до стоянки, чтобы остановить водителя, если он хочет скрыться, или же просто уладить вопрос.

Способы защиты автомобиля от угона


Лишь одна, установленная в автомобиль сигнализация не может быть гарантией защиты. Важно обращать внимание на мелочи. Например, отходя от машины даже на несколько минут, очень важно закрывать ее на замок, а также поднимать все стекла. Статистика показывает, что водители, игнорирующие эти простые правила, в большинстве случаев теряют свое авто.

Когда к машине подходит незнакомый, желательно не открывать дверь, а слегка приспустить стекло, чтобы возможность попадания внутрь у чужих людей была минимальной. Также желательно закрывать двери на замок не только во время стоячего положения, но и во время вождения. Помимо вышеперечисленного, дополнительной защитой будет езда в многолюдных местах, так как темные переулки могут стать ловушкой для беззащитного водителя.

Условно все способы защиты автомобиля от угона можно поделить на две категории:

  • Технические средства защиты - это такие как , охранные комплексы, поисковые модули, блокираторы и другое;
  • Механические средства защиты - это такие как , яркий - бросающиеся в глаза окрас, специальные маркировки кузова, окон и другие.

Давайте немножко подробнее разберемся в каждом виде защиты Вашего автомобиля, что лучше установить, что бы автомобиль был надежно защищен от угона.

Технические средства защиты (автосигнализации)


К техническим средствам защиты от угона относится обычная автосигнализация. При чем мощным противоугонным средством может быть то, что она установлена на видном месте, можно прикрепить к стеклу надпись, что автомобиль находится под охраной, такие способы в большинстве случаев отпугивают особенное непрофессиональных грабителей. Лучше потратить немного времени и средств, но приобрести достаточно сильную сигнализацию, иначе потом можно поплатиться. Выбирая сигнализацию важно учитывать, что продукты крупных брендов хорошо изучены угонщиками и очень уязвимы на взлом, поэтому лучше выбрать менее популярную автосигнализацию. Будет полезно в качестве дополнительной защиты электрическое устройство, которое в случае угона заблокирует мотор, и грабитель не сможет уехать. Подробнее вы можете почитать в наших обзорах.

Следующее, что относится к списку электронных устройств – спутниковое наблюдение, о котором говорилось выше. Этот инструмент позволит наблюдать за своим авто через смартфон, планшет или другое устройство, имеющее соответствующую возможность. Плюсом такого способа защиты является возможность отследить все передвижения грабителей и поймать их с поличным.

Последнее, на что стоит обратить внимание в этом списке – иммобилайзер. Он блокирует подвижность авто и управляется через бесконтактный пульт. Чаще всего иммобилайзер представляет из себя секретную кнопку или кодовый ключ с ручным вводом. Большая часть производителей оснащают производимые автомобили встроенным иммобилайзером. Подробнее, что такое, описано в нашем обзоре.

Механическая защита автомобиля от угона

К механической защите относятся блокираторы. Производители предлагают комплексную защиту с их помощью, так как основной акцент заключается в потере времени злоумышленником, пытающимся разблокировать все системы. Такой инструмент можно поставить на руль, педали, капот и другие возможные места. можете почитать в нашей статье, где наши специалисты составили рекомендации и советы по правильному выбору и установке механической защиты. Отдельно хотелось бы выделить секретки для автомобиля. С помощью секреток, кнопок, переключателей, замков и так далее очень часто получается предотвратить угон своей машины. Советы от наших специалистов о том рекомендуем почитать в нашей статье.

К другим возможностям защиты специалисты относят следующие аспекты. Воры очень не любят, когда машина бросается в глаза, поэтому не пытаются ограбить ее. Поэтому можно добавить к дизайну автомобиля уникальный тюнинг с каким-то изображением или другими эффектами. Это сделает машину очень запоминающейся и оттолкнет грабителя. Другое - это не оставлять без присмотра своего стального коня в автосервисах, особенно в незнакомых. Работники могут отключить приборы безопасности и таким образом подготовить машину к угону. В таких случаях бывает сложно найти виновника грабежа. Поэтому, лучше отвозить авто в знакомый автосервис или же самому заняться ее ремонтом и мытьем.

