Программа центральной детской библиотеки. «Лечит Слово»: Программа Центральной детской библиотеки информационного интеллект-центра. Проекты и программы ЦБС

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Детские библиотеки Москвы детям особой заботы (библиотечное обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным поведением и их родителей) Moscow Children"s Libraries to Children in Need of Special Care (Library Services to Disabled Children, to Children with Deviant Behavior and to Their Parents) Дитячі бібліотеки Москви дітям із особливими потребами (бібліотечне обслуговування дітей із обмеженими можливостями, дітей із девіантною поведінкою, та їх батьків) Н. Е. Колоскова, И. Н. Деткина Центральная городская детская библиотека им. А. П. Гайдара, Москва, Россия Nina Koloskova and Irina Detkina Arkady Gaidar Central City Children"s Library, Moscow, Russia Н. Є. Колоскова, І. М. Дєткіна Центральна міська дитяча бібліотека ім. А. П. Гайдара, Москва, Росія Рассмотрен опыт работы детских библиотек города Москвы по вопросам организации обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным поведением и их родителей. Обозначена роль специалиста-психолога в этой работе. Представлена система повышения квалификации сотрудников детских библиотек по данным направлениям работы на примере деятельности методического отдела ЦГДБ им. А. П. Гайдара, в т. ч. описание спецкурса «Особый ребенок в библиотеке» и практика составления рекомендательного указателя «Книги, помогающие жить». The paper describes the experience of Moscow children"s libraries in providing services to disabled children, to children with deviant behavior and to their parents, and determines the role of a psychologist in this work. To describe the vocational training system for the staff of the children"s libraries, the authors take as an example the work of the methodological department of Arkady Gaidar Central City Children"s Library, the training course «A Special Child at the Library» and the practice of compiling the voluntary index «The Books Which Help Us Live». Розглянуто досвід роботи дитячих бібліотек Москви з питань організації обслуговування дітей із обмеженими можливостями, дітей із девіантною поведінкою, та їхніх батьків. Зазначено роль спеціаліста-психолога у цій роботі. Представлено систему підвищення кваліфікації співробітників дитячих бібліотек за вказаними напрямками роботи на прикладі діяльності методичного відділу ЦМДБ ім. А. П. Гайдара, в т. ч. опис спецкурсу «Особлива дитина в бібліотеці», та практика укладання рекомендаційного покажчика «Книги, що допомагають жити». Работа по столь важным направлениям, как оказание помощи семьям, где растут дети, требующие особой заботы: детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным (отклоняющимся) поведением это и задача, и естественная нравственная потребность сотрудников детских библиотек. На данный момент в Москве работает 168 универсальных детских библиотек. И каждая из них, в той или иной мере, ведет такую работу. Работая в данном направлении, библиотекам приходится решать целый ряд проблем: создание и предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детям с девиантным поведением (ДП) и их родителям универсальных и специализированных фондов своих библиотек; создание специальных условий для удовлетворения и развития духовных и познавательных потребностей детей с ОВЗ и ДП; предоставление детям с ОВЗ и ДП возможности общения со сверстниками; поиск новых форм и методов в работе с детьми с ОВЗ, ДП и их родителями.

Чтения библиотек для самых маленьких. Он рождается из убеждения, что чтение является фундаментальной возможностью для развития личности. Сердце проекта заключается в предоставлении ребенку возможности для эмоционального и когнитивного развития: стимуляции, чувство защиты и удовольствие она порождает у ребенка чувство рядом с чтением взрослого или рассказывать истории, в первый год жизни, неудовлетворенным.

Библиотеки, участвующие в прилагаемом во время родов в клинике, создали раздел книг, посвященных ребенок и периодически организовывать мероприятия для детей в возрастной группе от 6 месяцев до 6 лет и их семьи. Термин пит-стоп используется в мире Формулы 1 и указывает «зону остановки для быстрого снабжения топливом, переключения передач и т.д.».

2 Решению вышеназванных проблем во многом способствует системный подход и целевое планирование: во многих детских библиотеках разработаны и успешно реализуются специальные планы и целевые программы: «Дарите детям тепло»: комплексная Программа работы с детьми-инвалидами и их родителями Центральной детской библиотеки информационного интеллект-центра 105 им. Льва Кассиля ЦБС 4 Северного административного округа; «Юный правовед»: Программа правового просвещения детей и подростков Центральной детской библиотеки информационного интеллект-центра 105 им. Льва Кассиля ЦБС 4 Северного административного округа; «От сердца к сердцу»: Программа Центральной детской библиотеки информационного интеллект-центра 85 ЦБС «Лефортово» Юго-Восточного административного округа; «К добру и пониманию путь открыт»: Программа библиотечного обслуживания людей с ограниченными физическими возможностями библиотеками Централизованной библиотечной системы 2 Южного административного округа; «Лечит Слово»: Программа Центральной детской библиотеки информационного интеллект-центра 94 «Солнечный круг» ЦБС 2 Южного административного округа; «Солнечная гостиная»: Программа психологической, педагогической и социальной помощи семьям и детям Центральной детской библиотеки информационного интеллектцентра 94 «Солнечный круг» ЦБС 2 Южного административного округа; «Библиотека на дому»: Программа Центральной детской библиотеки информационного интеллект-центра 94 «Солнечный круг» ЦБС 2 Южного административного округа; «Преодоление»: Программа информационно-библиотечного и досугового обслуживания инвалидов Централизованной библиотечной системы 7 Центрального административного округа; «Библиотеки инвалидам»: Программа Централизованной библиотечной системы «Измайлово» Восточного административного округа г. Москвы; «Помоги мне увидеть мир»: Программа для слабовидящих детей Центральной детской библиотеки информационного интеллект-центра 17 «Смена» Централизованной библиотечной системы «Кунцево» Западного административного округа; «Радуга»: Программа культурно-экологического развития детей с ограниченными физическими возможностями Управы Нагорного района и Центральной детской библиотеки информационного интеллект-центра 94 Централизованной библиотечной системы 2 Южного административного округа; и др. Многие из детей с нарушениями в развитии и отклонениями в поведении не являются потенциальными читателями, но это совсем не значит, что библиотечная среда является для них чужеродной. Библиотека дает возможность общения со сверстниками и библиотекарями, привлекает их к посильному участию в различных мероприятиях. Библиотечная среда, в определенной степени, восполняет дефицит доброты, помогает детям побороть чувство одиночества, неуверенности в себе. Для всех своих читателей библиотеки стараются создать возможности для развития, удовлетворения духовных и познавательных потребностей. Приблизить ребят к полноценной социальной жизни в обществе, помочь, сделать так, чтобы они, ни в коем случае, не чувствовали себя не такими, как все, научить их любить книгу, чтение главная цель работы детских библиотек. В ряде детских библиотек к работе с читателями-детьми и их родителями подключились психологи, которые с недавнего времени стали пополнять коллективы работников детских библиотек. Психолог Центральной городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара М. П. Никитенко делится опытом своей работы: «Любая профессиональная деятельность имеет психологический компонент, а в библиотечной работе он является весьма значительным использование книг в качестве психотерапевтического метода началось в России еще в 19-ом веке. Сейчас существует официальный термин «библиотерапия», который вошел в употребление в США в начале 20-го века. Такой метод требует тесного сотрудничества психолога (или психотерапевта) и специально обученного библиотекаря. В нашей библиотеке организована специальная служба «Читаем вместе с психологом», а на сайте библиотеки открыт специальный раздел «Читаем вместе с психологом», 2

Дидактика и дидактика в музее. Целью преподавания является предоставление детям и молодым людям возможности изучать и экспериментировать с методологией историко-литературного исследования по пути, связывающему основные культурные учреждения города: Н.

В Портогруаро проходит экскурсия в Палеонтологический музей «Микеле Гортани». Эта услуга внесла большой вклад в подтверждение библиотеки Виллы Монтальво в качестве национального ориентира в области книжных услуг для детей. Учителя, библиотекари и ученые детской литературы находят в специализации библиотеки Кампи Бизенцио ресурсы, необходимые для их работы.

3 где размещаются рецензии психолога на книги. После прочтения книги читатели могут обсудить ее с психологом при личной встрече или виртуально (служба «Виртуальный психолог»). «Психологом Центральной детской библиотеки информационного интеллект-центра 96 ЦБС «Юго-Запад» Юго-Западного административного округа В. А. Лазаревой разработана авторская комплексная программа психологического просвещения «Психология от А до Я». Предложенные в Программе направления работы успешно реализуются в ЦДБ 96 им. Н. В. Гоголя ЦБС «Юго- Запад» на протяжении трех лет. Программа содержит специальный раздел «Психологическая поддержка семей, имеющих детей с нарушениями развития. Содействие в создании оптимальных условий обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ в семье». Предлагаем содержание данного раздела: Основные направления работы психолога Ознакомление родителей с популярной психологической и педагогической литературой по проблемам развития детей с ОВЗ. Разработка справочноинформационных материалов для родителей и специалистов по вопросам отклоняющегося развития у детей. Содействие семьям в абилитации и реабилитации детей, имеющих нарушения в развитии на индивидуальных занятиях и консультациях. Создание информационной базы данных об учреждениях, оказывающих психолого-медикосоциальную помощь детям с нарушениями развития. Пропаганда идеи терпимости к людям с проблемами развития среди читателей библиотеки и их семей. Форма и название мероприятий Книжно-иллюстративные выставки серии «Удивительные дети», «Исполняя желания». Буклеты, памятки, брошюры. Серии: «Трудное развитие», «Такие же, как мы», «Интеграция». Индивидуальное консультирование по вопросам нарушений развития детей дошкольного возраста. Организация и ведение коррекционно-развивающего кружка «Развитие» для детей дошкольного возраста, имеющих нарушения развития. Буклеты, памятки, брошюры. Серия: «Трудное развитие». Адресация отклонения в развитии. отклонения в развитии, специалисты, работающие с данной категорией детей. отклонения в развитии. Дети дошкольного возраста, имеющие нарушения развития. отклонения в развитии, специалисты, работающие с данной категорией детей. Разработка тематических книжноиллюстративных Читатели библиотеки выставок детской школьного возраста. художественной литературы, имеющей библиотерапевтическое значение для воспитания личности читателей библиотеки. Серия: «От сердца к сердцу». Воспитание альтруистических черт Разработка психологических рекомендаций характера у учащихся массовых для руководителей отклонения в развитии, школ. детским чтением к прочтению специалисты, работающие представленных на выставке художественных с данной категорией детей. произведений (в рамках библиотерапевтического направления). Воспитание у детей толерантного Проведение комплексных занятий Учащиеся младшего и отношения к людям, имеющим для детских коллективов с использованием среднего школьного отклонения в развитии. методик библиотерапии, психодрамы. «Такие же, как мы», «Протяни руку помощи». возраста. Организованные детские коллективы. Многие детские библиотеки работают по программам, направленным на обучение жизненным навыкам, помогающим подросткам адаптироваться в социуме, получить знания, которые можно 3

Служба книжной документации для детей. Все новые книжные магазины, распространяемые в Италии, приобретаются библиотекой. Каталог и документальный выбор основаны на предельной глубине библиографического описания документов и богатого инструмента инструментов семантического описания. Работы в коллекции проводятся на могильнике. Формальный доступ предоставляется для каждого типа ответственности, если не более.

Проекты и программы ЦБС

Книжный шкаф для газетной стойки Новинки представлены на полках, расположенных во входной зоне детской и детской библиотеки. Все новые входы предназначены для детей и подростков, доступных для общественности библиотеки и для межбиблиотечного абонемента.

if ($this->show_pages_images && $page_num doc["images_node_id"]) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>

4 применять в сложных жизненных ситуациях. Разработаны программы по психологической, педагогической правовой и социальной помощи для детей и родителей. Хорошо зарекомендовали себя клубы для подростков, лектории, психологические практикумы и тренинги. В проведении таких мероприятий обычно участвуют специалисты, обладающие достаточными знаниями о возрастных особенностях детей, компетентные в том круге социальных проблем, с которыми сталкивается и подросток: алкоголизм, наркомания, СПИД и др. Объединив усилия библиотекарей и психологов, стало возможным подготовить и провести специализированный курс повышения профессионального уровня работников детских библиотек г. Москвы «Особый ребенок в библиотеке». Программа спецкурса разработана совместно методистом Центральной городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара Н. Е. Колосковой и психологом Центральной детской библиотеки информационного интеллект-центра 96 им. Н. В. Гоголя ГУК ЦБС «Юго-Запад» г. Москвы В. А. Лазаревой. Программа спецкурса включила в себя два блока занятий: библиотечной и психолого-коррекционной направленности. В библиотечную часть спецкурса вошли темы: «Планы, программы, проекты: планируем работу библиотеки с особыми детьми». «Особый ребенок в библиотечном пространстве: создание безбарьерного пространства в детской библиотеке». «Формирование специализированного фонда в детской библиотеке: книжка для особого ребенка». «Формирование специализированного фонда в детской библиотеке: книги и периодические издания для родителей». «Формирование специализированного фонда в детской библиотеке: специальные периодические издания в помощь работе библиотекаря». «Формы и методы работы с особыми детьми в условиях детских библиотек» и др. Психолого-коррекционная часть включает:: «Понятие «отклонение развития». Основные направления работы с детьми, имеющими отклонения развития, в библиотеке»; «Нарушения развития и инвалидность. В помощь библиотекарю: обзор специальной литературы по теме»; «Работа с социальным окружением детей-инвалидов (семья, школа), принципы подбора литературы. Темы для выставок, рекомендательные списки литературы»; «Библиотерапия, сказкотерапия в практике работы детских библиотек. Работа с книжно-иллюстративной выставкой. Организация и проведение практических занятий для детей по книжно-иллюстративным выставкам»; «Воспитание толерантности у нормально развивающихся детей как способ оптимизации процесса интеграции детей инвалидов в социум». В рамках спецкурса прошел Круглый стол «Детская библиотека библиотека для особого ребенка». В его работе приняли участие сотрудники Центра лечебной педагогики, президент Ассоциации «Даун Синдром», главный редактор журнала «Защити меня» и др. Гости рассказали о работе своих организаций и о своих воспитанниках. Ответили на вопросы аудитории. Разговор шел о возможных контактах и совместной деятельности. В работе спецкурса приняли участие ведущие специалисты Республиканской государственной детской библиотеки с темами: «Арт-терапия: опыт работы с особыми детьми», «Особый ребенок в библиотеках России: история проблемы», «Книги для особого ребенка: взгляд психолога», «Коррекционно-развивающий эффект литературно-художественного творчества детей». В ходе работы спецкурса у слушателей была возможность познакомиться с опытом московских библиотек, наиболее успешно работающих с особыми читателями-детьми и их родителями. По мнению слушателей спецкурса, обмен опытом работы одна из самых эффективных форм повышения квалификации. Многолетний опыт шведских библиотекарей по библиотечному обслуживанию детей с ограниченными возможностями здоровья послужил основой для создания аналогичной программы в ЦГДБ им. А. Гайдара. «Яблочная полка» так называется совместный проект Центральной город- 4

Детская комната и детская комната Детская и детская зона на первом этаже предлагает молодым пользователям правильный доступ и использование различных существующих материалов, в том числе условия бесплатного и неформального использования материала даже для развлекательных мероприятий В дополнение к пространству, посвященному дисплею новинок, эта область включает в себя: - самые маленькие, первые и первые материалы для чтения и область анимации чтения - материал с более читаемым чтением Этот раздел предназначен как специализированная библиотека в области чтения, анализа редакционных и литературных явлений, связанных с книгой для мальчиков, библиотек для детей, иллюстрации в области литературы для Это довольно разнородный материал - каталоги выставок и библиотек, библиографии, акты и доклады о продвижении чтения, периодические издания, жуки дома, публикации и для детей - в основном из государственных органов.

5 ской детской библиотеки им. А. П. Гайдара и Регионального управления Западного Гёталанда (Швеция). Проект представила Ю. П. Питецкая, главный библиотекарь ЦГДБ им. А. П. Гайдара. На «Яблочной полке» собраны издания для детей с особенными потребностями. Это книги с крупным шрифтом и чёткими картинками для слабовидящих детей, тактильные книжки-картинки, пособия для детей с проблемами речевого развития и с задержкой умственного развития. Недостаток специальных изданий для разных категорий «особенных детей» библиотекари постарались восполнить самостоятельно, скомплектовав специальные наборы из книг и вспомогательных материалов (видеофильмы, аудиокассеты, развивающие игры и т. д.). На «Яблочной полке» есть специальные издания для родителей «особенных детей», а также раздел «Книги, помогающие жить», полезные и взрослым, и детям. Однако проект не ограничивается только созданием специализированного фонда. Подготовлен цикл специальных занятий и праздников с элементами арт-терапии, работает психологконсультант, обустроен специальный уголок с компьютером для слабовидящих детей, специальной клавиатурой и компьютерной мышью, аппаратом синтеза речи и увеличивающим устройством для чтения. Вместе с родителями «особенных детей» и педагогами коррекционных школ обсуждаются перспективы дальнейшего развития проекта. Спецкурс «Особый ребенок в библиотеке» завершил свою работу в январе 2008 г. Продолжением спецкурса стали Рабочие встречи для сотрудников детских библиотек города Москвы. Обязательными составляющими каждой встречи являются: Изучение опыта работы конкретной детской библиотеки по обслуживанию читателейдетей с ОВЗ и их родителей. Мастер-класс, направленный на развитие мелкой моторики читателей-детей. Блок актуальной информации по теме «Детская библиотека и дети с ограниченными возможностями здоровья». Презентация новых методических материалов. Также, на занятиях проходят просмотры фильмов по проблеме (в том числе фильмов, представленных на Международном кинофестивале «Кино без барьеров»). Значительная часть занятий спецкурса была посвящена изучению книжного фонда детских библиотек. Итогом этой работы стала подготовка рекомендательного указателя «Книги, помогающие жить». Каждому слушателю спецкурса было предложено разыскать книгу, один из персонажей которой с ограниченными возможностями здоровья. Книгу следовало прочесть, написать к ней рекомендательную аннотацию и представить ее аудитории. В указатель вошла художественная и документальная проза классических и современных, отечественных и зарубежных авторов. Более 50 книг, имеющих различную возрастную адресацию. Лишь немногие из них входят в круг чтения современного детского и взрослого чтения. Некоторым из этих книг присвоен статус «незаслуженно забытых». В алфавитном порядке фамилий авторов книги систематизированы в разделы: «Маленьким», «Тем, кто уже подрос», «Для тех, кто вырос», «Недетское чтение». Заключают пособие «Указатель авторов и названий книг» и «Указатель названий и авторов книг». Приложением к Указателю дана фильмография «Особый герой на экране». В дальнейшем планируется пополнять указатель вновь изданными или вышедшими ранее книгами. Работать с указателем можно уже сейчас. Он будет подспорьем по организации книжных выставок и проведению обзоров для всех возрастных групп читателей-детей. А также их родителей и руководителей детским чтением: преподавателей, работников специализированных учебных и других организаций и учреждений. Книги, представленные в указателе, могут войти в состав специализированных фондов, созданных для родителей, которые имеют детей с инвалидностью. Указатель поможет библиотекарю при подготовке и проведении мероприятий, приуроченных к Международному дню инвалидов (отмечается ежегодно третьего декабря). Даст материал для проведения библиотерапевтических занятий. Есть вероятность, что он будет интересен психологам, которые приходят работать в детские библиотеки и, на первых порах, не очень хорошо ориентируются в литературе. Также указатель может стать основой для создания тематических картотек: их преимущество в возможности более оперативного пополнения информацией о новых книгах. 5

Это производство, которое часто является привилегированным средством для редакционных новинок и новых тенденций не только для нарратива, но и для областей раскрытия и иллюстрации, является результатом многих мероприятий, которые в последние годы привели к сильному движению, которое затронуло книжный мир для детей и подростков. Такие материалы из-за их характера и целей, которые они производят, имеют ограниченную циркуляцию и поэтому трудно найти для соответствующих операторов наиболее значительный опыт на национальном уровне.

Школьная секция и уход за детьми. В дополнении к разделу «Литература для детей» находится раздел «Школа и детский уход» с учебными текстами, детским образованием и учебными пособиями для родителей, а также специализированными журналами. Инструменты распространения информации. Ряд информационных и документарных предложений от библиотеки для преподавателей и мира библиотек основан на создании библиографических информационных инструментов и на более широкой редакционной деятельности.

МБУК «Центральная библиотека Ровеньского района» Методико-библиографический отдел «Деятельность муниципальных библиотек по формированию здорового образа жизни в молодежной среде» (Методические рекомендации)

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ УДК 37.013.42:373.66 Троценко Н.Е. г. Киев В Украине меняются приоритеты социальной политики по осуществлению

Информационные и ориентировочные публикации. Региональный библиотечный центр для детей. На основе соглашения между Тосканским районом и муниципалитетом Кампи Бизенцио в библиотеке виллы Монтальво действует тусканы. Годичный проект для библиотек Градец-Кралове, Пардубицкой области и части Высочины, называемый «Перламутровые охотники», предназначенный в основном для детских департаментов. Игра, которая может быть реализована в муниципальных, муниципальных и местных библиотеках, началась в октябре.

Проект «Жемчужные охотники» проверяет читательскую грамотность в форме круглогодичной игры для детей, то есть проверяя, понимают ли дети то, что они читают, и действительно ли они это читают. Один из жемчужин был уверен, что читатель правильно заполнил карту - отвечая на вопросы из прочитанной книги. Приобретение других жемчужин зависело от выполнения дополнительных задач. Каждый ребенок собирал в библиотеке строку жемчуга или другие награды за дополнительные задания.

Утверждаю директор МБОУ «СОШ 6» Т.Б. Черепанова 2015г. Программа волонтерского движения по профилактической работе повторной преступности и употребления несовершеннолетними психоактивных веществ «ТВОЙ

Выступление на региональной научно-практической конференции «Информационно-библиографическое обслуживание населения: проблемы и пути совершенствования» 1 Секция «Современные модели системы информационнобиблиографического

Библиотека факультета образования в Университете Градец Кралове. Сотрудничество с университетом происходит на нескольких уровнях. С одной стороны, в рамках курса «Культура СМИ», где студенты взаимодействуют с библиотекой для реализации своих собственных проектов. В то же время открылись новые возможности в сотрудничестве с учительскими полями - начальное школьное обучение, где учащиеся имели практический опыт работы с учениками начальной школы и готовили для них литературные беседы.

Компьютерный класс для непрерывного и профессионального образования. Невидимые книги - проект, поддерживаемый программой «Библиотека века». Благодаря проекту и участию слепого лектора, библиотека провела ряд образовательных переговоров и провела семинары, связанные с нарушением зрения, особенно для учащихся второго класса начальных школ из Градец Кралове и Восточной Чехии, а также для избранных мероприятий для широкой общественности. Семинары для учеников всегда были адаптированы к соглашению с учителями.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью психолого педагогического сопровождения ребёнка в учебно воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем

ПРОГРАММА Государственного бюджетного учреждения города Москвы Центр социальной помощи семье и детям «Гелиос» «Путь к успеху» (содействие в оказании квалифицированной педагогической помощи подросткам с

Некоторые программы осуществлялись непосредственно в школах, некоторые из которых были безбарьерными модификациями здания, а также услугами звуковой библиотеки для слепых и частично зрячих людей в новом здании центральной библиотеки, возможно, как часть целой библиотеки.

Проект «Покупка и реализация» был направлен исключительно на улучшение обслуживания пользователей. Благодаря новому веб-каталогу библиотека хотела сделать использование этого инструмента более привлекательным и побудить читателей заниматься литературной и библиотечной деятельностью. Кроме того, из-за зарегистрированных жалоб более важна другая версия учетной записи читателя, и она была более удобной и удобной для пользователя.

УТВЕРЖДАЮ ДИРЕКТОР МБОУ СОШ 23 А. И. Жилкин «01» января 2014 г. ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ «ЖИЗНЬ БЕЗ НАРКОТИКОВ» Проблема наркотиков давно превратилась в глобальную проблему, грозящую гибелью

2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Территория здорового образа жизни» представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится в отношении

Очень важна тщательная подготовка сотрудников - каталогов. В Ратуше есть три детские библиотеки, их родители и школы - Библиотека Нижней Девяти, Библиотека Рокитнице и Библиотека Луха. Приоритетом детских библиотек является кредитование книг и журналов и поддержка чтения. Большое дело в том, что компьютер и бесплатный доступ в Интернет. Каждый может работать в Интернете один час в день. Утром предпочтение отдается классам начальных и средних школ, которые приходят к предварительно заказанным экскурсиям, дискуссиям, библиотекам и информационным занятиям.

Реализация программы психолого-педагогической и социальной поддержки детей-инвалидов и их семей «Я-ТЫ-МЫ-ВМЕСТЕ» Ответственные за исполнение: МКОУ «ППМС-центр» г.ливны Современное состояние экологии, экономики,

СПЕЦИАЛЬНОЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ. «Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно

Школьные принадлежности. Существуют и другие программы подготовки детской библиотеки и других программ. Каталог библиотек библиотечных библиотек доступен по адресу. Идеалы могут оказаться вне дома, чтобы найти книги, которые они хотят заимствовать, удлинить расходы и забронировать себя. Карта, отображаемая в детской библиотеке, оплачивается во всех арендных платах на нижней площади и на другой стороне.

Действие для детей в течение учебного года

Гоночные услуги, конкурсы, программы для детей интернет для публичного копирования тематических корпусов для аренды дома - настольные игры - аренда на Нижних Ночи. Утром они приходят в библиотеку классной школы из баз и школ по беременности и родам для дискуссий, экскурсий и библиотечных занятий. Библиотека в Лухе сотрудничает с Чжу в Луху и Охраме, их колледжами и тремя г-жими Предложение акции для школы, школы и компании богато, и можно выбирать, или можно готовить дальнейшие переговоры. В приятной обстановке дети могут проводить время во второй половине дня не только письменно, но также могут заниматься различными делами, настольными играми, тематикой, делать это или просто общаться со своими друзьями. Тег, выпущенный в библиотеке в Лухе, исправляется для входа во все отделы. Меня также интересует следующее событие в библиотеке. Каждую неделю проводится собрание молодых библиотекарей под названием «Книжутек», а интернет-библиотека связана с библиотекой в ​​Лухе, и можно читать книгу района, искать книгу в этом районе, читать книги в библиотеке Лух. из местного приюта и с целым рядом обсуждений требуется осмысленное время.

