Мероприятия по искусству и культуре в библиотеке. Работа библиотек по сохранению марийской национальной культуры. Декада национальных культур в библиотеке

В детском отделе Центральной районной библиотеки прошли дни русской культуры. Что смогли увидеть ребята, наши читатели, в эти дни? Прежде всего, яркие и интересные книжные выставки, где кроме книжного и журнального материала представлены работы мастеров, игрушки, рисунки в которых отражена культура нашего народа. Рассказывать ребятам о русской культуре посредством выставок, различных массовых мероприятий очень важно и в тоже время, интересно.

С прогнозом солнца, День труда предложит бразильцам возможность досуга, культуры и спорта. Парки федерального округа, за исключением Ботанического сада, будут открыты. Те, кто решил остаться в столице, также будут иметь культурные мероприятия, и, хотя торговля закрыта, кинотеатры и туристические достопримечательности также являются альтернативной альтернативой.

У энтузиастов здоровья также будет программирование. В Южном Эшампле, 1-я рабочая гонка запланирована на 7 утра. На высоте 102 юга гонки пройдут на курсах 5 и 10 километров. Во время мероприятия также состоится презентация полицейского батальона с собаками и театральное представление о волка-гуаре из батальона экологической полиции. Также будет предусмотрена программа для детей с надувными игрушками и продовольствием для продовольственных грузовиков, а также для предоставления общинных услуг, таких как медицинские экзамены.



Культура не только рядом и вокруг- она и внутри нас. Она в наших именах, песнях и сказках, легендах и преданиях, в любимых фильмах, книгах, картинах, в ремеслах. «Занятия наших предков» - так называлась одна из выставок, которую мы представили нашим ребятам в рамках дней русской культуры. Учащиеся 3 класса Гимназии совершили путешествие в мир ремесел наших предков в рамках тематической программы «Ремесло пить-есть не просит, а хлеб приносит».

1ª Трудовая гонка. Событие проходит в 7 утра, в Эксиу-Суле, в разгар суда. Организованный профсоюзными центрами и общественными движениями, в программе есть политические дебаты, музыкальные выступления с группами, несколько палаток для детей и игры. Полуполевые значения и могут быть изменены.

Не рекомендуется детям до 18 лет. Эстебан Таварес будет представлять Лупу, Качимбо и Эстебана Тавареса. Будут начинаться в 2 часа дня в Тагуапарке. Значение половины и может быть изменено. Не рекомендуется детям до 16 лет. Закрытые банки и торговля Культурный комплекс Республики Национальная библиотека Бразилии будет закрыта, как и Национальный музей.

Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. В читальном зале нашей библиотеки была оформлена выставка-экспозиция «Бисерная сказка». Название выставки оправдывает свое название, потому что здесь представлены удивительные работы из бисера взрослых, а также юных мастериц, достойные восхищения. Такие работы украсят любой интерьер. Ребята, пришедшие на выставку, посмотрели так же мультимедийную презентацию, из которой узнали очень многое о бисере и работе с ним.

Декада национальных культур в библиотеке

Там будут только насаждения для инспекций. Полицейские станции Они работают по схеме плана. В эфире В понедельник станции «На Гора»будут закрыты. Ярмарки Движение является необязательным для ярмарки, но популярный торговый центр Цейлона откроется нормально. с 8 до 18.

Больницы Чрезвычайные ситуации и отделения неотложной помощи откроются нормально. Скорая помощь и базовые медицинские пункты будут закрыты. Фонд крови Брашоллия не откроется в понедельник. Автобусы Распространяйте праздничный стол, как и в воскресенье - 40% от флота.



2015 год, как многим известно, был объявлен Годом литературы. Поэтому, мы не могли обойти вниманием литературные даты, рассказать ребятам о жизни и творчестве писателей и поэтов, внесших определенный вклад в нашу литературу. Остановились мы на творчестве русского народного поэта Сергея Александровича Есенина, которому 3 октября исполнилось 120 лет со дня рождения. Его стихи любимы многими поколениями читателей. Его поэзия продолжает жить, пробуждая чувство любви к родному краю, к своей Родине. Родина, Россия была для Есенина началом всех начал. Одна из современных поэтесс очень верно сказала о нем: «Сергей Есенин – то не просто имя, - России стихотворная душа…». В дни русской культуры ребята из 6 класса Лицея совершили литературно - музыкальное путешествие по жизни и творчеству Сергея Есенина, а также им была представлена выставка «Знакомый ваш, Сергей Есенин».

