Использование автоматизированной информационной системы Росздравнадзора для оптимизации контрольно-надзорной деятельности (на примере работы Управления Росздравнадзора по Краснодарскому краю). "программный продукт" продолжит развитие аис росздравнадзора Г

Статья посвящена вопросам использования информационной системы Росздравнадзора при осуществлении контрольно-надзорной деятельности территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Раскрываются функции системы, предлагаются пути ее оптимизации.
(на примере работы Управления Росздравнадзора по Краснодарскому краю)

В соответствии с действующим законодательством Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляется более 60 государственных функций и полномочий.

Обеспечение контрольно-надзорной деятельности в настоящее время невозможно без применения современных информационных систем, поддерживающих полноту представления информации, оперативное информационное взаимодействие всех структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы. АИС Росздравнадзора – единая автоматизированная информационная система, обеспечивающая информационную поддержку контрольной и надзорной деятельности Службы, объединяя в единое информационное пространство территориальные органы Росздравнадзора с центральным аппаратом.

Рассмотрим работу системы в части сбора и обработки статистической информации в аспекте подготовки отдельных отчетов Управления Росздравнадзора по Краснодарскому краю (далее – Управление) по контрольным показателям.
Одной из ключевых информационных подсистем является подсистема «Проверки», которая аккумулирует информацию, начиная с формирования единого плана проверок на год до внесения результатов проведенных плановых и внеплановых проверок в режиме реального времени.

При осуществлении контрольно-надзорных мероприятий Управление руководствуется нормами Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии с п. 4 ст. 9 Закона при составлении ежегодного плана проверок должны быть указаны следующие сведения: наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места нахождения юридических лиц и места фактического осуществления ими своей деятельности. Следуя пп. 8 и 9 ст. 9 Федерального закона №294-ФЗ, необходимо учитывать, что основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является определенный временной интервал со дня государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) и окончания проведения его последней плановой проверки. Вся эта информация доступна в АИС: специалисты Управления анализируют сведения, содержащиеся в справочнике организаций и реестре лицензий для формирования плана проверок и последующего согласования его в установленном порядке в прокуратуре. Получив согласованный и утвержденный план контрольно-надзорных мероприятий, мы вносим его в раздел «Планирование» подсистемы «Проверки». В дальнейшем, непосредственно после завершения каждого контрольного мероприятия, данные о проверке вносятся в этом же раздел на вкладке «Результаты».

Каждая внеплановая проверка, будь то выездная или документарная, также начинается с анализа имеющейся в АИС информации об организации (ее организационно-правовая форма, ОГРН, ИНН, юридический адрес, места осуществления деятельности и пр.). Затем при выезде в организацию специалистами Управления производится проверка достоверности полученных сведений.

Поскольку ст. 11 Федерального закона №294-ФЗ определено, что «предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля», то в процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматривается информация, имеющаяся в АИС, а это – полная история хозяйствующего субъекта по лицензируемому виду деятельности: сведения о всех лицензиях организации, об изменении их статуса, переоформлениях, акты предыдущих проверок, результаты проверок, предписания и своевременность и полнота их исполнения, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.

По сути, АИС – это базовая платформа в обеспечении контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора. В систему АИС вносится информация по контрольно-надзорным мероприятиям по всем лицензируемым видам деятельности, а теперь еще и по предлицензионным проверкам, как документарным, так и выездным, которые регистрируются как внеплановые. Вносится информация по контрольно-надзорным мероприятиям при осуществлении государственного контроля качества лекарственных препаратов, контроля за реализацией мероприятий программ модернизации здравоохранения и за ходом выполнения приоритетного национального проекта «Здоровье», контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи и за осуществлением медицинских экспертиз, контроля за осуществлением расходов субвенций из федерального бюджета, контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания и контроля за порядком организации и осуществления реабилитации инвалидов и многим другим мероприятиям, проводимым Росздравнадзором при осуществлении государственных функций.

Таким образом, в системе АИС Росздравнадзора аккумулируется значительный массив информации по всем направлениям деятельности Службы в реальном времени.

Это позволяет Управлению, во-первых, осуществлять контроль исполнения плана контрольно-надзорных мероприятий; во-вторых, значительно облегчает документооборот между территориальными органами и центральным аппаратом: результаты проверок в прикрепленных файлах доступны для чтения сразу же по окончании контрольно-надзорного мероприятия; в третьих, позволяет собирать некоторую статистическую и аналитическую отчетность по отдельным запросам пользователя. Однако в системе АИС нет самого главного для рядовых исполнителей – формирования регулярных статистических ежемесячных отчетов в автоматическом режиме.

Ежеквартально территориальными органами Росздравнадзора по поручению руководителя Росздравнадзора от 01.10.2010 №57 в соответствии с приказом Росстата от 27.09.2010 №331 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в АИС вносится информация в форму №1 «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». И ежемесячно по приказу Росздравнадзора от 05.06.2009 №4565, а с 1 февраля 2012 г. по приказу Росздравнадзора №8429 «О сборе и учете показателей государственных контрольно-надзорных функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» в АИС заполняется достаточно емкий модуль.

В то же время значительная часть сведений для формирования этих статистических отчетов может быть получена при корректном и полном заполнении существующих модулей в подсистеме «Проверки», а при соответствующем расширении и дополнении окон редактирования модулей практически возможно получить полную информацию для следующего этапа модернизации АИС – формирования автоматической выгрузки стандартных отчетов. При этом сбор и учет показателей должны формироваться как на уровне территориального органа, так и как свод по направлениям деятельности в центральном аппарате.

