Как создать новый слой в фотошопе. Работа со слоями в фотошопе В приложении photoshop вновь вставляемый слой

Благодаря наличию системы слоёв, программа Photoshop может предложить пользователям такие возможности, которые не могут предложить многие другие графические редакторы. Слои составляют базовый уровень программы – все эффекты и почти всё взаимодействие происходит именно с ними. Новичку иногда бывает сложно разобраться с предназначением слоёв, а также с взаимодействием с ними. Однако, чтобы владеть программой хотя бы на среднем уровне это нужно знать, плюс, уметь выполнять как минимум базовые операции со слоями.

Как работать со слоями в Photoshop

Слои нужны для того, чтобы можно было максимально удобно разграничить рабочую область изображений и при необходимости быстро откатить большое количество изменений назад, просто скрыв или удалив ненужный слой. Слои можно не только добавлять и удалять, но и передвигать по рабочей области, накладывать различные эффекты, «скрещивать» между собой, менять режимы наложения и т.д.

Обо всём этом поговорим подробней в рамках данной статьи.

Что такое слой в графических редакторах

Слой – это основа пиксельной сетки, то есть плоскости, на которой и происходит вся работа. В некоторых программах может быть представлен только один слой для работы. В этом случае возможности и функционал программы сильно урезается. Например, при работе в Paint вы рисуете на одном слое. Если вы на готовый рисунок добавите готовый объект, то он просто перекроет рисунок.

На слою в Фотошопе может разместиться один или несколько объектов, которые при необходимости можно расположить над или под другими слоями (считай объектами). Также вы можете применить какой-то эффект не только ко всей картинке, а только к одному объекту, который находится на определённом слое.

Различие между слоем и рабочей областью

В случае с рабочей областью вы заранее задаёте её параметры, самые главные из которых – высота и ширина. Также задаются такие параметры, как плотность пикселей, цветовая схема и т.д. В первом случае слой ограничивается только размерами того объекта или объектов, который на них размещён, то есть его можно расширять до тех пор, пока не закончится память на компьютере.

Если вы создаёте пустой слой, то он по умолчанию примет значения размеров рабочей области. Также любой слой, создаваемый в конкретном документе обязательно будет перенимать некоторые настройки самого документа и рабочей области. Например, если документ имеет цветовую схему RGB, то у вас не получается создать слой с цветовой схемой CMYK. Аналогичное правило будет действовать и в случае с настройками плотности пикселей.


Нужно понимать, что та часть слоя, которая выходит за границы рабочей области будет обрезана при сохранении в формате обычной картинки. Если же вы сохраняете файл в формате PSD или PDF с возможностью дальнейшего редактирования, то слой не обрезается под рабочую область.

Панель слоёв в Photoshop

Для удобства пользователя в Фотошопе есть инструмент, который позволяет легко управлять слоями – переносить их, менять прозрачность, добавлять и удалять новые и выполнять другие манипуляции. По умолчанию этот элемент уже расположен во всех вариантах рабочих областей Photoshop. Расположение её в интерфейсе будете зависеть только от выбранной рабочей области.

Если же по какой-то причине у вас отсутствует эта панель, то её можно включить с помощью данной инструкции:


Как раз в этой панели происходит основное взаимодействие со слоями. То есть здесь их можно не только просматривать, но перемещать, то есть менять порядок отображения тех или иных элементов на композиции. Дополнительно доступна опция изменения прозрачности выбранного слоя, его заливки, режимов наложения, установки или снятия блокировки слоя, включение или выключение его видимости, создание новых слоёв, групп, наложение масок, корректирующих слоёв.

Фоновые и обычные слои

Если вы открываете в Фотошопе какую-либо картинку или создаёте документ с нуля, то на панели слоёв уже будет фоновый слой. В первом случае там будет само изображение, а во втором просто белый лист. Также в последнем случае лист может быть залит другим цветом, если вы его выбрали в настройках документа ранее. Этот слой будет всегда располагать в самом низу списка. Плюс, по умолчанию он закрыт от редактирования, то есть работать с ним вы не сможете, поэтому чаще всего создаются либо полностью новые слои, либо дубликаты фонового.

Однако, несмотря на то, что слой заблокирован, вы можете проводить с ним следующие манипуляции:

  • Применять эффект пластики;
  • Заливать его любым цветом или градиентом;
  • Рисовать на нём кистью;
  • Менять резкость;
  • Применять инструмент точечного размытия;
  • Делать кадрирование;
  • Накладывать различные эффекты.

У слоя есть жёсткие ограничения и «нельзя». Вот список самых остальных:


«Фоновый слой» — это своего рода «рудимент» Фотошопа. Раньше он был нужен для того, чтобы можно было легко вернуться к исходному варианту документа, если вдруг вы сильно «накосячили» во время работы. Сейчас в этом нужда отпала, так как Photoshop постоянно совершенствуется и можно без проблем вернуться к исходной версии документа.

Если считаете нужным, то можете быстро избавиться от фонового слоя в настройках программы:


Примерно аналогичным образом можно быстро включить фоновый слой в настройках программы:

  1. Снова нажмите на «Слои» и выберите там «Новый».
  2. Далее нажмите на «Слой из заднего плана».

Также разблокировать фоновый слой можно очень быстро и из панели со слоями. Просто нажмите по иконке замочка два раза левой кнопкой мыши.

Типы слоёв в Photoshop

В программе существует несколько типов слоёв, различных по своему предназначению. Давайте их рассмотрим более подробно:

  • Обычный слой. Самый распространённый тип. Он не предоставляет пользователю никаких дополнительных возможностей, но при этом не ограничивает его не в чём, как некоторые другие типы слоёв. Он может быть просто прозрачным, содержать в себе какие-либо элементы или представлять полноценное изображение;
  • 3D-слои. Появились относительно недавно. Пока логика работы с ними не так проработана, как с другими типами слоёв, поэтому взаимодействие с ним является одним из самых запутанных. С его помощью можно преобразовывать двумерную графику в трёхмерную;
  • Слои цветокоррекции. Во многом по своему функционалу этот тип слоёв похож на фильтр, который позволяет менять цвета всего изображения или какой-то его части. Существует большое количество подвидов этого типа слоёв, поэтому рассматривать отдельно каждый из них мы не будем;
  • Слой-заливка. Представляет собой слой, который полностью залит каким-то цветом, градиентом или текстурой. Данные слои достаточно примитивны по сравнению с другими типами, но при этом их удобно настраивать и вообще взаимодействовать с ними;
  • Текстовый слой. Для текста предусмотрен отдельный тип слоёв, где вы можете быстро печатать текст и изменять его при необходимости. У этого типа недоступны некоторые настройки, доступные для обычных слоёв, но при этом есть широкий перечень опций для работы с текстом;
  • Смарт-слой. По сути тот же обычный слой, но только специальной защитой от изменений. Все изменения в этом слое нужно производить в отдельной рабочей области, что иногда бывает удобно, например, если вы делаете какой-то шаблон, где нужно вставить какое-то изображение, но при этом добавить ему ещё и разных эффектов. В этом слое можно заменить какое-то изображение, но при этом к нему применяться те же эффекты. Примечательно, что внутри смарт-слоя могут быть и другие слои, в том числе и смарт.

