Вьетнамцы в черных одеждах. Национальный костюм вьетнама. Сейчас это платье бывает различных фасонов.

Аоза́й - национальный женский вьетнамский костюм, представляющий собой длинное платье с двумя разрезами, одетое поверх штанов.

Принято считать, что история аозай берёт начало в 1744 году. Как следует из одних источников, именно тогда король Ву Выонг Нгуен Фук Хоат, борясь с китайским влиянием в культуре, придумал национальный вьетнамский костюм, состоящий из платья с четырьмя полами, а также из брюк (до этого во Вьетнаме было принято носить юбки). Другие же источники утверждают, что сделал он это в целях "преодоления отсутствия единообразия в одежде в разных частях страны после конфликта феодальных правителей".




В Бутане крошечное гималайское королевство, заправленное между Китаем и Индией, обязательно для всех носить национальную одежду. Для официальных случаев в ансамбль добавляется шелковый шарф, кабни, цвет которого зависит от статуса владельца. Для женщин традиционная одежда обычно представляет собой платье длиной до лодыжки, называемое кирой, а эквивалентный шарф называется рачу.


Подумайте, шляпы-котелки, и первый человек, который приходит на ум, - это английский город-джентльмен - возможно, г-н Бэнкс из Мэри Поппинс.

Но, как бы то ни было, в ту пору аозай стали носить не только женщины, но и мужчины (сейчас мужчины очень редко надевают аозай, как правило, только на важных церемониях). В начале 19-го века у аозай появилась пятая пола.Четыре основные полы аозая символизируют родителей супружеской пары, а пятая - самого́ носящего. Пять пуговиц символизируют пять элементов воспитания человечности по конфуцианской философии: доброта, вежливость, благородство, разум и преданность. Они также служат символом пяти известных в то время планет солнечной системы: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн.

Во время фестиваля каждый из племен Нагаланда демонстрирует свою изысканность, каждое племя имеет свой великолепный стиль и с захватывающим ассортиментом головных уборов, в котором представлены перья, тростник, окрашенный козий мех и клыки кабана. Регион также известен своими ремеслами и ткачеством, в том числе красивыми шалями Наги.




Вьетнам является домом для необычайного богатства традиций одежды, с самыми сложными нарядами, найденными на севере, такими как красные парчи людей цветка хмонг и украшенные головные уборы Красного Дао. Тем не менее, наиболее заметным вьетнамским предметом является коническая шляпа, или не ла, важный аксессуар по всей стране.

Начиная с 1930-х годов под влиянием западной культуры женский аозай начал стремительно меняться: чтобы подчеркнуть грудь, были убраны пуговицы спереди и появилась застёжка сбоку; также у аозай остались только две полы вместо пяти. После раскола Вьетнама в 1954 году аозай перестал использоваться в Северном (социалистическом) Вьетнаме как слишком дорогая и не слишком удобная в работе одежда, но в Южном Вьетнаме аозай был по-прежнему в моде, чему немало способствало то, что аозай любила носить первая леди Южного Вьетнама мадам Нху. После воссоединения Вьетнама в 1975 году аозай выходит из моды, однако обретает новое рождение в 90-е годы. Сейчас аозай является как повседневной, так и праздничной одеждой вьетнамок. Аозай используется как школьная форма. В аозай, как правило, одеты вьетнамские работницы банков, гостиниц, ресторанов, музеев, аэропортов и других общественных мест.

Платья фламенко, Андалусия, Испания







Рабочие ножи южного ковбоя немного застряли, благодаря звездам обеих видов музыки, но шляпа остается настоящей американской иконой.


Традиционное платье из Сардинии, Италия

Ближе к Северной Африке, чем материковая Италия, смешанная история Сардинии очевидна в ее традиционной одежде, элементы которой имеют сильные испанские и мавританские влияния. Хотя каждая деревня имеет свой стиль, есть общие черты - вуаль, капот или шаль, длинные складчатые юбки и богато вышитые блузки. Некоторые из самых впечатляющих из провинции Нуоро.

Современный аозай часто отступает от канонов: может быть с традиционным высоким воротником, но может быть и с низким воротником или вовсе без воротника; аозай может быть закрытым, но может иметь вырез; варьируется длина рукавов, а также длина самого платья и высота разреза на платье.

Прежними остаются взгляды на цвета и цели применения аозай. В аозай ходят в учебные заведения грациозные школьницы и студентки. Молодые девочки носят белые аозай без украшений, символизирующие их чистоту. Аозай предпочитают носить молодые женщины-служащие в современных офисах, работницы банков, гостиниц, ресторанов, музеев, аэропортов и других общественных мест. И продавщицы на базаре в нем иногда ходят, особенно в праздничные дни или перед Новым годом.