Для аналитической работы с имеющейся базой информации по результатам проверок необходимо доработать и окна редактирования, расширив их ровно на ту информацию, которая требуется в отчеты, и доработав систему фильтров, которая позволит путем комбинации разных значений получать все необходимые сведения для формирования отчетности.

Так, например, заполняя окно «Объект проверки», программа предлагает выбрать подобъекты – по адресам осуществления деятельности, а значит, есть фактическая возможность сосчитать в отчетном периоде количество проверенных обособленных объектов (это требуется в отчете) – надо только программно прописать выбор этого значения. В окне «Основание» для внеплановых проверок необходимо предусмотреть справочник, включающий позиции в соответствии с основаниями проверок по Федеральному закону от 26.12.2008 №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», такие как поступление информации об угрозе причинения вреда жизни, здоровью, причинении вреда жизни, здоровью, нарушении прав граждан, необходимость контроля (или в связи с истечением срока) за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, поручения Минздравсоцразвития России, Росздравнадзора, прокуратуры. Также в качестве основания для внеплановых проверок предусмотреть получение сведений о возможных нарушениях законодательства, допущенных органами государственной власти субъектов РФ при осуществлении переданных полномочий, несоответствие и наличие расхождений в сведениях, представленных в отчетах органов государственной власти субъектов РФ, и поступление заявлений от соискателей и лицензиатов.

В целях реализации системы бюджетирования, ориентированного на результат (БОР), специалистом нашего Управления ежеквартально формируется в АИС информация о расчетно-нормативных затратах на оказание соответствующих государственных услуг. При этом контрольным показателем для большинства государственных функций, осуществляемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, является количество проведенных проверок. Этот контрольный показатель можно получить в АИС на основе введенных фактически исполненных плановых и внеплановых проверок за исследуемый период при условии установления тождества между вносимым значением в окно «Предмет проверки» (вносится одна тема при тематической проверке и набор тем – при проведении комплексной проверки) и исполняемой при осуществлении по этой теме контрольно-надзорного мероприятия государственной функцией. В таком случае при соответствующих настройках программы выбор исполненной государственной функции за отчетный период позволит посчитать количество проверок, затронувших исполнение определенной государственной функции, т.е. получить корректный контрольный показатель для расчета норматива затрат в системе БОР.

АИС – уникальная система, объединяющая в единое информационное пространство большие блоки баз данных, являющаяся действенным механизмом, позволяющим получать оперативную, статистическую и аналитическую информацию в разрезе видов деятельности. Ее дальнейшее развитие должно служить не только цели получения сводной и аналитической информации для принятия руководящих решений, но и отвечать потребностям пользователя по оптимизации работы и облегчению рутинного труда рядовых исполнителей.

Создание автоматизированной информационной системы Росздравнадзора

Результаты внедрения АИС Росздравнадзора касаются каждого из нас - это более качественные медикаменты в аптеках, это меньшая загруженность больниц, это быстрое обслуживание. Это и точные диагнозы и снижение смертности стариков от инсультов и инфарктов.

Автоматизированная информационная система Росздравнадзора, обеспечивает сбор данных о выпуске в обращение лекарственных средств (ЛС) от субъектов обращения ЛС; формирование отчётности по данным о выпуске ЛС, внесённым во внешний информационный ресурс АИС Росздравнадзора «Контроль качества, эффективности и безопасности лекарственных средств», госконтроль при обращении ЛС в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов (подсистема «Уничтожение ЛС»), а так же сбор и анализ сведений в рамках оперативного мониторинга лекарственных средств.

  • АИС включает 42 подсистемы
  • Интернет-портал и сайты 78 территориальных отделений
  • 10 внешних информационных систем
  • Поддержку предоставления 9 государственных услуг в электронном виде
  • Межведомственное взаимодействие с 26 ведомствами

Пользователями системы являются: медицинские организации, коммерческие организации сфер, граждане, экспертные организации, подведомственные организации и территориальные органы Росздравнадзора, ФОИВ и РОИВ

2018

ГК «Программный Продукт» продолжит развитие АИС Росздравнадзора

Система является основным рабочим инструментом сотрудников Росздравнадзора. В ней реализованы ключевые принципы реформы контрольно-надзорной деятельности: планирование проверок на основе риск-ориентированного подхода, повышение качества и продуктивности проверок, обеспечение мониторинга ситуации. Системой ежедневно пользуются более 50 тыс. сотрудников ведомства во всех регионах РФ.

«Все проекты, связанные с развитием отрасли здравоохранения, для нас представляют большой интерес. Поскольку эта область чрезвычайно сложная и имеющая множество различных потребностей, не всегда связанных между собой технически, мы видим большой потенциал для применения наших знаний и опыта в части заказной разработки ПО. Работы по созданию АИС Росздравнадзора, которые мы выполняли ранее, требуется развивать в связи с регулярным обновлением требований к ресурсу. Задачи не только по созданию, но и практическому применению помогают нам лучше понимать своих заказчиков и совершенствовать системы для их востребованности конечными пользователями» - прокомментировал новость генеральный директор «Программного Продукта» Николай Подобайло .

2017

Росздравнадзор стал лидером по внедрению новых технологий среди надзорных ведомств

Росздравнадзора в Астраханской области , ведомство было признано одним из лидеров среди надзорных ведомств по внедрению в своей работе новых механизмов госконтроля. Совещание прошло 29 октября с участием куратора реформы госконтроля, министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова .

Опыт автоматизации задач контрольно-надзорной деятельности на примере АИС Росздравнадзора

Система КНД демонстрирует неэффективность

Реформа системы госконтроля - одно из ключевых направлений работы Совета при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам

Программа реформы КНД предполагает

  • внедрение риск-ориентированного подхода в КНД,
  • отказ от репрессивного подхода и переход к профилактике нарушений,
  • повышение прозрачности КНД и снижение коррупционных рисков

Целевые показатели программы

  • снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям (жизнь и здоровье человека) на 50%
  • снижение уровня материального ущерба по контролируемым видам рисков на 30%
  • снижение административной нагрузки на организации и предпринимателей на 50%
  • рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций на 200%

АИС Росздравнадзора

Реализация ключевых принципов реформы КНД

  • Обеспечивает планирование проверок на основе риск – ориентированного подхода
  • Способствует снижению ущерба жизни и здоровью граждан, профилактике правонарушений
  • Повышает качество и продуктивность проверок
  • Стимулирует активность инспекторов
  • Обеспечивает мониторинг ситуации
  • Поддерживает режим реального времени и повышает оперативность

  • Полная информация о контрольных мероприятиях передается в ЕРП (единый реестр проверок), который находится в ведении Генеральной прокуратуры
  • Информация после внесения в ГАС «Управление» будет доступна всем ведомствам

В 2018 году планируется:

Адаптация решения к требованиям создаваемого Стандарта информатизации КНД, содержащего комплексные требования к ведомственным и межведомственным федеральным государственным информационным системам ЕПГУ, ФРГУ, ГАСУ, ЕРП

В 78 ТО Росздравнадзора эксплуатируются программно-аппаратные комплексы, реализующие функции межсетевого экрана и криптографического шлюза (ViPNet Coordinator HW1000).

Количество используемых рабочих мест:

  • стационарные и мобильные рабочие места сотрудников ЦА – 230
  • стационарные и мобильные рабочие места сотрудников 78 ТО Росздравнадзора с предельной численностью сотрудников не менее 1200 единиц
  • обеспечение доступа на внешние информационные ресурсы АИС Росздравнадзора сотрудников учреждений, компаний и лечебных учреждений – не менее 50000

Риск-ориентированный подход

Реестры подконтрольных объектов включают

  • организации, осуществляющие медицинскую деятельность
  • предприятия оптовой и розничной торговли лекарственными средствами; производство лекарственных средств
  • производство, обслуживание, оборот медицинских изделий

Объекты анализа поступающие угрозы, фактический ущерб от реализовавшихся угроз, носители опасности

Оценки

По итогам заседания, посвященного результатам проверки Росздравнадзора в Астраханской области, ведомство было признано одним из лидеров среди надзорных ведомств по внедрению в своей работе новых механизмов госконтроля. Совещание прошло 29 октября 2017 года с участием куратора реформы госконтроля, министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова .

«При всех особенностях Росздравнадзора, который должен быть и в меру прогрессивен, и в меру консервативен, так как является надзором за очень чувствительной сферой, надо сказать, что команда Михаила Альбертовича Мурашко (руководитель Росздравнадзора) и на федеральном уровне, и на уровне регионов является на сегодняшний день одной из наиболее успешных в реализации задач, которые предусмотрены реформой контрольно-надзорной деятельности», - отметил на собрании Министр по вопросам Открытого Правительства Михаил Абызов.

На высокий результат работы ведомства влияние оказали несколько факторов, среди которых можно выделить грамотное руководство, профессиональную работу самих сотрудников Роздравнадзора и внедрение новых технических средств. Теперь этот успешный опыт может быть тиражирован и в других ведомствах.

Высокие показатели работы Росздравнадзора помогла обеспечить автоматизация основных рабочих процессов ведомства за счет внедрения автоматизированной информационной системы. Разработкой и внедрением занимались специалисты «Программного Продукта ».

Система является основным рабочим инструментом сотрудников Росздравнадзора. В ней реализованы ключевые принципы реформы контрольно-надзорной деятельности: планирование проверок на основе риск-ориентированного подхода, повышение качества и продуктивности проверок, обеспечение мониторинга ситуации. Система также позволяет вести реестры подконтрольных объектов – организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, предприятий оптовой и розничной торговли лекарственными средствами, организаций, участвующих в обороте медицинских изделий. Помимо этого, на данный момент уже автоматизированы процессы планирования КНД, сбора и обработки показателей, присвоения категории рисков, функционирует «личный кабинет» должностного лица.

«Проект по созданию АИС Росздравнадзора стал для нас вызовом. Довольно быстро нам удалось автоматизировать процессы планирования КНД, сбора и обработки показателей, присвоения категорий рисков. Мы гордимся успешной реализацией данного проекта и уверены, что наш практический опыт и команда позволяет предлагать рынку уверенный переход на средний уровень стандарта автоматизации КНД за 6-8 месяцев,» - прокомментировал новость Генеральный директор «Программного Продукта»

К.Г. ПОСПЕЛОВ , руководитель Межрегионального информационно-аналитического управления Росздравнадзора

В статье рассмотрена история создания и трансформации информационной системы Росздравнадзора за 10-летний период, основные достижения и ключевые направления развития.