Дополнительно смарт-слои использует для того, чтобы не ухудшать графику при применении различных эффектов. Например, вы хотите изменить размер картинки, но знаете, что при изменении растрового изображения оно теряет в качестве. С помощью функции смарт-слоя потери можно свести к минимуму.

Возможности панели слоёв

В старых версия Фотошопа можно встретить название «Палитра слоёв», поэтому среди пользователей часто используется и такое наименование этой части интерфейса программы. В ранних версиях пользователю требовалось найти эту панель вручную, а затем закрепить её в интерфейсе рабочей области. Сейчас она будет там закреплена по умолчанию, вне зависимости от того, какую рабочую область вы выбрали из доступных. Исключение может быть только в том случае, если вы создали свою рабочую область и открепили эту панель.

Эта панель имеет достаточно простой и понятный интерфейс. Чтобы было удобней сделать описания функционала, разделим её на три части:

На этом основные функции панели слоёв и заканчиваются.

Создание дубликата слоя

Во время работы со слоями могут возникнуть разные ситуации и потребности, поэтому рассмотрим, как можно сделать дубликат слоёв со всеми стилями или без сохранения таковых. Сам Photoshop предоставляет несколько вариантов:

Таким же образом будут дублированы маски и эффекты, применяемые к слою. Исключение составляет только предпоследний вариант создания дубликата.

Настройка прозрачности слоёв

Во время работы в программы вам рано или поздно потребуется сделать какой-нибудь слой полупрозрачным или вообще прозрачным. За это отвечают два параметра – «Заливка» и «Непрозрачность».

Рассмотрим эти параметры подробнее:


Дополнительно стоит рассказать об интересной особенности работы этих параметров в связке. Например, в обоих случаях оставим 50%. Многие пользователи подумают, что:

  • Слой станет полностью непрозрачным, так как 50% там и 50% дают в сумме 100%;
  • Слой будет наполовину непрозрачным, так как заливка сделать 50% непрозрачным заливку фигур, а «Непрозрачность» будет применена к различным «дополнительным опциям».

На самом деле ни один из этих пользователей неправ. Если убрать 50% от заливки, то «Непрозрачность» уберёт 50% от оставшихся 50%, то есть только 25% от общего показателя. В итоге слой станет прозрачным только на 75%.

Изменение режима наложения слоёв

Режим наложения – это одно из самых основных понятий при работе со слоями в программе Photoshop. Все слои имеют по умолчанию «нормальный» режим наложения, то есть их цвета и прочие параметры отображены без каких-либо серьёзных искажений. Однако при использовании других режимов наложения начинается взаимодействие со слоями, расположенными ниже. Это создаёт определённые искажения в передачи цветов, что можно использовать в качестве настройки определённых эффектов.

В основном режимы наложения создавались для ретуши фотографий, рисования. В программе представлено множество таковых режимов. Перечислять все и рассматривать подробно не имеет смысла. Лучше всего попробовать их применение на практике.

Блокировка слоя

При работе с PSD-файлами, над которыми уже работали другие люди, у новичков возникает ступор, когда при попытке взаимодействия со слоем ничего не получается. Скорее всего этот слой был ранее заблокирован другим пользователем. Снять блокировку несложно. В основном она делается не для того, чтобы не допустить другого человека к слою, а для того, чтобы во время работы с другими слоями случайно не внести изменения в текущий слой.

Всего существует четыре типа блокировок слоёв:

Чтобы снять блокировку со слоя, достаточно кликнуть пару раз левой кнопкой мыши по соответствующему значку напротив его названия.

Связка слоёв

При работе в программе может накопиться много слоёв, из-за чего будет очень легко запутаться во всём этом «многообразии». Для упрощения слои можно связывать между собой. Стоит также упомянуть, что «связанные» слои могут менять свои параметры в автоматическом режиме в зависимости друг от друга.

Самый просто способ «связать слои» — воспользоваться инструментарием из панели слоёв:

Чтобы отменить связку слоёв, снова выделите их и нажмите опять на иконку в виде цепи. В качестве альтернативы можно снова вызывать контекстное меню «Слои» и выбрать там пункт «Отменить связь слоёв».

Создание новых слоёв в Photoshop

В программе предусмотрено несколько способов создать новый слой. Стоит отметить, что разные способы могут привести к немного разным результатам. Далее рассмотрим более подробно представленные способы.

В качестве самого просто способа воспользуйтесь иконкой чистого листа, которая расположена в нижней части панели слоёв. При подводе на неё курсора мыши появится соответствующая подсказка.

Также можно открыть специальное окно для создания нового слоя:


Как видите, создавать слои через соответствующую панели «на лету» несколько быстрее и продуктивнее. Однако, используя только её, вы лишаетесь некоторых дополнительных настроек, которые удобно производить через специальное диалоговое окно. Чтобы его вызвать при создании нового слоя через панель, просто зажмите клавишу Alt и жмите на иконку создания нового слоя.

Применяем стиль слоя

Стили слоя удобным тем, что они не требуют создания дополнительных корректирующих элементов и при этом не применяются ко всему документу, а только к определённому слою. Существует две разновидности применения стилей слоёв:

  • Воспользоваться готовым шаблоном;
  • Создать стиль слоя и применить его «с нуля».

Для первого случая вам потребуется выполнить следующие действия:


Во втором случае вы можете выполнить более детальную настройку стилей, поэтому этот вариант чаще всего используется при работе со слоями. Вот как применяются стили для слоя в этой ситуации:


Корректирующие слои в Photoshop

Помимо обычных слоёв существуют и корректирующие. На них, как правило, не расположено никаких объектов. Они взаимодействуют со слоями, расположенными ниже в панели, благодаря чему вы можете изменять отображение цветов объектов на композиции, настраивать баланс света и тени, накладывать различные эффекты. Интересный результат можно получить так же, если сменить режим наложения у корректирующего слоя со стандартного на какой-нибудь другой.