Смена гвардии, Сеул, Южная Корея




Здесь они возродили костюмы и традиции Церемонии «Замена гвардии династии Чосон», которая повторяется три раза в день.


Кефий, шемаг или гутрах, Ближний Восток

Головной убор шарфа, надетый мужчинами по всему Ближнему Востоку, имеет множество вариантов цвета, стиля и названия.




Прическа - сложный кружевной головной убор, который носит как часть народных костюмов Бретани, хотя теперь он виден только для местных фестивалей или помилований.


Имея в виду «то, что носили», кимоно являются конечным символом традиционной японской культуры. Начиная с семнадцатого века они стали основным предметом одежды для мужчин и женщин и средством выражения для индивидуального владельца. Они по-прежнему носят для особых случаев, таких как свадьбы, с современными приспособлениями, появляющимися во всем мире.

В новогодние праздники обычно носят яркие платья. Во время проведения поминок или традиционных обрядов часто носят коричневые, фиолетовые, сине-фиолетовые, кофейно-молочные платья с узорами. В дождливую погоду носят темные платья, а в солнечную – светлые с прозрачным водяными узорами.


Аоза́й (вьетн. Áo dài, 襖𨱽, 奥黛) — вьетнамский костюм, преимущественно женский. В современной форме это длинная шёлковая рубаха, надетая поверх штанов. На вьетнамском языке слово «аозай» означает длинную рубаху или платье.

Принято считать, что история аозай берёт начало в 1744 году. Как следует из одних источников, именно тогда король Ву Выонг Нгуен Фук Хоат, борясь с китайским влиянием в культуре, придумал национальный вьетнамский костюм, состояющий из платья с четырьмя полами, а также из брюк (до этого во Вьетнаме было принято носить юбки). Другие же источники утверждают, что сделал он это в целях "преодоления отсутствия единообразия в одежде в разных частях страны после конфликта феодальных правителей".

Украшение поверхности является значительным, например, такими символами, как кран, что указывает на удачу и долгую жизнь.


Текстуры майя проявляются на всей территории Гватемальского нагорья, нигде больше, чем Тодос Сантос Кучуматан, где местные традиции все еще широко соблюдаются. Мама - это первый язык, а не испанский, а одежда для мужчин особенно ярко - красно-белые полосатые брюки, черные шерстяные штаны, вышитые майки и соломенные шляпы. Посещение фиесты Всех Святых, чтобы увидеть культуру Тодоса Сантоса во всей красе, в частности, безумную скачку, которая начинает торжества.

В современной жизни аозай носят вьетнамские женщины на праздничных мероприятиях, в торжественной обстановке, и оно также является форменным костюмом школьниц, студенток и сотрудниц многих компаний во Вьетнаме.


История

Аотытхан (до XVII века)

Костюм Шанель, Париж, Франция




Униформа определенного типа женщины на Верхнем Ист-Сайде в Нью-Йорке, костюм из двух частей Шанель может быть изготовлен из твида, вдохновленного шотландцами, и носить его на подиуме во всем мире, но его дом всегда будет Парижский кутюрье. Слово для перевода не подходит. Это действительно демонстрирует национальную традицию этого вида одежды во Вьетнаме.

Независимо от того, сколько раз Ао Дай менялся с несколькими изменениями в стилях и образовании, вьетнамская традиционная одежда по-прежнему сохраняет уникальную особенность, которая полностью отличается от одежды другого. Это означает, что Ао Дай является отличительной традиционной одеждой Вьетнама.

Происхождение аозая до конца не выяснено. Судя по рисункам, вырезанным на бронзовых барабанах Нгоклу десятками веков тому назад, первый аозай был сделано из звериных шкур и птичьих перьев ещё до династии сестёр Чынг (38—42 гг.). Из чувства уважения к героиням вьетнамские женщины в тогдашнее время носили не аозай с двумя полами, а аотытхан с четырьмя полами, символизирующими своих родителей и сестёр Чынг.

В 18-м веке длинные платья по-прежнему предпочтительнее вьетнамских женщин. От ожерелья до плеч над талией Ао Дай приносит владельцу комфорт и износ. Брюки с длиной над подошвами - отличная комбинация с длинными лоскутами Ао Дай. В настоящее время существуют некоторые варианты, обеспечивающие новый свежий взгляд на традиционную одежду. Откидные створки сокращаются чуть ниже колена; Ожерелье не встречается в некоторых альтернативных формах. Теперь он не придерживается возраста выбора цвета по-прежнему.

