Учимся играть на бас гитаре. Чему вы научитесь после прохождения курса? Что делает левая рука?

Бас-гитара — это больше чем просто гитара с четырьмя (а иногда и пятью) струнами. У бас-гитары свой тембр, свой диапазон, свои особенности и роль в музыке. Часто бас-гитара требует абсолютно иного концептуального и технического подхода, нежели обычная гитара.

Гитаристы, которые только начинают играть на бас-гитаре, нередко просто дублируют партии гитары на октаву ниже. Конечно, такая музыка тоже имеет место быть — послушайте, например, “Sweet Emotion” Aerosmith, “The Ocean” или “I’m Broken” .

Сиденья свободные и вертикальные; Ни жесткий, ни согнутый. Спинка полезная. Гитару не нужно поворачивать к вам. Достаточно, если вы можете просто увидеть грид. Если вы новичок, вы сможете следить за ним.

Это мешает вам иметь достаточный аккорд для аккордов. Кроме того, мобильность захватной руки ограничена. Затем давление должно быть компенсировано неблагоприятными положениями рук. Руки должны быть такими же свободными на стороне, как вы привыкли к еде.

Но ведь бас-гитара дает огромное количество других возможностей.

Я начинал как басист и лишь многим позже взял в руки гитару. И на основе своего опыта я разработал двадцать общих правил, которым я следую, играя на басу. Примените их к своей игре, и вы сразу почувствуете, как ваш уровень растет, ведь они помогут вам научиться мыслить и играть как настоящий бас-гитарист.

Прежде чем зеркало может быть исправлено другими. . Многие становятся слишком быстрыми, когда поют и играют. Самой распространенной причиной является чрезмерная мотивация. Вам действительно нужно собраться вместе и проявить терпение. Вы должны учиться играть медленно. Вы должны научиться играть в разных темпах. Песни, которые начинаются очень медленно, а затем становятся быстрее, - это хорошее упражнение, но также выбирать случайный случай. Затем он помогает петь громко. Вы никогда не должны петь быстрее, чем ваш собственный язык.

Иногда стоит добавить метроном. Вы найдете богатое, в основном бесплатное программное обеспечение в Интернете или в качестве приложения для мобильного телефона. Существуют также онлайн-метрономы или барабанные паттерны, которые могут помочь вам развить правильный ритм. Нет лучшего и более легкого метода восприятия ритма, чем подсчет его вслух. Через некоторое время он переходит в плоть и кровь, но, чтобы практиковать и считать в группе, нужно уметь считать ритм.

20 правил игры на бас-гитаре

В этом уроке мы рассмотрим только 5 первых правил, остальные будут опубликованы в последующих уроках. Поэтому обязательно подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить.

1. Работайте на композицию

Мощная игра на басу, как правило, требует тренировки сдержанности и тонкости, а не стремления выставить себя и свою технику напоказ. Чаще всего лучший вариант — работать с тониками аккордов и придерживаться рисунка бас-бочки и рабочего барабана.

Иногда делается попытка компенсировать недостаток навыков через оборудование. Но благодаря лучшему усилителю или лучшей гитаре вы не будете лучшим гитаристом. Это что-то другое, когда вы заменяете плохую гитару жалким тоном более удобным. Но простой гитары всегда достаточно.

Вы можете определенно произвести впечатление на окрестности. С слишком большим количеством эффектов вы не попадаете в чистую игру. Для тренировки с помощью электрогитары звук должен быть установлен на «чистый» для усилителя. Тогда вы услышите, что вы играете. Настройка усиления охватывает многие вещи. Иногда лучше использовать «Усиление», возможно, Зал. Ошибка другого новичка - неправильный темп отдельных нот при инсульте. Ставка наступает слишком рано или слишком поздно; некоторые акценты не сидят во время подсчета, где они принадлежат.

2. Научитесь «шагать»

В целом, аккордовые ноты с музыкальной точки зрения самые легкие и безобидные, ведь они превосходно сочетаются с гармонией, тогда как ноты гаммы, звучащие на фоне того или иного аккорда, нередко добавляют некоторую степень диссонанса. Чем больше хроматических нот вы вводите, тем более диссонансным становится звучание фразы, потому что эти ноты выбиваются из основного аккорда. Хорошо это или плохо — решать только вам. Все зависит от вашего желания, вкуса и интуиции.

Это обычно продолжается позже, когда вы практикуете такие методы, как постукивание и удар. Начинающие играют много вещей, которые они только что узнали, часто слишком быстро, потому что считают, что это будет звучать лучше. Но некоторые не понимают, что ритм и время просто не идут.

