Аудио кодек аас. Чем открыть файл.AAC? Я понял достоинства данного формата, но как же мне перекодировать мою музыку

Free Download AAC Codec for Windows 10/8/7 etc, to Decode/Encode AAC on PC

AAC Codecs Available to Download for Windows 10/8/7 etc.

AAC codec can be a software library/project or a set of software tools for encoding or decoding AAC audio. Some AAC codecs can manage both AAC encoding and decoding, while some others can only decode AAC with the purpose of playback or conversion. So, what AAC codecs can we download for Windows 10/8/7 etc? Check the list below.

Nero AAC Codec
Supported OS: Windows, Linux
Type: Encoder/Decoder
License: Free
Download Link: https://www.videohelp.com/software/Nero-AAC-Codec

Nero AAC Codec, developed and distributed by Nero AG, is an all-in-one AAC encoder and decoder supporting MPEG-4 AAC LC, HE-AAC and HE-AACv2 with up to 96kHz sample rate and up to 6 channel (5.1 surround). It is highly praised because it can output high-quality results with small size. This AAC codec gave its last update on 18 February 2010 with version 1.5.4.0. Although it is no longer developer, it can run fine on Windows 10, 8, 7 and lower versions.

Fraunhofer FDK AAC
Supported OS: Android, Windows, macOS, Linux
Type: Encoder/Decoder
License: Liberal
Download Link: https://github.com/mstorsjo/fdk-aac

Fraunhofer FDK AAC is initially developed as an included AAC codec of Android and later expands to other platforms. It supports a wide range of AAC audio object types embracing MPEG-2/4 AAC LC, HE-AAC (AAC LC + SBR), HE-AACv2 (LC + SBR + PS) and AAC-LD/ELD. Audio files with sample rate ranging from 8kHz to 96kHz and up to 8 channels (7.1 surround) can be encoded using its encoding library. The source-code distribution Fraunhofer library named fdk-aac can be applied to other programs, for example HandBrake. >> Further Reading:

FAAC
Supported OS: Windows, macOS, Linux
Type: Encoder (FAAC)/Decoder (FAAD2)
License: Proprietary (FAAC)/Free (GNU General Public License Version 2 or Later for FADD2)
Download Link: http://www.audiocoding.com/downloads.html

FAAC AAC codec includes FAAC encoder and FAAD2 decoder. The former encoder is mainly used to generate AAC (MPEG-2/4 AAC) files from other formats while the later decoder can decode MPEG-2/4 AAC files with the support of audio object types LC, Main, LTP, SBR and PS. The library (libfaad) included in FAAD2 decoder can be used by other programs for AAC decoding, for example AAC ACM Codec.

Besides above codecs which specialize in AAC audio encoding and decoding on Windows, there are several comprehensive codec packs/libraries achieving the same purpose.

Codec Supported OS License Download
Windows, macOS, Linux LGPL 2.1+, GPL 2+ https://www.ffmpeg.org/download.html
ffdshow Windows XP and later GNU General Public License 2.0 https://sourceforge.net/projects/ffdshow-tryout/
K-Lite Codec Pack Windows XP and later Free https://www.codecguide.com/download_kl.htm
Media Player Codec Pack Widows 2003 or later Free http://www.mediaplayercodecpack.com/

The Smartest AAC Audio Downloader and Extractor – WinX HD Video Converter Deluxe

Quickly download AAC/MP3 music from SoundCloud, Audiomack and other music sites without losing quality.
Convert local and online (for example YouTube/Vevo music) videos to AAC or other audio formats like MP3, WMA, FLAC, ALAC, M4R, OGG, DTS etc, with hi-fi sound.

Related External Source from Wiki:
Audio codec - A device or computer program capable of coding or decoding a digital data stream of audio...

На сегодняшний день AAC-формат все еще не достиг массового распространения на носителях звука, однако по ряду параметров он превосходит все существующие сегодня виды сжатия аудио, а значит, достоин нашего внимания.

Что это такое?