Создать такой тип слоя очень просто. Существует два способа:

Создание слоя-заливки

Слой заливки можно залить однотонной краской, градиентом или узором (точнее текстурой). Эту заливку можно будет редактировать в процессе, не опасаясь при этом, что другие слои будут повреждены.

Создать новый слой заливки очень просто:

  1. Нажмите на кнопку «Слои» в верхней части интерфейса программы. В контекстном меню выберите пункт «Новый слой-заливка».
  2. Из ещё одного меню нужно будет выбрать тип заливки для вашего слоя.
  3. Далее останется только настроить заливку – цвет, узор, расположение точек градиента и т.д.

Добавление масок к слоям

Слои-маски чаще всего используются для более точной настройки прозрачности/непрозрачности слоя. Если при использовании параметра «Заливка» и «Непрозрачность», о которых мы писали выше, эффект применяется всему слою, то слой-маска позволяет ограничить его применение только на отведённой области слоя.

Создать слой-маску очень просто – нужно выделить слой, к которому будет применена маска, а затем кликнуть по специальной кнопке в нижней части панели слоёв. Также можно воспользоваться клавишей Q или специальной иконкой в левой панели инструментов для наложения быстрой маски.
Подробно о том, как работать со слоями-масками и для чего они нужным мы писали в другой статье.

Группировка слоёв в Photoshop

Во время работы с большими документа, содержащими много разных слоёв, возникает необходимость в их правильной группировке. В первую очередь это позволяет легче ориентироваться в рабочем пространстве. Также с группами слоёв проще работать, например, вы можете их быстро удалить или переместить на другую позицию.

Создание новой группы слоёв происходит достаточно просто:

Группы слоёв можно разгруппировывать, добавлять в них новые слои, а также другие группы, создавая своего рода иерархию. Последние два пункта выполняются с помощью простого переноса нужного слоя/группы в другую.

Удаление группы происходит по следующей инструкции:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши по папке, которую вы хотите удалить.
  2. Из контекстного меню выберите соответствующий пункт – «удалить группу».
  3. Появится диалоговое окошко, в котором нужно будет определиться – удалить всю группу вместе с содержимым или сделать разгруппировку – оставить содержимое, но удалить привязку к группе.

Удаление слоёв в Photoshop

Во время работы в программе у вас могут появляться слои, которые уже не нужны и мешают работе. Их можно удалить. Всего предусмотрено 4 варианта удаления:

  • Выделить нужный слой или несколько слоёв и нажать на иконку в виде мусорного ведра, что расположена в нижней части панели со слоями. Также вы можете просто перетащить нужный слой на эту иконку. Оба действия приведут к аналогичному результату;
  • Выделить нужные слои и просто нажать на клавишу Delete;
  • Кликнуть по названию выделенного слоя/слоёв и выбрать из контекстного меню соответствующий пункт;
  • Также можно просто вызвать контекстное меню «Слои» (соответствующая кнопка находится в верхней части интерфейса) и выбрать там «Удалить», а затем «Слои».

Навигация по слоям в Photoshop

Помимо стандартной навигации в панели слоёв можно использовать некоторую альтернативу. Просто зажмите клавишу Alt и кликните по нужному элементу на рабочей области. В панели слоёв будет сразу же отображён слой, к которому относится данный элемент. Это очень удобно, когда в программе много слоёв и нет возможности быстро найти нужный в соответствующей панели.

Обозначения слоёв в общем списке панели

С помощью специальных обозначений в панели вы можете узнать, к какому типу относится слой, его текущее состояние, наличие каких-либо эффектов. Вот самые основные обозначения, с которыми приходится сталкиваться пользователю:


Настройки панели слоёв

Для большего удобства панель слоёв можно настроить под свои потребности, особенно, если вариант отображения, представленного по умолчанию, вас не удовлетворяет. Настройки вызываются с помощью иконки, расположенной в самой верхней правой части панели. По большей части они не представляют интереса, так как дублируют основные команды по работе со слоями. Правда, вы можете открыть сами настройки панели, воспользовавшись соответствующим пунктом в контекстном меню. Здесь в первую очередь можно настроить миниатюру слоёв – сделать её больше, меньше или вообще убрать.

В графе «Контент миниатюр» доступны следующие значения для выборки:

  • «Границы слоя» — в миниатюрах слоёв будет показываться только графика;
  • «Весь документ» — в миниатюрах показывается вся композиция и нахождение элементов конкретного слоя на нём.

Дополнительные настройки:

Объединение слоёв

Существует несколько вариантов объединения слоёв. Получить доступ к списку доступных вариантов объединения можно через контекстное меню «Слои» или кликнув правой кнопкой мыши по выделенным слоям. Также вы можете выполнить объединение с помощью сочетания горячих клавиш.

Всего доступно три типа объединений:

  • «Объединить слои» — происходит простое объединение слоёв, что были ранее выделены;
  • «Объединить видимые» — происходит объединение всех слоёв, чья видимость включена;
  • «Выполнить сведение» — объединяет все видимые слои, но при этом удаляет невидимые.

Растрирование слоя

Новички не всегда понимаю, что значит термин «Растрирование», а тем более зачем его проводить со слоями. Растрируя слой, вы превращаете его в обычную фотографию или рисунок. Проведения данной процедуры может потребоваться для наложения некоторых эффектов, например, на текст, так как определённые эффекты могут не поддерживаться данным типом слоя.

Чтобы выполнить растрирование слоя, нужно нажать по нему правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать пункт «Растрировать».

Как видите, тема слоёв в программе Photoshop очень обширна, но без её понимания, вы не сможете эффективно работать в этом графическом редакторе, а также обучаться новым «приёмам» в нём. Изучать логику работы слоёв лучше всего на практических примерах.

Работа со слоями в Adobe Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий Академии профессионального образования (Санкт-Петербург)

Слои — это, пожалуй, самое необходимое средство работы с изображениями в Photoshop, которое дает возможность разбить изображение на части и работать с каждой из них независимо от остальных. Слой можно сравнить с прозрачной пленкой, наложенной на изображение. Причем прозрачность пленки абсолютна: никакое количество слоев не исказит изображение, расположенное на самом нижнем из них. В данной статье рассмотрим способы разбиения изображения на слои, а также ознакомимся с видами слоев и особенностями их применения.