В течение долгого времени Ао Дай стал национальным символом Вьетнама. Несмотря на то, что люди не носят его так часто, как раньше, вы можете легко поймать образ старшеклассников или регистратора в Ао Дай. В прошлом Ао Дай носили как мужчины, так и женщины. В наши дни вьетнамские мужчины выбирают Ао Дай в некоторых официальных случаях, таких как свадьба или церемония.



Аозай у участниц конференции в Ханое, 2001 г.


Аонгутхан (XVII—XIX века)

При императоре Зя Лонге (1802—1819 гг.) в фасоне аозай с четырьмя полами было сделано изменение, заменившее 4 полы на 5. Аонгутхан носили дворяне и горожане. Четыре основные полы аозая символизируют родителей супружеской пары, а пятая — самого́ носящего. Пять пуговиц символизируют пять элементов воспитания человечности по конфуцианской философии: доброта, вежливость, благородство, разум и преданность. Они также служат символом пяти известных в то время планет солнечной системы: Меркурий, Венера, Марс Юпитер и Сатурн. Коричневый или чёрный аозай в те годы подпоясывали разноцветным поясом. На праздниках женщины носили аозай в комплекте с широкой плоской шляпой с маленькими полями (нонкуайтхао) и с чёрным головным платком мокуа (в то время конической шляпы нонла еще не было).

На фестивале «Вьетнамский день в Испании» в Европе были представлены 30 дизайнерских проектов Дайода Мина Дюка. В сборнике дано полное представление о традиционной вьетнамской одежде от ее происхождения к изображениям Ао Дай в повседневной жизни. В некоторых событиях, связанных с Вьетнамом, многие иностранные художники решают носить Ао Дай как движение, чтобы показать свое уважение и дружелюбие вьетнамцам.

С наклоненной головой мягкая леди подошла ко мне и сказала: сэр, не могли бы вы надеть ремень безопасности. Вьетнамская дама с белым белым нарядом Ао Дай. Ао дай также похож на священную ткань. Благодаря моему взаимодействию с вьетнамскими друзьями они уважают ао дай, и когда дама надевает ао дай, они ожидают от нее самого лучшего поведения. Неженатые девушки носят разные ао даи с разными цветами, рисунком или дизайном.


Аозай моделей Ле Мур и Ле Фо (1932—1935)

В начале XX века вместе с экономическими нововведениями поменялся и подход к выбору ткани и фасона женской одежды. Во Вьетнаме стали использоваться разноцветные ткани многих сортов. Наиболее серьёзными стали изменения, внесённые 1934-м году под влиянием западной культуры художником Ле Муром (настоящее имя — Нгуен Кат Тыонг (вьетн. Nguyễn Cát Tường)). Изданием журнала «Красота-1934», организацией публичных показов новых моделей аозая, а также проведением мероприятий по популяризации аксессуаров Ле Мур внёс существенный вклад в развитии аозая.

Только замужние женщины носят сильные, насыщенные цвета над белым на черных трусиках. Другое имя для ао дай «покрывает все, но ничего не скрывает». Ао дай прекрасно впишется в вьетнамскую женщину и подчеркивает их гибкое длинное тело. Светлые, плотно облегающие туники отличались более длинными панелями, пушистыми рукавами, асимметричными кружевными воротниками, застегнутыми манжетами, зубчатыми рубцами и дартс на талии и сундуке, что требовало бюстгальтера или корсета. Левурские европеизированные расклешенные брюки были белыми с плотно прилегающими бедрами.

В этот период другой художник, Ле Фо (вьетн. Lê Phổ), также осовременил аозай, благодаря чему аозай приобрёл новый вид, не выходя за пределы традиционного силуэта.



Аозай с открытым воротником (с 1958-го года)

В конце 1958-го года молодёжный аозай с открытым воротником впервые появился на юге Вьетнама, в Сайгоне (современный Хошимин). Цвет таких аозаев варьируется от чёрного, коричневого до красного, голубого и белого, используются узорчатые ткани.

Критикуемые консерваторами как скандальные, проекты Лемура, тем не менее, ознаменовали появление современного ао дай, сочетающего традиционные вьетнамские элементы с западной пошивкой и эстетикой тела, подобно китайским чеонгам тот же период. История моды.

Мисс ао дай теперь распространяется по разной стране в мире, и туристы не могут помочь, не получая ее для своего любимого, когда вернутся к своей семье. Обтягивающий верх тела надевается на широкий брюк, часто длинный, который чистит пол. Существует раскол, который простирается над талией и облегчает перемещение. Также ао дай также доступен для мужчин, но он не так популярен, как ао дай для дам. Ао дай в основном носит на похоронах и походит на браки.



Особенности аозай

Боковой разрез на платье аозай зависит от региона, возраста, а также менялся в течение истории страны. У женщин центрального региона Вьетнама разрез низкий, обычно на несколько сантиметров ниже пояса, а у южанок — на такое же расстояние выше пояса.

Традиционно это платье для официальных случаев. Также это одежда для девочек в старшей школе. Кроме того, женщины, работающие в офисах или отелях, носят ао дай. Это даст посетителям, таким как я, настоящую красоту Вьетнама с первого взгляда. Это стандартная одежда во Вьетнаме. Для многих вьетнамских людей ао дай синоним красоты и благодати.

Он остается национальной одеждой для мужчин и женщин во Вьетнаме. Люди легче понять, где бы они ни жили в мире. Яркие огни сияют над ней сверху. Сотни людей наблюдают за ней. Они заинтересованы в ее прекрасной одежде. Нгок Ань медленно идет по сцене. Ее Ао Дай осторожно движется сбоку. Это потому, что он сделан из шелка - светлого, текучего материала. Ее платье золотисто-желтого цвета. Он покрывает ее руки, вплоть до ее запястий.

Кроме того, из-за множеств соответствующих собственной фигуре параметров, производство аозай нельзя поставить на поток в промышленном масштабе. Каждое платье шьют индивидуально для конкретного клиента, а при небольшом изменении фигуры нужно заказать другое, так как аозай очень сложно перешить.


Аозай хюэских школьниц

И он плотно прилегает к груди и шее. Он висит почти до земли. Он открывается по бокам от ее талии до пола. Когда Нгок Ан идет по полу, она выглядит так, словно плавает. Судьи думали, что она выглядела самой красивой в ее Ао Дай. Достижение титула «Мисс Ао Дай» - большая честь. Это символ истории и красоты вьетнамской культуры и людей. Традиционная китайская одежда повлияла на историю Ао Дай. Люди должны были носить традиционную китайскую одежду. Вьетнамские дизайнеры одежды начали менять дизайн традиционной китайской одежды.

Они создали ранние формы Ао Дай, чтобы показать отдельную и независимую культуру Вьетнама. За это время члены правящей семьи вьетнамцев начали носить эти ранние формы Ао Дай. И мужчины, и женщины носили их. Он освободил Вьетнам от китайского правления. До этого времени люди в разных районах Вьетнама носили разные формы раннего Ао Дай. Но дизайнеры начали комбинировать различные региональные проекты. Результатом стала форма Ао Дай, названная Нгу Тханом.


Аозай — символ Вьетнама

Аозай с высоким воротником, двумя полами, подшитый шёлком и сеткой, обычно украшается цветочной, орнаментальной или сюжетной вышивкой. Аозай вместе с широкими штанинами и национальной шляпой нон является одним из символов современного Вьетнама.

Вьетнамские женщины носят аозай на торжественных мероприятиях, на Новый год и свадьбах. Для таких случаев обычно выбирают платье красного цвета, символизирующего счастье и удачу, а фасон зависит от профессии и возраста носителя, а также значимости самого праздника. Во многих компаниях аозай является форменной одеждой для приёма гостей или клиентов. В учебных заведениях формой школьниц и студенток является аозай белого цвета, символизирующего душевную чистоту. Его носят и в повседневной жизни.

Существует мужской вариант аозая, который отличается как более широким кроем, так и увеличенной плотностью ткани. На торжественных приёмах вьетнамские мужчины носят аозай как парадный костюм. В 2006-м году на организованном во Вьетнаме саммите АТЭС руководители разных стран вьетнамский аозай.



Танцовщицы в фиолетовых аозай


Аозай в искусстве

Образ вьетнамской девушки в аозае широко представлен в искусстве. Многие вьетнамские поэты описывали аозай в своих произведениях, ему посвящены сочинения популярных композиторов, таких как Фам Зуй и Чинь Конг Шон.

В 8 километрах к юго-западу от Ханоя, вблизи городка Хадонг (с 2000 года вошёл в состав Ханоя) находится «шёлковая деревня Ванфук», местные ткачи которой издревле сохраняют и совершенствуют древние способы ручного изготовления шёлковых тканей. Нго Тхюи Мьен написал для фильма «Платье из шёлка «хадонг»» (2006) песню на стихи Нгуен Ша «Платье из шёлка «хадонг»» (Áo lụa Hà Đông), в заглавие фильма вынесены строки:

"В сайгонской жаре мне вдруг стало прохладно
Потому, что у тебя платье из шёлка «хадонг»"

Картина «Девушка у лилии», написанная в 1943-м году художником То Нгок Вамом, стала самой известной в современной живописи Вьетнама.