Звуки разные громкие и проводятся по-разному в течение длительного времени. Слишком быстро играть звучит просто жалко. Так что возьмите Мерксац сверху до глубины души: никогда не играйте быстрее, чем можете технически справиться. И речь идет не только о звуке, но и о правильном чувстве ритма и правильного темпа.

На РИС. 1 изображена блюзовая фраза в технике «шагающего баса». В ритмическом плане эта фраза очень живая. Она включает в себя (краткие, обрывистые ноты), и триольные вставки в конце каждого такта, но в то же время она очень проста с точки зрения гармонии, ведь в нее входят в основном аккордовые ноты () с небольшой хроматической пробежкой к квинте.

По этой причине мазки, а также последующие удары молота и релаксации всегда начинаются медленно, пытаясь «удержать» каждый аккорд и тон. Каждый звук должен звучать одинаково. Позже громкость может по-прежнему меняться, но это должно быть целенаправленным и требуемым и, прежде всего, чистым звуком. Метроном может быть очень хорошей помощью.

В дополнение к мелодии и гармонии, время является важным компонентом музыки. Поэтому нужно также практиковать это ежедневно. Многие новички не хотят иметь дело с теорией. Это звучит слишком похоже на посещение школы. Теория обычно не такая сложная. Если вы изучите основы теории с самого начала на небольших, управляемых шагах, вы не найдете ее намного сложнее, чем «умножение», «глагол», «ноутбук» и т.д. это часто не так сильно отстает от слов специалиста. Но вам нужно, чтобы они точно сказали вам, что вы имеете в виду.

А вот на РИС. 2 вы видите более джазовую линию баса в той же технике. Она исполняется на фоне тех же двух аккордов, но здесь мы уже активно внедряем хроматические проходящие ноты. Обратите внимание на различия между этими двумя примерами. Первый звучит довольно угловато, а второй — плавно и ровно. Также посмотрите, как так называемые «мертвые» ноты (на схемах они помечены символом Х) помогают раскрутить фразу. Чтобы извлечь их, дерните струну, одновременно слегка приглушив ее левой рукой.

Это приносит много времени, когда вы вкладываете что-то в теорию. Тот, кто узнает, какие аккорды обычно принадлежат вместе, сохраняет огромное количество времени после этого, что он потратил впустую на поиск правильных аккордов. Тот, кто узнает весы и интервалы, не должен запоминать чрезмерное количество ручек, но может просто подобрать простые ручки и дополнить только отдельные заметки. Если вы знакомы со струнными аккордами, вы быстро обнаружите стандартные аккорды в каждой клавише, и хоры всегда помогут вам увидеть от 4 до 8 аккордов как единое целое, которое также можно применить к другим клавишам. Однако, с некоторой практикой, один быстрее с самонастройкой раньше, чем другие с тюнером. В то же время ухо обучается обращать внимание на правильные интервалы. Любой, кто научится настраивать гитару, вероятно, понадобится много времени. . Конечно, слишком много теории ошибочно.

Играя в технике «шагающего баса», помните о том, что при смене аккорда лучше всего делать акцент на тонике. Если один и тот же аккорд звучит на протяжении нескольких тактов, можно играть тонику на сильной доле каждого второго или каждого четвертого такта, в зависимости от того, насколько приземленной должна быть ваша фраза, по вашему мнению.

Вы не должны быть более теорией, чем вам нужно для достижения своих целей. Для того, чтобы иметь дело с церковными тонами, не имеет значения, не справляетесь ли вы с обычными главными и второстепенными проводниками. Возможно, позже вы действительно хороши в определенных вещах. Возможно даже очень хорошо. Но когда вы делаете что-то новое, вы увидите, что вам нужно многому научиться с самого начала. Любой, кто может играть на соло соло электрогитары, что рот рта остается открытым, не может длиться долго.

Если вы можете играть классически, вы не можете долго играть в стиле пальцев. Единственное преимущество в том, что вы узнаете все гораздо быстрее, чем полный новичок. Теория, техника, аккорды и ритмические упражнения ничего не делают, если вы не создадите репертуар, который вы хотели бы петь. Изучение гитары - это, в конечном счете, способ петь или сопровождать музыкантов. Это не имеет значения, если вы изучите 50 риффов и аккордовых последовательностей или что-то в этом роде, но если важно что-то сыграть, даже не сравните 3 песни полностью.