Начнем с определения: AAC является собственническим (патентованным) вариантом сжатия аудиофайла. При этом он имеет меньшие потери качества во время кодирования по сравнению с MP3 в условиях одинакового битрейта. Кроме того, AAC-формат представляет собой широкополосный алгоритм для кодирования аудио, использующий два главных принципа кодирования с целью значительного уменьшения числа данных, которые требуются для передачи качественного цифрового аудио. Данное решение признано одним из самых качественных, реализованных по технологии сжатия с потерями. Формат поддерживает большинство современного оборудования, даже портативного. Следует отметить, что рингтоны в формате AAC можно приобрести в iTunes Store, причем в данном магазине представлена музыка, сжатая исключительно при помощи указанного решения. Необходимо также сказать, что AAC-формат создавался изначально в качестве преемника MP3, который может предоставить улучшенное качество кодирования. Решение вышло в свет еще в 1997 году как новая, 7-я, часть семейства MPEG-2.

Принцип работы

При кодировании в данный формат выполняются следующие процессы: невоспринимаемые составляющие из сигнала удаляются, кодированный аудиосигнал очищается от избыточности. После этого данные обрабатываются в соответствии с методом МДКП согласно их сложности. На следующем этапе добавляются коды для коррекции различных внутренних ошибок. И наконец, сигнал передаётся или сохраняется.

Все подробности

Интересно, что AAC-формат обладает частотой дискретизации в пределах 8-96 кГц, а также количеством каналов в отрезке 1-48. MP3 использует гибридный набор фильтров. В свою очередь AAC обращается к Модифицированному Дискретному Косинусному Преобразованию при увеличенном размере «окна», который достигает 2048 пунктов.

Таким образом, AAC намного более подходит для того, чтобы кодировать аудио, имеющее поток сложных импульсов, а также прямоугольных сигналов, по сравнению с MP3. Формат получил способность динамического переключения в длинах блоков MDCT в пределах 2048-256 пунктов. В случае если происходит кратковременная или единственная смена, применяется малое «окно» на 256 пунктов с целью достижения лучшего разрешения. При этом по умолчанию применяется 2048-пунктовое большое «окно», чтобы максимально улучшить эффективность кодирования. AAC имеет ряд преимуществ по сравнению с привычным MP3. Среди них следует отметить: реализацию большого числа звуковых каналов (до 48), значительную эффективность кодирования в условиях постоянного и переменного битрейта, а также частоты дискретизации в пределах от 8 Гц до 96 кГц (у MP3 этот показатель составляет от 8 Гц до 48 кГц) и более гибкий особый режим под названием Joint stereo. Что касается решения «ААС+» — это кодек, который ориентирован на работу с низким битрейтом. Является комбинацией SBR и AAC LC, благодаря чему достигается хорошее звучание уже в диапазоне 32-48 кбит/с.

Explanation :
NEW SOFTWARE = New tool since your last visit
NEW VERSION = New version since your last visit
NEW REVIEW = New review since your last visit
NEW VERSION = New version

Latest version
Version number / Beta version number / Update version number and when it whas released.

Type and download
NO MORE UPDATES? = The software hasn"t been updated in over 2 years.
NO LONGER DEVELOPED = The software hasn"t been updated in over 5 years.
RECENTLY UPDATED = The software has been updated the last 31 days.
Freeware = Download Free software.
Freeware Trialware = Download Free software but some parts are trial/shareware.
Free software = Download Free software and also open source code also known as FOSS (Free and Open Source Software).
Free software Trialware = Download Free software and also open source code but some parts are trial/shareware.
Freeware Ads = Download Free software but supported by advertising, usually with a included browser toolbar. It may be disabled when installing or after installation.
Free software Ads = Free Download software and open source code but supported by advertising, usually with a included browser toolbar. It may be disabled when installing or after installation.
Trialware = Also called shareware or demo. Free Trial version available for download and testing with usually a time limit or limited functions.
Payware = No demo or trial available.
Portable version = A portable/standalone version is available. No installation is required.
v1.0.1 = Latest version available.
Download beta = It could be a Beta, RC(Release Candidate) or an Alpha / Nightly / Unstable version of the software.
Download 15MB = A direct link to the software download.
Win = Windows download version. It works on 32-bit and 64-bit Windows.
Win64 = Windows 64-bit download version. It works only on 64-bit Windows.
Mac = Mac download version. It works on 32-bit and 64-bit Mac OS.
Mac64 = Mac OS download version. It works only on 64-bit Mac OS.
Linux = Linux download version.
Portable = Portable version. No installation is required.
Ad-Supported = The software is bundled with advertising. Be careful when you install the software and disable addons that you don"t want!
Visit developers site = A link to the software developer site.
Download (mirror link) = A mirror link to the software download. It may not contain the latest versions.
Download old versions = Free downloads of previous versions of the program.
Download 64-bit version = If you have a 64bit operating system you can download this version.
Download portable version = Portable/Standalone version meaning that no installation is required, just extract the files to a folder and run directly.
Portable version available = Download the portable version and you can just extract the files and run the program without installation.
Old versions available = Download old versions of the program.
Version history available = Complete changelog on our site.
= Windows version available.
= Mac OS version available.
= Linux version available.
Our hosted tools are virus and malware scanned with several antivirus programs using