В заключении стоит отметить, что каждый автовладелец должен сам выбрать самый оптимальный способ защиты для своего автомобиля. Главное правило защиты – это внимательность и осторожность, ведь при потере именно этих качеств грабители начинают свое темное дело. Не забывайте закрывать окна и двери, чтобы вор не смог издевательски легко забраться в авто, используйте как электронные, так и механические средства защиты. Стоит помнить, что дорогие машины угоняют чаще дешевых, поэтому для разного уровня подразумевается разное качество безопасности. Лучше в самом начале немного потратиться и приобрести достойный комплекс средств защиты, чем в дальнейшем пожалеть о своей ошибке и потерять машину возможно даже навсегда.

Один из способов обезопасить свой автомобиль - установка механической защиты от угона. Сейчас в продаже есть множество вариантов подобных устройств. Чаще всего простые противоугонные средства не спасают машину от вскрытия, но останавливают злоумышленников, усложняя их работу. Ведь обычно замки и запоры ставится не на самых видных местах, чтобы у угонщика не было возможности подготовиться и чтобы ему было крайне неудобно подобраться к механизму. Чем больше времени злоумышленнику придётся потратить на разблокировку автомобиля, тем больше шансов, что он откажется от кражи. Также механическая защита часто останавливает «случайных» угонщиков - любителей лёгкой наживы или подростков, решивших покататься.

Существует несколько видов различных систем ограничения управления автомобилем. И к каждому транспортному средству нужно подбирать определённую модель противоугонного устройства. Но все они имеют собственный замок с очень сложным ключом. Устройства делаются из высокопрочных материалов, а личинки замков имеют защиту от высверливания. Вне зависимости от конструкции каждой из них, есть свои достоинства и недостатки — и они имеют общие черты.

Достоинства и недостатки

К плюсам этих систем можно отнести независимость от электроники автомобиля. То есть механические средства охраняют автомобиль без энергетических затрат, соответственно, с ними не может быть ситуации «высаженного» аккумулятора. И если батарея разрядится по каким-либо причинам, противоугонные механизмы не будут ограничивать доступ в салон автомобиля, его транспортировку и т.п.

Неприятная ситуация может возникнуть если будет потерян ключ от механизма. Восстановить его бывает практически невозможно, подобрать — тоже непростая задача. И тогда владелец сам на деле будет проверять эффективность того или иного средства, снимая его механическим способом - спиливая или сбивая. Помимо физических затрат, эти процедуры могут повредить интерьер автомобиля.

Типы механических средств защита

Блокиратор переключения коробки передач. Фото:

Противоугонные средства чаще всего делятся по типу тех устройств, которые они закрывают или блокируют. Каждому из них стоит уделить чуть больше внимания.

Является самым распространённым средством защиты от угона. Они могут иметь разную форму и устройство, но работают по одному принципу. Рычаг коробки переводится в определённое положение (чаще всего включается задняя передача) и фиксируется в нём. Механизм может быть сложной или простой формы, дуговым или штыревым. Дуговые замки блокируют рычаг переключения скоростей с помощью специальной дугообразной скобы, которая захватывает рычаг и обездвиживает его, прижав к замку.

Внутренний блокиратор переключения коробки передач отличается от внешнего тем, что его вообще не видно. Весь механизм скрыт под кожухом центрального тоннеля, а для запирания/открывания есть только одна личинка замка рядом с рычагом переключения трансмиссии. Выглядит оно эстетично, но его установка требует вмешательства во внутреннее устройство механизма переключения передач, и поэтому должна производиться только на автосервисе.

Блокиратор руля , который защищает руль от поворота. Руль фиксируется в одном положении, и поменять траекторию движения невозможно даже после успешного пуска двигателя. Простые устройства - наружные массивные приспособления, которые устанавливаются на рулевое колесо либо крепятся одновременно к рулевому колесу и одной из педалей машины. При этом рулевое колесо как бы заклинивается и обездвиживается. Специальный замок включает установку на рулевой вал муфты со штырем, которые и блокируют движение вала.

Скриншот видео с www.youtube.com

объединяют функции замка зажигания, противоугонного замка, защиты стартера, а также рядом сервисных функций. Часто являются хорошей альтернативой обычным блокираторам руля, хотя и требуют замены стандартного замка. Замок имеет сложный и точный механизм отпирания/запирания и практически исключает возможность подбора ключа.

