Программа для детской библиотеки интересное чтение. Центральная городская детская библиотека имени М. Горького

«Библиотека-третий дом: модернизация Центральной городской детской библиотеки им.М.Горького»


1 Описание программы


1.1 Паспорт программы

1. Наименование Программы Библиотечная целевая программа «Библиотека-третий дом: модернизация Центральной городской детской библиотеки им.М.Горького Муниципального бюджетного учреждения культуры Централизованной библиотечной системы г.Таганрога на 2013-2014 гг.» (далее – Программа)
2. Основание для принятия решения о разработке Программы 1. Федеральный закон от 29.12.1994 г. № 118-ФЗ «О библиотечном деле»;
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3. Государственная программа Российской федерации «Информационное общество (2010-2011 г.г.)» (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N1815-р);
4. Федеральная целевая программа «Культура России» (2012- 2018г.г.);
5. Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2015г.г.;
6. Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки;
7. Проект Модельного стандарта детской библиотеки секции детских библиотек РБА;
8. Проект Концепции развития библиотечного дела в Российской Федерации до 2015 года;
9. Областная долгосрочная целевая программа «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010-2013 годы»;
10. Решение коллегии министерства культуры Ростовской области от 2 марта 2011 года «О примерном перечне оборудования и музыкальных инструментов, необходимых для оснащения клубных и библиотечных учреждений»;
11. Указ Президента РФ о национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г.г.
3. Разработчик Программы Центральная городская детская библиотека им. М. Горького МБУК Централизованная библиотечная система г. Таганрога
4. Основная цель Программы Модернизация ЦГДБ имени М.Горького для более полного и качественного удовлетворения потребностей детей и подростков в духовном и интеллектуальном росте, обеспечения равного доступа к информации,интеграции детей в социокультурную среду общества через чтение, творчество.
5. Основные задачи Программы 1. Создание условий для обеспечения равного и свободного доступа детей и подростков к традиционным и электронным библиотечным ресурсам;
2. Обеспечение пользователей библиотечными услугами современного уровня;
3. Укрепление материально-технической базы библиотеки, создание комфортной среды;
4. Формирование и развитие, читательских, образовательных, коммуникативных и творческих способностей пользователей детской библиотеки.
6. Ожидаемые результаты 1. Укрепление и развитие материально-технической базы ЦГДБ им. М. Горького;
2. Улучшение условий для реализации конституционного права на доступ к информации детей и юношества;
3. Расширение спектра библиотечных услуг современного уровня, предоставляемых пользователям библиотеки;
4. Увеличение количества пользователей библиотеки, в том числе и удаленных;
5. Развитие коммуникативных и творческих способностей пользователей;
6. Повышение уровня квалификации библиотекарей.

1.2 Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Прогресс народов и стран таков, каковы их библиотеки. История любой библиотеки неотделима от истории города, где она находится. Центральная городская детская библиотека имени М.Горького вписана в славную историю Таганрога с 1933 года.
В 2013 году библиотека отметит свой 80-летний юбилей. Она считается одной из лучших в Ростовской области. Библиотека обслуживает ежегодно около 10 тыс. читателей , в том числе родителей и педагогов. Объем документного фонда составляет 93983 экз. Книговыдача в 2011 г. составила более 187 700 экземпляров печатных и электронных документов. В 2011 году сотрудниками проведено более 350 массовых мероприятий , на которых побывало 11278 человек .
В 2005 г. библиотека получила первые компьютеры и статус информационного центра. В 2010г. в отделе обслуживания 5-9 кл. открыт сектор «Электронный зал». В 2011г. выдача электронных документов составила 10057 экз. , т.е. 5,4% от общего количества книговыдачи. Компьютерный парк ЦГДБ на сегодняшний день составляет 12 персональных компьютеров и1 ноутбук.Для современной центральной детской библиотеки этого недостаточно. Согласно Модельному стандарту для публичных библиотек, а также решению Коллегии министерства культуры Ростовской области от 2 марта 2011 года «О примерном перечне оборудования и музыкальных инструментов, необходимых для оснащения клубных и библиотечных учреждений» ЦГДБ должна быть оснащена: 20 персональными компьютерами; 2 лазерными принтерами, сканером, ксероксом и т. д.
Кроме того, в библиотеке более 30 лет не было капитального ремонта помещений, устарело библиотечное оборудование (за исключением обновленной в 2011г. мебели в отделе обслуживания уч-ся 1-4 кл. и дошкольников).
Для обеспечения надлежащего качества предоставляемых услуг, размещения фондов и организации производственных процессов детская библиотека должна быть оборудована предметами библиотечной мебели, отвечающими современным требованиям и учитывающими особенности пользователей детского возраста (кафедры выдачи, стеллажи, витрины, столы, стулья, в том числе компьютерные и т.д.) и техническими средствами. С этой целью ежегодно должно выделяться не менее 8-10% средств от балансовой стоимости уже имеющегося оборудования и техники согласно Модельному стандарту для детских библиотек.
В настоящее время денежных средств, выделяемых из муниципального и федерального бюджета на комплектование документных фондов детских библиотек и ЦГДБ недостаточно. Федеральное комплектование в 2011 году составило немногим более 97 000 руб. на все детские библиотеки, по ЦГДБ 41744 руб .
Согласно положению Модельного стандарта полное обновление фонда муниципальной детской библиотеки должно происходить в течение 10 лет. Количество новых поступлений согласно формуле, предложенной сотрудниками Российской Национальной библиотеки 0,038W, где W – размер годовой книговыдачи, должно составлять для ЦГДБ ежегодно примерно 7 000 экземпляров . Реально, в течение 3-х последних лет, это число не превышало 1550 экземпляров в год.
Кроме того, в фонде детской библиотеки должны присутствовать специальные форматы для детей с ограниченными возможностями по зрению: книги рельефно-точечного шрифта, «говорящие» книги, аудиокниги, рельефные пособия, тактильные рукодельные издания, издания в цифровом формате, а также аудиовизуальные материалы с сурдопереводом или сопровождаемые печатным текстом для глухих и слабослышащих пользователей. На сегодняшний день такие издания в ЦГДБ отсутствуют.
Место и роль библиотек в обществе во многом зависит от их способности отвечать запросам сегодняшнего дня, поэтому модернизация и совершенствование деятельности являются для всех библиотек процессом постоянным. Все это диктует необходимость систематической программной модернизации и технического переоснащения на основе внедрения новых информационных технологий всех детских библиотек и, в первую очередь, ЦГДБ им. М. Горького. Центральная городская детская библиотека выполняет функции одного из центровдетства г. Таганрога. Она собирает, систематизирует и предоставляет всем заинтересованным пользователям сведения о детях и детской субкультуре как важнейшей части общей культуры общества.
Положения данной программы ориентированы на необходимость проведения последовательной модернизации Центральной городской детской библиотеки, исходя из потребностей современного общества. Детская библиотека должна стать третьим позитивным и комфортным местом в жизни ребенка после дома и школы. Программа является одним из инструментов реализации государственной политики в библиотечной сфере на краткосрочную перспективу.