2009-09-30T20:52

2009-09-30T20:52

Audiophile"s Software

Первые идеи об использовании психоакустической маскировки для компрессии аудиоданных относятся к 1979 году. Однако соответствующие аудиокодеры начали получать широкое распространение лишь с середины 90-х годов, когда вычислительных мощностей персональных компьютеров стало хватать для воспроизведения сжатого аудио в реальном времени и появился стандарт MPEG-1 Audio Layer 3, более известный как МР3. Аудиоформаты с компрессией стали незаменимыми при передаче звука через интернет, обеспечивая «практически прозрачное» качество стереозвука (то есть кодированный сигнал для большинства слушателей неотличим от оригинала) при битрейтах выше 128 кбит/с. С основными принципами формата МР3 можно познакомиться в статьях К. Гласмана (2…8/2005)

Развитие методов сжатия данных и психоакустики постепенно приводило к тому, что стандарт МР3 стал «тесным» для реализации новых идей в кодировании аудио. В результате, к 1997 году институтом Фраунгофера (Fraunhofer IIS), который в начале 90-х создал МР3, а также компаниями Dolby, AT&T, Sony и Nokia - был разработан новый метод компрессии аудио - Advanced Audio Coding (AAC), вошедший в стандарты MPEG-2 и MPEG-4. Основными отличиями от стандарта МР3 стали:

  • поддержка более широкого набора форматов (вплоть до 48 каналов) и частот дискретизации звука (от 8 кГц до 96 кГц);
  • более эффективный и простой банк фильтров: гибридный банк фильтров МР3 был заменен обычным MDCT (модифицированным дискретным косинусным преобразованием);
  • более широкие пределы варьирования частотно-временного разрешения в банке фильтров - в восемь раз (в МР3 - в три раза) - привели к улучшению кодирования транзиентов (переходных процессов) и стационарных участков аудиосигнала;
  • более качественное кодирование частот выше 16 кГц;
  • более гибкий режим кодирования стереосигналов, позволяющий переключаться в режим M/S («joint stereo») независимо в различных частотных полосах;
  • дополнительные возможности стандарта, повышающие эффективность компрессии: технология формирования шума во временной области (TNS), предсказание MDCT-коэффициентов по времени (long term prediction), режим параметрического кодирования стереосигнала (parametric stereo), синтез шумов (perceptual noise substitution), технология восстановления высоких частот (SBR).

Благодаря этим особенностям, стандарт AAC способен достигать более гибкого и эффективного, а значит - и более качественного кодирования звука. В результате широкого распространения формата МР3, стандарт AAC до сих пор не приобрел сравнимой с МР3 популярности. Тем не менее AAC является основным форматом в популярном интернет-магазине iTunes Store, плеерах iPod, iTunes, телефоне iPhone, игровых приставках PlayStation 3, Nintendo Wii и в цифровом радиовещании DAB+/DRM.

Рассмотрим основные особенности AAC подробнее.