С момента образования Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения возникла необходимость создания системы, обеспечивающей информационную поддержку исполнения ее государственных полномочий. К 2004 г. федеральные органы исполнительной власти прошли большой путь по созданию собственных информационных систем. Росздравнадзор оказался в роли «догоняющего», поскольку аналогов информационной системы для решения задач Росздравнадзора не существовало. Таким образом, история создания и развития автоматизированной информационной системы Росздравнадзора (АИС Росздравнадзора) сопоставима со временем начала осуществления деятельности Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

На первом этапе было принято решение по реализации задач управления финансовой и административно-хозяйственной деятельностью, а также автоматизации процесса сбора информации по контролю качества лекарственных средств. Это решение было закреплено приказом Росздравнадзора от 17.03.2005 №529-Пр/05 «О создании и внедрении системы АИС Росздравнадзора». В 2006 г. первая версия АИС Росздравнадзора была введена в промышленную эксплуатацию.

В этом же году была заложена основа для обеспечения в рамках АИС Росздравнадзора процессов информационной поддержки исполнения государственных функций Службы. Приказом Росздравнадзора от 28.12.2007 №5525-Пр/07 «Об организации работ по внедрению автоматизированной информационной системы Росздравнадзора» приняты в промышленную эксплуатацию и утверждены в качестве средств для выполнения функций контроля и надзора по предмету полномочий Росздравнадзора и его территориальных органов программные продукты АИС Росздравнадзора. С 2008 г. АИС Росздравнадзора эксплуатируется в центральном аппарате и в территориальных органах.

На первом этапе развития информационная система формировалась как совокупность самостоятельных программных продуктов по отдельным направлениям деятельности профильных управлений Росздравнадзора и содержала разрозненные массивы информации. Для более эффективного использования этой информации в практической и аналитической работе возникла необходимость создания единого информационного пространства и единого информационного хранилища взаимоувязанных данных, полученных из различных источников. Это потребовало создания структуры, координирующей все вопросы, связанные с реализацией информационных технологий Росздравнадзора. В конце 2007 г. приказом руководителя Росздравнадзора от 05.10.2007 №3003-Пр/07 было сформировано Межрегиональное информационно-аналитическое управление Росздравнадзора, одной из основных функций которого стала организация разработки, внедрения и эксплуатации государственной информационной системы для обеспечения деятельности Росздравнадзора с учетом обеспечения функционирования единого информационного пространства.

Основные вехи развития АИС Росздравнадзора

Год 2008-й

С 2008 г. Росздравнадзором был взят курс на построение единой вертикально-интегрированной информационной системы, обеспечивающей информационную поддержку исполнения государственных, финансовых и административно-хозяйственных задач Службы.

Первой серьезной интеграционной задачей было создание подсистемы «Лицензирование» АИС Росздравнадзора, объединенной с документооборотом. С 1 января 2008 г. часть полномочий по отдельным видам лицензирования передавалась на уровень органов власти субъектов Российской Федерации. Задачей Росздравнадзора было обеспечить преемственность процесса лицензирования и сохранить целостность Единого реестра лицензий при передаче части полномочий в субъекты Российской Федерации. В результате была построена информационная система, позволяющая обеспечить внесение необходимых сведений как центральному аппарату Росздравнадзора и его территориальным органам, так и лицензирующим органам субъектов Российской Федерации с дальнейшей публикацией информации, внесенной в реестр лицензий, на официальном сайте Росздравнадзора в режиме реального времени.

Год 2009-й

Росздравнадзором сделаны первые шаги по созданию электронных сервисов на своем официальном сайте.

В рамках действующих нормативных и правовых актов реализованы электронные сервисы -- «кабинеты заявителя» по информированию заявителей о ходе рассмотрения документов, поданных на регистрацию ЛС и лицензирование фармацевтической деятельности. Усовершенствован механизм размещения и поиска информации по Единому реестру лицензий Росздравнадзора, публикуемому на официальном сайте. Введены в эксплуатацию аналогичные поисковые сервисы по представлению информации о зарегистрированных ЛС, медицинских изделиях, медицинских технологиях.

Продолжены работы по совершенствованию информационной системы контроля качества ЛС. C этой целью реализованы следующие подсистемы АИС Росздравнадзора: «Фармаконадзор», «Мониторинг клинических исследований лекарственных средств», «Предварительный государственный контроль», «Выборочный государственный контроль» и электронные сервисы для внесения информации через сайт. Такой подход позволил связать в единое информационное пространство Росздравнадзор, его территориальные органы, лаборатории по контролю качества ЛС и участников фармацевтического рынка: производителей ЛС, оптовые организации, аптечные сети и лечебно-профилактические учреждения. К концу 2009 г. доступ к подсистеме «Выборочный контроль качества лекарственных средств» АИС Росздравнадзора был предоставлен более чем 800 фармацевтическим организациям, а к подсистеме «Фармаконадзор» -- более 1 200 фармацевтическим организациям, производителям ЛС и лечебно-профилактическим учреждениям.

Все это потребовало коренной модернизации официального сайта Росздравнадзора, на котором в т. ч. был размещен модуль «Обращения граждан», позволяющий гражданам Российской Федерации оформлять обращения через официальный сайт. Запуск в эксплуатацию модернизированной версии официального сайта Росздравнадзора состоялся в октябре 2009 г., включая ввод в эксплуатацию 82 сайтов территориальных органов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 №478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения приступила к реализации мероприятий по переводу государственных услуг и функций в электронный вид. К концу года в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) была размещена информация по оказываемым Росздравнадзором государственным услугам и способам их получения.