Концепция «шагающего баса» подходит не только для свинга. Ей можно успешно пользоваться в рок-музыке с ритмом ровными восьмыми. Фраза на РИС. 3 навеяна элегантными басовыми линиями хита (David Bowie) 1974 года “Rebel Rebel”. Это наглядный пример эффекта от использования проходящих нот гаммы и заполнений для украшения басовой линии, звучащей на фоне прогрессии из двух повторяющихся аккордов.

Каждый новый урок бросает вам вызов, и у вас создается впечатление, что вы попадаете в утомительный след через непрозрачные джунгли. Один из них выходит из того, что он создал с ранее выученным клирингом, на котором можно очень весело провести время. Песни с простыми аккордами, которые можно играть во сне, так же интересны, как сложные соло. Песни не хуже, потому что они просты. Вы можете быть в течение нескольких лет, что вам нужны именно те дети, которых вы больше не хотите знать. Выходите замуж или участвуете в молодежной и детской трудовой деятельности.

3. Играйте вместе с барабанщиком

В рамках ритм-секции бас-гитара выполняет функцию своеобразного моста между ударными и остальными инструментами. В большинстве случаев бас-гитара и ударные должны стремиться к тому, чтобы звучать как одно целое. Этого можно добиться посредством совмещения басовой партии с линиями бас-бочки и рабочего барабана. Один из способов — играть октавными тониками. Низкая октава звучит вместе с бас-бочкой, а высокая — с рабочим барабаном (обычно на второй и четвертой долях, которые также называются слабыми долями).

Преимуществом является ошибка. Даже если вам нужно повторно обучить ошибку и использовать больше времени, чем вы сразу узнаете, вы можете быстрее обнаружить такие ошибки и помочь другим избежать их. Позже, если вы преподаете уроки игры на гитаре, вы немного более снисходительны со студентами. Это не должно быть равным, но также может быть, что вы новый член группы под оружием.

Вы новичок и мечтаете сыграть в захватывающей группе? Сегодня мы воплощаем мечту! Это руководство указывает путь. С как можно меньшим количеством времени и усилий стать полноправным членом в отличной группе! Все начинается с выбора правильного инструмента: электрического баса.

Октавы делают линию баса активной, придают ей интересный мелодический контур, не противореча при этом аккордам, ведь октавные ноты являются их тониками.

Далеко не всегда предполагает бесконечное повторение одного и того же рисунка. Послушайте Джона Пола Джонса (John Paul Jones) в “The Lemon Song” Led Zeppelin. Вот потрясающий пример разнообразного грува (он не повторился ни разу!) и одновременно бас-гитары как вспомогательного инструмента на протяжении всех шести минут.

Подружитесь с идеей стать басистом. Давайте посмотрим на другие инструменты группы. Группы никогда не ищут гитаристов, но каждый гитарист отчаянно ищет басистов и барабанщиков для своей «группы», которая до сих пор состоит только из самого себя и его помощника, который также играет на гитаре. Это занимает слишком много практики, пока вы не сможете петь в грубом, дребезжащем контексте. Клавиатуры делают группу мягкой и мягкой. Сколько из ваших любимых групп имеет фиксированный клавишник? Барабаны - похоть на шум в ушах, полиция, сердитые соседи? Начинающие играют вечно рядом с битом. Каждый барабанщик живет в страхе быть замененным барабанным компьютером. У барабанщиков есть что перетащить и построить. На концертах зрители их не видят.

  • Пение - только для исключительных людей или людей без оружия.
  • Парадокс: паршивый вы поете, тем лучше вы цените себя.
  • Клавиатура - клавиатура бессмысленна.
Басистов ищут.

4. Октавы и квинты

Квинта — лучший выбор в гармоническом плане. Конечно, после октавной тоники. Многие классические примеры басовых партий основываются на тониках, октавах и квинтах. Это позволяет сделать линию баса интересной и мелодичной, отлично сочетается с ударными и не противоречит аккордам.

На РИС. 4 вы найдете пример подобного подхода. Эта партия напоминает игру Джона Пола Джонса в “Thank You” Led Zeppelin.

Советы по покупке инструмента

Игнорируйте все звуки выше пятого завета. Пух дьявол. - Никогда не занимайтесь импровизацией. - Нет учителя баса! Эти люди слишком сильно формируют свои инструменты. Узнайте, какие основные звуки. Ничего не играй. Изучите все ноты первых 5 ладов наизнанку. Сроки - это все! Несколько ложных тонов не имеют значения, просто не теряйте планку. Играйте простые вещи, но чистые. Играет очень медленно во время практики. Не практиковать то, что вы уже можете. Время от времени вам нужно обслуживание. - Дайте минимум 250 евро для баса или купите лом. - Ваш усилитель также должен стоить 250 евро.