Блокиратор тормозной системы ограничивает движение после одного торможения. Технически, блокиратор представляет собой механический обратный клапан, который встраивается в тормозную систему автомобиля. При первом нажатии педали тормоза механический обратный клапан пропускает тормозную жидкость по направлению к тормозным колодкам, что приводит к стандартному торможению автомобиля. Но обратно тормозная жидкость не возвращается и колёса остаются заблокированными. Иногда система включает блокировку стартёра.

Противоугонные замки зажигания. Фото: Скриншот видео с www.youtube.com

Блокировка педалей представляет из себя что-то вроде капкана, обхватывающего педали машины и ограничивающего их колебания. Это устройство заметно больше всего и имеет самый простой и самый неудобный доступ. Но чтобы увеличить его эффективность такие замки изготавливаются из сверхпрочных материалов.

Блокировка открывания капота с помощью специального троса предотвращает те кражи автомобиля, когда преступники вытаскивают аккумулятор или вскрывают блок управления, чтобы обезвредить электронную сигнализацию. Управление тросиком блокировки капота осуществляется из салона, где имеется личинка под ключ.

«Техноблок» - самая скрытая и сложная система защиты. Она выполняет механическое блокирование гидравлических и пневматических систем автомобиля (тормозного цилиндра и ABS).

Блокеры - это дополнительные штыри, которые устанавливаются на дверях автомобиля, защищая от проникновения в салон. Они дополняют штатный механический замок ещё одной скрытой задвижкой. Обычно блокеры имеют защиту от вскрытия его отмычкой или металлической линейкой. Конечно, они не спасут от разбитого стекла, но угонщики, в отличие от воров или просто хулиганов, предпочитают сохранять внешний вид автомобиля в целости.

И хотя приёмы вскрытия противоугонок есть, именно механическая защита является первым рубежом обороны от угона автомобиля, дальше которого дело доходит не часто.

Надежная защита автомобиля от угона – естественное желание каждого автовладельца. Насколько эффективной будет охрана, зависит не только от бюджета, но и от продуманности использованных средств. Сегодня наша задача – рассмотреть основные способы защиты авто от угона. Сразу стоит обусловить, что хорошая охрана – всегда комплекс устройств и решений, а не единичная система.

КАСКО

В случае угона машины страховая компания компенсирует стоимость ТС. На первый взгляд, именно – самое лучше средство, но и в этом случае есть ряд особенностей:

Несмотря на все особенности, страховка – хорошая защита не только от угона, но и от возгорания, последствий стихийных бедствий, если таковые были включены в договор.

Механические средства защиты

Всевозможные блокираторы механического типа – один из вариантов защититься от угона. Для установки доступны блокираторы:

Устройство может быть установлено штатно (например, блокиратор рулевой колонки) либо монтироваться непосредственно по желанию водителя (блокиратор руля, педалей). Такие устройства не слишком удобны в использовании, но могут отпугнуть вора одним своим видом. Отдельного внимания заслуживают электромеханические устройства, которые подключаются к сигнализации. Запирание происходит без непосредственного участия водителя.

При желании защитить автомобиль от угона обязательно установите электромеханические блокираторы замков капота. К внутренней части капота прикручивается стальной штырь, который блокируется при запирании автомобиля. На нем обязательно должен быть прокручивающийся пластиковый кожух, который не даст вору спилить штифт.

Сигнализация

Сигнализация, что явствует уже из названия, призвана сигнализировать о неправомерных действиях, совершаемых с автомобилем. Также они отлично справляются с сервисными функциями (запирание дверей, доводка стекол, автозапуск и т. п.).

Существует принципиальное отличие по управлению сигнализацией:

  • аналоговое;
  • посредством CAN-шины.

Виды сигнализаций по функциональности:

  • односторонние – при взломе авто будет подан звуковой сигнал, задействована световая сигнализация;
  • двусторонние – владелец машины получает обратную связь. Водитель не только контролирует состояние определенных систем через брелок, но и сам может генерировать команды. Сигнализации с автозапуском – яркий пример двухстороннего средства защиты.

Какая система действительно способствует защите

Установка несоответствующей сигнализации может значительно понизить уровень защищенности вашего авто. Так происходит, когда в дорогой, современный автомобиль монтируют аналоговые системы.