К началу 2010 г. информационно-аналитическая система включала в себя 78 программных продуктов, объединенных логически в 38 подсистем и 8 разделов, охватывающих все аспекты деятельности Росздравнадзора.

Год 2010-й

В 2010 г. в России стартовал один из самых крупных проектов по информатизации органов государственной власти. Проект был запущен с момента вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Предстояло поэтапно решить вопросы по организации межведомственного электронного взаимодействия -- сначала между всеми федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, а затем и с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Первым шагом к реализации электронного взаимодействия стало формирование Росздравнадзором технологических карт межведомственного взаимодействия. С целью получения информации, находящейся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, при оказании государственных услуг были разработаны и согласованы технологические карты межведомственного взаимодействия с 11 федеральными ведомствами -- поставщиками информации.

В соответствии с согласованными технологическим картами межведомственного взаимодействия Росздравнадзором были разработаны 14 электронных запросов к ведомствам -- поставщикам информации. Помимо разработки запросов была проведена модернизация подсистем АИС Росздравнадзора, т. к. на начальном этапе проектирования было принято решение, что каждый запрос должен формироваться при обработке конкретного заявления по оказываемой государственной услуге в АИС Росздравнадзора.

Кроме этого, федеральными органами исполнительной власти была определена потребность получения информации (сведений) от Росздравнадзора из таких информационных ресурсов Росздравнадзора, как Единый государственный реестр лицензий Росздравнадзора и база данных зарегистрированных медицинских изделий, что потребовало реализации собственных электронных сервисов и регистрации их в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Год 2011-й

В начале 2011 г. введен в эксплуатацию обновленный сайт Росздравнадзора и сайты территориальных органов Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации. Обновленные сайты стали действенным механизмом для обеспечения прозрачности работы Службы и доступности юридических и физических лиц к ее информационным ресурсам.

Коренные изменения были проведены в информационной системе Росздравнадзора в части вопросов, касающихся медицинских изделий. Полностью завершены работы по формированию базы данных зарегистрированных медицинских изделий и на официальном сайте Росздравнадзора размещена ее обновленная версия.

Модернизация подсистем АИС Росздравнадзора, обеспечивающих мониторинг ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и мониторинг лекарственного обеспечения, позволила сформировать полный спектр необходимых показателей мониторинга, повысить оперативность и качество мониторируемой информации и обеспечить сбор информации из аптечных учреждений с помощью разработанного электронного сервиса.

Отдельной задачей, поставленной уже в 2011 г., стало обеспечение информационной поддержки контроля за реализацией программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации. С этой целью в сжатые сроки было разработано программное обеспечение для сбора информации от территориальных органов Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, ее консолидации и подготовки сводных отчетов в Минздрав России.

В течение года продолжались работы по реализации и тестированию электронных сервисов для размещения в СМЭВ. С 01.10.2011 Росздравнадзор подключен к системе Межведомственного электронного взаимодействия, сотрудники центрального аппарата Росздравнадзора и территориальных органов Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации обеспечены возможностью направления электронных запросов в другие федеральные ведомства. В свою очередь, был обеспечен доступ к информационным ресурсам Росздравнадзора от заинтересованных ведомств, таких как МВД России, Минздрав России, ФСКН, Роспотребнадзор, ФТС России и ряда других.

Таким образом, в 2011 г. информационная система Росздравнадзора вошла в единое информационное пространство федеральных органов исполнительной власти.

Год 2012-й

В мае в рамках III Международного форума «Электронное правительство в России 2012» были подведены итоги IV конкурса «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора», призванного отметить достижения ведомств и ИТ-компаний в области внедрения электронных государственных услуг. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения стала лауреатом в номинации «Лучшее информирование бизнеса о порядке получения государственной услуги с элементами межведомственного взаимодействия». Такая значимая оценка деятельности Службы в области информатизации явилась важной вехой на пути большой, принципиально новой работы, которую проделали сотрудники центрального аппарата, Межрегионального информационно-аналитического управления Росздравнадзора и территориальных управлений Росздравнадзора при реализации государственных услуг в электронном виде и межведомственного электронного взаимодействия.

Важной задачей по повышению скорости обмена документами в федеральных органах исполнительной власти была подготовка ведомственных информационных систем к вхождению с 2012 г. в Межведомственную систему электронного документооборота. Росздравнадзором завершены работы по модернизации своей системы и реализована возможность обмена сканированными образами документов в рамках электронной канцелярии с использованием системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО).

Проведена модернизация подсистем АИС Росздравнадзора, обеспечивающих процессы проведения контрольно-надзорных мероприятий, которая позволила с 2012 г. вести единое планирование и учет контрольных мероприятий, готовить необходимую статистическую и аналитическую отчетность в режиме реального времени и осуществлять постоянный контроль за исполнением плана контрольно-надзорных мероприятий Росздравнадзора на территории Российской Федерации.

Год 2013-й

Коренным образом переработана подсистема «Медизделия» АИС Росздравнадзора. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» обеспечены процедуры регистрации медицинских изделий, ведения государственного реестра зарегистрированных медицинских изделий, предоставления заявителям на официальном сайте Росздравнадзора сведений в электронном виде о ходе рассмотрения представленных документов, усовершенствована система хранения и представления графических образов документов и дел, связанная с базой данных зарегистрированных медицинских изделий.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 №583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 №1187-р «О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» в форме открытых данных» на официальном сайте Росздравнадзора и сайтах территориальных органов размещены обязательные наборы открытых данных и обеспечена из связь с базами данных АИС Росздравнадзора для регулярного автоматического обновления. В протоколе Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого Правительства Росздравнадзор отмечен в числе 10 ведомств, которые наиболее эффективно провели эту работу.