Ботанический сад будет закрыт. Торговые центры Только развлекательные зоны и линии питания открывают праздник. Массивное прибытие рабочих со всех сторон на работу там превращает маленькую деревню, которая тогда была Магогом. Для размещения этих прибытий и их семей дома строятся недалеко от места их работы. Быстро, территория вокруг фабрики трансформируется. Дома размножаются, и мы постепенно видим церковь, две школы, кинотеатр и магазины. Район населен и приобретает личность в образе гордых рабочих и рабочих, которые способствовали росту Магога.




Наша русская культура уже давно заняла в мире достойное место. Это культура народа с открытой душой и большим сердцем. Чтобы объять и оценить ее, познакомиться с ее неиссякаемыми сокровищами не хватит и жизни. Все те мероприятия, которые прошли в нашей библиотеке в дни русской культуры – это первые шаги в приобщении к драгоценному достоянию России.

Магогуа, старейшины, те, кто родился здесь, скажут вам, что англичане были боссами и что они жили в красивых домах Почевилля или Пайн-Хилл-роуд. Они также расскажут вам, что каждый или почти их семья, от деда до двоюродного брата левой ягодицы, работал в Текстиле, который они произнесут на английском языке с мокрым текстовым текстом.

Будут ли они рассказывать вам о страданиях, вызванных забастовками и замедлениями в производственной цепочке, которые, уменьшив покупательную способность семей до минимального минимума, онемели все секторы экономической жизни Магога? Слушая рассказы старейшин, вам не понадобится рисовать, чтобы понять, что работа учебника была болезненной, и вы будете уважать эти поколения женщин и мужчин, которые заработали свою жизнь, ткацкие станки, печатные ролики и швейные машины. Но помимо трудных условий труда, которые мы можем себе представить, мы, Магогуа и Магогиз 21-го века, что мы знаем об этой фабрике и окрестностях, где она была построена?

Зав. ДО ЦРБ Г.С. Кирсанова

Роль библиотеки в развитии информационной культуры

школьников через проведение библиотечных уроков

Фонакова Т.Н.

заведующая библиотекой

специальной (коррекционной)

школы № 10 г. Бугульмы

Рассматривая реку за плотиной, можем ли мы представить, что эта конструкция, которая необходима для функционирования хлопкового фрезерования и печати, изменила ширину берегов Магога, устранила его водопады и частично сохранила вода в болоте Черри-Ривер? То, что завод из-за его местоположения изменил оккупацию территории и сформировал образ города, либо переместив главную улицу на Мерри-стрит Юг, где находился деловой район. конец 19-го века до нынешней Мейн-стрит и рождение квартала, который долгое время был важным бизнес-центром Магога?

Прогуливаясь по улице Сент-Патрис в восточной части библиотеки, по улицам квартала или вдоль реки на велосипедной дорожке, мы сомневаемся, что возраст, стоимость использования этих домов и общая целостность этого района делает его редким наследием в Квебеке?

Наше время называют «веком информации». Современный человек должен не только уметь читать, писать, говорить, но и обладать информационной грамотностью, дающей возможность не просто получать информацию, но и уметь ее оценить и применить для себя, сделать ее полезной.

Одной из ведущей задач школьной библиотеки является формирование у учащихся навыков независимого библиотечного пользователя, формирование информационной культуры, культуры чтения, куда входит:

Поколения Магоги и Магогиз, обслуживающие текстильную промышленность

Активизация соседства начинается, среди прочего, с признания важности этой области в истории, поскольку гордость является экономическим двигателем сама по себе. Озеро уже привлекает туристов и отдыхающих. Торговцы и бизнесмены счастливы: спокойствие этого уголка восточных поселков, возможно, было переполнено сотней людей, которые построили железную дорогу между Магогом и Ватерлоо, но деревня наконец-то связанный с Монреалем ничем иным, как трудолюбием. Теперь они могут предусмотреть реальное экономическое развитие деревни!

Сознательное и заинтересованное отношение к книге, знание правил обращения с ней и гигиены чтения;

Владение навыками самостоятельного выбора книг;

Знакомство с разными видами справочной литературы: словарями, энциклопедиями, справочниками, обучение самостоятельной работе с ними для расширения и углубления знаний, полученных учащимися на уроках.

