Всевозможные операции по приданию документа вида. Методическая разработка по информатике на тему "обработка текстовой информации"


Кроссворд «Обработка текстовой информации» Про программы прикладные Слышали, конечно, Вы. Они, как феи добрые, Помогут нам во многом. Если Вы сегодня с другом В газету пишите статью, То тогда редактор текстов Вам поможет сделать это. Мы в текстовом редакторе Простой текст создадим. А в текстовом процессоре Оформим мы доклад и школьную газету, Для нас Он просто клад!


1 1 ИНФОРМАТИКА 2 2 Вопрос 1 Наука, изучающая всевозможные способы передачи, хранения и обработки информации Вопрос 1 Наука, изучающая всевозможные способы передачи, хранения и обработки информации Вопрос 2 Этап подготовки документа на компьютере, связанный с его просмотром, исправлением ошибок и внесением изменений. Вопрос 2 Этап подготовки документа на компьютере, связанный с его просмотром, исправлением ошибок и внесением изменений. Р Е Д А К Т Р О В А Н И Е И Ц Е Н Т Р И Р О В А Н И Е Вопрос 3 Выравнивание текста, при котором с обеих сторон каждой строки ширина свободного пространства одинакова. Вопрос 3 Выравнивание текста, при котором с обеих сторон каждой строки ширина свободного пространства одинакова. 3 3 Вопрос 4 Полный набор букв алфавита с общим стилем их изображения. Вопрос 4 Полный набор букв алфавита с общим стилем их изображения Вопрос 5 Программа для создания текстов, более мощная, чем текстовый редактор. Вопрос 5 Программа для создания текстов, более мощная, чем текстовый редактор. Вопрос 6 Операция над фрагментом текста, в результате которой сам фрагмент остается на своем прежнем месте, а его точная копия помещается в буфер. Вопрос 6 Операция над фрагментом текста, в результате которой сам фрагмент остается на своем прежнем месте, а его точная копия помещается в буфер. Вопрос 7 Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включенными в него нетекстовыми материалами. Вопрос 7 Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включенными в него нетекстовыми материалами. Вопрос 8 Произвольная последователь- ность символов, ограниченная специальными символами конца абзаца. Вопрос 8 Произвольная последователь- ность символов, ограниченная специальными символами конца абзаца. Вопрос 9 Этап подготовки текста на компьютере, связанный с совершением различных операций по приданию документу такого вида, который он будет иметь на бумаге. Вопрос 9 Этап подготовки текста на компьютере, связанный с совершением различных операций по приданию документу такого вида, который он будет иметь на бумаге. Ф О Р М А Т И Р О В А Н И Е С И М В О Л Вопрос 10 Минимальная единица текстовой информации. Вопрос 10 Минимальная единица текстовой информации. Вопрос 11 Мигающая вертикальная черта, указывающая на экране место для ввода очередного символа текста. Вопрос 11 Мигающая вертикальная черта, указывающая на экране место для ввода очередного символа текста. Вопрос 12 Операция вывода документа на бумагу с помощью подключенного к компьютеру печатающего устройства - принтера. Вопрос 12 Операция вывода документа на бумагу с помощью подключенного к компьютеру печатающего устройства - принтера. П Р Ц Е С С О Р О К О П И О В А Н И Е Р А Б З Ц А У Р С О Р К П Е Ч Т Ь А Ш Р И Т Ф Д О К У Е Н Т М ИНФОРМАТИКА Облегчит труд наш умственный, Повысит интеллект. ИНФОРМАТИКА, Наука ИНФОРМАТИКА, Наш самый лучший друг! Облегчит труд наш умственный, Повысит интеллект. ИНФОРМАТИКА, Наука ИНФОРМАТИКА, Наш самый лучший друг! Подумай еще





Выровненный по центру, или центрированный текст располагается так: с обеих сторон каждой строки ширина свободного пространства одинакова. С обеих сторон края абзаца получаются неровными. Данный абзац выровнен по центру. Центрирование Выравнивание текста


Примеры форматирования текста Начертание шрифта Все компьютерные шрифты можно разделить на четыре группы: с засечками, рубленые, каллиграфические и ДЕКОРАТИВНЫЕ. Шрифт обычного начертания ничем не выделяется. Полужирный шрифт темнее, он хорошо заметен. Курсивный шрифт имеет наклон. А это подчеркнутый текст.