С целью оперативного сбора и свода информации от территориальных органов Росздравнадзора разработана и введена в эксплуатацию в рамках АИС Росздравнадзора инновационная подсистема «Оперативный сбор информации», которая позволяет представить сводный отчет Службы практически в течение одного дня после размещения соответствующей отчетной формы для заполнения в указанной подсистеме.

В 2013 г. начаты работы по созданию защищенной ведомственной информационной сети, удовлетворяющей всем требованиям информационной безопасности. К концу 2013 г. сегмент сети, защищенный сертифицированными программно-аппаратными средствами, охватил центральный аппарат Росздравнадзора и 51 территориальный орган.

Год 2014-й

Работы, проводимые в текущем году, являются логическим продолжением развития информационной системы Росздравнадзора.

В соответствии со вновь принятыми нормативными и правовыми актами проведена модернизация подсистемы «Проверки» АИС Росздравнадзора, в которой реализованы возможности отражения контрольных мероприятий и мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения, мероприятий по соблюдению порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, а также реализованы механизмы учета исполнения предписаний и взысканий штрафов в соответствии с изменениями, внесенными в Административный кодекс Российской Федерации в отношении контрольных полномочий Росздравнадзора.

Внесены изменения в подсистему «Лицензирование» АИС Росздравнадзора. Для лицензирующих органов субъектов Российской Федерации реализована возможность ведения регионального сегмента лицензий, а также завершены работы по интеграции с ПТР «АИС ЛОД» (типовое программно-техническое решение по автоматизации оказания государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности), созданного при участии Минэкономразвития России для обеспечения интеграции с информационными системами лицензирования субъектов Российской Федерации.

Завершены работы по развитию подсистемы «Мониторинг качества ЛС» АИС Росздравнадзора, одной из основных задач которой было создание информационно-поисковой системы по забракованным, контрафактным и фальсифицированным ЛС на интернет-портале Росздравнадзора. В Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения 22 июля 2014 г. прошла презентация новых электронных сервисов, позволяющих в режиме онлайн получать сведения по недоброкачественным и фальсифицированным лекарственным препаратам через поисковую систему, а не в виде отдельных писем на сайте.

С 10.04.2014 начал работу Портал государственных услуг Росздравнадзора, обеспечивающий подачу заявлений на предоставление 11 государственных услуг в электронном виде с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) Единого портала государственных услуг. К настоящему времени через портал подано более 50 электронных заявлений на получение государственных услуг Росздравнадзора.

Завершены работы по созданию защищенной ведомственной информационной сети сертифицированными средствами, удовлетворяющей всем требованиям информационной безопасности.

Таким образом, за время своего развития информационная система Росздравнадзора из отдельных, разрозненных программных продуктов и баз данных трансформировалась в единую защищенную государственную информационную систему, обеспечивающую комплексное решение поставленных перед Росздравнадзором задач, интерактивную среду взаимодействия с участниками отрасли здравоохранения и гражданами, интегрированную с государственными информационными системами, такими как Единый портал государственных услуг, система межведомственного электронного взаимодействия, система межведомственного электронного документооборота, государственная система «Управление» и рядом других.

Тесная интеграция информационной системы с официальным сайтом Росздравнадзора и переход на сервис-ориентированную архитектуру, соответствующую современным тенденциям, позволяет обеспечить высокую оперативность получения информации от участников отрасли здравоохранения и, в свою очередь, обеспечить прозрачность и оперативное информирование через официальный сайт широкой аудитории заинтересованных юридических лиц и граждан.

1 и информационные

технологии

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию направляет для сведения и использования в работе рекомендации о порядке информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов субъектов Российской Федерации в области здравоохранения и организаций при реализации национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения, федеральных целевых программ и централизованных закупок медикаментов, медицинской техники и изделий медицинского назначения

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА РООЗДРАВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Назначение и область применения

Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения эффективности работы и совершенствования системы сбора, хранения и обработки информации при реализации мероприятий по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг за счет средств федерального бюджета.

Рекомендации определяют порядок информационного взаимодействия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, субъектов Российской Федерации, получателей и поставщиков товаров, работ и услуг при реализации следующих мероприятий.

Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения:

♦ обеспечение диагностическим оборудованием амбулаторнополиклинических и санитарно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи, а также женских консультаций;

♦ оснащение санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями и автомобилями скорой медицинской помощи на базе гусеничных тягачей, государственных и муниципальных учреждений и подразделений, оказывающих скорую медицинскую помощь и специализированную (санитарноавиационную) скорую медицинскую помощь;

■ ■■ 51 тт 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 - ■ ■■ ■ ■ 1 1 1 1 1 1 1 ■■■ ft] i i i - ■ ■ :nf_t 1 1 1 ■■ 1 1 Lffi"j 1 1 ■ ■■■ ■ Г+"+_+" "+"tJ 1 1 1 1 1 1 Life:!:: 1 1 1 1

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

www.idmz.ru 2007, № 3

♦ обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами в целях профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С;

♦ обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения оборудованием и расходными материалами для неонатального скрининга;

♦ обеспечение учреждений государственной и муниципальной системы здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок, в том числе для дополнительной иммунизации.