Штатный в современных автомобилях – действительно надежное средство защиты. Установка, пускай и с управлением по CAN-шине, комплекса с динамическим кодом сделает ваш автомобиль легкой добычей для угонщиков. Часто при установке прописывают клон чипа иммобилайзера, помещая его в салоне. Динамический код легко перехватить с помощью код-грабера. А поскольку чип иммобилайзера уже установлен в салоне, ничего не машет угонщику завести машину.

Значительно преувеличена степень защиты авто с . С помощью GSM-модуля владелец может определить местоположение машины, параметры основных систем, находясь в любой точке мира. Но опытные угонщики используют специальные «глушилки», которые препятствуют передаче сигнала о взломе.

На данный момент самая лучшая система – сигнализация с диалоговым управлением. Такая система действительно защитит ваше авто от электронного взлома.

Блокировка двигателя

Принудительный разрыв определенных цепей не даст завести двигатель при попытке угона авто. Блокироваться могут силовые цепи, к примеру, стартер или бензонасос. Также могут быть блокированы показания датчиков (ДПКВ, ДПРВ ДПДР). Самые лучшие методы защиты машины от угона: разрыв силовых цепей в движении, показаний датчиковой аппаратуры и блокировка по CAN-шине автомобиля.

Угон через OBD II

После деактивации сигнализации угонщику нужно завести машину. Для этого необходимо обойти штатный иммобилайзер, что можно сделать несколькими путями:

  • через диагностический объем прописать двойник штатного ключа. Для этого используются специальный «заводилки», что позволят потратить на весь процесс не более минуты;
  • установить другой блок иммобилайзера, а уже затем через диагностический разъем прописать для ЭБУ новый блок. ЭБУ поймет, что «слушаться» теперь нужно новый блок, а поэтому блокировка запуска двигателя деактивируется;
  • перевод ЭБУ в аварийный режим с помощью специального оборудования. Такой режим позволяет запустить двигатель без опроса иммобилайзера. Способ применим для авто, выпущенных до 2012 года.

Во всех этих случаях охрана машины деактивируется через диагностический разъем OBD II.

Модернизация штатных систем

Что может обезопасить штатный защитный комплекс:

  • защита диагностического разъема, которая может быть осуществлена тремя способами. Перенос разъема в другое место салона, что заставит угонщика потратить время на поиски. Использование переходников. К штатному разъему «мама» подключается подходящий разъем «папа», соединенный с видоизменным разъемом на втором конце. Теперь к OBD II можно будет подключиться только через специальный переходник. Учтите, что к новому разъему провода должны идти одного цвета, чтобы не дать злоумышленнику подключиться напрямую, распознав цветовую схему проводки. Установка металлического кожуха, защищающего разъем. Если не будут защищены провода, подходящие к OBD II, то угонщик сможет подключиться к ним напрямую. Замок кожуха должен быть надежным, чтобы заставить вора повозиться при взломе;
  • перепиновка разъема OBD II. Стандартное оборудование угонщика не сможет подключиться к авто;
  • защита блока ЭБУ (два способа) Установка металлического корпуса, препятствующего демонтажу блока ЭБУ и штатного иммобилайзера. Защитная пластина монтируется с помощью срывного крепежа. Перепиновка выводов ЭБУ (перекроссировка), которая может быть выполнена только после окончания гарантии на машину.

Дополнительная электронная защита:

  • блокировка цифровой шины посредством специального цифрового реле. Угонщик не сможет считать коды или дописать ключи;
  • блокировка CAN-протокола. Специальный блокиратор может быть установлен в любое место CAN-шины, что делает поиски очень затруднительными.

Метка

От угона машину с бесключевым доступом убережет защита от ретрансляции. Грамотная блокировка цифровых шин сделает невозможным использование ретрансляторов. В защитном комплексе авто используется специальная метка, без которой невозможна идентификация владельца и доступ к автомобилю. Саму метко нужно держать отдельно от брелока. К примеру, вместе с документами, чтобы обезопасить себя от риска кражи.

Доукомплектация штатных систем в автосалоне

Многие автосалоны, особенно официальные дилеры, считают своим долгом навязать покупателю автомобиля дополнительное оборудование. Начали мы с момента покупки, дабы сообщить, что вы не обязаны устанавливать сигнализацию именно в дилерском центре.