Банк фильтров

Как и другие психоакустические аудиокодеры, AAC работает по следующей схеме. Входной сигнал пропускается через банк фильтров - преобразование, переводящее сигнал из временной области в частотно-временную область (аналогично построению спектрограммы). Параллельно с этим психоакустическая модель анализирует сигнал и определяет пороги психоакустической маскировки. Далее спектральные коэффициенты сигнала на выходе банка фильтров квантуются так, чтобы спектр шума по возможности (если позволяет битрейт) оказался ниже порогов маскировки и не был слышен. Квантованные коэффициенты сжимаются без потерь в выходной файл формата AAC. Таким образом, сам банк фильтров не сжимает сигнал, он лишь переводит его в форму, более пригодную для сжатия.

Особенностью каждого банка фильтров является его частотное разрешение, то есть число частотных полос, на которые он делит спектр сигнала. В большинстве банков фильтров, используемых для сжатия звука, число полос составляет несколько сотен. Это означает, что в силу соотношения неопределенностей такие банки фильтров имеют временное разрешение порядка нескольких десятков миллисекунд. Когда спектральные коэффициенты сигнала квантуются, то вносимая ошибка квантования при декодировании сигнала распространяется по времени на всю длину окна банка фильтров. В некоторых случаях это приводит к нежелательному эффекту, называемому пред-эхом (pre-echo). Он проявляется, когда ошибка квантования от транзиента (резкого всплеска энергии в сигнале) распространяется по времени на предшествующий транзиенту участок времени и становится слышна (рис. 1). Чтобы уменьшить этот эффект, применяют банки фильтров с переменным частотно-временным разрешением. Например, в МР3 используется переключение временного разрешения банка фильтров между 26 и 9 мс. Для стационарных сигналов используются окна длиной 26 мс, дающие хорошее частотное разрешение, а для транзиентов используются окна длиной 9 мс, уменьшающие эффект пред-эха (см. рис. 1).

В алгоритме AAC также используется переключение размера окон MDCT. При этом разница в размере окон восьмикратная: 6 и 48 мс (256 и 2048 отсчетов). Благодаря этому алгоритм способен адаптироваться к более широкому диапазону сигналов и достигать лучшей степени компрессии.

Технология TNS - формирование амплитудной огибающей шума

Одной из проблем современных психоакустических кодеров аудиосигнала является работа с транзиентами (переходными процессами в аудиосигнале). Для обеспечения прозрачного кодирования нужно обеспечить попадание шума квантования под порог маскировки, зависящий от времени. Однако на практике этому требованию трудно удовлетворить вблизи переходных процессов, т.к. шум квантования, возникший при кодировании, распространяется по времени при декодировании на всю длину окна MDCT. Это может приводить к значительным превышениям шумом квантования порогов временной маскировки.

Технология TNS (temporal noise shaping, формирование шума во временной области) в стандарте AAC позволяет управлять распространением шума квантования по времени в пределах каждого окна MDCT. Технология TNS основана на подобии (частотно-временном дуализме) амплитудной огибающей сигнала и огибающей его спектра, а также на использовании линейного предсказания (LPC) по частоте при квантовании спектра.

Хорошо известно, что для сигналов со спектром, сильно отличающимся от белого (например, тональных сигналов), использование линейного предсказания (LPC) во временной области позволяет эффективно «отбеливать» спектр и кодировать такие сигналы путем их разложения на коэффициенты предсказания и сравнительно небольшую по амплитуде ошибку предсказания (residual). При декодировании фильтр линейного предсказания формирует спектр ошибки согласно спектру исходного сигнала.

В кодере AAC линейное предсказание используется противоположным образом: для предсказания отсчетов спектра в частотной области. Разность исходных и предсказанных коэффициентов MDCT квантуется согласно порогам маскировки (в традиционных кодерах квантуются исходные коэффициенты MDCT). Коэффициенты линейного предсказания также записываются в выходной файл. При декодировании сигнала фильтр линейного предсказания, применяемый к разностному сигналу в частотной области (включающему ошибку квантования), формирует амплитудную огибающую исходного сигнала (и ошибки квантования) во временной области. Таким образом, амплитудная огибающая ошибок квантования становится близкой к амплитудной огибающей исходного сигнала (рис. 2).