1.3 Цель программы
Модернизация ЦГДБ имени М.Горького для более полного и качественного удовлетворения потребностей детей и подростков в духовном и интеллектуальном росте, обеспечения равного доступа к информации, интеграции детей в социокультурную среду общества посредством чтения и коммуникации.
Современный уровень библиотечно-информационного обслуживания требует:
1.Создание комфортных условий для обеспечения равного и свободного доступа детского населения города к социально значимой информации.
2. Укрепления материально-технической базы библиотеки.
3. Повышения качественного уровня всех информационных ресурсов библиотеки, как традиционных, так и электронных.
4. Организации свободного доступа к электронным информационным ресурсам и традиционным фондам библиотек.
5. Развития цифрового контента и собственных электронных баз данных ЦГДБ им. М. Горького.
6. Формирования информационной грамотности, коммуникативных и творческих способностей детей- пользователей.
7. Введение в штанное расписание детской библиотеки необходимых специалистов: психолога, администратора сайта для формирования совместно с детьми и подростками «своего» виртуального пространства (технологии Web 2.0 и Web3.0) и, соответственно, активизации образовательных и творческих интересов пользователей, дополнительных штатных единиц библиотекарей.
Решение этих задач предполагает:

  • капитальный ремонт внутренних помещений;
  • реорганизацию библиотечного пространства;
  • замену устаревшего мебельного оборудования библиотеки новым современным;
  • формирование библиотечного фонда традиционными и электронными носителями информации;
  • приобретение нового компьютерного оборудования с лицензионным программным обеспечением для организации дополнительных автоматизированных рабочих мест пользователей;
  • развитие и техническую поддержку сайта для оказания качественных электронных муниципальных услуг;
  • прокладку и техническое обслуживание структурированных кабельных систем;
  • оснащение библиотеки копировально-множительным, аудио-видео-теле-оборудованием, а также специализированным оборудованием для детей с ограниченными возможностями;
  • совершенствование структуры и штата ЦГДБ им. М.Горького.

1.4 Целевая группа
Проект рассчитан на создание комфортных условий для всех категорий пользователей библиотеки.

1.5 Сроки реализации
2013-2014г.г


2.1 Модернизация - это совершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
Модернизацию ЦГДБ им. М.Горького необходимо начать с реорганизации библиотечного пространства для свободного доступа пользователей к ресурсам библиотеки как традиционным, так и электронным, а именно:
1. Перевести информационно-библиографический отдел в более просторное помещение хранилища читального зала отдела обслуживания 5-9 классов.
2. Помещение информационно-библиографического отдела сделать книжным хранилищем наиболее ценных и дорогостоящих документов.
3. Убрать двухэтажную конструкцию стеллажей на абонементе 5-9 классов, т.к. она значительно ограничивает доступ читателей к документному фонду отдела.
4. На освободившемся пространстве организовать свободный доступ к книжному фонду отдела, расставив его на новые стеллажи.
5. Здесь же организовать зону для прослушивания аудиокниг для детей с ограниченными возможностями, установив соответствующее оборудование.
6. С помощью мобильного оборудования четко разграничить зоны читального зала отдела 5-9 классов на информационную, творческую, образовательную, релаксационную.
7. Переоборудовать в соответствии с нормами СанПиН санузел библиотеки.
8. Убрать нефункциональные двери некоторых помещений, максимально открыв пространство, остальные заменить новыми.

2.2 Предполагаемые перемещения потребуют капитального ремонта внутренних помещений для создания должного комфорта и уюта.

2.3 Привлекательного образа библиотеки невозможно достичь без широкомасштабной и разноплановой работы с документным фондом. В течение 2013- 2014г.г. необходимо:
1. Очистить фонды библиотеки от непривлекательной ветхой литературы.
2. Заполнить книжные полки новыми книгами, последних лет изданий.
3. Передать дублетную и узкопрофильную литературу в другие подразделения МБУК ЦБС.
4. Сформировать резервный фонд.
5. Увеличить средства на комплектование лучшими книгами для детей и подростков.
6. Пополнить фонды книгами рельефно-точечного шрифта, аудиокнигами, изданиями в цифровом формате для слабовидящих и слепых пользователей.
7. Пополнить фонды аудиовизуальными материалами с сурдопереводом или сопровождаемые печатным текстом для глухих и слабослышащих пользователей.