Выравнивание текста Когда текст выровнен влево, левая граница абзаца образует прямую линию. Все строки имеют одинаковые отступы от левого края страницы. Данный абзац выровнен по левому краю. Выровненный по центру, или центрированный текст располагается так: с обеих сторон каждой строки ширина свободного пространства одинакова. С обеих сторон края абзаца получаются неровными. Данный абзац выровнен по центру. Когда текст выровнен вправо, правая граница абзаца образует прямую линию. Каждая строка заканчивается на одном и том же расстоянии от края страницы. Данный абзац выровнен по правому краю. Примеры форматирования текста При форматировании изменяется внешний вид текста за счет выбора: шрифта, начертания, выравнивания.

Печать документа Матричный принтер Металлические иголки, прижимающие к бумаге красящую ленту, ударяя по ней, оставляют на бумаге узор из точек. Струйный принтер Наносит буквы на бумагу, распыляя на ней капли жидких чернил. Лазерный принтер Для печати символов используется лазерный луч.


Источники основного содержания Источники основного содержания 1.Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 (§2.9, стр; §3.13, стр. 135). 2.http://metodist.lbz.ru/authors/inf ormatika/3/files/5kl.zip (файл История и современность.ppt).http://metodist.lbz.ru/authors/inf ormatika/3/files/5kl.zip 3. Стихи на втором слайде и на третьем слайде (об информатике) собственного сочинения.









































138. Подберите окончание для предложения.



139. Соедините стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка.



140. Подпишите кнопки панели инструментов.



141. Закончите предложения.



142. Определите результат выполнения следующих действий (обведите нужные рисунки).



143. Определите, что получится в результате выполнения в графическом редакторе следующей последовательности действий:



144. Подберите окончания для предложений.



145. Разгадайте кроссворд «Инструменты графического редактора Paint».

146. Иван и Саша вырезали из белой бумаги четыре ёлочки разных размеров. Сколькими способами можно покрасить вырезанные ёлочки в серебристый и зелёный цвета, если количество краски не ограничено, а каждую ёлочку можно красить только в один цвет?

Существует 16 разных вариантов окраски ёлочек.
Обозначим ёлочки цифрами 1, 2, 3, 4. Вариант их окраски в зелёный цвет
будем обозначать 0, а в серебристый 1.

147. Систематизируйте приведённые сведения, разделив их по тем предметам, к которым они относятся. Для этого в пустые клетки справа впишите буквы: Р — для информации из области русского языка, Е — естествознания, И — истории, М — математики.

148. Окружающие нас объекты (предметы, явления, существа и так далее) можно систематизировать различными способами. Выполните систематизацию, заполнив таблицу.



Слова для справки: солнце, машина, щука, рысь, ложка, воздух, ветер, индюк, волк, слон, корова, почва, компьютер, книга, телевизор, гора, река, озеро, снег, комар, стрекоза, платье, петух, овца, карась, берёза, осина, человек, ромашка, дождь, роса, бабочка, утка, апельсин, страус, помидор, ураган, лягушка, дом, муха, муравей.

149. На основании информации, содержащейся в третьем столбце таблицы предыдущего задания, заполните таблицу.



150. В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций.

151. Марине Яблочковой не нравилось, что каждый раз учительница называет её фамилию последней. Когда учительница узнала об этом, она сказала: «Марина, если ты составишь новый список учеников, я буду пользоваться им». Помогите Марине отсортировать список так, чтобы её фамилия оказалась первой. Восстановите также и список учительницы.



152. Отсортируйте слова в алфавитном порядке.



153. Найдите в учебнике необходимую информацию и закончите фразы.
а) Информация — это сведения об окружающем нас мире.
б) Информатика — это наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.
в) Компьютер — это универсальная машина для работы с информацией.
г) Файл — это обозначенная именем информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера.
д) Текстовый редактор — это специальная компьютерная программа, предназначенная для создания текстов.
е) Графический редактор — это специальная компьютерная программа, предназначенная для создания и обработки изображений.

154. Выпишите из географического атласа в тетрадь названия пяти европейских государств в алфавитном порядке. Укажите столицу каждого государства.



155. Установите соответствие между датами в левой колонке и событиями в правой колонке.

156. Запишите словами число 389365402201.

157. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число — номер столбца, второе — номер строки следующей кодовой таблицы:



158. Зашифруйте с помощью таблицы из предыдущего задания следующие слова:



159. Имеющаяся в вашем распоряжении рабочая область разбита на клеточки-квадраты. Положение каждой клеточки задаётся парой чисел: первое число — номер столбца, второе число — номер строки, на пересечении которых расположена данная клеточка.
Закрасьте клеточки, положение которых задано следующими парами чисел: (1; 10), (5; 8), (9; 10), (4; 10), (5; 10), (6; 10), (5; 5), (7; 10), (8; 10), (5; 1), (5; 9), (5; 7), (3; 10), (5; 6), (5; 4), (2; 10), (5; 2), (5; 3).

160. Для школьников важен пяти разовый режим питания: первый завтрак — 20%, второй завтрак — 15%; обед — 40%; полдник — 10%; ужин — 15% дневного рациона. При этом приёмы пищи по времени должны быть организованы ориентировочно в 7.00, 10.00, 13.00, 16.00 и 19.30. Представьте эту информацию в табличной форме.

161. Вороны Дана, Нана, Лана и Зана сидят на заборе. Дана сидит посредине между Наной и Ланой. Расстояние между Наной и Даной такое же, как между Ланой и Заной. Между Даной и Заной расстояние 4 метра. Какое расстояние между Наной и Заной?
Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы.



162. В полдень на детскую площадку пришёл Вася, через два часа после него — Маша, через полтора часа после неё — Никита. Вася играл четыре часа, Маша — три часа, а Никита — два часа. Как долго дети были на площадке втроём? Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы. Например, время, проведённое каждым из ребят на площадке, можно изображать горизонтальным прямоугольником.



163. Выполните вычисления устно, наиболее удобным для вас способом: 1) с помощью таблицы умножения; 2) подбором; 3) разложением на удобные слагаемые. Укажите номер способа вычисления в квадратике рядом с каждым примером. 175. В одной группе в летнем оздоровительном лагере оказались пятиклассники Аня, Боря, Вася, Гриша и Дина. У каждого из них есть одно из следующих увлечений: рисование, танцы, пение, туризм, футбол. Певица решила подружиться с туристкой. Дина удивилась, узнав, что художник и туристка — брат и сестра. Гриша дружит с художником и танцором. У Васи нет сестёр. Назовите увлечения каждого из ребят.



176. Выполните вычисления и расположите буквы в порядке убывания соответствующих ответов. Вы узнаете, кто из русских поэтов написал о русском языке такие строки:



177. Петя и Коля играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразования текстовой информации. Коля может предлагать Пете любые тексты и узнавать результаты преобразования. Ниже приведены вопросы Коли и ответы Пети в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Петя в каждой игре.



178. Сегодня у Пети и Коли новая игра: Коля задумывает правило преобразования числовой информации. Задача Пети — отгадать это правило. Ниже приведены вопросы Пети и ответы Коли в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Коля в каждой игре.



179. Туристы (отец, мать и два брата-близнеца) должны переправиться через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Как организовать самую скорую переправу, если и взрослые, и дети умеют грести?
Оформите план переправы в виде таблицы, используя следующие обозначения: О — отец, М — мать, Б1 и Б2 — братья- близнецы.



180. К реке одновременно подошли три купца и три разбойника. Всем необходимо было переправиться на противоположный берег. У берега стояла лодка, которая могла вместить только двух человек. Купцы боязливо поглядывали на разбойников, так как знали, что во время переправы может всякое случиться. Если во время переправы на берегу число разбойников и купцов будет одинаковым, то разбойники не тронут купцов; если же число разбойников превысит число купцов хотя бы на одного человека, то разбойники убьют купцов. Перед купцами стояла сложная задача, но она была ими решена — все перебрались на тот берег и жертв не было. Как сумели переправиться купцы и разбойники и сколько рейсов совершила лодка? За рейс следует считать движение лодки в одном направлении.
Придумайте обозначения и оформите план переправы в таблице.



181. Как разделить 8 литров подсолнечного масла на две равные части по 4 литра, если кроме полного 8-литрового бидона есть два пустых бидона на 5 литров и 3 литра?



182. Бабушка жарит очень вкусные картофельные лепёшки, пользуясь специальной сковородкой. Эта сковородка так мала, что одновременно на ней можно выпекать не более двух лепёшек. Каждую из лепёшек необходимо выпекать в течение одной минуты с каждой стороны.
На рисунках показано, как бабушка готовит три лепёшки за 3 минуты. Опишите план приготовления трёх лепёшек за 3 минуты словами.