5. Звук в ваших руках

Это мудрое высказывание на сто процентов верно для баса. Жесткая атака у самого грифа (см. РИС. 5а ), как делает Гизер Батлер (Geezer Butler) из , приводит к тому, что струны ударяют по грифу; атака в области бриджа самыми кончиками пальцев (см. РИС. 5b ) дает эффект той самой «пулеметной очереди» шестнадцатыми нотами, которой так знамениты Джако Пасториус (Jaco Pastorius) и Рокко Престиа (Rocco Prestia). (Обязательно посмотрите видео с музыкальными примерами этих подходов, чтобы услышать разницу между ними.)

Используйте умный приборный кабель. Купите прочный корпус прибора. Не покупайте бас-набор. Если вы уделите этот урок духу, группы займут вас через 6-8 недель вокруг вас. Нажмите заголовок объявления, чтобы просмотреть всю рекламу и контактную информацию.

Вы любите глубокие звуки и хотите научиться играть на контрабасе или на электрическом басе? Или вы уже басист и хотите улучшить свою бас-гитару? Вы хотите научиться быть ритмичным и гармоничным фундаментом группы? Даже с помощью самых простых средств можно сделать музыку! Также начало инструмента может быть интересным и музыкальным. Слух всегда активен в создании музыки.

Вы можете извлечь любой звук, от глухого хлопка, до фанкового щелчка, всего лишь меняя место и силу атаки струны. Кроме того, переключатель звукоснимателей (если ваша бас-гитара оборудована им) и ручки контроля тона тоже дают вам возможность выбора.


Это не сухая практика теоретических базовых вычислений, но понимание и реализация обучения должны быть на переднем плане! Импровизация и состав также могут быть частью урока. Дорогие друзья глубоких звуков! Все жанровые жанры можно рассматривать в зависимости от того, в каком направлении вы хотите отправиться. Урок специально предназначен для каждого ученика. Все разные, и каждый может расширить свои навыки.

Вы чувствуете, что играете на электрическом басе? Как хобби или профессионал? Выпускник, магистр искусств, бакалавр искусств предоставляет индивидуальные и разнообразные курсы по. Профессионально, но не только для профессионалов. Чувствуете ли вы, что находитесь в новой басовой вселенной, вы хотите развить свою игру на уроках или еще более интенсивно и детализированно с басом?

Матерым басюгам воспринимать как юмор! Хотя если только сегодня с утра узнали что вам предстоит играть на басу, то эта статья вам пригодится. Упорно бытует мнение что играть на басу так же как сидеть за ударкой обычно достается тем, кто ничего не умеет делать. Эта статья для тех, кто взял бас в руки впервые в жизни. И срочно надо научиться играть.

Ну действительно, а чего там колбасишь по одной струне - даже думать не надо. В ритм попадай, аккорды учить не надо главное запомнить на каком ладу когда четвертую струну зажать. Даже такой простой бас, который тем не менее часто используется позволяет получить солидное звучание. В общем с таким басом можно уже тру-блэк играть. (На самом деле играть тру-блэк очень тяжело, ибо надо хорошую физическую форму иметь, чтоб колбасить).

Приходит мальчик домой и говорит, "папа а я выучил 12 нот на четвертой струне на басу"
Ну папа ессесмно говорит ему что он молодец.
На следущий день:"папа а я выучил 12 нот на третей струне"
На следущий"папа а я выучил 12 нот на второй струне"
На следующей"папа а я выучил 12 нот на первой струне"
Тут папа его спрашивает, а сделал ли он уроки.
Мальчик: "Какие уроки, у нас завтра концерт"

Надеюсь вы когда-нибудь играли на гитаре. Бас настроен обычно на октаву ниже гитары (если он четырехструнный 4 струна соответствует шестой гитарной 3-5 итд. на пяти- и шестиструнниках добавляется еще струна си). Для начала попробуйте узнать у гитариста какие аккорды он играет. Для начала играйте тоники которые он играет. Главное попадать в ритм. Для незатейливого панка этого уже хватит. А уж если будете попадать в ноты, то это ваще супер.

Как играть?