Сотни рабочих на работе. Через три года после открытия железной дороги между Магогом и Ватерлоо, строительная площадка, даже больше, чем железная дорога, еще раз изменила буколическое спокойствие деревни в 500 человек. Во-первых, существует возведение новой плотины, которая обеспечит энергию для завода, который намерены создать промоутеры. Посмотрите на зрелище, на которое любопытные жители деревни имеют право, когда они приходят, чтобы посмотреть состояние работ: часть вод реки отводится к каналу, а люди собирают большие блоки из гранита с известью.

Учащиеся, становясь независимыми в поиске знаний, могут добиться большего и в школе, и во взрослой жизни. А научить самостоятельно добывать информацию, самостоятельно мыслить может в первую очередь библиотека, которая имеет дело с одним и тем же читателем, но на разных этапах его развития по мере взросления: от первоклассника до выпускника.

Плотина высотой пять метров и длиной 122 метра. Не говоря уже о 10-метровом канале длиной более 600 метров, вырытом для передачи воды из реки в здания и подачи колес, которые будут управлять машиной завода, система шкивов и ремней! Магог входит в индустриальный век через большую дверь!

Нет, город! Чтобы фабрика Магогуа работала, сельского населения недостаточно. Нападающие компании проходят через Квебек. Те, кто надеется найти работу в новой хлопковой промышленности Магога, поступают из Катевейла, Виндзора и Шербрука, но также из Боуса, Лак-Меганта, Черного озера, Тетфордских мин и даже из «штатов», Нью-Бедфорд, Фолл-Ривер, Массачусетс и Манчестер, Нью-Хэмпшир! То есть место, занимаемое фабрикой от ее истоков в деревне, которая тянется, растет и вскоре становится городом.

Все проблемы современного информационного бума и становления личных качеств: компетентности, способности к самовоспитанию и самообразованию – не смогут быть решены, если у учащихся не будут сформированы и развиты базовые умения по основам библиотечно- библиографической грамотности. А информационная грамотность предполагает способность к самостоятельному поиску необходимых источников и эффективному использованию фондов библиотек.

Из них 925 человек заняты на заводе Магог, что составляет 11, 5% от численности рабочего населения в Квебеке. Во время Второй мировой войны, в разгар роста фабрики Магогуа, жизни, эти новые граждане обогащают общину и формируют личность нашего города.

Вступление Магога в индустриальную эпоху

Мур и Уильям Хоббс изучают возможность создания крупного завода в Магоге, канадская хлопковая промышленность процветает. Не ошибаются ли Колби, Мур и Хоббс, когда они планируют построить текстильную фабрику на берегах реки? Первый в Канаде. Вот почему, с Колби и Муром, он думает о том, чтобы наделить Магога не прядильной фабрикой, а печатной машиной, чтобы избавиться от собственного перепроизводства! Во время пребывания в Англии, стране с большим опытом работы в текстильной промышленности, он купил бумаги для печати хлопка и нанял специализированных рабочих.

Распространение библиотечно-библиографических знаний, развитие культуры чтения и информационной грамотности происходит через различные формы работы школьного библиотекаря: индивидуальные и групповые консультации, внеклассные мероприятия, экскурсии по библиотеке и, конечно, библиотечные уроки.

Библиотечные уроки – основной вид деятельности школьного библиотекаря по формированию информационной культуры личности учащегося. При проведении библиотечных уроков должны соблюдаться определенные требования:

И он останется единственным. В то же время, как и строительство печатного станка, они построили для этой цели здание с другой стороны канала, вырытого для снабжения растений гидравлической силой. Печать и вращение: два мира друг от друга. В целом «руки» прядильной фабрики образуют рабочую силу, которая менее квалифицирована и менее хорошо оплачивается, чем печать, где обычно находятся более удовлетворительные условия труда. Во многих отношениях и на протяжении всей своей истории печатание и прядение, хотя и соседние, по-разному сохраняются.

Принцип системного подхода;

Принцип преемственности;

Последовательное усложнение при подаче материала уроков;

Ориентирование на конкретную возрастную группу учащихся и на реальные потребности школы.

Формы проведения библиотечных уроков разнообразны. Чаще всего используется классическая форма с кратким повтором пройденного, изложением нового материала и его закреплением. Также актуальны такие активные формы занятий, как викторины, библиографические игры, конкурсы, литературные путешествия. Темы занятий строятся с учетом возрастных особенностей учащихся, где повторяются отдельные темы, и эта повторяемость оправдана усложнением материала, т.е. объем материала меняется в динамике от простого к сложному, от краткого к подробному.