Создание слоя

Для работы со слоями изображения используется палитра Слои (Layers). Чтобы создать пустой слой, следует щелкнуть по кнопке чистого листа. В этом случае слой будет создан над исходным. Если выполнить щелчок по этой же кнопке с нажатой клавишей Ctrl, слой создастся под исходным слоем (рис. 1).

Копирование изображений на слои

Для того чтобы поместить изображение на слой другого изображения, можно воспользоваться несколькими способами.

С помощью инструмента Перемещение

Предварительно требуется расположить вкладки обоих документов рядом друг с другом, выбрав режим Расположить все вертикально (Tile All Vertically) или Расположить все в сетке (Tile All in Grid). Обе команды находятся в меню Окно (Window) -> Упорядочить (Arrange). А потом инструментом Перемещение (Move) перетащить изображение из одного окна в другое. Для перемещения фрагмента его следует предварительно выделить (рис. 2).

В результате этих действий в палитре Слои (Layers) автоматически добавится новый слой, на котором будет находиться копируемый фрагмент.

Вставка через буфер обмена

Для создания слоя можно использовать буфер обмена, в который помещается изображение или его часть путем выполнения команды Редактирование (Edit) -> Скопировать (Copy) или комбинацией клавиш Ctrl+C (в Mac OS — Command+C). А вот для вставки фрагмента из буфера обмена используется целый набор команд, в зависимости от того, какой результат вы хотите получить.

Команда Вставить

Эта команда возвращает из буфера обмена изображение на новый слой документа, автоматически выравнивая его по центру холста. Команда находится в меню Редактирование (Edit) и имеет клавиатурный эквивалент Ctrl+V (в Mac OS — Command+V).

Команды специальной вставки

Для специальной вставки используются три команды, расположенные в меню Редактирование (Edit) -> Специальная вставка (Paste Special).

Команда Вставить вместо (Paste in Place) позволяет выполнить вставку в ту относительную область изоб-ражения, из которой она была скопирована. Иными словами, если в оригинальном документе фрагмент изображения находится в левом углу, то при вставке он будет помещен в тот же угол целевого документа.

Так, на рис. 3а изображение мыши Magic Mouse находится в нижнем левом углу документа. Если его выделить, скопировать в буфер обмена, а потом открыть другой документ и произвести вставку с помощью команды Вставить вместо (Paste in Place), то изображение будет помещено в нижний левый угол открытого документа. На рис. 3б представлен результат вставки. В палитре Слои (Layers) автоматически добавился новый слой с изображением мыши (рис. 3в ).

Команда Вставить в (Paste into) позволяет вставить содержимое буфера обмена в выделенную область на изображении. Так, на рис. 4а приведено изображение воды, скопированной в буфер обмена. А на рис. 4б это изображение вставлено в выделенную область части стакана.

Обратите внимание на появившуюся маску в строке слоя с изображением воды, которая автоматически создана для сокрытия частей, выходящих за рамки выделения, — они обозначены черным цветом (рис. 4в ). Это слой-маска, он позволяет сохранить всё изображение на слое, не удаляя скрытых частей.

Команда Вставить за пределами (Paste Outside) вставляет изображение из буфера вокруг выделенной области, отсекая все, что в нее попадает. Поэтому, чтобы получить коллаж, представленный на рис. 5, необходимо предварительно выделить изображение статуи, после чего вставить фотографию пейзажа из буфера обмена, используя команду Вставить за пределами (Paste Outside).

Рис. 5. Результат команды Вставить за пределами, примененной к выделенной области статуи

Использование команд Вырезать на новый слой и Скопировать на новый слой

Эти команды используются для размещения фрагмента изображения на новом слое. Необходимо выделить фрагмент, а затем внутри выделения произвести щелчок правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать команду Скопировать на новый слой (Layer via Copy) или Вырезать на новый слой (Layer via Cut) — в зависимости от того, хотите вы оставлять исходный фрагмент на оригинальном слое или нет. На рис. 6а показан выбор команды Скопировать на новый слой (Layer via Copy), а рис. 6б демонстрирует результат выполнения этой команды. В результате ее выполнения как будто бы ничего не происходит, если не обращать внимания на палитру Слои (Layers). Но палитра отчетливо показывает нам, что выбранный объект помещается на новый прозрачный слой, который располагается на верхнем уровне, а исходный фоновый слой остается без изменений.

Замечание

Обе команды будут содержаться в перечне контекстного меню только в том случае, если активным является один из инструментов выделения!

Обе команды имеют клавиатурные эквиваленты. Для копирования используется комбинация клавиш Ctrl+J (в Mac OS — Command+J), а для вырезания — Shift+Ctrl+J (в Mac OS — Shift+Command+J).

Использование команды Поместить

Команда Поместить (Place) находится в меню Файл (File) и предназначена для внедрения на слой векторных изображений, например логотипов, схем, диаграмм и т.п., которые были созданы в векторном графическом редакторе. Данная команда позволяет сохранить векторную природу изоб-ражения, к которому можно применять команды трансформации, не понижая его качества. Такие объекты называются смарт-объектами, работа с ними была рассмотрена в КомпьюАрт № 6’2012.

Слой, на который помещается смарт-объект, обозначается значком (рис. 7), который вам подсказывает, что вы работаете с векторным объектом.

Быстрое размещение нескольких изображений в одном документе

В случае если требуется собрать несколько фотографий в одном документе, можно воспользоваться командой Файл (File) -> Сценарии (Scripts) ->→ Загрузить файлы в стек (Load Files into Stack). В результате появляется диалоговое окно, в котором необходимо выбрать файлы изображений, предварительно нажав кнопку Обзор (Browse). Тогда изоб-ражения всех выбранных файлов будут размещены на отдельных слоях нового документа.

Маски слоев

Маска — это полутоновое или полноцветное изображение, скрывающее части слоя, на который она наложена. Для полутоновых масок черный, белый и серый цвета обозначают прозрачность маски. Черный цвет обозначает непрозрачные участки маски (через них слой не виден); белый — полностью прозрачные участки маски, а через серые слой виден частично. Вот такая маска, наложенная сверху на слой, и называется слой-маской. Обратите внимание — эти обозначения условны. Если необходимо, цвета можно поменять местами. Тогда белым будут показаны непрозрачные области, черным — прозрачные. Тем не менее, чтобы самому не запутаться с обозначениями, лучше умолчания не изменять.