Федеральные целевые программы:

♦ «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы»:

Подпрограмма «Сахарный диабет»;

Подпрограмма «Туберкулез»;

Подпрограмма «Вакцинопрофилактика»;

Подпрограмма «Анти-ВИЧ/СПИД»;

Подпрограмма «Онкология»;

Подпрограмма «Инфекции, передаваемые половым путем»;

Подпрограмма «Вирусные гепатиты»;

Подпрограмма «Развитие психиатрической помощи»;

Подпрограмма «Артериальная гипертония»;

♦ «Дети России на 2007-2010 годы»:

Подпрограмма «Здоровое поколение»;

Подпрограмма «Дети и семья»;

♦ «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы»:

Подпрограмма «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы»;

♦ «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года»;

♦ «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Централизованные закупки для подведомственных учреждений:

♦ закупка медикаментов;

♦ закупка медицинской техники;

♦ закупка изделий медицинского назначения.

1 .2. Базовые нормативные

документы

^ Федеральный закон от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».

^ Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями от 31.12.2005, 27.07.2006).

^ «Сетевой график мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения», утвержденный на расширенном заседании Коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 14.10.2005.

^ Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 867 «Об обеспечении в 2007 году санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями и автомобилями скорой медицинской помощи на базе гусеничных тягачей, государственных и муниципальных учреждений и подразделений, оказывающих скорую медицинскую помощь и специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь».

^ Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 868 «Об обеспечении в 2007 году диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи, а также женских консультаций».

^ Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 863 «О порядке предоставления в 2007 году субсидий из

1 1 1 1 1 1 ■ 1 -t-t 1 1 1 ■ .pj i i i - ■ ■■ LtLiJ 1 1 1 I I ■ Г“Т 1 1 ■■■ ft: 1 1 1 1 1 -1-[■ ш I 1 ■ -1-Ь ■ 1 1 ■■ о! 4„ ■■ 1 1 1 1 1 ■ ■ ■■■ ■ ■ ■“h+-+" -+-t- 25р+_+ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

1 и информационные

технологии

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения (а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации)».

^ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию № 54 от 02.02.2007 «Об организации дополнительной подготовки врачей в 2007 году».

^ Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 №858 «Об обеспечении в 2007 году за счет средств федерального бюджета учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также оборудованием и расходными материалами для неонатального скрининга».

♦ поставщики;

♦ получатели;

♦ подведомственные организации Росздрава.

2.2. Формы информационного взаимодействия

Для оперативного управления за ходом поставок и решения поставленных задач по каждому конкретному направлению работ до участников взаимодействия доводятся Рос-здравом состав, формы и способы предоставления информации в виде приказов, писем и поручений.

2.2.2. Взаимодействие между участниками осуществляется путем предоставления и обмена информацией в следующих формах:

♦ оригиналов документов или их копий на бумажных носителях;

♦ электронных, факсимильных либо телефонных сообщений;

♦ обмена информацией с использованием АИС Росздрава.

2. УЧАСТНИКИ И ФОРМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

2.1. Участники информационного взаимодействия

Участниками информационного взаимодействия в зависимости от направлений реализуемых мероприятий являются:

♦ Росздрав;

♦ субъекты Российской Федерации и уполномоченные органы субъектов;

♦ Роспотребнадзор;

2.3. Автоматизированная информационная система Росздрава

АИС Росздрава предназначена для обеспечения оперативного информационного взаимодействия, мониторинга и контроля при реализации мероприятий по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг за счет бюджетных средств.

Основными задачами системы являются:

Автоматизация сбора необходимой для реализации мероприятий информации;

Формирование и ведение Реестра государственных контрактов;

■ ■■ +-+-+26 Г-t-t 1 1 1 1 1 1 1 1 1 .-о 1 1 1 - ■ ■■ ■ ■ 1 1 1 1 1 1 1 ■■■ ft] i i i - ■ ■ :nf_t 1 1 1 ■■ 1 1 Lffi"j 1 1 ■ ■■■ ■ Г+"+_+" "+"tJ 1 1 1 1 1 1 Life:!:: 1 1 1 1

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

www.idmz.ru 2007, № 3

Доведение до участников информации, необходимой для реализации мероприятий;

Сбор и обработка оперативной отчетности о ходе реализации мероприятий. Пользователями системы являются:

Структурные подразделения Росздрава;

Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации;

Поставщики;

Подведомственные учреждения.

АИС Росздрава имеет структуру, позволяющую закрепить за каждым пользователем отдельные пункты меню в зависимости от решаемых задач.

Доступ в информационную систему осуществляется через глобальную сеть Интернет по адресу: http://db.roszdravrf.ru

2.4. Порядок регистрации и подключения пользователей

Для работы в АИС Росздрава участники информационного взаимодействия направляют по электронной почте по адресу: [email protected] следующую

информацию:

^ наименование организации;

^ фамилию, имя, отчество, должность, контактный телефон, адрес электронной почты ответственного исполнителя;

^ имя пользователя, пароль для доступа в АИС Росздрава и инструкция по ее использованию доводятся Росздравом до ответственных исполнителей.

При первом входе в систему участник заполняет учетную карточку своей организации. При смене ответственного исполнителя или при необходимости дополнительных рабочих мест по заявке участника информационного взаимодействия администратором АИС Росздрава прописываются новые пользователи.

Каждый пользователь получает доступ к информации в соответствии с решаемыми функциональными задачами. Не допускается передача информации о доступе в систему

(имени пользователя, пароля) сторонним лицам и организациям.