От хлопкового тюка до постели Поезд берет тюки из сырых хлопковых волокон на завод, где их обрабатывают, почищают, растягивают и толкают, чтобы стать нитями, которые используются для плетения холстов. Впоследствии эти кусочки бланшируются и печатаются в другой области фабрики, а затем они превращаются в листы и наволочки.

Отбеливание: процесс, который превращает натуральный цвет кусочков хлопка в белый. Печать: растительный сектор, где хлопчатобумажные ткани украшены повторяющимся рисунком промышленного процесса. Без печати, это безопасная ставка, что текстильное приключение в Магоге закончилось бы очень быстро.

  • Спиннинг: площадь фабрики, где волокна превращаются в пряжу.
  • Ткачество: переплетение нитей на ткацком станке для производства белья.
Специальное сотрудничество: Серж Гаудро.

Цель библиотечных занятий – сформировать и развить базовые умения и навыки по основам библиотечно-библиографической грамотности.

К таковым умениям и навыкам относятся:

Знание различных источников информации;

Умение правильно формулировать свои вопросы и запросы;

Умение самостоятельного поиска нужной им информации в различных источниках;

В начале 20-го века многим семьям стало все труднее находить землю для выращивания. Но перспектива регулярной работы с зарплатой в конце недели, обещанной рекрутерами текстильных компаний, путешествующих по провинции, привлекательна. Многие покинули страну, чтобы искать работу «в городе», где, как и в Магоге, нарождающимся заводам нужны неквалифицированные рабочие.

Став главным полюсом региона, текстильная промышленность трансформирует лицо земли, окружающей завод. Массовое прибытие рабочих и рабочих для печати и прядения не без проблем и создает нехватку жилья и жилья. Чтобы удовлетворить спрос и построить новые подходящие для них дома, знатные жители города и землевладельцы подразделяют свою землю, в том числе и на новый завод. В первой половине 20-го века строительство в Магоге во многом было связано с экономической жизнью текстильной фабрики. Как видно из нескольких промышленных городов, население делится по территории.

Умение правильно применить найденную информацию.

Развитие учащихся коррекционной школы в силу специфических особенностей имеет ряд отличий от развития их нормальных сверстников.

Общее психическое и интеллектуальное недоразвитие снижает готовность детей к познавательному процессу. Особенности развития требуют специальных приемов обучения, в частности многократного повторения материала, даваемого небольшими порциями, частой сменой видов деятельности.

Здесь, например, в Квебеке, топографический уровень, по-видимому, соответствует социальному уровню. Мелкая буржуазия, лидеры и квалифицированные рабочие фабрики переехали в верхнюю часть города, в окрестностях родины Магога, а неквалифицированные рабочие, которые получили небольшие деньги, собрались вокруг фабрика, в «вниз» города, где работать там станет поколением.

Рядом с мельницей и рекой с одной стороны, а другая с железной дорогой, новый маршрут продолжается до Шербрука, область, близкая к печати и прядению, развивается: жилые и предприятия размножаются. Вскоре в нем проживает более трети населения Магога! Рабочие приезжают из разных местностей провинции, многие из них из Боуса, до такой степени, что когда-то мы говорим о рабочем районе как «маленьком боусе».

Формирование информационной культуры учащихся у нас начинается с простейших бесед о книге и ее структуре, словарях, энциклопедиях и справочниках, о периодических изданиях для детей, о библиотеке и ее возможностях.

Мною разработан план проведения библиотечных уроков, который предполагает необходимый минимум знаний о библиотеке, о книге и культуре чтения.

Программа и форма проведения занятий в коррекционной школе, такие же, как в обычной школе, но уроки строятся с учетом интересов и доступности содержания, предполагая активное участие самих учащихся. Если в обычной школе определенную тему ребенок может усвоить в 3-4 классе, то нашим детям эта тема предлагается в 5-6 классе.

Основы культурного, вдумчивого чтения закладываются, естественно, в начальных классах. Специфика нашей школы такова, что через библиотеку проходят все маленькие читатели. Во второй половине дня в соответствии с режимными моментами для каждого класса запланирован библиотечный час. Один раз в неделю ребята группы продленного дня с 2 по 6 кл. приходят в библиотеку на встречу с книгой. И моя задача заключается в том, чтобы сделать чтение интересной и желанной деятельностью, обеспечить эффективное восприятие и осознание прочитанного. Благодаря регулярному посещению учащимися библиотеки, активной и совместной работе по пропаганде книги учителей, воспитателей и библиотекаря у нас высокие средние показатели: посещаемость-24, читаемость - 26.