2.4 Наличие в библиотеке сектора «Электронный зал», предоставление доступа к Интернет–ресурсам, к документам на электронных носителях, работа школы информационной грамотности «Инфосфера» делают ее особенно привлекательной для современных детей и подростков. Но сегодня этого недостаточно. Эффективная и успешная деятельность библиотеки невозможна без дальнейшей информатизации . Для этого необходимо:
1. Приобрести новое компьютерное оборудование с лицензионным программным обеспечением для организации дополнительных автоматизированных рабочих мест;
2. Приобрести ЖК телевизор в отдел обслуживания учащихся 1-4 классов и дошкольников для полноценного восприятия предлагаемой информации;
3. Приобрести специальную технику для детей с ограниченными возможностями здоровья;
4. Увеличить количество ПК для служебного пользования (электронная регистрация, работа со сводным электронным каталогом, ретроспективная каталогизация и т.д.);
5. Провести прокладку структурированной кабельной системы с опорными узлами коммутации для объединения программно-технических средств библиотеки в пространственно-распределенную телекоммуникационную сеть передачи данных;
6. Оснастить библиотеку в полном объеме копировально-множительной техникой;
7. Расширить функции сектора до отдела «Электронный зал», выделить в нем «Сектор технологий» и «Сектор регистрации»;
8. Ввести в штатное расписание ЦГДБ им. М. Горького дополнительные штатные единицы;
9. Продолжить работу по развитию и поддержке сайта ЦГДБ им. М. Горького;
10. Приобрести к юбилею библиотеки мобильный робот R.BOT-100 – суперинновационную находку для любой детской библиотеки, т.к. использование робота-промоутера способно вызвать громадный неподдельный интерес со стороны детей-пользователей и предоставить широкие возможности донести до них необходимую информацию.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Детские библиотеки Москвы детям особой заботы (библиотечное обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным поведением и их родителей) Moscow Children"s Libraries to Children in Need of Special Care (Library Services to Disabled Children, to Children with Deviant Behavior and to Their Parents) Дитячі бібліотеки Москви дітям із особливими потребами (бібліотечне обслуговування дітей із обмеженими можливостями, дітей із девіантною поведінкою, та їх батьків) Н. Е. Колоскова, И. Н. Деткина Центральная городская детская библиотека им. А. П. Гайдара, Москва, Россия Nina Koloskova and Irina Detkina Arkady Gaidar Central City Children"s Library, Moscow, Russia Н. Є. Колоскова, І. М. Дєткіна Центральна міська дитяча бібліотека ім. А. П. Гайдара, Москва, Росія Рассмотрен опыт работы детских библиотек города Москвы по вопросам организации обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным поведением и их родителей. Обозначена роль специалиста-психолога в этой работе. Представлена система повышения квалификации сотрудников детских библиотек по данным направлениям работы на примере деятельности методического отдела ЦГДБ им. А. П. Гайдара, в т. ч. описание спецкурса «Особый ребенок в библиотеке» и практика составления рекомендательного указателя «Книги, помогающие жить». The paper describes the experience of Moscow children"s libraries in providing services to disabled children, to children with deviant behavior and to their parents, and determines the role of a psychologist in this work. To describe the vocational training system for the staff of the children"s libraries, the authors take as an example the work of the methodological department of Arkady Gaidar Central City Children"s Library, the training course «A Special Child at the Library» and the practice of compiling the voluntary index «The Books Which Help Us Live». Розглянуто досвід роботи дитячих бібліотек Москви з питань організації обслуговування дітей із обмеженими можливостями, дітей із девіантною поведінкою, та їхніх батьків. Зазначено роль спеціаліста-психолога у цій роботі. Представлено систему підвищення кваліфікації співробітників дитячих бібліотек за вказаними напрямками роботи на прикладі діяльності методичного відділу ЦМДБ ім. А. П. Гайдара, в т. ч. опис спецкурсу «Особлива дитина в бібліотеці», та практика укладання рекомендаційного покажчика «Книги, що допомагають жити». Работа по столь важным направлениям, как оказание помощи семьям, где растут дети, требующие особой заботы: детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным (отклоняющимся) поведением это и задача, и естественная нравственная потребность сотрудников детских библиотек. На данный момент в Москве работает 168 универсальных детских библиотек. И каждая из них, в той или иной мере, ведет такую работу. Работая в данном направлении, библиотекам приходится решать целый ряд проблем: создание и предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детям с девиантным поведением (ДП) и их родителям универсальных и специализированных фондов своих библиотек; создание специальных условий для удовлетворения и развития духовных и познавательных потребностей детей с ОВЗ и ДП; предоставление детям с ОВЗ и ДП возможности общения со сверстниками; поиск новых форм и методов в работе с детьми с ОВЗ, ДП и их родителями.