Перед началом работы пользователь должен ознакомиться с инструкцией по работе с АИС Росздрава, размещенной в отдельном пункте меню «Инструкция».

3. ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

3.1. Росздрав

♦ Сбор информации от субъектов Российской Федерации, необходимой для планирования мероприятий по поставке товаров, работ и услуг;

♦ Проведение закупок, заключение государственных контрактов, ведение Реестра государственных контрактов;

♦ Формирование, утверждение и передача поставщику отгрузочных разнарядок с реквизитами получателей и сроками поставок по государственному контракту (на бумажном носителе и в электронном виде, через АИС Росздрава);

♦ Исполнение государственных контрактов;

♦ Контроль за ходом исполнения государственных контрактов поставщиками (исполнителями);

♦ Организация приема и обработки документов поставщиков (исполнителей) через Центр обработки документации Росздрава;

♦ Оплата товаров, работ, услуг по государственным контрактам;

♦ Мониторинг хода выполнения мероприятий;

♦ Информирование участников о текущих задачах, сроках их исполнения и формах предоставления отчетности;

♦ Обеспечение функционирования АИС Росздрава и предоставление доступа участникам информационного взаимодействия к работе в ней;

♦ Координация действий участников в ходе выполнения мероприятий через Центр информационной поддержки Росздрава;

1 1 1 1 1 1 ■ 1 -t-t 1 1 1 ■ .pj i i i - ■ ■■ LtLiJ 1 1 1 I I ■ Г“Т 1 1 ■■■ ft: 1 1 1 1 1 -1-ш I 1 ■ -1-Ь ■ 1 1 ■■ о! 4„ ■■ 1 1 1 1 1 ■ ■ ■■■ ■ ■ ■“h+-+" ----- 27f--t 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

1 и информационные

технологии

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

♦ Оформление и передача в установленном порядке материальных ценностей в собственность субъектов Российской Федерации;

♦ Предоставление отчетности, предусмотренной в реализуемых программах;

♦ Организация через АИС Росздрава форума для всех участников по вопросам выполнения поставок и участие в нем.

3.2. Поставщик

♦ Подписание государственного контракта;

♦ Предоставление в Росздрав общих сведений об организации с заполнением учетной карточки поставщика в АИС Росздрава;

♦ Предоставление через АИС Росздрава графика поставки товаров в субъекты Российской Федерации;

♦ Получение от Росздрава отгрузочных разнарядок с реквизитами получателей и сроками поставок (на бумажном носителе и в электронном виде, через АИС Росздрава);

♦ Получение через АИС Росздрава сведений о готовности помещений для ввода в эксплуатацию оборудования у получателей;

♦ Информирование субъектов Российской Федерации и получателей об объемах и сроках поставки продукции по государственному контракту через АИС Росздрава;

♦ Своевременная поставка товаров по государственному контракту в соответствии с отгрузочными разнарядками;

♦ Ввод первичных документов (накладные, акты приема-передачи, акты ввода в эксплуатацию) в АИС Росздрава;

♦ Предоставление для оплаты в Росздрав всех документов, предусмотренных условиями контракта непосредственно поставщиком или через уполномоченную им организацию;

♦ Предоставление через АИС Росздрава оперативной отчетности о ходе поставок;

♦ Сбор, анализ и предоставление через АИС Росздрава замечаний к получателям и субъектам Российской Федерации при осуществлении поставок;

♦ Предоставление Росздраву актов сверки и отчетов о поставке по государственному контракту;

3.3. Субъект Российской Федерации, Роспотребнадзор, ФМБА,

ФСИН, РАМН

♦ Предоставление в Росздрав общей информации для организации работ по реализации мероприятий по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг за счет бюджетных средств с заполнением учетной карточки в АИС Росздрава;

♦ Сбор и предоставление в Росздрав информации, необходимой для планирования закупок (на бумажном носителе и в электронном виде, через АИС Росздрава):

♦ Предоставление в Росздрав заявок с приложением заявок от каждого учреждения-получателя;

♦ Информация о получателях;

♦ Сведения о готовности помещений для ввода в эксплуатацию оборудования;

♦ Получение через АИС Росздрава информации об объемах и сроках поставок в соответствии с заключенными государственными контрактами;

♦ Организация своевременной приемки товара, подписания и предоставления приемосдаточных документов получателями поставщикам;

♦ Предоставление оперативной отчетности о ходе поставок. Сроки и формы предоставления отчетности определяются Росздра-вом по каждому мероприятию;

♦ Сбор, анализ и предоставление в Росздрав замечаний от получателей через АИС Рос-здрава;

♦ Мониторинг и контроль хода поставок;

♦ Своевременное оформление и возврат в Росздрав документов о передаче в собственность материальных ценностей в соот-

■ ■■ + --28 Гг! 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 - ■ ■■ ■ ■ i i i i i i i ■■■ ft] i i i - ■ ■ :nf_t i i i ■■ ■ “t“ i i Lffi"j 1 1 ■ ■■■ ■ Г+"+_+" "+"tJ 1 1 1 1 1 1 Life:!:: 1 1 1 1

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

www.idmz.ru 2007, № 3

ветствии с постановлением Правительства Российской Федерации;

♦ Участие в форуме по выполнению поставок в случае необходимости обсуждения вопросов с Роздравом и/или другими участниками.

3.4. Подведомственные организации Росздрава

♦ Сбор и предоставление в Росздрав