Сотрудники дилерских центров часто пугают владельцев потерей гарантии, что неправомерно. При некорректной установке, которая повлекла за собой выход из строя определенного узла, случай действительно не является гарантийным. Но с гарантии снимается только поврежденный узел, а не весь автомобиль.

Вы имеете право обезопасить ваш автомобиль без потери гарантии в любом сертифицированном центре. Сертификацию производит государство. Учреждения, устанавливающие сигнализации, должны иметь официальную поддержку со стороны производителя сигнализации, то есть быть официальными представителями. Наряду с этим, существуют зарекомендовавшие себя компании, занимающиеся установкой авторских охранных систем.

У вас было такое, что оставив машину на гигантской незнакомой стоянке около мега-маркета, вы потом не сразу её находите? Бродите между рядами, высматривая знакомый цвет и номер, но взгляд ни на чём не останавливается. Вы начинаете ходить по стоянке всё быстрее, уже почти бегаете, а в голове стучит одно только слово: «Угнали!» И счастье, если в момент, когда отчаяние достигает предела, машина всё же находится. А если нет?..

Вот тут и наступает полный упадок сил, и невероятно больно и обидно, что твоя машина, которую ты так тщательно выбирал, за которой так пристально следил, в которую было вложено столько материальных и моральных сил вдруг исчезла в неизвестном направлении…

Угон - это, конечно, очень неприятно, но не менее досадно, когда в машине разбивают стекло, чтобы вытащить магнитолу или телефон, который вы неосмотрительно оставили на своем сидении.

И чего только не придумывают владельцы, чтобы обезопасить свою машину. Сегодня мы поговорим о простых популярных способах сделать это, которыми, тем не менее, часто пренебрегают автовладельцы.

1. Ставить машину в гараж

Автомобиль, припаркованный на улице - всегда более легкая добыча для вора. Другое дело - гараж, туда вряд ли кто-то сунется. Ну только если вашу машину не выслеживают специально. Наверняка многие помнят кадры из фильма «Берегись автомобиля», когда гараж просто подняли подъёмным краном, чтобы угнать машину, но это скорее исключение, чем правило. Если у вас нет своего гаража или он расположен слишком далеко от дома, то можно рассмотреть варианты съема. Да, это недёшево, но, возможно, эти инвестиции окупят себя с лихвой.

2. Блокираторы

Производители сейчас предоставляют очень широкий выбор блокировочных комплексов. Причём, нужно устанавливать именно комплекс, ведь главное - заставить мошенника потратить как можно больше времени на вскрытие машины. А, возможно, он и вовсе откажется от идеи угнать её.

Блокираторы можно поставить на капот, руль, педали, коробку передач, тормоза.

3. Должно быть видно, что ваша машина стоит на сигнализации

Мигающий диод у лобового стекла, сообщающий о том, что машина стоит на сигнализации, - совсем не лишняя деталь. Кстати, сигнализация может даже не работать при этом. Или можно наклеить какую-то наклейку, сообщающую о том, что машина под очень серьезной защитой. Это как табличка «Осторожно, злая собака!». Собаки может и не быть, но зачем лишний раз рисковать своим здоровьем? Единственный момент, на наклейке не должен быть указан тип сигнализации, это только поможет угонщику быстрее взломать машину.

4. Держите машину в порядке

Есть такая теория «разбитого окна»: оставьте хорошую, чистую, ухоженную машину даже в самом опасном районе, и она простоит там нетронутой долгое время. Но стоит разбить в ней окно, и не пройдет и суток, как её разграбят подчистую.


Следите за своей машиной. Её хороший внешний вид будет сообщать о том, что хозяин дорожит ей. А значит: в ней установлена хорошая сигнализация, хозяин быстро заметит пропажу и заявит о ней, возможно, там даже установлен маячок, по которому машину легко отследить.

5. Не оставляйте ценности на видном месте

iPad, небрежно брошенный на переднем сидении - это просто красная тряпка для вора. Что может быть проще: быстро выбить стекло и схватить дорогую вещь? То же касается и дамских сумочек, которые не менее привлекательны. Не поленитесь и уберите вещи в багажник или хотя бы на пол автомобиля, подальше от любопытных глаз.