2 Решению вышеназванных проблем во многом способствует системный подход и целевое планирование: во многих детских библиотеках разработаны и успешно реализуются специальные планы и целевые программы: «Дарите детям тепло»: комплексная Программа работы с детьми-инвалидами и их родителями Центральной детской библиотеки информационного интеллект-центра 105 им. Льва Кассиля ЦБС 4 Северного административного округа; «Юный правовед»: Программа правового просвещения детей и подростков Центральной детской библиотеки информационного интеллект-центра 105 им. Льва Кассиля ЦБС 4 Северного административного округа; «От сердца к сердцу»: Программа Центральной детской библиотеки информационного интеллект-центра 85 ЦБС «Лефортово» Юго-Восточного административного округа; «К добру и пониманию путь открыт»: Программа библиотечного обслуживания людей с ограниченными физическими возможностями библиотеками Централизованной библиотечной системы 2 Южного административного округа; «Лечит Слово»: Программа Центральной детской библиотеки информационного интеллект-центра 94 «Солнечный круг» ЦБС 2 Южного административного округа; «Солнечная гостиная»: Программа психологической, педагогической и социальной помощи семьям и детям Центральной детской библиотеки информационного интеллектцентра 94 «Солнечный круг» ЦБС 2 Южного административного округа; «Библиотека на дому»: Программа Центральной детской библиотеки информационного интеллект-центра 94 «Солнечный круг» ЦБС 2 Южного административного округа; «Преодоление»: Программа информационно-библиотечного и досугового обслуживания инвалидов Централизованной библиотечной системы 7 Центрального административного округа; «Библиотеки инвалидам»: Программа Централизованной библиотечной системы «Измайлово» Восточного административного округа г. Москвы; «Помоги мне увидеть мир»: Программа для слабовидящих детей Центральной детской библиотеки информационного интеллект-центра 17 «Смена» Централизованной библиотечной системы «Кунцево» Западного административного округа; «Радуга»: Программа культурно-экологического развития детей с ограниченными физическими возможностями Управы Нагорного района и Центральной детской библиотеки информационного интеллект-центра 94 Централизованной библиотечной системы 2 Южного административного округа; и др. Многие из детей с нарушениями в развитии и отклонениями в поведении не являются потенциальными читателями, но это совсем не значит, что библиотечная среда является для них чужеродной. Библиотека дает возможность общения со сверстниками и библиотекарями, привлекает их к посильному участию в различных мероприятиях. Библиотечная среда, в определенной степени, восполняет дефицит доброты, помогает детям побороть чувство одиночества, неуверенности в себе. Для всех своих читателей библиотеки стараются создать возможности для развития, удовлетворения духовных и познавательных потребностей. Приблизить ребят к полноценной социальной жизни в обществе, помочь, сделать так, чтобы они, ни в коем случае, не чувствовали себя не такими, как все, научить их любить книгу, чтение главная цель работы детских библиотек. В ряде детских библиотек к работе с читателями-детьми и их родителями подключились психологи, которые с недавнего времени стали пополнять коллективы работников детских библиотек. Психолог Центральной городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара М. П. Никитенко делится опытом своей работы: «Любая профессиональная деятельность имеет психологический компонент, а в библиотечной работе он является весьма значительным использование книг в качестве психотерапевтического метода началось в России еще в 19-ом веке. Сейчас существует официальный термин «библиотерапия», который вошел в употребление в США в начале 20-го века. Такой метод требует тесного сотрудничества психолога (или психотерапевта) и специально обученного библиотекаря. В нашей библиотеке организована специальная служба «Читаем вместе с психологом», а на сайте библиотеки открыт специальный раздел «Читаем вместе с психологом», 2

3 где размещаются рецензии психолога на книги. После прочтения книги читатели могут обсудить ее с психологом при личной встрече или виртуально (служба «Виртуальный психолог»). «Психологом Центральной детской библиотеки информационного интеллект-центра 96 ЦБС «Юго-Запад» Юго-Западного административного округа В. А. Лазаревой разработана авторская комплексная программа психологического просвещения «Психология от А до Я». Предложенные в Программе направления работы успешно реализуются в ЦДБ 96 им. Н. В. Гоголя ЦБС «Юго- Запад» на протяжении трех лет. Программа содержит специальный раздел «Психологическая поддержка семей, имеющих детей с нарушениями развития. Содействие в создании оптимальных условий обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ в семье». Предлагаем содержание данного раздела: Основные направления работы психолога Ознакомление родителей с популярной психологической и педагогической литературой по проблемам развития детей с ОВЗ. Разработка справочноинформационных материалов для родителей и специалистов по вопросам отклоняющегося развития у детей. Содействие семьям в абилитации и реабилитации детей, имеющих нарушения в развитии на индивидуальных занятиях и консультациях. Создание информационной базы данных об учреждениях, оказывающих психолого-медикосоциальную помощь детям с нарушениями развития. Пропаганда идеи терпимости к людям с проблемами развития среди читателей библиотеки и их семей. Форма и название мероприятий Книжно-иллюстративные выставки серии «Удивительные дети», «Исполняя желания». Буклеты, памятки, брошюры. Серии: «Трудное развитие», «Такие же, как мы», «Интеграция». Индивидуальное консультирование по вопросам нарушений развития детей дошкольного возраста. Организация и ведение коррекционно-развивающего кружка «Развитие» для детей дошкольного возраста, имеющих нарушения развития. Буклеты, памятки, брошюры. Серия: «Трудное развитие». Адресация отклонения в развитии. отклонения в развитии, специалисты, работающие с данной категорией детей. отклонения в развитии. Дети дошкольного возраста, имеющие нарушения развития. отклонения в развитии, специалисты, работающие с данной категорией детей. Разработка тематических книжноиллюстративных Читатели библиотеки выставок детской школьного возраста. художественной литературы, имеющей библиотерапевтическое значение для воспитания личности читателей библиотеки. Серия: «От сердца к сердцу». Воспитание альтруистических черт Разработка психологических рекомендаций характера у учащихся массовых для руководителей отклонения в развитии, школ. детским чтением к прочтению специалисты, работающие представленных на выставке художественных с данной категорией детей. произведений (в рамках библиотерапевтического направления). Воспитание у детей толерантного Проведение комплексных занятий Учащиеся младшего и отношения к людям, имеющим для детских коллективов с использованием среднего школьного отклонения в развитии. методик библиотерапии, психодрамы. «Такие же, как мы», «Протяни руку помощи». возраста. Организованные детские коллективы. Многие детские библиотеки работают по программам, направленным на обучение жизненным навыкам, помогающим подросткам адаптироваться в социуме, получить знания, которые можно 3

if ($this->show_pages_images && $page_num doc["images_node_id"]) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>