При игре пальцАми рука должна опираться на деку и почти прямыми пальцами дергаются струны. Если рука не будет лежать на деке это грозит тем, что вы можете промахнуться мимо струны ибо вам будет трудно контролировать свою руку (это крайне неприятно), и кроме того рука у вас быстро устанет и вы начнете лажать с ритмом (а это уже смертельно). При этом если струны стоят низко то у вас может возникнуть звук характерный для слэпа. Если подобный звук чем-либо нежелателен, то можно слегка согнуть кисть так, чтобы колебания струн происходили в плоскости параллельной деке.
Большинство начинающих басистов понтуются тем, что умеют слэпить. Раскрываю страшный секрет как это делается. Расслабленная рука поворачивается на 90 градусов и большим пальцем наносится хлесткий удар по струне. Игра здесь идет за счет движениявсей руки от локтя (соответственно получается довольно большая сила удара). Можно комбинировать слэп с подцепом. В момент когда отводится рука для слэпа указательный и средний пальцы могут подцепить другие струны. Соответственно не нужно каких-либо лишних движений для игры на дополнительных струнах.
Видео об этом можно посмотреть на warwickbass.com в разделе уроков. Немного рекламы, кроме уроков у них еще неплохие инструменты;).

Что играть?

Играть по тоникам вы считаете что неприкольно, ну тогда можно попробовать немного разнообразить ваши партии.
Первое на что стоит обратить внимание это на квинту.

Квинта крайне редко будет диссонировать с тем что кто-либо еще может играть в это время в своей партии.

Тоника обозначена красной точкой квинта синей. Можно так же играть квинта-октава (если брать еще тонику на октаву выше). Подобные приемы довольно характерны для блюза. А рок по большей части пошел именно из блюза. На подобных интервалах построены очень многие басовые партии когда они несут только ритмическую нагрузку. Большая чать power-metall"a punk"a etc использует партии баса построенные на этих интервалах. Бас в большинстве групп не солирующий инструмент, его не слышно, он чувтвуется (например желудком), соответственно надо играть что-то простое, но хорошо.

Поиграв немного вы поняли, что вам все-таки не очень интересно устраивать тупое рубилово. Подумайте еще, возможно вы просто завидуете соло-гитаристу. Для проверки попробуйте хоть раз прекратить играть на репетиции. Чувствуете, что сразу куда-то пропал драйв, музыка перестала "качать".(Соответственно даже если начинаете вдруг лажать не останавливайтесь, а старайтесь снова вернуться в ритм. Тогда возможно посчитают что вы решили сыграть синкопированный бас с нестандартными гармониями) А когда затыкаются соло-гитаристы что происходит? Правильно все вздыхают спокойно. Ибо каждый гитарист мечтает играть соло. Потому, что в соло можно как угодно лажать и все будут считать что это такая фишка. Вообще наблюдение многих музыкантов и звукорежиссеров, что лажа по высоким частотам гораздо менее заметна чем по низким. От сюда следует очень ризонное замечание - басист не должен лажать! Да возможно большинство не заметит кто лажает. Но все почувствуют что идет глобальная лажа. Если басист, ритм-гитарист и ударник будут играть слаженно (то есть лажать вместе одновременно и одинаково) то успех уже почти обеспечен.
Ладно, как вижу я вас не переубедил играть сложные бас-партии. Ну чтож, тогда видимо вы готовы к тому, что вам выскажут все ваши одногруппники.
Во первых, надо выучить расположение всех нот на грифе. Да я знаю, что это много, но вы сами отказались от легкого пути. Далее было бы крайне неплохо получить музыкальное образование. Слово сольфеджио вас не пугает? А зря. Хотя если уже не пугает, то это хорошо.

Ну чтож. Бас это инструмент который позволяет довольно легко получить определенное звучание. Обычно каждый аккорд обыгрывается определенным образом.
При этом обычно используются

Тоника отмечена красным. На сильные доли играется тоника, далее идет обыгрывание по отмеченным ладам данного аккорда. Только не увлекайтесь. При обыгрывании можно менять длительность. В произведениях на 2/4 можно например играть 1/4-1/8-1/8. Звучит круто. Но длинной старайтесь делат тонику. Вот наверное и все основные советы. А дальше стоит почитать литературу о построении гитарного соло, это почти одно и то же что навороченный бас. Только когда играешь бас все-таки желательно играть одинаковые элементы каждый раз. Ибо бас все-таки не даром входит в ритм-секцию. А еще играйте блюз. Там все есть и рок и металл и попса. Все это пошло от туда. Удачи!

Старый Рокер Dr. Andrew

    Добавил Dr. Andrew 26 ноября 2004.
    8 комментариев .

      Новости в тему: