Кроссворд по информатике текстовая информация. Методическая разработка по информатике на тему "обработка текстовой информации"





Что это? Концептуальные карты - полезные инструменты, помогающие учащимся узнать о структуре знаний и процессах мышления. Таким образом, карты понятий также помогают учащимся узнать, как учиться. Поскольку концептуальная карта экстернализирует структуру знания человека, она может служить отправной точкой для любой концепции понятия, которую человек может иметь относительно структуры знания.

Обзор презентации Концептуальные карты в нем кратко объясняют все, что связано с концептуальными картами. Вы также можете поддержать в текстах Стратегии разработки концептуальных карт и то, что представляют собой карты. Концептуальные карты направляют внимание как ученика, так и учителя к небольшому числу важных идей, в которых они должны сосредоточиться на какой-либо конкретной задаче обучения. После завершения учебной задачи карты концепций обеспечивают схематическое резюме всего, что было изучено.












Поскольку осмысленное обучение происходит легче, когда новые концепции или концептуальные значения охватываются другими более широкими, более инклюзивными концепциями, карты концепций должны быть иерархическими; то есть более общие и инклюзивные концепции должны располагаться в верхней части карты, а концепции постепенно более конкретные и менее инклюзивные, в нижнем.

Учитывая, что карты понятий представляют собой явное и явное представление понятий и предложений, которыми обладает человек, они позволяют учителям и студентам обмениваться мнениями о действительности конкретной пропозициональной ссылки или реализовывать связи, которые отсутствуют между концепции и предполагают необходимость нового обучения.








Концептуальные инструменты позволяют, среди прочего. В этом случае карта не будет исчерпывающей, но будет работать как структура, предыдущий организатор содержания, который позже заполнит студент. Карта может использоваться как для начальной оценки, так и для диагностики предшествующих знаний ученика, а также для формирующей оценки, проводимой во время дидактического процесса, или итоговой оценки, проведенной в конце процесса, с тем чтобы квалифицировать степень обучения.

Эта цель достигается путем запроса ученику выполнить обратную операцию карты, т.е. переход от карты к письменному документу. Какие элементы составляют карты концепций? Концепция: концепция - это событие или объект, на который регулярно ссылается имя или тег. Например, вода, стул для дома, дождь. Есть понятия, которые определяют нас конкретными элементами и другими, которые определяют абстрактные понятия, которые мы не можем коснуться, но которые существуют в действительности. Связывающие слова: предлоги, союзы, наречия и вообще все слова, которые не являются концепцией и которые являются используются, чтобы связать их и таким образом составить «предложение» Например: например, где, как, среди прочих.










Ссылка слов позволяет вместе с концепциями строить предложения или предложения с логическим значением и находить связь между понятиями. Предлагаемое: предложение - это два или более понятия, связанные ссылками слов в семантической единице. условно-концептуальные карты, стрелки не используются, потому что связь между понятиями задается словами ссылки, линии используются для объединения понятий. Перекрестные связи показывают отношения между двумя отдельными сегментами концептуальной иерархии, которые интегрированы в единое знание.

Графическое представление на карте, указывающее на существование перекрестного соединения, осуществляется через стрелку. Как представляются концептуальные карты? Концептуальная карта представляет собой структуру линий, которые объединены в разных точках, используя по существу два графических элемента: эллипс или овал.







Концепции помещаются внутри эллипса, а ссылка слов написана на или рядом с линией, соединяющей понятия. В визуальном представлении они принимают разные формы и цвета для каждого. Концептуальные Карты как способ создания знаний из печатных материалов требуют следующих точек.

В той мере, в какой она читается, следует определить основные идеи или концепции и второстепенные идеи и составить список. Этот список показывает, как понятия появляются в чтении, но не как связаны идеи, ни порядок включения и производных, которые они несут на карте. Следует помнить, что автор может взять идею и выразить ее различными способами в своем выступлении, уточнить или подчеркнуть некоторые аспекты, и на карте не будут повторяться понятия или обязательно должны следовать порядку появления, которое они имеют при чтении.




138. Подберите окончание для предложения.



3: - Выберите концепции, которые производятся друг от друга. Выберите понятия, которые не происходят друг от друга, но являются сшитыми. Если вы получаете две или более концепции, которые имеют одинаковый вес или важность, эти концепции должны идти в одной строке или высоте, то есть на одном уровне, а затем относиться к основным идеям.

Используйте строки, которые соединяют понятия, и записывают на каждой строке слово или утверждение, которое разъясняет, потому что понятия связаны друг с другом. Найдите изображения, которые дополняют или придают большее значение понятиям или предложениям.

139. Соедините стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка.



140. Подпишите кнопки панели инструментов.



141. Закончите предложения.



142. Определите результат выполнения следующих действий (обведите нужные рисунки).



143. Определите, что получится в результате выполнения в графическом редакторе следующей последовательности действий:



144. Подберите окончания для предложений.



145. Разгадайте кроссворд «Инструменты графического редактора Paint».

146. Иван и Саша вырезали из белой бумаги четыре ёлочки разных размеров. Сколькими способами можно покрасить вырезанные ёлочки в серебристый и зелёный цвета, если количество краски не ограничено, а каждую ёлочку можно красить только в один цвет?

Существует 16 разных вариантов окраски ёлочек.
Обозначим ёлочки цифрами 1, 2, 3, 4. Вариант их окраски в зелёный цвет
будем обозначать 0, а в серебристый 1.

147. Систематизируйте приведённые сведения, разделив их по тем предметам, к которым они относятся. Для этого в пустые клетки справа впишите буквы: Р — для информации из области русского языка, Е — естествознания, И — истории, М — математики.

148. Окружающие нас объекты (предметы, явления, существа и так далее) можно систематизировать различными способами. Выполните систематизацию, заполнив таблицу.



Слова для справки: солнце, машина, щука, рысь, ложка, воздух, ветер, индюк, волк, слон, корова, почва, компьютер, книга, телевизор, гора, река, озеро, снег, комар, стрекоза, платье, петух, овца, карась, берёза, осина, человек, ромашка, дождь, роса, бабочка, утка, апельсин, страус, помидор, ураган, лягушка, дом, муха, муравей.

149. На основании информации, содержащейся в третьем столбце таблицы предыдущего задания, заполните таблицу.



150. В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций.

151. Марине Яблочковой не нравилось, что каждый раз учительница называет её фамилию последней. Когда учительница узнала об этом, она сказала: «Марина, если ты составишь новый список учеников, я буду пользоваться им». Помогите Марине отсортировать список так, чтобы её фамилия оказалась первой. Восстановите также и список учительницы.



152. Отсортируйте слова в алфавитном порядке.



153. Найдите в учебнике необходимую информацию и закончите фразы.
а) Информация — это сведения об окружающем нас мире.
б) Информатика — это наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.
в) Компьютер — это универсальная машина для работы с информацией.
г) Файл — это обозначенная именем информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера.
д) Текстовый редактор — это специальная компьютерная программа, предназначенная для создания текстов.
е) Графический редактор — это специальная компьютерная программа, предназначенная для создания и обработки изображений.

154. Выпишите из географического атласа в тетрадь названия пяти европейских государств в алфавитном порядке. Укажите столицу каждого государства.



155. Установите соответствие между датами в левой колонке и событиями в правой колонке.

156. Запишите словами число 389365402201.

157. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число — номер столбца, второе — номер строки следующей кодовой таблицы:



158. Зашифруйте с помощью таблицы из предыдущего задания следующие слова:



159. Имеющаяся в вашем распоряжении рабочая область разбита на клеточки-квадраты. Положение каждой клеточки задаётся парой чисел: первое число — номер столбца, второе число — номер строки, на пересечении которых расположена данная клеточка.
Закрасьте клеточки, положение которых задано следующими парами чисел: (1; 10), (5; 8), (9; 10), (4; 10), (5; 10), (6; 10), (5; 5), (7; 10), (8; 10), (5; 1), (5; 9), (5; 7), (3; 10), (5; 6), (5; 4), (2; 10), (5; 2), (5; 3).

160. Для школьников важен пяти разовый режим питания: первый завтрак — 20%, второй завтрак — 15%; обед — 40%; полдник — 10%; ужин — 15% дневного рациона. При этом приёмы пищи по времени должны быть организованы ориентировочно в 7.00, 10.00, 13.00, 16.00 и 19.30. Представьте эту информацию в табличной форме.

161. Вороны Дана, Нана, Лана и Зана сидят на заборе. Дана сидит посредине между Наной и Ланой. Расстояние между Наной и Даной такое же, как между Ланой и Заной. Между Даной и Заной расстояние 4 метра. Какое расстояние между Наной и Заной?
Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы.



162. В полдень на детскую площадку пришёл Вася, через два часа после него — Маша, через полтора часа после неё — Никита. Вася играл четыре часа, Маша — три часа, а Никита — два часа. Как долго дети были на площадке втроём? Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы. Например, время, проведённое каждым из ребят на площадке, можно изображать горизонтальным прямоугольником.



163. Выполните вычисления устно, наиболее удобным для вас способом: 1) с помощью таблицы умножения; 2) подбором; 3) разложением на удобные слагаемые. Укажите номер способа вычисления в квадратике рядом с каждым примером. 175. В одной группе в летнем оздоровительном лагере оказались пятиклассники Аня, Боря, Вася, Гриша и Дина. У каждого из них есть одно из следующих увлечений: рисование, танцы, пение, туризм, футбол. Певица решила подружиться с туристкой. Дина удивилась, узнав, что художник и туристка — брат и сестра. Гриша дружит с художником и танцором. У Васи нет сестёр. Назовите увлечения каждого из ребят.



176. Выполните вычисления и расположите буквы в порядке убывания соответствующих ответов. Вы узнаете, кто из русских поэтов написал о русском языке такие строки:



177. Петя и Коля играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразования текстовой информации. Коля может предлагать Пете любые тексты и узнавать результаты преобразования. Ниже приведены вопросы Коли и ответы Пети в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Петя в каждой игре.



178. Сегодня у Пети и Коли новая игра: Коля задумывает правило преобразования числовой информации. Задача Пети — отгадать это правило. Ниже приведены вопросы Пети и ответы Коли в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Коля в каждой игре.



179. Туристы (отец, мать и два брата-близнеца) должны переправиться через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Как организовать самую скорую переправу, если и взрослые, и дети умеют грести?
Оформите план переправы в виде таблицы, используя следующие обозначения: О — отец, М — мать, Б1 и Б2 — братья- близнецы.



180. К реке одновременно подошли три купца и три разбойника. Всем необходимо было переправиться на противоположный берег. У берега стояла лодка, которая могла вместить только двух человек. Купцы боязливо поглядывали на разбойников, так как знали, что во время переправы может всякое случиться. Если во время переправы на берегу число разбойников и купцов будет одинаковым, то разбойники не тронут купцов; если же число разбойников превысит число купцов хотя бы на одного человека, то разбойники убьют купцов. Перед купцами стояла сложная задача, но она была ими решена — все перебрались на тот берег и жертв не было. Как сумели переправиться купцы и разбойники и сколько рейсов совершила лодка? За рейс следует считать движение лодки в одном направлении.
Придумайте обозначения и оформите план переправы в таблице.



181. Как разделить 8 литров подсолнечного масла на две равные части по 4 литра, если кроме полного 8-литрового бидона есть два пустых бидона на 5 литров и 3 литра?



182. Бабушка жарит очень вкусные картофельные лепёшки, пользуясь специальной сковородкой. Эта сковородка так мала, что одновременно на ней можно выпекать не более двух лепёшек. Каждую из лепёшек необходимо выпекать в течение одной минуты с каждой стороны.
На рисунках показано, как бабушка готовит три лепёшки за 3 минуты. Опишите план приготовления трёх лепёшек за 3 минуты словами.



Какое минимальное время потребуется бабушке, чтобы приготовить пять лепёшек? Изобразите план приготовления пяти лепёшек графически.



183. Кулинар приготовил торт из трех коржей и выложил его на зелёный поднос (1). Но оказалось, что на столе вся посуда красного цвета. Помогите кулинару переложить все коржи на красный поднос (3), используя жёлтый поднос (2) как вспомогательный. Обратите внимание, что за один ход можно перекладывать только один корж и на маленький корж нельзя класть корж большего размера.

184. Заполните схему «Обработка информации».



1.Примером документальной базы данных является база данных,содержащая:
а)законодательные акты
б)Сведения о кадровом составе учреждения
в)Сведения о финансовом состоянии учреждения
2.База данных - это...
а)Страница классного журнала
б)Каталог файлов,хранимых на диске
в)Расписание поездов
г)Электронная таблица

б) Вектор
в) Генеалогическое древо
г) Двумерная таблица

б) Автоматически нумеруются
в) Именуются по правилам,специфичным для каждой конкретной СУБД
г) Нумеруются по правилам,специфичным для каждой конкретной СУБД
а) Одного из полей
б) Одной записи
в) Нескольких записей
г) Всех записей
а) Неоднородная информация(данные разных типов)
б) Исключительно однородная информация(данные только одного типа)

8. Значение выражения 0,7-3>
а) Числовому
б) Логическому
в) Строковому
г) Целому
9. Система управления базами данных(СУБД) - это...
10. Модель отражает:


д) Все существенные признаки
а) Текстовую
б) Математическую
в) Структурную
г) Табличную
д) Графическую

в) Моделирующего субъекта;цели моделирования и моделируемого объекта

13. Рисунки,карты,чертежи,диаграммы,схемы,графики представляют собой модели следующего вида:
а) Табличные информационные
б) Математические модели
в) Натурные



АртемонАртемонович / 07 окт. 2014 г., 5:23:20

Помогите, пожалуйста с тестом по информатике! Хоть что-то! Это срочно! Даю 40 баллов!

1.Примером документальной базы данных является база данных, содержащая:
а) законодательные акты
б) Сведения о кадровом составе учреждения
в) Сведения о финансовом состоянии учреждения
2.База данных - это.. .
3.Примером иерархической базы данных является
а) Страница классного журнала
б) Каталог файлов, хранимых на диске
в) Расписание поездов
г) Электронная таблица
4.Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить:
а) Неупорядоченное множество данных
б) Вектор
в) Генеалогическое древо
г) Двумерная таблица
5. Поля реляционной базы данных
а) Именуются пользователем произвольно с определенными ограничениями
б) Автоматически нумеруются
в) Именуются по правилам, специфичным для каждой конкретной СУБД
г) Нумеруются по правилам, специфичным для каждой конкретной СУБД
6.Структура реляционной базы данных меняется при удалении:
а) Одного из полей
б) Одной записи
в) Нескольких записей
г) Всех записей
7.В записи реляционной базы данных может содержаться:
а) Неоднородная информация (данные разных типов)
б) Исключительно однородная информация (данные только одного типа)
в) Только текстовая информация
г) Исключительно числовая информация
8. Значение выражения 0,7-3>2 относится к следующему типу данных:
а) Числовому
б) Логическому
в) Строковому
г) Целому
9. Система управления базами данных (СУБД) - это.. .
10. Модель отражает:
а) Все существующие признаки объекта
б) Некоторые из всех существующих
в) Существенные признаки в соответствии с целью моделирования
г) Некоторые существенные признаки объекта
д) Все существенные признаки
11. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего типа:
а) Текстовую
б) Математическую
в) Структурную
г) Табличную
д) Графическую
12. Понятие модели имеет смысл при наличии:
а) Моделирующего субъекта и моделируемого объекта
б) Цели моделирования и моделируемого объекта
в) Моделирующего субъекта; цели моделирования и моделируемого объекта
г) Цели моделирования и двух различных объектов
д) Желания сохранить информацию об объекте
13. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
а) Табличные информационные
б) Математические модели
в) Натурные
г) Графические информационные
д) Иерархические информационные
14. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:
а) Представления информации на материальном носителе
б) Передачи информации от одного объекта к другому
в) Обработка информации человеком
г) Хранение информации в памяти компьютера
д) Разделение объекта и его обозначения