4 применять в сложных жизненных ситуациях. Разработаны программы по психологической, педагогической правовой и социальной помощи для детей и родителей. Хорошо зарекомендовали себя клубы для подростков, лектории, психологические практикумы и тренинги. В проведении таких мероприятий обычно участвуют специалисты, обладающие достаточными знаниями о возрастных особенностях детей, компетентные в том круге социальных проблем, с которыми сталкивается и подросток: алкоголизм, наркомания, СПИД и др. Объединив усилия библиотекарей и психологов, стало возможным подготовить и провести специализированный курс повышения профессионального уровня работников детских библиотек г. Москвы «Особый ребенок в библиотеке». Программа спецкурса разработана совместно методистом Центральной городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара Н. Е. Колосковой и психологом Центральной детской библиотеки информационного интеллект-центра 96 им. Н. В. Гоголя ГУК ЦБС «Юго-Запад» г. Москвы В. А. Лазаревой. Программа спецкурса включила в себя два блока занятий: библиотечной и психолого-коррекционной направленности. В библиотечную часть спецкурса вошли темы: «Планы, программы, проекты: планируем работу библиотеки с особыми детьми». «Особый ребенок в библиотечном пространстве: создание безбарьерного пространства в детской библиотеке». «Формирование специализированного фонда в детской библиотеке: книжка для особого ребенка». «Формирование специализированного фонда в детской библиотеке: книги и периодические издания для родителей». «Формирование специализированного фонда в детской библиотеке: специальные периодические издания в помощь работе библиотекаря». «Формы и методы работы с особыми детьми в условиях детских библиотек» и др. Психолого-коррекционная часть включает:: «Понятие «отклонение развития». Основные направления работы с детьми, имеющими отклонения развития, в библиотеке»; «Нарушения развития и инвалидность. В помощь библиотекарю: обзор специальной литературы по теме»; «Работа с социальным окружением детей-инвалидов (семья, школа), принципы подбора литературы. Темы для выставок, рекомендательные списки литературы»; «Библиотерапия, сказкотерапия в практике работы детских библиотек. Работа с книжно-иллюстративной выставкой. Организация и проведение практических занятий для детей по книжно-иллюстративным выставкам»; «Воспитание толерантности у нормально развивающихся детей как способ оптимизации процесса интеграции детей инвалидов в социум». В рамках спецкурса прошел Круглый стол «Детская библиотека библиотека для особого ребенка». В его работе приняли участие сотрудники Центра лечебной педагогики, президент Ассоциации «Даун Синдром», главный редактор журнала «Защити меня» и др. Гости рассказали о работе своих организаций и о своих воспитанниках. Ответили на вопросы аудитории. Разговор шел о возможных контактах и совместной деятельности. В работе спецкурса приняли участие ведущие специалисты Республиканской государственной детской библиотеки с темами: «Арт-терапия: опыт работы с особыми детьми», «Особый ребенок в библиотеках России: история проблемы», «Книги для особого ребенка: взгляд психолога», «Коррекционно-развивающий эффект литературно-художественного творчества детей». В ходе работы спецкурса у слушателей была возможность познакомиться с опытом московских библиотек, наиболее успешно работающих с особыми читателями-детьми и их родителями. По мнению слушателей спецкурса, обмен опытом работы одна из самых эффективных форм повышения квалификации. Многолетний опыт шведских библиотекарей по библиотечному обслуживанию детей с ограниченными возможностями здоровья послужил основой для создания аналогичной программы в ЦГДБ им. А. Гайдара. «Яблочная полка» так называется совместный проект Центральной город- 4

5 ской детской библиотеки им. А. П. Гайдара и Регионального управления Западного Гёталанда (Швеция). Проект представила Ю. П. Питецкая, главный библиотекарь ЦГДБ им. А. П. Гайдара. На «Яблочной полке» собраны издания для детей с особенными потребностями. Это книги с крупным шрифтом и чёткими картинками для слабовидящих детей, тактильные книжки-картинки, пособия для детей с проблемами речевого развития и с задержкой умственного развития. Недостаток специальных изданий для разных категорий «особенных детей» библиотекари постарались восполнить самостоятельно, скомплектовав специальные наборы из книг и вспомогательных материалов (видеофильмы, аудиокассеты, развивающие игры и т. д.). На «Яблочной полке» есть специальные издания для родителей «особенных детей», а также раздел «Книги, помогающие жить», полезные и взрослым, и детям. Однако проект не ограничивается только созданием специализированного фонда. Подготовлен цикл специальных занятий и праздников с элементами арт-терапии, работает психологконсультант, обустроен специальный уголок с компьютером для слабовидящих детей, специальной клавиатурой и компьютерной мышью, аппаратом синтеза речи и увеличивающим устройством для чтения. Вместе с родителями «особенных детей» и педагогами коррекционных школ обсуждаются перспективы дальнейшего развития проекта. Спецкурс «Особый ребенок в библиотеке» завершил свою работу в январе 2008 г. Продолжением спецкурса стали Рабочие встречи для сотрудников детских библиотек города Москвы. Обязательными составляющими каждой встречи являются: Изучение опыта работы конкретной детской библиотеки по обслуживанию читателейдетей с ОВЗ и их родителей. Мастер-класс, направленный на развитие мелкой моторики читателей-детей. Блок актуальной информации по теме «Детская библиотека и дети с ограниченными возможностями здоровья». Презентация новых методических материалов. Также, на занятиях проходят просмотры фильмов по проблеме (в том числе фильмов, представленных на Международном кинофестивале «Кино без барьеров»). Значительная часть занятий спецкурса была посвящена изучению книжного фонда детских библиотек. Итогом этой работы стала подготовка рекомендательного указателя «Книги, помогающие жить». Каждому слушателю спецкурса было предложено разыскать книгу, один из персонажей которой с ограниченными возможностями здоровья. Книгу следовало прочесть, написать к ней рекомендательную аннотацию и представить ее аудитории. В указатель вошла художественная и документальная проза классических и современных, отечественных и зарубежных авторов. Более 50 книг, имеющих различную возрастную адресацию. Лишь немногие из них входят в круг чтения современного детского и взрослого чтения. Некоторым из этих книг присвоен статус «незаслуженно забытых». В алфавитном порядке фамилий авторов книги систематизированы в разделы: «Маленьким», «Тем, кто уже подрос», «Для тех, кто вырос», «Недетское чтение». Заключают пособие «Указатель авторов и названий книг» и «Указатель названий и авторов книг». Приложением к Указателю дана фильмография «Особый герой на экране». В дальнейшем планируется пополнять указатель вновь изданными или вышедшими ранее книгами. Работать с указателем можно уже сейчас. Он будет подспорьем по организации книжных выставок и проведению обзоров для всех возрастных групп читателей-детей. А также их родителей и руководителей детским чтением: преподавателей, работников специализированных учебных и других организаций и учреждений. Книги, представленные в указателе, могут войти в состав специализированных фондов, созданных для родителей, которые имеют детей с инвалидностью. Указатель поможет библиотекарю при подготовке и проведении мероприятий, приуроченных к Международному дню инвалидов (отмечается ежегодно третьего декабря). Даст материал для проведения библиотерапевтических занятий. Есть вероятность, что он будет интересен психологам, которые приходят работать в детские библиотеки и, на первых порах, не очень хорошо ориентируются в литературе. Также указатель может стать основой для создания тематических картотек: их преимущество в возможности более оперативного пополнения информацией о новых книгах. 5