Технология TNS снижает эффект пред-эха и заметность ошибок квантования на некоторых гармонических сигналах с импульсным характером звукоизвлечения (речь, некоторые духовые и струнно-смычковые инструменты). На рис. 2 сравниваются ошибки квантования, вносимые в вокальный сигнал алгоритмами AAC и МР3 с одинаковыми битрейтами. Вместе с общим понижением ошибки квантования (в силу большей эффективности AAC) наблюдается формирование амплитудной огибающей ошибки квантования по времени согласно огибающей исходного сигнала.

В стандарте AAC технология TNS может применяться к отдельным частотным полосам спектра независимо или отключаться совсем.

Технология SBR - восстановление высоких частот

Достоверная передача широкого частотного диапазона - важное требование для качественного кодирования. Однако передача каждой следующей октавы звукового диапазона в полтора-два раза повышает требования к битрейту для традиционного аудиокодера. Чтобы снизить битрейт и при этом сохранить высокие частоты в кодируемом материале, была создана технология искусственного синтеза высоких частот SBR (spectral band replication).

Технология основывается на том, что наш слух анализирует высокие частоты с меньшей точностью, чем средние и низкие. Для создания эффекта присутствия высоких частот необязательно математически точно реконструировать форму волны, а достаточно лишь восстановить некоторые существенные психоакустические параметры сигнала на высоких частотах. Ктаким существенным параметрам относятся частотно-временное распределение (огибающая) энергии сигнала и степень его тональности/зашумленности.

Идея алгоритма такова. При кодировании осуществляется анализ высоких частот в исходном аудиосигнале и извлекаются их параметры: в первую очередь - амплитудная огибающая в нескольких (обычно в восьми) частотных полосах. Далее высокие частоты из записи удаляются и кодируются только оставшиеся низкие и средние частоты. При этом в выходной файл также добавляется сравнительно небольшой поток информации о параметрах утерянных высоких частот.

При воспроизведении сначала декодируется сигнал низких и средних частот. Далее (в случае его наличия в плеере) начинает работу декодер SBR. Первым шагом он осуществляет синтез высокочастотного сигнала путем транспонирования (точнее - частотного сдвига) имеющихся средних частот. Поскольку степень тональности/зашумленности спектра на средних и высоких частотах примерно равна, то в результате этого шага получается высокочастотный сигнал с правдоподобной структурой спектра. На втором шаге декодер SBR использует дополнительную сохраненную информацию о высоких частотах для придания им нужной амплитудной огибающей в каждой частотной полосе. В результате получается сигнал, у которого высокие частоты полностью синтезированы из средних, но при этом сохраняют звучание исходных высоких частот.

Технология SBR может быть пристроена ко многим существующим методам кодирования аудио. Например, SBR в сочетании с МР3 называется МР3 PRO, а SBR в сочетании с AAC называется HE-AAC (high efficiency AAC). В основном, SBR используется при кодировании с относительно низкими битрейтами: 64 кбит/с и ниже. Технология позволяет значительно расширить частотный диапазон аудиосигнала с минимальным увеличением битрейта (несколько кбит/с).

Технология Parametric stereo

Передача стереосигнала обычно требует от кодера почти в 2 раза большего битрейта, чем передача монофонического сигнала. При этом стереоканалы можно кодировать как независимо, так и после M/S преобразования. В последнем случае на S-канал зачастую тратится меньший битрейт, чем на M-канал. Этот режим кодирования также называется joint stereo. В стандарте AAC этот режим может включаться и отключаться кодером независимо для каждой частотной полосы.

Для более эффективного кодирования стереосигналов на совсем низких битрейтах (16…32 кбит/с) была разработана технология параметрического кодирования стереопанорамы (parametric stereo). Она заключается в том, что стереосигнал перед кодированим сводится к моно, но в выходной файл добавляется небольшой поток (2…3 кбит/с), содержащий информацию о стереопанораме исходного стереофайла. Этот поток содержит (в сжатом виде) своеобразную «карту панорамы» для частотно-временной плоскости.