Он работает с двумя детскими садами и двумя начальными школами.

Информация по итогам месячника антинаркотической направленности в общеобразовательных учреждениях Лесного района В работе месячника антинаркотической направленности приняли участие 5 общеобразовательных

Анализ работы опорного (базового) кабинета профилактики злоупотребления детьми и подростками психоактивных веществ на базе МАОУ «Новозаимская СОШ» в 2014-2015 учебном году Цель работы опорного (базового)

Утром классы зарезервированы детскими садами и начальными школами, которые выходят на фронт собрания. Он также является фаворитом с большим выбором журналов, которые предлагают потрясающий проблеск как маленьких, так и великих идиотов. Они могут играть в настольные игры, заполнять квадроциклы и многое другое. Взрослые браузеры имеют большой выбор книг и журналов, которые высоко ценятся их надписями.

Тег, выпущенный в библиотеке в Рокитнице, исправляет доступ к другим отделам. Библиотека сотрудничает с школами детских садов, а также с учителями и детьми из общеобразовательных школ Гражданской, Сычровской, Туркменской и Ховзминской областей. В дополнение к литературным разговорам дети предоставляют книги и журналы в этих случаях, и общая библиотека библиотеки стала для них вопросом. Обсуждения для детей призваны развивать активное чтение. Для переговоров новые темы ищут новизну в литературе для детей и молодежи, библиотека продвигает новых авторов и иллюстраторов.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 447 Курортного района Санкт-Петербурга Комплексная программа по здоровьесбережению «Школа - за здоровый образ

Парфёнова Ольга Ивановна, директор ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г. о. «Новокуйбышевск» Самарской области Воронков Дмитрий Алексеевич, заместитель директора ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г. о. «Новокуйбышевск»

«Утверждаю» Директор ТОГБУ «Центр по оказанию психолого- педагогических услуг «Планета любви» Т.А. Смородина ПЛАН РАБОТЫ службы психолого-педагогической поддержки семьи с детьми -инвалидами, детьми с ограниченными

Муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Центр развития образования» Отчет Скуридиной Е.А., методиста отдела социально-психологического сопровождения УВП и здоровьесбережения

«ДОБРОТОЙ СОГРЕЕМ СЕРДЦА» ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АКЦИИ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Разработчик: С.В.Паршутина 1. Актуальность программы Дети с ограниченными

1 Раздел I. Общие положения 1. Психологическая служба входит в структуру МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи и является необходимым компонентом системы дополнительного образования, обеспечивающим

Министерство образования и науки РД МКОУ «Геджухская средняя общеобразовательная школа» «Утверждаю» Директор школы Бебетов И.А. Протокол Педагогического Совета от «31.08.2015 г.» Рабочая программа социального

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 593 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Социальная адаптация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и их родителей с использованием креативных технологий в инклюзивной школе искусств VERA-ART Казань КИУ (ИЭУП) 2016 Цель проекта

Комплексное сопровождение детей с умственной отсталостью в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида Учитель-дефектолог МДОУ д/с 12 Плужник В.Н. Наше дошкольное образовательное учреждение

Красноярский -СМК- 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Отдел социально психологической работы и (ОС- ПРИО) является структурным подразделением Управления воспитательной работы и молодежной политики (УВРиМП) Федерального

Название проекта - «Реабилитационно-адаптационный центр для детей с ограничениями жизнедеятельности» Цель проекта социальная интеграция детей с ограничением жизнедеятельности посредством создания на базе

УТВЕРЖДАЮ ДИРЕКТОР МБОУ СОШ 23 А. И. Жилкин «01» января 2014 г. ПРОГРАММА «ПРОФИЛАКТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКА В СЛУЧАЕ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ» Причиной возникновения пожаров и трагических

6. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта это комплексная

План работы педагога - психолога МБОУ г. Иркутска СОШ 50 Хадаевой Н.М. на 2014-2015 учебный год 2014/ 2015 учебный год Цель: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе обучения: создание

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Турочак (МДОУ д/с «Родничок» с. Турочак Дзержинская ул., 10, с. Турочак, Турочакский р-он, Республика Алтай, 649140. Тел. 8(38843)

164 7. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Цель программы Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья

Система воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Марий Эл Швецова Галина Николаевна, министр образования и науки Республики Марий Эл, д.п.н., профессор Получение

МУК «ЦБС РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА» Центральная районная библиотека Проект по обслуживанию людей с ограничениями жизнедеятельности «Мы вместе» Автор проекта: Е. В. Безуглая п. Ракитное, 2009 г. АННОТАЦИЯ Данный

Министерство образования Иркутской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский авиационный техникум» ПРОГРАММА социальной адаптации и постинтернатного

АННОТАЦИЯ Учебной дисциплины: «Социально-педагогическая деятельность по развитию детей и подростков с учетом их социального и психологического развития» Направление подготовки: 050400.62 «Психолого-педагогическое

Преодоление: деятельность библиотек по социальной адаптации социально-незащищенных групп населения и обслуживание людей с ограниченными возможностями Overcoming: Libraries Activities for Social Adaptation