МБУК «Центральная библиотека Ровеньского района» Методико-библиографический отдел «Деятельность муниципальных библиотек по формированию здорового образа жизни в молодежной среде» (Методические рекомендации)

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ УДК 37.013.42:373.66 Троценко Н.Е. г. Киев В Украине меняются приоритеты социальной политики по осуществлению

Утверждаю директор МБОУ «СОШ 6» Т.Б. Черепанова 2015г. Программа волонтерского движения по профилактической работе повторной преступности и употребления несовершеннолетними психоактивных веществ «ТВОЙ

Выступление на региональной научно-практической конференции «Информационно-библиографическое обслуживание населения: проблемы и пути совершенствования» 1 Секция «Современные модели системы информационнобиблиографического

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью психолого педагогического сопровождения ребёнка в учебно воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем

ПРОГРАММА Государственного бюджетного учреждения города Москвы Центр социальной помощи семье и детям «Гелиос» «Путь к успеху» (содействие в оказании квалифицированной педагогической помощи подросткам с

УТВЕРЖДАЮ ДИРЕКТОР МБОУ СОШ 23 А. И. Жилкин «01» января 2014 г. ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ «ЖИЗНЬ БЕЗ НАРКОТИКОВ» Проблема наркотиков давно превратилась в глобальную проблему, грозящую гибелью

2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Территория здорового образа жизни» представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится в отношении

Реализация программы психолого-педагогической и социальной поддержки детей-инвалидов и их семей «Я-ТЫ-МЫ-ВМЕСТЕ» Ответственные за исполнение: МКОУ «ППМС-центр» г.ливны Современное состояние экологии, экономики,

СПЕЦИАЛЬНОЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ. «Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно

Информация по итогам месячника антинаркотической направленности в общеобразовательных учреждениях Лесного района В работе месячника антинаркотической направленности приняли участие 5 общеобразовательных

Анализ работы опорного (базового) кабинета профилактики злоупотребления детьми и подростками психоактивных веществ на базе МАОУ «Новозаимская СОШ» в 2014-2015 учебном году Цель работы опорного (базового)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 447 Курортного района Санкт-Петербурга Комплексная программа по здоровьесбережению «Школа - за здоровый образ

Парфёнова Ольга Ивановна, директор ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г. о. «Новокуйбышевск» Самарской области Воронков Дмитрий Алексеевич, заместитель директора ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г. о. «Новокуйбышевск»

«Утверждаю» Директор ТОГБУ «Центр по оказанию психолого- педагогических услуг «Планета любви» Т.А. Смородина ПЛАН РАБОТЫ службы психолого-педагогической поддержки семьи с детьми -инвалидами, детьми с ограниченными

Муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Центр развития образования» Отчет Скуридиной Е.А., методиста отдела социально-психологического сопровождения УВП и здоровьесбережения

«ДОБРОТОЙ СОГРЕЕМ СЕРДЦА» ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АКЦИИ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Разработчик: С.В.Паршутина 1. Актуальность программы Дети с ограниченными

1 Раздел I. Общие положения 1. Психологическая служба входит в структуру МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи и является необходимым компонентом системы дополнительного образования, обеспечивающим

Министерство образования и науки РД МКОУ «Геджухская средняя общеобразовательная школа» «Утверждаю» Директор школы Бебетов И.А. Протокол Педагогического Совета от «31.08.2015 г.» Рабочая программа социального

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 593 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Социальная адаптация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и их родителей с использованием креативных технологий в инклюзивной школе искусств VERA-ART Казань КИУ (ИЭУП) 2016 Цель проекта

Комплексное сопровождение детей с умственной отсталостью в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида Учитель-дефектолог МДОУ д/с 12 Плужник В.Н. Наше дошкольное образовательное учреждение

Красноярский -СМК- 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Отдел социально психологической работы и (ОС- ПРИО) является структурным подразделением Управления воспитательной работы и молодежной политики (УВРиМП) Федерального

Название проекта - «Реабилитационно-адаптационный центр для детей с ограничениями жизнедеятельности» Цель проекта социальная интеграция детей с ограничением жизнедеятельности посредством создания на базе

УТВЕРЖДАЮ ДИРЕКТОР МБОУ СОШ 23 А. И. Жилкин «01» января 2014 г. ПРОГРАММА «ПРОФИЛАКТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКА В СЛУЧАЕ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ» Причиной возникновения пожаров и трагических

6. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта это комплексная

План работы педагога - психолога МБОУ г. Иркутска СОШ 50 Хадаевой Н.М. на 2014-2015 учебный год 2014/ 2015 учебный год Цель: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе обучения: создание

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Турочак (МДОУ д/с «Родничок» с. Турочак Дзержинская ул., 10, с. Турочак, Турочакский р-он, Республика Алтай, 649140. Тел. 8(38843)

164 7. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Цель программы Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья

Система воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Марий Эл Швецова Галина Николаевна, министр образования и науки Республики Марий Эл, д.п.н., профессор Получение

МУК «ЦБС РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА» Центральная районная библиотека Проект по обслуживанию людей с ограничениями жизнедеятельности «Мы вместе» Автор проекта: Е. В. Безуглая п. Ракитное, 2009 г. АННОТАЦИЯ Данный

Министерство образования Иркутской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский авиационный техникум» ПРОГРАММА социальной адаптации и постинтернатного

АННОТАЦИЯ Учебной дисциплины: «Социально-педагогическая деятельность по развитию детей и подростков с учетом их социального и психологического развития» Направление подготовки: 050400.62 «Психолого-педагогическое

Преодоление: деятельность библиотек по социальной адаптации социально-незащищенных групп населения и обслуживание людей с ограниченными возможностями Overcoming: Libraries Activities for Social Adaptation

Аналитическая записка об основных мероприятиях по профилактике жестокого обращения с детьми, проведенных в Тальменском районе во 2 квартале 2011 года С целью организации эффективной работы по проведению

Библиотека имени Н.Г. Чернышевского В организации профилактической работы в лицее большую помощь оказывают различные государственные и общественные организации. Давние деловые связи наладились между учащимися

Социально - психологический тренинг как профилактика девиантного поведения в студенческой среде Стремительное распространение различных видов девиантного поведения среди молодежи связано с одновременным

Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников детского дома Цель: Формирование навыков социальной адаптации у воспитанников детского дома. Задачи: * Обеспечение социальной

Голикова О.А., зав. сектором ПЦПИ Муниципальное бюджетное учреждение «Мончегорская централизованная библиотечная система» Доклад «Роль библиотеки в социальной адаптации пожилых и инвалидов: потребности

УТВЕРЖДЕНА Директором школы О.И.Ильинским Приказ 1/2 от 30 августа 2016 г ПРОГРАММА «ШКОЛА - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Цель программы: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья,

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Специалист в области воспитания Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2015 г. Регистрационный номер I. Общие сведения Педагогическая

Прохоровская центральная детская библиотека ПРОЕКТ «Продвижение и поддержка чтения в век цифровых технологий: создание сайта детской библиотеки» Автор проекта О. С. Лавринова п. Прохоровка, 2009 г. Постановка

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КрасГАУ-СМК-ПСП-99.1-13 Версия 3.0 Красноярск 2013 Должность Фамилия/ Подпись Дата Разработал Начальник УВР Левина Т.В. 22.05.2013 Проверил Проректор

Утверждаю: Директор Т.П.Павленко 2013г. Программа ЧТЕНИЕ ДЕЛО СЕМЕЙНОЕ 1 Цели Задачи программы Статистические показатели (ежегодно) Целевая группа Перечень программ и подпрограмм Кемерово. 2013 Программа

УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ 63 О.Г.Трачковская ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии ДОУ с семьями воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида

Пояснительная записка Современная школа это не только система передачи знаний. Во многом школа третьего тысячелетия это школа формирования образа жизни, воспитание ценностей, основа будущего благосостояния

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания» Яйского муниципального района Комплексная программа психологической реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов «Активное долголетие»

107 Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции недостатков в физической или психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 122 «Лучистый». Комплексно-целевая программа. «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВОМ

Информация о мероприятиях, проведенных в рамках Всемирного дня без табака 31 мая 2013 года на территории Знаменского района Тамбовской области Наименование территории муниципального образования области

Либлинг, М.М. Организационные модели дошкольного образования и воспитания детей с аутизмом *Текст+ / М.М. Либлинг // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. 2009. 5. С. 23-29. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

Министерство культуры Государственная универсальная научная библиотека Красноярская краевая молодежная библиотека Красноярская краевая детская библиотека Красноярская краевая специальная библиотека центр

«О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6 Минобразование России,

ПРИНЯТО На Совете Колледжа протокол 81 от «_02_» марта 2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ О социально-психологической службе в ГПОУ РК «Колледж искусств Республики Коми» 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 47 ПРИКАЗ О проведении Единых дней профилактики в образовательном учреждении в 2013-2014 учебном году На основании Распоряжения Управления

К вопросу о подготовке специалистов дефектологов к работе в условиях образовательной инклюзии The question of the training of the specialists - defectologists to work in conditions of educational inclusion.

ГКУК «Белгородская государственная детская библиотека А. А. Лиханова» Приложение 15 «Библиотека без границ» проект по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей, попавших в трудную

Проект «Нарконет» 1.Обоснование проекта Данный проект разработан на основании «Стратегии государственной молодежной политики» (от 18 декабря 2006 г., 1760-р) на период до 2016 года, Концепции государственной

Как работает школьный психолог? Презентация подготовлена педагогом-психологом ГБОУ СОШ 771 (г.москва) Детковской О.В. персональный сайт http://detok.org Психологическая профилактика Психологическая реабилитация

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Марина Федоровна Луканина, МОУ Городской Центр психолого-медико-социального сопровождения города Ярославля, Ярославль,

«Утверждаю» Директор ГБОУ специальной школы 1 Гусев Б.Б. «Согласовано» Старший методист ГБОУ спецшколы 1 Царакаева И.М. Перспективный план работы педагогов-психологов ГБОУ г. Москвы специального учебно-воспитательного

12 ОГКСУ РЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Надежда» Петрова Татьяна Александровна «Мать и дитя» 96-70-04 Вергуш Любовь Геннадьевна 96-72-74 Консультации Стационарное лечение

1 УДК 796/799 МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ХОРЕОГРАФИИ КАК ВАЖНОГО ФЕНОМЕНА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Мацаренко Т.Н., доцент кафедры педагогики и психологии ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, канд. пед. наук E-mail: [email protected],