Внимание!

Маска неприменима к фоновому слою. Перед созданием слой-маски необходимо преобразовать фоновый слой в обычный.

Photoshop позволяет работать с несколькими видами масок: растровыми, векторными и обтравочными.

Растровые слой-маски

Растровые маски создаются на основе выделенной области. Необходимо выделить фрагмент изображения, потом в нижней части палитры Слои (Layers) нажать кнопку добавления маски . В результате часть слоя, не вошедшая в область выделения, скроется за маской (рис. 8).

Как только вы создадите слой-маску в палитре Слои (Layers), ее миниатюра отобразится не только на слое, но и в палитрах Каналы (Channels) и Свойства (Properties). Палитра свойств предоставляет доступ к дополнительным настройкам параметров маски: плотности, растушевки, уточнения края и инверсии цветов маски. Более того, палитра свойств позволяет работать не только с растровыми масками, которые создаются на основе выделения, но и с векторными, создаваемыми на основе векторного контура.

Векторные слой-маски

Создание векторной маски следует начать с создания контура любым векторным инструментом, например Произвольная фигура (Custom Shape). Причем рисовать фигуру следует в режиме Контур (Path)! После создания векторной фигуры необходимо нажать кнопку Маска (Mask) на панели свойств (рис. 9).

Замечание

Помимо использования кнопки Маска (Mask), можно, как и в случае с растровой маской, щелкнуть по кнопке добавления маски в палитре Слои (Layers), но при нажатой клавише Ctrl (в Mac OS — Command)!

Дальнейшая настройка маски происходит в палитре Свойства (Properties) — рис. 10.

При желании можно обвести контур, например, кистью, а под слой с маской поместить еще какой-нибудь слой (рис. 11).

Обтравочные маски

В отличие от масок слоев обтравочная маска создается не на основе выделения или векторного контура, а на основе изображения на слое. Тогда все слои, расположенные выше обтравочной маски, будут маскироваться этим изображением. Для создания обравочной маски можно выполнить команду Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask) из меню палитры Слои (Layers) или нажать комбинацию клавиш Alt+Ctrl+G (в Mac OS — Option+Command+G). Также можно навести указатель мыши с нажатой клавишей Alt (в Mac OS Option) на границу двух слоев, а когда указатель поменяется на квадрат с изогнутой стрелкой , щелкнуть мышью. В любом случае будет создана обтравочная группа, состоящая из двух слоев. Изображение нижнего слоя из этой пары превратится в обтравочную маску, а на верхнем слое появится обозначение в виде изогнутой стрелки . Нижний слой иначе называют базовым слоем обтравочной группы. Так, на рис. 12 изображение платья является обтравочной маской для верхнего слоя с фотографией желтых роз.

Виды слоев

Самые распространенные и часто используемые — это обычные слои, с которыми можно делать практически все: изменять режим наложения, применять к ним слоевые эффекты, различные варианты блокировки, изменять заливку и непрозрачность, проводить коррекцию, пропускать изображения через фильтры и т.д. Но не следует забывать и про другие виды слоев, которые делают вашу работу с Photoshop намного удобнее.

Фоновый

Фоновый слой имеет особые свойства. Это единственный слой, который не может содержать прозрачных пикселов и всегда располагается ниже других слоев. Если обычные слои мы сравниваем с прозрачными пленками с нанесенными на них изображениями, то фоновый слой — это лежащий под ними лист бумаги.

Для фонового слоя нельзя изменить режим наложения, непрозрачность, заливку. К нему нельзя применить ни один слоевой эффект (пока слой блокирован), а кроме того, его нельзя переместить инструментом Перемещение (Move).

Все изображения, которые вы снимаете фотоаппаратом или создаете в результате сканирования, имеют единственный фоновый слой.

Чтобы получить доступ к изменению свойств фонового слоя, необходимо преобразовать его в обычный слой. Для этого достаточно в палитре Слои (Layers) произвести по его строке двойной щелчок и нажать кнопку OK в автоматически открывшемся окне Новый слой (New Layer). Тогда значок замка исчезнет со строки слоя, а его имя поменяется на Слой 0 при условии, что вы не задали другого имени в окне создания нового слоя.

Для обратного преобразования обычного слоя в фоновый необходимо выполнить команду Слои (Layer) → Новый (New) → Преобразовать в задний план (Background From Layer).

Корректирующие

Корректирующие слои очень удобны для экспериментов с тоновой и цветовой коррекцией изображения. Инструментов много, и заведомо неизвестно, какой из них лучше справится в данной ситуации. Поэтому можно применить к изображению несколько вариантов коррекции, разместив их на разных корректирующих слоях, а потом выбрать оптимальный результат. Всегда можно скрыть или удалить корректирующий слой с нежелательным результатом, не внося изменений в исходное изображение.

Для создания корректирующего слоя используется кнопка в виде черно-белого круга на палитре Слои (Layers), которая раскрывает список, содержащий имена коррекций: Уровни (Levels), Кривые (Curves), Цветовой баланс (Color Balance) и т.д. В результате появляется палитра Свойства (Properties), в которой происходит настройка параметров слоя (рис. 13).

По умолчанию на корректирующих слоях создаются маски, которые связаны с ними. Если перед созданием корректирующего слоя не произвести никакого выделения, то коррекция применится ко всему лежащему ниже слою. Маска в этом случае будет белого цвета. Если предварительно выделить фрагмент, то на корректирующий слой будет наложена маска, которая позволит проводить коррекцию частей лежащего ниже слоя (рис. 14).

Рис. 14. Пример использования корректирующего слоя. Слева — исходное изображение

Корректирующий слой действует на все слои, которые находятся под ним. Если требуется провести коррекцию только на один лежащий ниже слой, не затрагивая остальные, то необходимо создать обтравочную группу из корректирующего слоя и корректируемого изображения. Базовым слоем следует назначить слой с изображением.

Заливочные

Чтобы наложить на объект цвет, градиент или узор, можно использовать три слоевых эффекта: Наложение цвета (Color Overlay), Наложение градиента (Gradient Overlay) или Наложение узора (Pattern Overlay). Для этих целей также можно выделить перекрашиваемый объект, создать новый слой, закрасить область выделения однородным цветом, градиентом или узором, а затем определить наиболее подходящий для данного случая режим наложения.