6. Паркуйтесь в безопасном месте

Этот совет более чем очевиден. Если у вас рядом с домом или прямо во дворе есть платная парковка, то не пожалейте денег. Кстати, пользуясь услугами парковщиков, вы обезопасите машину и от нападок собственно парковщиков. Известны случаи, когда через некоторое время после открытия платной парковки в районе за одну ночь в соседних дворах у всех машин были порезаны шины. Этакий пиар-ход: «Вот что может случиться, если не поставить машину к нам на парковку».

7. Спрячьте замок зажигания

Кнопка, позволяющая заводить машину без ключа - это приманка для мошенника, так что лучше избегать её использования. Особо заботливые владельцы авто и вовсе прячут замок зажигания где-нибудь, например, под сидением. И даже если вор его обнаружит (хотя сначала он непременно впадет в легкий ступор, не найдя замка на привычном месте), он может и не решиться угнать такой авто. Ведь ясно же, что хозяин из-под земли достанет и машину, и угонщика.

8. Опасайтесь автосервисов

Если вы на несколько дней поставили машину в автосервис, то там её могут профессионально подготовить к угону. У работников достаточно времени, что обнаружить все ваши системы защиты и грамотно их обезвредить. Причём, забрав машину из автосервиса, вы ничего не заподозрите. Она также будет закрываться и открываться с сигнализации, приветливо моргнув вам фарами. Но при этом даже в режиме охраны машина заведётся без проблем. И вот однажды солнечным утром вы просто не обнаружите её под окнами.

Когда загоняете машину в ремонт, нужно ставить все системы в сервисный режим, в котором все брелки снимаются и вы отдаёте машину с одним штатным ключом. В таком случае работникам сервиса не удастся подобраться к вашим системам безопасности.


9. Закрывайте машину!

Очевидный совет. Однако чаще всего страдают именно забывчивые водители. В первую очередь вор поищет те машины, в которых для него любезно оставили открытыми двери или окна. Страдаете забывчивостью? Придумайте какое-то напоминание, которое не позволит вам уйти, оставив авто открытым. Кстати, даже если вы заперли двери с брелка, не поленитесь их проверить. Из-за глюка электрики одна из дверей может не закрыться.

В этот же пункт отнесём любые провокации угонщиков, которые допускают автовладельцы: если машины оборудована спутниковой системой, код не должен быть записан в машине, не отдавайте в автосервисе ключи с брелком и меткой, всегда используйте сервисный режим. Не оставляйте в бардачке гарантийные талоны на установку противоугонных систем, на которых указана схема системы.

10. Придайте машине индивидуальность

Это можно делать несколькими способами. Во-первых, аэрография сразу сделает вашу машину ну очень непривлекательной для угонщиков.


Второй вариант посложнее, для тех, кто не любит рисунки на авто: сделайте маркировку автомобиля. С такой машиной у угонщика будет слишком много мороки в момент продажи, а скорее, он и вовсе не сможет её продать, так какой смысл в угоне?

11. Снимите руль

Даже если ваша машина заводится без ключа, злоумышленнику весьма сложно будет уехать куда-либо без руля! Конечно, постоянно таскать с собой руль - не вариант, но на ночь вполне можно забрать его домой. Или положите его в багажник. Это уже задержит, а то и вовсе остановит мошенника.


Берегите свои машины!

Экономический кризис — явление всеобъемлющее; преступники так же вынуждены на него реагировать. В 90-е годы водителям приходилось прятать магнитолу и уносить домой дворники, так как украсть могли даже их. Будем надеяться, что снова до этого не дойдет, но, как сообщает «Российская газета», в последнее время угонщики изменили свои предпочтения. Вместо заказных краж машин дорогих марок, злоумышленники переключились на угон автомобилей «средней руки», причем не новых. Такие машины становятся донорами запчастей, которые ощутимо подорожали из-за падения рубля. Тем более что владельцы недорогих автомобилей, как правило, не устанавливают сложных охранных комплексов. Как в таком случае спасти машину от угона? — АиФ.ru составил подборку простых рекомендаций.