Какое минимальное время потребуется бабушке, чтобы приготовить пять лепёшек? Изобразите план приготовления пяти лепёшек графически.



183. Кулинар приготовил торт из трех коржей и выложил его на зелёный поднос (1). Но оказалось, что на столе вся посуда красного цвета. Помогите кулинару переложить все коржи на красный поднос (3), используя жёлтый поднос (2) как вспомогательный. Обратите внимание, что за один ход можно перекладывать только один корж и на маленький корж нельзя класть корж большего размера.

184. Заполните схему «Обработка информации».



Инструкция

Презентация создана в программе Microsoft Office PowerPoint 2003 (для более эффективной работы презентацию рекомендуется открывать именно в этой версии программы) и содержит 13 слайдов. Открыть файл презентации Krossvord .ppt можно двойным щелчком левой кнопки мыши по значку файла. Презентация откроется в окне программы Microsoft Office PowerPoint 2003.

В строке Меню выбрать Показ слайдов – Начать показ. Показ презентации начинается со слайда №1. Переход между слайдами №1, №2 и №3 осуществляется щелчком левой кнопкой мыши по кнопке, расположенной в правом нижнем углу на указанных слайдах.

На слайде №3 размещен кроссворд, содержащий двенадцать терминов, одиннадцать из которых по теме «Обработка текстовой информации», а один термин («информатика») собственно является явно выраженным ключевым словом. Слова (вопросы) в кроссворде пронумерованы от 1 до 12.

1). Первый щелчок левой кнопкой мыши, например, по номеру 1, стоящему рядом с первым словом в кроссворде, приводит к появлению текста вопроса №1 на выноске (справа от кроссворда).

После ответа ученика, если он верный, учитель может подтвердить это, выполнив щелчок левой кнопкой мыши на рисунке Микки-Мауса, расположенного в левом нижнем углу на выноске (прозвучит ответ «Правильно»). Если же ученик дал неверный ответ, можно дать ему шанс еще подумать, выполнив первый щелчок левой кнопкой мыши на рисунке Микки-Мауса, расположенного внизу под кроссвордом (появиться выноска со словами «Подумай еще»), после чего, нужно выполнить второй щелчок левой кнопкой мыши, чтобы скрыть слова «Подумай еще».

2). Второй щелчок левой кнопкой мыши, по номеру 1, стоящему рядом с первым словом в кроссворде, приводит к появлению отгадываемого слова в клетках кроссворда.

Внимание!

3). Третий щелчок левой кнопкой мыши, по номеру 1, стоящему рядом с первым словом в кроссворде, приводит к стиранию текста вопроса №1 на выноске. Третий щелчок нужно выполнить обязательно, чтобы при выборе следующего вопроса не происходило наслоение текста одного вопроса на выноске на другой.

Для разгадывания слов под номерами 2-12 нужно повторить шаги 1) – 3), описанные выше.

Слова в кроссворде можно разгадывать в произвольной последовательности.

На слайде с кроссвордом (слайд №3) под словами с номерами 2-5, 8, 9, 11, 12 расположены кнопки с вопросительным знаком, дающие возможность переходить на слайды №4-№11 со справочным материалом. Щелчком левой кнопкой мыши, например, по кнопке с вопросительным знаком, расположенной под словом с номером 2, осуществляется переход на слайд №4 («Редактирование текста»), на котором расположен текст и рисунки, помогающие ученику закрепить ранее изученный материал по данному вопросу. Возврат к слайду с кроссвордом (слайд №3) осуществляется щелчком левой кнопкой мыши по стрелке, расположенной в правом нижнем углу слайда №4 («Редактирование текста»). Аналогичные действия выполняются и для остальных слов с номерами, указанными выше. На слайдах №6 - №9 расположена кнопка, показывающая, что нужно осуществить щелчок левой кнопкой мыши по ней, в результате чего будут выполнены определенные действия на слайде. На слайде №6 нужно выполнить четыре последовательных щелчка по указанной кнопке, на слайде № 9 – шесть щелчков (один щелчок – показ текста, второй щелчок – текст затирается и т.д.), а на слайдах №7 и №8 – один щелчок.