На стадии декодирования к полученному монофоническому сигналу применяется частотно-зависимое панорамирование. Это можно производить одновременно с декодированием, применяя к изначально равным коэффициентам MDCT левого и правого каналов соответствующие амплитудные множители.

Технология Parametric stereo дает хорошее впечатление об исходной стереопанораме звука ценой лишь небольшого увеличения битрейта по сравнению с кодированием моносигнала. Однако она не позволяет добиться полностью прозрачного звучания, так как неспособна учесть все нюансы стереопанорамы, например фазовые сдвиги между стереоканалами.

Технология Parametric stereo была включена в стандарт HE-AAC v2.

Технология PNS - генерация шумов

Для дополнительного увеличения эффективности кодирования шумовых сигналов в стандарте AAC предусмотрена технология PNS (perceptual noise substitution) для синтеза шумов. Известно, что наше ухо более чувствительно к амплитудному спектру сигнала, чем к фазовому. Поэтому вместо кодирования MDCT-коэффициентов исходного сигнала в шумовых областях можно лишь передавать параметры шума: его мощность в зависимости от частоты и времени.

Так и работает технология PNS. При кодировании идентифицируются участки спектра, представляющие собой шум, и соответствующие группы MDCT-коэффициентов исключаются из процесса кодирования. Частотная полоса помечается как шумовая, и для нее запоминается общая энергия шума.

При декодировании в частотные полосы, помеченные как шумовые, подставляются псевдослучайные MDCT-коэффициенты с требуемой общей мощностью. В результате в указанных частотных диапазонах синтезируется шум, близкий по звучанию к исходному шуму.

Технология Long term prediction - предсказание по времени

Психоакустическое кодирование тональных сигналов требует более высокого локального отношения сигнал/шум, чем кодирование шумовых сигналов (например, 20 дБ и 6 дБ соответственно). А это, в свою очередь, требует повышенного битрейта. Однако MDCT-коэффициенты тональных сигналов являются предсказуемыми по времени. Это обстоятельство позволяет эксплуатировать их зависимость по времени для уменьшения битрейта.

В стандарте AAC предусмотрен режим Long term prediction, в котором MDCT-коэффициенты дополнительно кодируются по времени с помощью линейного предсказания. Термин «long term» означает, что предсказание осуществляется не по соседним отсчетам, а по отсчетам, отстоящим на наиболее вероятный период тона на данной частоте.

Квантование и сжатие MDCT-коэффициентов

Аналогично стандарту МР3, в AAC используется нелинейное квантование MDCT-коэффициентов и сжатие их методом Хаффмана. Коэффициенты MDCT квантуются после возведения в степень 0,75, что позволяет увеличивать ошибку квантования для мощных сигналов и уменьшать ее для слабых сигналов в пределах каждой частотной полосы. Таким образом осуществляется дополнительное неявное формирование спектра шума.

После квантования MDCT-коэффициенты сжимаются с помощью набора фиксированных таблиц Хаффмана. В стандарте AAC этих таблиц больше, чем в МР3, и шире возможности по группировке коэффициентов. Это приводит к дополнительному увеличению сжатия.

Качество звучания

При оценке качества звучания аудиокодеров обычно используются субъективные тесты. Слушателям представляются фрагменты сжатых разными кодерами записей, и они оценивают чистоту звучания каждого фрагмента по шкале от 1 до 5. Лучшим кодеком считается тот, который способен достичь более высокого качества звучания по сравнению с конкурентами при заданном битрейте.

Достаточно авторитетным интернет-источником, где приведены результаты таких тестов, является сайт http://www.rjamorim.com/test/ На нем представлены тестирования различных кодеков на множестве битрейтов. Приведенные результаты в целом хорошо согласуются с другими источниками. Приведем несколько результатов для кодеров МР3 и AAC, помогающих сравнить их качество.

Лучшим кодером МР3 является бесплатный Lame. Однако на большинстве битрейтов он уступает в качестве более новым стандартам сжатия. На высоких битрейтах (выше 128 кбит/с) это отставание невелико, и лидером является кодер Ogg Vorbis.