Но можно поступить иначе: для перекраски объекта создать слой-заливку. Как и корректирующий, этот слой создается с прозрачной маской, редактируя которую можно защитить от воздействия заливочного слоя перекрашиваемый объект (рис. 15).

Рис. 15. Пример использования заливочных слоев для перекраски объекта и нанесения текстуры. Слева — исходное изображение

Для создания заливочного слоя необходимо выделить слой с перекрашиваемым объектом, а затем выполнить щелчок по кнопке . Для слоя-заливки применяются три первых пункта раскрывающегося списка.

Текстовые

Для добавления в изображение надписи используются четыре инструмента: Горизонтальный текст (Horizontal Type), Вертикальный текст (Vertical Type), Горизонтальный текст-маска (Horizontal Type Mask) и Вертикальный текст-маска (Vertical Type Mask). Но обойтись можно одним инструментом Горизонтальный текст (Horizontal Type), потому что из горизонтального текста легко можно получить вертикальный, просто нажав кнопку на панели свойств инструмента. А из надписи можно мгновенно перейти к выделению, щелкнув по миниатюре текстового слоя с нажатой клавишей Ctrl (в Mac OS — Command).

После ввода текста необходимо подтвердить ввод, что можно сделать несколькими способами:

Для редактирования текстового слоя необходимо выбрать инструмент Горизонтальный текст (Horizontal Type) и просто щелкнуть мышью внутри надписи. Текстовый слой автоматически активизируется, а внутри надписи появится курсор ввода (рис. 16а ). Войти в режим редактирования можно иначе. Для этого достаточно выполнить двойной щелчок по миниатюре текстового слоя в палитре Слои (Layers). В этом случае текст выделится, как в текстовом редакторе (рис. 16б ).

Рис. 16. Примеры входа в режим редактирования текста: а — выполнен щелчок по надписи в окне документа при активном инструменте Горизонтальный текст; б — выполнен двойной щелчок по миниатюре текстового слоя в палитре Слои

Внимание!

Двойной щелчок необходимо сделать именно по миниатюре текстового слоя. Иначе вы откроете окно стилей или войдете в режим переименования.

Помимо короткого текста Photoshop позволяет работать с блочным текстом, состоящим из нескольких абзацев. Кроме того, текст можно вводить внутрь замкнутой векторной фигуры или контура (рис. 17).

Статья подготовлена по материалам книги «Photoshop CS6. Самое необходимое» Софьи Скрылиной: http://www.bhv.ru/books/book.php?id=190413.

«Слои» – это основополагающее понятие в программе Adobe Photoshop. Зачастую новички сталкиваются с разного рода проблемами именно из-за непонимания механизма работы со слоями. Сегодня мы рассмотрим действие, с которого, как правило, начинается работа с изображением, а именно: как создать новый слой в фотошопе.

Четыре способа, как создать новый слой в фотошопе

В программе фотошоп существует четыре способа добавления нового (с нуля) слоя в открытый файл. Рассмотрим их более подробно. Но прежде проверим наличие палитры «Слои» (Layers) в области палитр. Если её там нет, заходим: Главное меню → Окно (Window) → Слои (Layers) или клавиша F7 на клавиатуре. Теперь можно работать дальше.

1. Комбинация клавиш

Самый простой и быстрый способ создать новый слой - это комбинация клавиш: Ctrl + Shift + N, после нажатия которой откроется диалоговое окно «Новый слой» (New Layer).


Давайте рассмотрим его более подробно.

Имя

В строчке «Имя» необходимо ввести значение, несущее смысловую нагрузку. Привыкайте с самого начала к порядку, иначе в последствии Вы будете тратить много времени для поиска конкретного слоя в нескольких десятках ничего не говорящих названий. Однако если Вы планируете только один слой, кроме фонового, то можно, конечно, оставить значение по умолчанию. В любом случае его всегда можно изменить. Для этого на палитре «Слои» необходимо дважды щелкнуть левой клавишей мыши по названию слоя, требующего переименования. Текущее название выделится синим цветом и появится возможность ввести необходимое значение.

Несколько слов о фоновом слое

В основном при первом открытии изображения в программе Photoshop на палитре «Слои» (Layers) появляется только один «Фоновый слой» (Background) с изображением замочка (стрелка №1).

Данный слой имеет ряд ограничений: нет режимов наложения, нельзя изменить непрозрачность и заливку, он не может иметь прозрачных областей и др. И самое главное — этот слой нельзя удалить! Обратите внимание на рисунку сверху все настройки неактивные.

Его назначение — сохранить первоначальную копию документа, чтобы всегда можно было вернуться к истокам и в процессе преобразований не потерять безвозвратно оригинал! Именно по этой причине не рекомендуется снимать блокировку с фонового слоя. Если необходимо внести изменения на самом слое, его всегда можно скопировать. Для этого выделяем фоновый слой и тащим его на значок «Создать новый слой» (New Layer) (стрелка №2). Или сочетание клавиш Ctrl + J. Появится точная копия фонового слоя, но уже с полным функционалом.

При необходимости (не рекомендуется) с фонового слоя всё же можно снять блокировку. Для этого необходимо перенести изображение замка (именно замка, а не всего слоя) на значок мусорной корзины справа от кнопки «Создать новый слой» (стрелка №3).

Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски

Следующая строчка - это «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски» (Use Previous Layer to Create Clipping Mask). Это значит, что если на нижележащем слое есть прозрачные области, то, поставив птичку в данной строчке, Вы эти же места оставите прозрачными и на созданном слое.

Цвет

Есть возможность строчку с названием слоя в палитре «Слои» выделить цветом для более быстрого нахождения.

Непрозрачность

Непрозрачность, что понятно из названия, отвечает за степень непрозрачности слоя.

Режим наложения и заливка нейтральным цветом

Режим наложение – это по сути смешивание слоёв. От выбранного способа будет зависеть, как пиксели нижележащего слоя будут взаимодействовать с пикселями создаваемого слоя. Так, например, в режиме «Умножения» (Multiply) происходит перемножение яркости пикселей верхнего и нижнего слоёв. При этом взаимодействии есть т. н. нейтральный цвет. То есть цвет, который не оказывает взаимодействие на нижний слой. Для данного режима - это белый цвет. Это значит, что если на верхнем изображении есть белый цвет, то пиксели под ним не изменятся и в результате останутся таким же, как были. в то время как все остальные пиксели нижнего изображения провзаимодействуют с пикселями верхнего и поменяют свой цвет. Так вот, при создании нового слоя есть возможность залить его нейтральным для данного режима цветом.