«Секретки»: механика и электроника

Зачастую штатная сигнализация годится только для того, чтобы открывать и закрывать двери, так что имеет смысл припомнить дедовский метод защиты автомобиля — «секретку». Простой выключатель, смонтированный в любую важную электрическую цепь, не даст запустить двигатель. Причем расположение секретного тумблера должно быть неочевидно (например, он может быть замаскирован под любую штатную кнопку). Конечно, для профессиональных угонщиков, использующих так называемого «паука» (собственный блок управления на исполнительные устройства), обойти электронный «секрет» не представляет сложности. Но «под разбор», как правило, выбирают легких жертв: квалификация угонщиков тут ниже, профессионалам нет смысла «штурмовать» дешевые машины. Велика вероятность того, что если автомобиль не заведется сразу, злоумышленники просто переключат свое внимание на стоящий рядом. То же самое относится и к механическим «секреткам»: блокираторам руля, коробки передач и педалей. Снять их несложно, но кто будет рисковать, теряя время, когда вокруг полно машин без дополнительной защиты?

Аэрография как средство от угона

«Художества» на автомобиле — конечно, дело вкуса, но яркие машины отпугивают угонщиков, это факт. Во-первых, такой автомобиль хорошо виден в потоке, и если хозяин спохватиться вовремя, то шансы добраться до «отстойника» у злоумышленников уменьшаются. Во-вторых, разрисованные двери или капот нельзя продать без перекраски, а это добавляет головной боли преступникам и уменьшает их прибыль. Кстати, приметная вмятина (например, на крыше) также может стать хорошим средством «пассивной безопасности».

Не доверяйте «левым» сервисам

Известно, что неофициальные «гаражные» сервисы зачастую сотрудничают с угонщиками. Когда вы отдаете автомобиль на обслуживание, у мастеров предостаточно времени, чтобы досконально изучить его охранную систему и подготовить машину к легкому угону. Поэтому лучше всего избегать непроверенных мастерских. Но если вдруг возникла острая необходимость в ремонте, не поленитесь перевести сигнализацию в сервисный режим, снимите со связки пульт-брелок и отдайте машину с одним только штатным ключом. В таком случае нейтрализовать вашу охранную систему не получится.

Не допускайте к машине случайных людей

Автовладельцы зачастую сами сообщают злоумышленникам все секреты машины. Представьте ситуацию, когда ваш автомобиль с утра отчего-то не заводится. Вы опаздываете на работу, нервничаете, и тут к вам подходят какие-то люди и предлагают помощь. Вы открываете перед ними капот (сразу видно, где установлена сирена сигнализации; есть ли дополнительные замки и т.д.), по их совету включаете и выключаете сигнализацию, так как она якобы может «глючить» (в этот момент ее радиокод перехватывается специальным устройством, «граббером»). Во время этих манипуляций кто-то из «доброхотов» незаметно вытаскивает тряпку из выхлопной трубы — и, о чудо, машина завелась! Стоит ли удивляться, если после такой «помощи» автомобиль вскоре исчезнет, что называется, «без шума и пыли»?

Всегда выключайте двигатель и запирайте автомобиль

Старо как мир, но мало кто действительно так поступает. Классическая схема ограбления на дороге начинается с проколотого колеса: пока водитель, чертыхаясь, осматривает поврежденную шину, в незапертый салон проникает воришка: его цель — сумка или кошелек, оставленные на сиденье. Угонщики зачастую привязывают к заднему бамперу консервную банку. Услышав странный шум, водитель останавливается и обходит машину; в этот момент кто-то садиться за руль и «дает по газам». Ситуация — глупее не придумаешь, но подобная схема раньше пользовалась популярностью у преступников.

Будьте осторожны при продаже

Еще один «дурацкий» способ остаться без машины — добровольно посадить угонщика за руль. Такое может случиться во время продажи автомобиля: поездив на пассажирском сиденье, «покупатель» просит дать ему порулить, чтобы принять окончательное решение. Пока ничего не подозревающий владелец идет к пассажирской двери, злоумышленник уезжает. Не стоит также возить с собой весь комплект документов (ПТС и СТС), тем более — оставлять их в бардачке. Машина с документами — просто мечта угонщика; кроме того, страховые компании постараются отказать в выплате (если автомобиль застрахован от угона), подозревая сговор между владельцем и похитителем.