Аналитическая записка об основных мероприятиях по профилактике жестокого обращения с детьми, проведенных в Тальменском районе во 2 квартале 2011 года С целью организации эффективной работы по проведению

Библиотека имени Н.Г. Чернышевского В организации профилактической работы в лицее большую помощь оказывают различные государственные и общественные организации. Давние деловые связи наладились между учащимися

Социально - психологический тренинг как профилактика девиантного поведения в студенческой среде Стремительное распространение различных видов девиантного поведения среди молодежи связано с одновременным

Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников детского дома Цель: Формирование навыков социальной адаптации у воспитанников детского дома. Задачи: * Обеспечение социальной

Голикова О.А., зав. сектором ПЦПИ Муниципальное бюджетное учреждение «Мончегорская централизованная библиотечная система» Доклад «Роль библиотеки в социальной адаптации пожилых и инвалидов: потребности

УТВЕРЖДЕНА Директором школы О.И.Ильинским Приказ 1/2 от 30 августа 2016 г ПРОГРАММА «ШКОЛА - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Цель программы: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья,

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Специалист в области воспитания Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2015 г. Регистрационный номер I. Общие сведения Педагогическая

Прохоровская центральная детская библиотека ПРОЕКТ «Продвижение и поддержка чтения в век цифровых технологий: создание сайта детской библиотеки» Автор проекта О. С. Лавринова п. Прохоровка, 2009 г. Постановка

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КрасГАУ-СМК-ПСП-99.1-13 Версия 3.0 Красноярск 2013 Должность Фамилия/ Подпись Дата Разработал Начальник УВР Левина Т.В. 22.05.2013 Проверил Проректор

Утверждаю: Директор Т.П.Павленко 2013г. Программа ЧТЕНИЕ ДЕЛО СЕМЕЙНОЕ 1 Цели Задачи программы Статистические показатели (ежегодно) Целевая группа Перечень программ и подпрограмм Кемерово. 2013 Программа

УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ 63 О.Г.Трачковская ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии ДОУ с семьями воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида

Пояснительная записка Современная школа это не только система передачи знаний. Во многом школа третьего тысячелетия это школа формирования образа жизни, воспитание ценностей, основа будущего благосостояния

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания» Яйского муниципального района Комплексная программа психологической реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов «Активное долголетие»

107 Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции недостатков в физической или психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 122 «Лучистый». Комплексно-целевая программа. «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВОМ

Информация о мероприятиях, проведенных в рамках Всемирного дня без табака 31 мая 2013 года на территории Знаменского района Тамбовской области Наименование территории муниципального образования области

Либлинг, М.М. Организационные модели дошкольного образования и воспитания детей с аутизмом *Текст+ / М.М. Либлинг // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. 2009. 5. С. 23-29. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

Министерство культуры Государственная универсальная научная библиотека Красноярская краевая молодежная библиотека Красноярская краевая детская библиотека Красноярская краевая специальная библиотека центр

«О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6 Минобразование России,

ПРИНЯТО На Совете Колледжа протокол 81 от «_02_» марта 2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ О социально-психологической службе в ГПОУ РК «Колледж искусств Республики Коми» 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 47 ПРИКАЗ О проведении Единых дней профилактики в образовательном учреждении в 2013-2014 учебном году На основании Распоряжения Управления

К вопросу о подготовке специалистов дефектологов к работе в условиях образовательной инклюзии The question of the training of the specialists - defectologists to work in conditions of educational inclusion.

ГКУК «Белгородская государственная детская библиотека А. А. Лиханова» Приложение 15 «Библиотека без границ» проект по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей, попавших в трудную

Проект «Нарконет» 1.Обоснование проекта Данный проект разработан на основании «Стратегии государственной молодежной политики» (от 18 декабря 2006 г., 1760-р) на период до 2016 года, Концепции государственной

Как работает школьный психолог? Презентация подготовлена педагогом-психологом ГБОУ СОШ 771 (г.москва) Детковской О.В. персональный сайт http://detok.org Психологическая профилактика Психологическая реабилитация

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Марина Федоровна Луканина, МОУ Городской Центр психолого-медико-социального сопровождения города Ярославля, Ярославль,

«Утверждаю» Директор ГБОУ специальной школы 1 Гусев Б.Б. «Согласовано» Старший методист ГБОУ спецшколы 1 Царакаева И.М. Перспективный план работы педагогов-психологов ГБОУ г. Москвы специального учебно-воспитательного

12 ОГКСУ РЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Надежда» Петрова Татьяна Александровна «Мать и дитя» 96-70-04 Вергуш Любовь Геннадьевна 96-72-74 Консультации Стационарное лечение

1 УДК 796/799 МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ХОРЕОГРАФИИ КАК ВАЖНОГО ФЕНОМЕНА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Мацаренко Т.Н., доцент кафедры педагогики и психологии ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, канд. пед. наук E-mail: [email protected],

Рассмотрено на заседании МО протокол от 2015г. «Проверено» заместитель директора по УВР Самофалова Ю.В. «Утверждаю» директор МБОУ «Лицей «МОК 2» Свердлов В.Я. Рабочая программа по внеурочной деятельности

Проект по развитию социальнопсихологического сопровождения и реабилитации детей-инвалидов «Понимаю, принимаю, поддерживаю» Пояснительная записка Одним из главных приоритетов в сфере образования является

«ЭЛЕКТРОННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ РЕДКОЙ ДЕТСКОЙ КНИГИ» Совместный Проект Российской государственной детской библиотеки и Некоммерческого Партнерства по содействию развития информационного общества «ИнфоРост» Москва,

План работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетними ГБПОУ «Тольяттинский химико-технологический техникум» на 2015-2016 учебный год В связи со сложной ситуацией в стране, когда молодежь подвержена

Приложение 1 Положение о проведении областной акции «Молодежь за здоровый образ жизни-2016» 1. Общие положения 1.1. Акция проводится во исполнение мероприятий подпрограммы «Профилактика немедицинского

Библиотека сегодня:

Коллектив:

Фонд - 20885 экз. изданий на традиционных и электронных носителях, более 40 названий периодической детской и подростковой печати помогают нашим читателям учиться, отдыхать и развиваться.

ЦДБ обслуживает 2457 читателей , в 2016 году они посетили библиотеку 15701 раз и прочитали 41501 издание на различных носителях информации.

Структура библиотеки позволяет нашим читателям успешно продвигаться в освоении духовной культуры общества, начиная с дошкольного возраста и до взросления. Читальный зал «Почемучка» обслуживает дошкольников, учащихся 1-4 классов, родителей, воспитателей. Это излюбленное место для чтения, творчества, интеллектуальных игр, общения.


Читальный зал «Умники и умницы» обслуживает учащихся 5-9 классов, студентов педагогических вузов, педагогов. К услугам пользователей в ноябре 2012 года создан Центр общественного доступа к социально значимой информации с доступом в Интернет, информационным ресурсам централизованной библиотечной системы города, а также информационно-правовой системой «Консультант Плюс», информационно-поисковой системой «Рубрикон», объединяющей более 50 энциклопедических изданий.


Абонемент «Эрудит» - имеет универсальный фонд и объединяет все возрастные группы читателей.


В зале творческих встреч и общения «Радость» проходят литературные праздники и мероприятия, посвященные различным знаменательным датам.


Это не только центр чтения, но и место общения, познания, творческого досуга. «Будем читать!» – программа, по которой работает библиотека, привлекая к творческому чтению читателей всех возрастов от полутора лет и старше. В рамках программы ведется большая работа по популяризации книги и чтения: встречи с писателями, творческие конкурсы, семейные праздники, реализуются подпрограммы «БиблиоНяня», «Познай себя и мир», программа летних чтений «Книжная карусель». Интересную и насыщенную жизнь библиотеки можно посмотреть в видеоролике.


Каждый читатель может принять участие:
- В ежегодном конкурсе «Суперчитатель года»


В творческом конкурсе «Книга дарит вдохновенье»
- В конкурсе творческих работ «Дружат дети, дружат народы»


Самых юных читателей с родителями мы приглашаем в Клуб выходного дня «Веснушки».

Читателей младшего и среднего возраста ждем на заседания клуба друзей . Заслуга библиотеки – сотрудничество с российским детским журналом «Читайка» . Героями многих номеров и обладателями Дипломов «Читайки» стали читатели и сотрудники библиотеки за участие в создании «Книги Мира» и интересную работу по популяризации детского чтения.


Семейные и литературные праздники готовят сотрудники библиотеки для детей-инвалидов, детей из неблагополучных семей, работая по программе «Теплый дом» (с 2009 г.)


Программа «Книга в патриотическом воспитании подрастающего поколения» (с 2005 г.) направлена на продвижения лучших изданий патриотической направленности, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Программа стала победителем на III зональном Фестивале творческих проектов и программ «Чтение и современное информационное пространство» в Нягани в номинации «Книга и личность молодого человека» (2008 г.).



Центральная детская библиотека является методическим центром по организации библиотечного обслуживания детского населения города, осуществляя свою деятельность в тесном сотрудничестве с образовательными и социальными учреждениями, общественными организациями, родителями, организуя семинары, оказывая консультационную помощь, информационную поддержку школьным библиотекарям, воспитателям, учителям, родителям.Результатом деятельности является:

Межведомственный городской семинар «Патриотизм. Память. Нравственность» (2005 г.)

Зональная творческая лаборатория «Это едино и свято: Родина, память, язык» (2006 г.)

Зональный семинар «Через чтение – к информации, знаниям, духовности» (2011 г.)


Заведующая ЦДБ Н.А. Никулина

Новости

05.09.2017 Центральная детская библиотека ... В Центральной детской библиотеке началась декада знаний. Юные посетители совершают путешествия по отделам библиотеки, отвечают на вопросы сказочной викторины, отгадывают загадки.

03.09.2017 Центральная детская библиотека ... 3 сентября для читателей центральной детской библиотеки прошел День памяти «Трагедия Беслана в наших сердцах».

23.08.2017 Центральная детская библиотека ... В Центральной детской библиотеке для воспитанников детского сада "Улыбка" прошел информационно-познавательный час посвященный Дню флага Российской федерации.

24.07.2017 Центральная детская библиотека ... 22 июля Централизованная библиотечная система присоединилась к проведению праздника «Мегион – город белых ночей», посвященного 37-й годовщине со дня рождения города Мегиона.

11.07.2017 Центральная детская библиотека ... Шоколад – любимое лакомство не только детей, но и взрослых. Все любители шоколада 11 июля отмечают Всемирный день шоколада. Этот праздник придумали во Франции в 1995 году.

09.07.2017 Центральная детская библиотека