После заполнения всех необходимых полей жмём Ok. На палитре «Слои» появилась новая строчка с указанным Вами названием и прочими настройками, которые всегда можно изменить.

Но можно создать слой с помощью комбинации клавиш, без диалогового окна. В этом случае нужно добавить клавишу Alt. Т. е. сочетание клавиш будет иметь вид: Ctrl + Shift + Alt + N. Слой будет иметь обычный режим наложения, 100% непрозрачность и заливку.

2. Добавление слоя через главное меню

Не самый быстрый, но такой же функциональный способ добавить новый слой – это пройти по пути: Главное меню → Слои (Layers) → Новый (New) → Слой…(Layers…). Откроется уже знакомое нам диалоговое окно «Новый слой».

Все вновь созданные слои создаются выше активного. Иногда бывает необходимо создать слой ниже его. Такой вариант возможен в третьем способе.

Помимо выделение активного слоя на палитре «Слои», его название прописывается в шапке документа.

3. Кнопка на палитре слоёв

Ещё один способ добавления нового слоя – это кнопка «Создать новый слой» (Create a new layer) внизу палитры «Слои» (Layers).

При нажатии создается пустой слой с названием по умолчанию. При первом создании слоя в этом файле название будет «Слой 1».

В дальнейшем число увеличивается в порядке возрастания. Желательно сразу переименовать слой, дать ему «говорящее название». Выделив вновь созданный слой, при необходимости можно изменить режим наложения, непрозрачность и прочие настройки. Но гораздо удобнее задать все эти настройки в процессе создания слоя. Для этого следует нажимать вышеуказанную кнопку с зажатой клавишей Alt. При этом снова появится диалоговое окно «Новый слой», с которым Вы уже умеете работать!

Если необходимо создать слой ниже активного, то нажимать кнопку «Создать новый слой» следует с зажатой клавишей Ctrl. Но нужно помнить, что ниже фонового слоя создать новый не получится! Сначала необходимо снять блокировку (не рекомендуется!).

4. С помощью меню палитры слоёв

И последний способ создания нового слоя – это через меню палитры «Слои».

В выпадающем списке выбираем «Новый слой…» (New Layer).

Заключение

Мы рассмотрели четыре различных способа, как создать новый слой в фотошопе . Теперь Вы знаете, как создать слой выше или ниже активного слоя, создать слой с помощью комбинаций клавиш или кнопок на палитре «Слои», а также создавать слои на лету или с помощью диалогового окна «Новый слой».

До встречи на страницах следующих уроков!

С уважением, Марина Рубль.

В одной из предыдущих статей я рассказывал о слоях: что это такое и где они находятся. В этой статье речь пойдет о том, как работать со слоями в фотошоп.

Слои в фотошопе бывают разными. Все они имеют свое особое значение. Чтобы работа в программе была более удобной, необходимо изучить все тонкости. Для этого давайте познакомимся с типами слоев, которые создает фотошоп в процессе работы.

Чаще всего пользователи работают со слоями изображения. В этих слоях размещаются картинки в растровом виде (пиксельное представление изображений). Таких слоев очень много, все они имеют одинаковый тип.

Отдельной категорией идут текстовые слои. Каждый раз, добавляя новую надпись на изображение, создается новый текстовый слой. Его можно сделать слоем изображения, но после этого пропадет возможность редактирования текста. К этому слою можно применять множество разных эффектов в его первозданном виде.

Слои векторных фигур не работают с пикселями. Это абсолютно отдельный формат картинок, которые можно увеличивать без потери качества.

Например, одним щелчком можно менять цвет фигуры. Такие слои появляются отдельно в программе, когда вы используете инструмент фигуры. Фигуры выбираются в соответствующем пункте панели инструментов.

Слой для заливки создается всегда, когда нужно выполнить заливку всего объекта. Такой слой очень удобно корректирует изображение, которое находиться под ним с помощью прозрачности и градиента. Для активации этого слоя нужно выбрать соответствующий элемент управления в нижней части палитры слоев.

Слой для внесения коррекций

Этот слой позволяет изменить отображение документа, который находиться под ним. При этом изменения вносятся на этот корректирующий слой, а оригинал остается нетронутым. Такие слои используются для изменения цветовой палитры изображения и его освещенности.

Хороший пример, показывающий работу этого слоя можно выполнить, если создать корректирующий слой, который будет накладывать черно-белую маску. В итоге все изображение будет черно-белым, но если этот слой отключить, то картинка будет цветной, как прежде.

Эти слои не содержат пикселей, здесь хранятся инструкции для программы, которые выполняются после анализа.

В стандартных элементах управления есть кнопка создания корректирующего слоя или слоя заливки. Называется она «Новый корректирующий слой». Также функция создания этих слоев доступна в стандартной палитре слоев для коррекции. Отображение палитры включается с помощью выпадающего меню Окно – Коррекция (Window – Adjustments).

Несколько реже встречается работа в фотошопе со смарт-объектами, которые всегда выносятся на отдельные слои. Смарт-объекты обрабатывают некоторые файлы, которые не были созданы в фотошопе. Это может быть документ в формате Raw. Вынесение смарт-объектов на новый слой дает возможность базовой работы с элементами из чужеродных файлов.

Чтобы создать смарт-объект в фотошопе нужно кликнуть правой кнопкой мыши справа от иконки со слоем и выбрать соответствующий пункт в открывшемся меню.

Ну и последний тип слоя для настоящих профессионалов, которые работают с 3D графикой и файлами видео в фотошопе. Такая возможность есть у пользователей Photoshop Extended, куда можно импортировать все эти объекты и выполнить некоторую корректировку, например, поменять цвет какого-то элемента на видео. Все это можно сделать только в этих слоях.

На этом все. Спасибо за внимание.

С уважением, Ул Сартаков

28.08.2016 28.01.2018

В этом уроке вы узнаете все про слои в фотошопе, научитесь их создавать, переименовывать, дублировать, группировать, познакомитесь с настройками панели слоев и узнаете, как можно легко её настроить для удобного использования.