Становление ребенка как читателя проходит по этапам. Учащиеся младшего возраста мало подготовлены, у них еще слабые основы грамоты. Поэтому наиболее эффективными формами работы являются литературные игры-загадки, викторина «Угадай сказку». У детей этого возраста уже есть свой, пусть еще совсем небольшой читательский опыт. Показываю уч-ся, какие интересные, красочные книги есть в нашей библиотеке. Ребята радуются, встретив знакомую книгу. Рассказывая об отделах библиотеки, ребята знакомятся с такими понятиями, как абонемент, читальный зал, формуляр, книжная выставка, стеллаж, фонд и тд. Показываю, как расставлены книги на полках; слева направо, корешком наружу, по алфавиту фамилий авторов. Объясняю детям правила пользования библиотекой. А правила обращения с книгой начинаю со сказки о книгах. Вместе с детьми выполняем простейшие операции по ремонту книг в мягкой обложке. Для закрепления пройденного материала использую загадки в стихотворной форме.

Для углубления восприятия текста обязательно обращаю внимание учащихся на иллюстрации. В библиотеке оформляется книжная выставка «Писатели и художники в одном лице», где представлены книги В. Сутеева и Е. Чарушина. Читаю детям небольшую сказку, например, В.Сутеева и предлагаю детям нарисовать понравившийся эпизод. Обычно дети с нарушением интеллекта имеют способности к рисованию. Рисование благотворно влияет на психику ребенка, способствует развитию мышления, моторики рук. Затем показываю, как это сделал художник. Обращаю внимание детей на то, как художник передает в рисунках не только движение, но и богатство мимики своих персонажей. Уже по одним рисункам можно понять сюжет всей сказки.

Также уделяю большое внимание периодическим изданиям и учу наших детей читать журналы. Материал для беседы о периодике я взяла в статье «Журналы и газеты» из энциклопедии «Что такое, кто такой». Учащиеся знакомятся с такими понятиями, как периодичность издания, подписка, рубрика, учатся, как определить год издания, номер журнала. Выясняем с детьми, чем отличается журнал от газеты и книги.

Администрация нашей школы в лице директора всегда в курсе нужд и проблем библиотеки. Зная, что у нас бедный книжный фонд никогда не отказывает в подписке на периодику. Наша библиотека выписывает 11наименований детских журналов. Поэтому считаю необходимым показать особенности каждого издания. Есть журналы развлекательные, в которых много веселых стихов, рассказов с занимательными рисунками; есть шутки, игры, ребусы. В познавательных журналах кроме сказок и рассказов есть рубрики, например «Это интересно», «Наши любимые писатели», материалы о художниках, о спортсменах и многое другое. Знакомлю с журналами о природе, такими как «Свирель», «Филя», «Юный натуралист». Смастерить забавную поделку помогают журналы «Мастерилка» и «Коллекция идей». В нашей школе часто проходят выставки различных поделок. Вместе с воспитателями и учителями технологии ребята изготавливают великолепные поделки, а журналы служат большим подспорьем в работе.

Наши ребята с большим удовольствием листают журналы, но больше всего им нравятся игры, кроссворды, головоломки, ребусы, шутки, любят срисовывать картинки. А интересные сказки, рассказы, познавательные статьи, требующие внимание, я им читаю на библиотечных часах.

В конце года, в рамках «Недели детской книги» было организовано и проведено итоговое мероприятие: игра-путешествие « Страна Журналия». Отправившись в путешествие, ребята попали на станцию «Познавалкино», где Кот ученый познакомил с журналами «Веселые уроки», «Читайка», «Сказочный мир», «Мурзилка». Учащиеся с удовольствием отгадывали замысловатые загадки, находили окончания пословицам.

На станции «Уголок природы» Лесовичок посоветовал ребятам читать журналы о природе, для того чтобы лучше знать природу и обитателей леса, учил правилам поведения на природе.

Два веселых персонажа Незнайка и Буратино ждали ребят на станции «Развлекалкино». Они развлекали ребят стихами-обманками, смешили анекдотами и пугали страшилками. Посоветовали ребятам почаще открывать журналы «Веселые картинки», «Веселый затейник» и «Миша».