Рассмотрено на заседании МО протокол от 2015г. «Проверено» заместитель директора по УВР Самофалова Ю.В. «Утверждаю» директор МБОУ «Лицей «МОК 2» Свердлов В.Я. Рабочая программа по внеурочной деятельности

Проект по развитию социальнопсихологического сопровождения и реабилитации детей-инвалидов «Понимаю, принимаю, поддерживаю» Пояснительная записка Одним из главных приоритетов в сфере образования является

«ЭЛЕКТРОННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ РЕДКОЙ ДЕТСКОЙ КНИГИ» Совместный Проект Российской государственной детской библиотеки и Некоммерческого Партнерства по содействию развития информационного общества «ИнфоРост» Москва,

План работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетними ГБПОУ «Тольяттинский химико-технологический техникум» на 2015-2016 учебный год В связи со сложной ситуацией в стране, когда молодежь подвержена

Приложение 1 Положение о проведении областной акции «Молодежь за здоровый образ жизни-2016» 1. Общие положения 1.1. Акция проводится во исполнение мероприятий подпрограммы «Профилактика немедицинского

Библиотека сегодня:

Коллектив:

Фонд - 20885 экз. изданий на традиционных и электронных носителях, более 40 названий периодической детской и подростковой печати помогают нашим читателям учиться, отдыхать и развиваться.

ЦДБ обслуживает 2457 читателей , в 2016 году они посетили библиотеку 15701 раз и прочитали 41501 издание на различных носителях информации.

Структура библиотеки позволяет нашим читателям успешно продвигаться в освоении духовной культуры общества, начиная с дошкольного возраста и до взросления. Читальный зал «Почемучка» обслуживает дошкольников, учащихся 1-4 классов, родителей, воспитателей. Это излюбленное место для чтения, творчества, интеллектуальных игр, общения.


Читальный зал «Умники и умницы» обслуживает учащихся 5-9 классов, студентов педагогических вузов, педагогов. К услугам пользователей в ноябре 2012 года создан Центр общественного доступа к социально значимой информации с доступом в Интернет, информационным ресурсам централизованной библиотечной системы города, а также информационно-правовой системой «Консультант Плюс», информационно-поисковой системой «Рубрикон», объединяющей более 50 энциклопедических изданий.


Абонемент «Эрудит» - имеет универсальный фонд и объединяет все возрастные группы читателей.


В зале творческих встреч и общения «Радость» проходят литературные праздники и мероприятия, посвященные различным знаменательным датам.


Это не только центр чтения, но и место общения, познания, творческого досуга. «Будем читать!» – программа, по которой работает библиотека, привлекая к творческому чтению читателей всех возрастов от полутора лет и старше. В рамках программы ведется большая работа по популяризации книги и чтения: встречи с писателями, творческие конкурсы, семейные праздники, реализуются подпрограммы «БиблиоНяня», «Познай себя и мир», программа летних чтений «Книжная карусель». Интересную и насыщенную жизнь библиотеки можно посмотреть в видеоролике.


Каждый читатель может принять участие:
- В ежегодном конкурсе «Суперчитатель года»


В творческом конкурсе «Книга дарит вдохновенье»
- В конкурсе творческих работ «Дружат дети, дружат народы»


Самых юных читателей с родителями мы приглашаем в Клуб выходного дня «Веснушки».

Читателей младшего и среднего возраста ждем на заседания клуба друзей . Заслуга библиотеки – сотрудничество с российским детским журналом «Читайка» . Героями многих номеров и обладателями Дипломов «Читайки» стали читатели и сотрудники библиотеки за участие в создании «Книги Мира» и интересную работу по популяризации детского чтения.


Семейные и литературные праздники готовят сотрудники библиотеки для детей-инвалидов, детей из неблагополучных семей, работая по программе «Теплый дом» (с 2009 г.)


Программа «Книга в патриотическом воспитании подрастающего поколения» (с 2005 г.) направлена на продвижения лучших изданий патриотической направленности, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Программа стала победителем на III зональном Фестивале творческих проектов и программ «Чтение и современное информационное пространство» в Нягани в номинации «Книга и личность молодого человека» (2008 г.).



Центральная детская библиотека является методическим центром по организации библиотечного обслуживания детского населения города, осуществляя свою деятельность в тесном сотрудничестве с образовательными и социальными учреждениями, общественными организациями, родителями, организуя семинары, оказывая консультационную помощь, информационную поддержку школьным библиотекарям, воспитателям, учителям, родителям.Результатом деятельности является:

Межведомственный городской семинар «Патриотизм. Память. Нравственность» (2005 г.)

Зональная творческая лаборатория «Это едино и свято: Родина, память, язык» (2006 г.)

Зональный семинар «Через чтение – к информации, знаниям, духовности» (2011 г.)


Заведующая ЦДБ Н.А. Никулина

Новости

05.09.2017 Центральная детская библиотека ... В Центральной детской библиотеке началась декада знаний. Юные посетители совершают путешествия по отделам библиотеки, отвечают на вопросы сказочной викторины, отгадывают загадки.

03.09.2017 Центральная детская библиотека ... 3 сентября для читателей центральной детской библиотеки прошел День памяти «Трагедия Беслана в наших сердцах».

23.08.2017 Центральная детская библиотека ... В Центральной детской библиотеке для воспитанников детского сада "Улыбка" прошел информационно-познавательный час посвященный Дню флага Российской федерации.

24.07.2017 Центральная детская библиотека ... 22 июля Централизованная библиотечная система присоединилась к проведению праздника «Мегион – город белых ночей», посвященного 37-й годовщине со дня рождения города Мегиона.

11.07.2017 Центральная детская библиотека ... Шоколад – любимое лакомство не только детей, но и взрослых. Все любители шоколада 11 июля отмечают Всемирный день шоколада. Этот праздник придумали во Франции в 1995 году.

09.07.2017 Центральная детская библиотека