Но сначала давайте разберемся, что же такое слой в фотошопе . Слои в фотошопе - это как листы бумаги у художника, именно на них происходят все действия, без слоев было бы невозможно пользоваться программой Adobe Photoshop. Отличие слоев от листов бумаги лишь в том, что картина рисуется на одном листе, слои же в фотошоп мы можем создавать практически в неограниченном количестве, добавляя новые эффекты и улучшая нашу цифровую картину, «наслаивая» их друг на друга.

Если отойти от художественной темы и поискать примеры в кулинарии, то слои можно сравнить с бутербродом, тортом или слоеным пирогом - на каждом слое (корже) разные ингредиенты, которые в целом составляют блюдо единое.

Для управления слоями существует , также используются команды с главного меню и горячие клавиши.

Как создать слой

Давайте для начала научимся создавать слои. Создаем новый документ Файл-Создать (File New ) с размером 1000х1000 пикселей:

Создать новый слой можно несколькими способами: через меню Слои-Новый-Слой (Layer New Layer ), при помощи сочетания горячих клавиш Shift + Ctrl + N , нажатием на иконку создания нового слоя впанели слоев (чтобы активировать панель слоев, нужно перейти в меню Окно-Слои (Window-Layer ) ) :

В нашем рабочем документе появился новый чистый слой:

Почему чистый, спросите вы? Потому что он не содержит какой-либо информации, об этом говорят серые квадратики, расположенные в шахматном порядке на миниатюре слоя - именно они обозначают его прозрачность. Посмотрите также на цвет документа, белый остался белым. Если бы мы поместили в документ новую картинку, она бы тоже считалась и называлась слоем, но перекрыла бы изображение. Чтобы убедиться, что слой пустой, давайте зальем его каким-нибудь цветом, Редактирование-Выполнить заливку (Edit-Fill).


Цвет, видимый нами, изменился с белого на зеленый, верхний слой перекрыл нижний. Именно по такому принципу работают слои. Стоит отметить, что не всегда верхний слой перекрывает нижний полностью - все зависит от содержания слоя (полностью он заполнен или нет), а также от режимов наложения слоя .

Если при создании нового слоя любым из вышеперечисленных способов держать зажатой клавишу Ctrl , то слой создастся ниже активного:

Как переименовать слой

Для того, чтобы переименовать слой , дважды щелкните мышью по его названию в панели слоев , введите новое имя и нажмите клавишу Enter , либо выберите пункт меню Слои Переименовать слой (Layer- Rename Layer):


Как продублировать / скопировать слой

Чтобы дублировать слой , нажмите сочетание клавиш Ctrl + J , или же сделайте щелчок правой кнопкой мыши по слою в панели слоев, и выберите пункт Создать дубликат слоя (Duplicate Layer):


По умолчанию к названию дублированного слоя добавится слово «копия». Далее мы рассмотрим, как это можно при необхдимости отключить.

Как группировать слои

Когда в рабочем документа накапливается большое количество слоев, постает необходимость их группировать, это поможет ускорить рабочий процесс и позволит упорядочить слои. Чтобы , выделите нужные слои на панели слоев при помощи клавиш Ctrl или Shift и клика мышью (выделение слоев ничем не отличается от выделения файлов в проводнике), потом нажмите Ctrl + G , либо нажмите на иконку создания группы в панели слоев :

Переименование группы идентично переименованию слоя.

Как удалить слой

Для удаления слоя необходимо сделать щелчок правой кнопкой мыши по слою в палитре слоев и выбрать пункт Удалить слой (Delete Layer) или нажать на иконку удаления слоя/группы:

Как объединить слои

Слияние/объединение слоев

В завершении работы или в ее процессе часто необходимо слить слои.

Для того, чтобы слить все видимые слои в один , нужно нажать сочетание клавиш Shift + Ctrl + E либо перейти в меню Слои-Выполнить сведение (Layer -Flatten image) , этот шаг сольет все слои, находящееся на палитре, в один.

Для объединения слоя с предыдущим (нижележащим) нужно нажать сочетание Ctrl + E или перейти в меню Слои-Объединить с предыдущим (Layer-Merge Down).


Для создания отпечатка всех видимых слоев нужно нажать сочетание Shift + Ctrl + Alt + E или перейти в Выделение-Выделить все (Select Select all ), потом в Редактирование-Скопировать совмещенные данные (Edit -Copy Merged), далее Редактирование-Вставить (Edit Paste). Этот шаг создаст поверх всех слоев новый слой, при этом все имеющиеся в работе слои сохранятся.

Панель слоев в фотошопе

С основными настройками панели слоев мы ознакомились, давайте более детально рассмотрим, какие дополнительные возможности работы со слоями предоставляет нам разберем каждую функцию отдельно:

1 - вид. В этом окне вы сможете выбрать просмотр слоев по предложенным фильтрам. Фильтры представлены как в текстовом виде (слева), так и в виде значков (справа). Белая кнопочка-ползунок справа в виде кружочка отключает фильтрацию, тем самым упреждая случайное нажатие на фильтрацию.

3 - непрозрачность слоя;

4 - дополнительные настройки слоя, позволяющие закрепить положение слоя, сохранить цвета или прозрачность пикселей и т.п.

5 - заливка слоя (этот параметр в основном используют при добавлении стилей слоя к слою, если снизить параметр заливки к 0, то стили слоя останутся без изменений, а вот сам слой станет невидимым;

6 — видимость слоя (при «включенном» глазике слой видимый, при «выключенном» — невидим).

После нажатия на иконку «глазика» правой кнопкой мыши откроется меню выбора цвета слоя, при желании можно изменить цвет «глазика» — это поможет быстрее найти слой в палитре и не запутаться в слоях;

7 - выпадающий список с дополнительными параметрами слоя, многие настройки дублированы из меню, появляющегося после нажатия правой кнопки мыши по слою;

8 - иконка, позволяющая связать выбранные слои, это поможет проводить все действия со слоями параллельно;

9 - добавления стилей слоя;

10 - добавление маски слоя;

11 - добавление корректирующих слоев;

12 - группирование слоев;

13 - создание нового слоя;

14 - удаление слоя/группы.

В дополнительных настройках (п. 7) есть пункт Параметры панели , он позволяет управлять отображением слоев, изменять размер превью, автоматически добавлять/не добавлять маски к корректирующим слоям, раскрывать/не раскрывать новые эффекты и управлять названиями копий групп или слоев:

Надеемся вы дочитали до конца этот длинный, но познавательный урок и узнали все про слои в фотошопе. Теперь можно смело приниматься за создание своих собственных шедевров в фотошопе.