О журналах «Мастерилка», «Самоделка», «Коллекция идей» рассказал мышонок Тим на станции «Мастерилкино». Он пригласил присоединяться к любителям этих журналов тех, кто любит мастерить, кто хочет развить свою фантазию, трудолюбие, терпение и усидчивость.

Ученики нашей школы часто склонны к бездеятельному, бессодержательному времяпровождению вследствие ограниченности их культурных интересов и потребностей. Поэтому школой и библиотекой проводится очень много массовых мероприятий с непосредственным участием детей. Участие в мероприятиях позволяет детям проявить активность, находчивость, смекалку, инициативность и сообразительность. Поощряет и стимулирует интерес к книге и чтению.

Читателей среднего звена и подростков уже отличает стремление к самостоятельности. Техникой чтения они уже более или менее овладели. И темы библиотечных занятий усложняются. Ученики узнают об истории появления книг, об их существовании в древние времена, о структуре книги, о справочном аппарате библиотеки. Также начинается обучение читательской самостоятельности, и на этом фоне отрабатываются основные привычки читательского поведения: умение читать избирательно, соответственно со своими потребностями и возможностями.

Замедленное мышление наших воспитанников, слабая память, неустойчивое внимание, все это обуславливает особенности образовательного процесса и специфику работы библиотеки. Нашим детям трудно запомнить все библиотечные слова и понятия. Поэтому с учащимися 5х и 6х классов мы завели тетради-словари, куда записываем темы библиотечных занятий и понятия о библиотеке и книге. Например, такие понятия о структуре книги, как аннотация, титульный лист, форзац, предисловие нашим детям не удастся запомнить, если не записать их в свои словарики. И конечно, многократное повторение пройденного. Также многие занятия предусматривают практические задания, цель которых – закрепить и проверить усвоение пройденного материала. Например, если изучается справочная литература, дети выполняют информационно-поисковые задания.

Школа стремится создать комфортную среду для наших воспитанников. Улучшается и материальная база библиотеки. Приобретен новый компьютер, принтер, магнитофон. Планируем в скором времени приобрести новое библиотечное оборудование (стеллажи, шкафы, столы). Компьютерная технология очень помогает в работе библиотеки. Теперь в качестве наглядности я могу использовать в своей работе слайды, печатные тексты, которые помогают раскрыть перед школьниками премудрости пользования библиотекой. Например, по теме «Структура книги» использую слайд с презентацией библиотечного урока в 3 кл., при знакомстве со справочной литературой обращаюсь к «Правилам пользования справочной литературы».

Конечно, в работе встречаются проблемы и трудности, которые заключаются, например, в отсутствие в библиотеке справочно-библиографического аппарата, в частности, каталога. Несмотря на то, что мы посетили с уч-ся 5х и 6х классов городскую детскую библиотеку, сотрудники которой познакомили ребят с алфавитным и систематическим каталогом, затем занесли всю теорию в словари, дети не смогут воспользоваться этими знаниями. Для того чтобы уметь пользоваться каталогом, нужна постоянная практика, которой наши дети лишены.

До недавнего времени сказывался на качестве работы бедный фонд справочной литературы, фонд научно-популярной лит-ры. Но теперь благодаря администрации школы, которая выделила деньги на приобретение новой лит-ры и акции «Подари книгу школе» биб-ка пополнилась новыми словарями, такими как «Толковый словарь школьника», «Словарь синонимов и антонимов», «Фразеологический словарь», «Словарь иностранных слов». Новыми детскими энциклопедиями «Что? Зачем? Почему?», «Большая детская энциклопедия», «Полная энциклопедия животных» и др. Теперь учащиеся могут регулярно практиковать свои знания в поиске материала на интересующую тему.

Наблюдая за детьми в конце года, становится заметно, что многие из них становятся более уверенными, самостоятельными в библиотечном пространстве. Знают и применяют основные правила обращения с книгой. Умеют правильно называть произведение. Имеют представление о структуре книги и процессе ее изготовления. Используя элементы книги, могут определять по ним примерное содержание книги.

В дальнейшие планы библиотеки входит задача улучшения информационного обслуживания читателей, в том числе педагогов. Для удовлетворения профессиональных запросов учителей планирую создать тематические картотеки статей из периодических изданий по коррекционной педагогике. Пока только ведется «Картотека сценариев массовых мероприятий» и идет работа по созданию электронного каталога.

Школьная библиотека – особая среда для обучения и получения знаний, поэтому она должна превратиться в информационный центр школы.