На битрейте 64 кбит/с преимущество AAC уже становится ощутимым. В варианте HE-AAC алгоритм зарабатывает оценку 3,68. Это примерно соответствует Lame с битрейтом 96 кбит/с и означает преимущество AAC над МР3 примерно в 1,5 раза. Оценка Lame с битрейтом 128 кбит/с - 4,29.

На битрейте 32 кбит/с кодер AAC от компании Nero серьезно выигрывает в качестве по сравнению с МР3: оценки 3,23 и 1,72 соответственно. Однако AAC лишь ненамного опережает формат МР3PRO, получивший оценку 3,08. Это указывает, что технология SBR действительно значительно улучшает качество при низких битрейтах.

Выводы

Благодаря примененным в стандарте AAC новым технологиям, данный формат имеет заметное преимущество перед MPEG-1 Layer 3 (MP3), позволяя достигать лучшего качества звука при таких же битрейтах. Особенно сильный выигрыш наблюдается в области низких битрейтов: 96 кбит/с и ниже. Это подтверждает перспективность формата AAC для цифрового радиовещания.

Популярность AAC для распространения музыки в интернете на сегодняшний день остается низкой по сравнению с форматом MP3. Пользователи продолжают предпочитать лучшую переносимость MP3 более сильному сжатию AAC. Значительная часть музыкальных архивов на сайтах, распространяющих музыку, уже изначально находится в формате MP3, и доступа к несжатым записям у провайдеров не имеется. Это значит, что перекодировать такие записи в формат AAC большого смысла не имеет - качество зачастую уже потеряно. Однако новые карманные плееры и некоторые онлайн-магазины уже поддерживают формат AAC, часто - с верификацией легальности контента (что также отпугивает пользователей, предпочитающих не ограничивать себя в копировании музыки).

Будучи весьма перспективным, формат AAC не является единственным наиболее качественным форматом компрессии звука. На высоких битрейтах (выше 128 кбит/с) AAC часто уступает в качестве кодерам форматов Ogg Vorbis и Musepack. На самых низких битрейтах (менее 32 кбит/с) AAC может уступать параметрическим кодерам звука, в том числе - специализированным кодерам для сжатия речи. Однако в диапазоне средне-низких битрейтов AAC на данный момент сохраняет пальму первенства.

Алексей Лукин
Журнал «Звукорежиссер» 2008 #1

Объявление

Формат файлов AAC Audio

Файлы ААС были разработаны для замены файлов MP3. Сжатие с потерями позволяет получить более качественный звук при таких же битрейтах. Файлы ААС стандартизированы ISO/IEC в качестве составных элементов семейства файлов MPEG-2 и MPEG-4 (при этом изначально они являлись элементами группы файлов MPEG-2 Part 7). Файлы ААС содержат большее количество частот дискретизации (по сравнению с MP3), а также до 48 каналов. Существенно повышена эффективность кодирования, включено большее количество наборов фильтров. Повышена точность кодирования неустановившегося сигнала. Как и MP3 файлы, файлы ААС обрезают звук тех частот, которые человек не слышит. Это позволяет уменьшить размер файла. По сравнению с MP3 файлы ААС значительно меньше.

Технические сведения о файлах AAC

Файлы MPEG-2 part 7 представлены тремя типами файлов: невысокой сложности AAC-LC, основным типом (AAC Main) и файлами с изменяемой частотой дискретизации (AAC-SSR). Файлы ААС позволяет осуществлять временное формирование шума, неоднородную дискретизацию, а также повторное формирование формата потока битов (для 16 стереоканалов, 16 моноканалов, 16 низкочастотных каналов и 16 каналов для комментирования в одном потоке битов). В 1999 г. формат MPEG-2 part 7 был включен в состав формата MPEG-4 Part 3. Это позволило внедрить типы аудиообъектов, а также технологию постоянного замещения шума. В настоящее время формат AAC описан в стандарте ISO/IEC 14496-3. Маскировка звука используется при сжатии с потерями для удаления ненужной информации с одновременным сохранением качества.

Дополнительная информация о формате AAC

Расширение файла .aac
Категория файлов
Файл-пример (1,2 MiB)
Связанные программы Windows Media Player
iTunes
KMPlayer
RealPlayer
VideoLAN VLC Media Player