После того, когда весь кроссворд будет разгадан, учитель выполняет первый щелчок левой кнопкой мыши по кнопке, расположенной в правом нижнем углу слайда с кроссвордом (слайд №3), звучит волшебная музыка, буквы ключевого слова ИНФОРМАТИКА «окрашиваются» в красный цвет, а на выноске (справа от кроссворда) появляются слова, посвященные науке информатике. Второй щелчок левой кнопкой мыши по стрелке, расположенной в правом нижнем углу слайда с кроссвордом (слайд №3), осуществляет переход на слайд №12 («Источники информации»), переход на слайд №13 («Источники иллюстраций») осуществляется щелчком левой кнопки мыши по кнопке, расположенной в правом нижнем углу слайда №12.

1.Примером документальной базы данных является база данных,содержащая:
а)законодательные акты
б)Сведения о кадровом составе учреждения
в)Сведения о финансовом состоянии учреждения
2.База данных - это...
а)Страница классного журнала
б)Каталог файлов,хранимых на диске
в)Расписание поездов
г)Электронная таблица

б) Вектор
в) Генеалогическое древо
г) Двумерная таблица

б) Автоматически нумеруются
в) Именуются по правилам,специфичным для каждой конкретной СУБД
г) Нумеруются по правилам,специфичным для каждой конкретной СУБД
а) Одного из полей
б) Одной записи
в) Нескольких записей
г) Всех записей
а) Неоднородная информация(данные разных типов)
б) Исключительно однородная информация(данные только одного типа)

8. Значение выражения 0,7-3>
а) Числовому
б) Логическому
в) Строковому
г) Целому
9. Система управления базами данных(СУБД) - это...
10. Модель отражает:


д) Все существенные признаки
а) Текстовую
б) Математическую
в) Структурную
г) Табличную
д) Графическую

в) Моделирующего субъекта;цели моделирования и моделируемого объекта

13. Рисунки,карты,чертежи,диаграммы,схемы,графики представляют собой модели следующего вида:
а) Табличные информационные
б) Математические модели
в) Натурные



АртемонАртемонович / 07 окт. 2014 г., 5:23:20

Помогите, пожалуйста с тестом по информатике! Хоть что-то! Это срочно! Даю 40 баллов!

1.Примером документальной базы данных является база данных, содержащая:
а) законодательные акты
б) Сведения о кадровом составе учреждения
в) Сведения о финансовом состоянии учреждения
2.База данных - это.. .
3.Примером иерархической базы данных является
а) Страница классного журнала
б) Каталог файлов, хранимых на диске
в) Расписание поездов
г) Электронная таблица
4.Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить:
а) Неупорядоченное множество данных
б) Вектор
в) Генеалогическое древо
г) Двумерная таблица
5. Поля реляционной базы данных
а) Именуются пользователем произвольно с определенными ограничениями
б) Автоматически нумеруются
в) Именуются по правилам, специфичным для каждой конкретной СУБД
г) Нумеруются по правилам, специфичным для каждой конкретной СУБД
6.Структура реляционной базы данных меняется при удалении:
а) Одного из полей
б) Одной записи
в) Нескольких записей
г) Всех записей
7.В записи реляционной базы данных может содержаться:
а) Неоднородная информация (данные разных типов)
б) Исключительно однородная информация (данные только одного типа)
в) Только текстовая информация
г) Исключительно числовая информация
8. Значение выражения 0,7-3>2 относится к следующему типу данных:
а) Числовому
б) Логическому
в) Строковому
г) Целому
9. Система управления базами данных (СУБД) - это.. .
10. Модель отражает:
а) Все существующие признаки объекта
б) Некоторые из всех существующих
в) Существенные признаки в соответствии с целью моделирования
г) Некоторые существенные признаки объекта
д) Все существенные признаки
11. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего типа:
а) Текстовую
б) Математическую
в) Структурную
г) Табличную
д) Графическую
12. Понятие модели имеет смысл при наличии:
а) Моделирующего субъекта и моделируемого объекта
б) Цели моделирования и моделируемого объекта
в) Моделирующего субъекта; цели моделирования и моделируемого объекта
г) Цели моделирования и двух различных объектов
д) Желания сохранить информацию об объекте
13. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
а) Табличные информационные
б) Математические модели
в) Натурные
г) Графические информационные
д) Иерархические информационные
14. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:
а) Представления информации на материальном носителе
б) Передачи информации от одного объекта к другому
в) Обработка информации человеком
г) Хранение информации в памяти компьютера
д) Разделение объекта и его обозначения